Технология "Мировое кафе"
презентация к уроку

Миронова Жаргалма Николаевна

Мировое кафе или технология содержательного разговора — это целостный атмосферный метод. Главное в этой технологии — атмосфера, контекст, в который люди погружаются для максимального вовлечения в обсуждение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_mirovoe_kafe.ppsx262.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология « Мировое кафе » ( создана авторами Х. Браун и Д. Исаакс в Калифорнии (1995 г.) 1

Слайд 2

Технология «Мировое кафе» применяется для решения комплексных проблем: сбор необходимой информации; организация обмена мнениями; изучение возможности для дальнейших действий; принятие решений. 2

Слайд 3

3 Основные принципы технологии «Мировое кафе»: Пояснение цели. Создание пространства работы Исследование вопросов о сути дела . Поощрение вклада каждого. Принцип «перекрестного опыления» или соединения множества перспектив . Слушание для озарений и общих открытий.

Слайд 4

4

Слайд 5

Как работает технология «Мировое кафе»? Обычное количество участников не менее 12 человек ( рассаживаются по 3-4 за стол ). Один человек « хозяин » за столом , остальные - « гости ». Все идеи решения проблем в малой группе фиксируются на бумаге . Через 7-10 минут « гости » отправляются к следующему столику , они выступают « посланцами новых идей », « хозяин » же остается на месте и вводит новых пришедших к нему « гостей » в курс дела : презентует основные соображения , рассмотренные до этого ; работа продолжается с учетом всего , что подготовили предыдущие « гости ». Проводится 3-4 раунда бесед с переходом за разные столики . На последнем раунде все возвращаются за свой столик , обобщаются идеи , с которыми знакомятся все участники . В конце работы результаты вывешивают для всеобщего ознакомления и обсуждения ( это может быть новостная газета или книга с описанием ). 5

Слайд 6

Алгоритм подготовки и проведения 6

Слайд 7

Первый этап: Зачем нам это нужно? Перед началом непосредственной подготовки ведущий должен четко представлять для себя ответы на вопросы : Какой вопрос хотелось бы заявить для рассмотрения и исследования? Сколько будет участников? Как долго можно проводить обсуждение? Сколько аспектов предполагаемой проблемы хотелось бы обсудить? Какие из них будут наиболее важными, какие будут стимулировать креативность? Что представляется наиболее желаемым результатом обсуждения? 7

Слайд 8

Второй этап: Как создать атмосферу? Оформление приглашения для участников, в котором указана тема Кафе, которая будет обсуждаться. Необходимо подчеркнуть, что это будет именно исследование проблемы (вопроса), а не обсуждение в формате «проблема-решение». Продумывается оформление помещения (зала). 8

Слайд 9

Третий этап : Как правильно спросить ? Составление списка вопросов для Кафе . Для 3 раундов Кафе по теме « В чем трагедия Печорина? » можно составить следующие вопросы : Первый раунд : Печорин злодей или герой? Второй раунд : Печорин – злодей. Третий раунд : Печорин – герой. Четвертый раунд : Трагизм Печорина в его одиночестве 9

Слайд 10

Четвертый этап: Как правильно обсуждать? Проведение Кафе . Распределение участников на группы , объяснение правил работы Кафе , назначение « хозяина стола ». 10

Слайд 11

Пятый этап : Как подытожить обсуждение ? По окончании последнего раунда проводится общее обсуждение наработанных идей . Для этого необходимо дать высказаться каждому столику относительно своей первоначальной идеи ее конечного результата . 11

Слайд 12

Заключение Мировое кафе как любая технология , считающаяся продуктивной , является таковой лишь тогда , когда выдержаны все правила ее проведения . Данная технология предоставляет большой потенциал для вариативности тем , подходов и результатов . « Мировое кафе » можно использовать в работе с учащимися на разных уроках и по различным темам . 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое кафе

занимательные вопросы и задания для 10 класса на неделе математики...

Программа литературного кафе " Бродячий щенок".

Программа  способствует  реализации  важнейших  целей  литературного  образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся  к  богатствам...

Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")

Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....

Встреча в кафе "Осень"

Осенний праздник для детей подготовительной группы...

Литературное кафе "Поэзия сердец"

Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

Литературное кафе "Поэзия сердец"

Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

математическое кафе 7класс

внеклассное мероприятие по математике,  в форме дидактической игры для 7класса...