Рассказ Л.Н. Толстого "Послне бала".
презентация к уроку по литературе (8 класс)

Марченко Юлия Александровна

Воспользуйтесь данной презентацией в процессе подготовки к уроку литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posle_bala.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«- Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает…» Л.Н. Толстой «После бала».

Слайд 2

Что такое нравственность? Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе.

Слайд 3

Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

Слайд 4

Фамильное имение Толстых, Ясная Поляна

Слайд 5

Могила Л.Н. Толстого, Ясная Поляна

Слайд 6

Устная работа Опираясь на текст со стр. 32,33 докажите, что рассказик был влюблен в Вареньку. Опираясь на текст со стр. 34,36,37 расскажите, что чувствовал герой на балу во время танца отца с Варенькой, во время бала после отъезда отца Вареньки, в то время, когда вернулся домой.

Слайд 7

Герой приезжает домой Герой возле дома Вареньки …Нет, я был слишком счастлив, я не мог спать…все было мне особенно мило и значительно…в душе у меня все время пело… Как вы можете объясните чувства, которые испытывал главный герой? …Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка…и не переставая повторяли все ту же неприятную, визгливую мелодию… Почему рассказчик описывает мелодию именно так? С чем связаны эти неприятные для его слуха звуки? Антитеза – противопоставление образов, картин, слов, понятий.

Слайд 8

«…что страшное, приближающееся ко мне…» «…сморщенное от страдания лицо…» «…Братцы, помилосердствуйте…» «…это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное…» «…-О, Господи, - проговорил подле меня кузнец…» О чем идет речь в приведенных фрагментах? Найдите эпизод в тексте. Как вел себя полковник во время данной сцены? Каким мы можем его назвать – положительным или отрицательным героем? Почему?

Слайд 9

Устная работа Описание Вареньки Описание полковника, отца Вареньки …Высокая, стройная, грациозная и величественная…Держалась она всегда необыкновенно прямо…и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка и рта, и прелестных, блестящих глаз, и всего ее милого, молодого существа… …Очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное…и та же ласковая радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки, николаевской выправки… Что особенно умилило рассказчика, когда он наблюдал за танцем отца и дочери? В каком свете предстает перед нами полковник – положительном или отрицательном? Почему?

Слайд 10

Что чувствовал герой после сцены избиения солдата? Почему? Как оправдывал Иван Васильевич поступок генерала? Согласны ли вы с его доводами?

Слайд 11

Эпилог Как изменилась жизнь главного героя после описанных событий? Почему так случилось? Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке? Против чего выступает Л.Н. Толстой в своем рассказе? Почему рассказ «После бала» так называется?

Слайд 12

Домашнее задание Письменно ответить на вопросы: на «3» – какие чувства испытывает Иван Васильевич, рассказывая о страшном наказании? на «4» – какой эпизод рассказа является его кульминацией? Почему ? на «5» - какая деталь, объединяющая Вареньку и её отца, присутствует в описании? О чем свидетельствует совпадение деталей в изображении Вареньки и её отца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к рассказу Л.Толстого "После бала"

Презентация  к рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...

Методическая разработка урока литературы в 8 классе на тему "Роль композиции в понимании идейного содержания рассказа Л.Толстого "После бала""

Данный материал представляет собой разработку урока ,который сопровождается презентацией , комментирующей основные этапы работы и содержащий иллюстрации к произведению.В качестве домашнего задания обу...

Интеллект-карта к рассказу Л.Толстого "После бала"

Интеллект-карта к рассказу Л.Толстого "После бала" к теме "Контраст как ведущий приём в рассказе Л.Толстого". Составляется учениками совместно с учителем в ходе урока....

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация помогает проанализировать идею рассказа Толстого "После бала", понять, как соотносится содержание рассказа с убеждениями автора....

Урок-презентация - Раскрытие характеров героев рассказа Л. Толстого "После бала"

раскрытие характеров героев рассказа Л. Толстого "После бала"...

Открытый урок по рассказу Л.Толстого После бала

ТЕМА:   Тема сопротивления личности социальным условиям жизни в                  рассказе Л.Н.Толстого &ldquo...

Тестовая работа по рассказу Льва Толстого «После бала» для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида

Данная методическая работа представляет собой материалы для проведения теста по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»  и может быть применена для проверки уровня усвоения содержания да...