Рабочая программа внеурочной деятельности "Литература и кино"
рабочая программа по литературе (8 класс)

Иванова Елена Михайловна

                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_i_kino.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

протокол №______

От «__»_______2020г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________________

А.В. Маликова

«___»___________2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СОШ№2»

________________

Л.В. Буханцева

«__»___________2020г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Литература и кино»

 8 -е  классы

Срок реализации: 1 год

                             Возраст обучающихся: 13-14 лет

Составитель: Иванова Е.М.  

                           

г. Тулун, 2020 г.

Предполагаемые результаты реализации данной программы

Разработка программы кружка «Литература и кино» обусловлена потребностью современного общества в развитии нравственных, эстетических, коммуникативных качеств личности обучающегося, на осуществление поддержки одарённых детей, развитие мотивации и самоопределения.

Занятия данного кружка способствуют обогащению учащихся яркими впечатлениями, прививают интерес к литературе и искусству кино, развивают коммуникативные умения и навыки, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию личности.

Учащиеся должны научиться видеть различия между произведением художественной литературы и его экранизацией, т.е. восприятием художественного текста сценаристом, режиссером, актерами.

Образовательные задачи кружка связаны с формированием умений анализировать и интерпретировать художественный текст через посредство его экранизации.

Программа ориентирует учащихся на творческий подход в изучении произведений литературы, расширяет кругозор, развивает.

Цель: Формирование у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей

Задачи:

- приобщение обучающихся к богатствам отечественной и мировой литературы и кинематографа;

- развитие у детей способности эстетического восприятия и оценки явлений действительности;

- воспитание высокого эстетического вкуса и идейно-нравственной позиции обучающихся;

- воспитание речевой культуры обучающихся.

Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся 8 классов. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 13-14 лет .Сроки реализации программы – 1 год (70 часов).

Личностные результаты

- формирование эстетических потребностей, нравственных ценностей на основе просмотра отечественных фильмов и прочтения художественных произведений;

- потребность в общении, сотрудничестве со сверстниками, бесконфликтное поведение;

- толерантность.

Предметные результаты

Формирование навыков и умений:

- сопоставлять поступки героев, давать им оценку;

- формировать свою позицию, выражать и отстаивать свое мнение;

- учиться различать художественные произведения по родам и жанрам.

Метапредметные результаты

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении художественных текстов и просмотре кинофильмов, проводить сравнение и анализ поведения героев;

- находить, анализировать, систематизировать, понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий различных уровней сложности;

- проявлять индивидуальные творческие способности при создании собственных сценариев.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- формулировать собственное мнение и позицию, включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

- работать в группе, учитывать мнения партнёров;

- обращаться за помощью, формулировать причину затруднений;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются: участие в школьных, районных и областных творческих конкурсах, конференциях.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема

Количество часов

Дата

Примечания

1

Введение в курс. Взаимодействие и синтез разных видов искусств. Соотношение литературы и кино.

1

сентябрь

2

Цели и задачи экранизации произведений классической литературы. Недостатки и преимущества экранизации.

1

3

Просмотр кинофильма «Барышня-крестьянка» по одноименному произведению А. С. Пушкина

2

4

Просмотр кинофильма «Барышня-крестьянка» по одноименному произведению А. С. Пушкина

1

5

Фильмы, рожденные книгой. Отечественная и зарубежная классика на экране. Обзор фильмов-экранизаций художественных произведений мировой литературы, входящих в школьную программу 8-х классов.

6

октябрь

6

Просмотр кинофильма «Повесть о настоящем человеке» по одноименному произведению Б. Полевого

2

7

Просмотр кинофильма «Повесть о настоящем человеке» по одноименному произведению Б. Полевого. Обсуждение.

1

8

Просмотр мультфильма «Василий Теркин» по одноименному произведению А. Т. Твардовского

1

9

Просмотр мультфильма «Василий Теркин» по одноименному произведению А. Т. Твардовского. Обсуждение.

1

10

Фильмы, рожденные книгой. Отечественная и зарубежная классика на экране. Обзор фильмов-экранизаций художественных произведений мировой литературы, входящих в школьную программу 8х классов. Семинар.

10

ноябрь

11

Книга - фильм - ты. Автор - режиссер - зритель (читатель). Семинар.

1

12

Книга - фильм - ты. Автор - режиссер - зритель (читатель).

Семинар

1

13

Творческие принципы экранизации - перевода текста литературного произведения на язык кинематографа

1

14

Экранизация как интерпретация литературного текста и как самостоятельное произведение, созданное по законам другого искусства. Семинар

2

15

Просмотр кинофильма «Приключения Тома Сойера» по одноименному произведению М. Твена

1

16

Просмотр кинофильма «Приключения Тома Сойера» по одноименному произведению М. Твена

1

17

Просмотр кинофильма «Приключения Тома Сойера» по одноименному произведению М. Твена

2

18

Интерпретация литературного текста. Обсуждение.

2

19

Средства создания образа персонажа в художественном произведении и в фильме-экранизации.

1

20

Понимание смысла художественного произведения с помощью кинематографических приемов и средств.

2

21

Просмотр кинофильма «Тарас Бульба» по одноименному произведению Н. В. Гоголя

1

22

Просмотр кинофильма «Тарас Бульба» по одноименному произведению Н. В. Гоголя

1

23

Просмотр кинофильма «Тарас Бульба» по одноименному произведению Н. В. Гоголя

1

24

Литературный киносценарий. Лекторий. Выбор произведения для самостоятельной постановки. Распределение ролей. Практикум

2

25

От литературного текста к киносценарию и от киносценария к фильму. Киносценарий как драматургическая основа художественного фильма и переходный жанр между литературой и кино. Практикум

2

26

Просмотр кинофильма «Вий» по одноименному произведению Н. В Гоголя (старая постановка)

2

27

Просмотр кинофильма «Вий» по одноименному произведению Н. В Гоголя (старая постановка)

2

28

Репетиция по сценарию

2

29

Репетиция по сценарию

2

30

Сопоставление замысла режиссера кинематографической интерпретации замыслу автора литературного первоисточника Практикум

2

31

Речевая характеристика, самохарактеристика героя, внутренний монолог, поступки и поведение персонажа, репетиция

1

32

Понимание смысла художественного произведения с помощью кинематографических приемов и средств. Репетиция

2

33

Художественная деталь, авторский подтекст и др. Подбор реквизита

2

34

Исценирование  эпизода произведения. Представление итоговой работы-постановки

4

35

Исценирование  эпизода произведения. Представление итоговой работы-постановки

4

Итого:

70ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "История в кино и книгах" 5 класс

Кружок привязан к курсу истории Древнего мира и призван дополнить учебную программу, оживить исторических персонажей, познакомить детей с классикой исторического кино и литературы....

Рабочая программа кружка "История в кино и книгах" 4 класс

Кружок призван дать обзор курса Всемирной истории, перекликаясь с программой предмета "Окружающий мир" 4 класса...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...