Викторина. Константин Колесов. "Самоходка номер 120".
учебно-методический материал по литературе (11 класс)

Викторина.Константин Колесов. "Самоходка номер 120".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina._k._kolesov._samohodka_no_120.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина.

Константин Колесов.

«Самоходка номер 120».

  1. Сколько по штату в полку положено быть самоходок? А сколько осталось?

  1. Напишите названия самоходок.

  1. В чём преимущество самоходок перед танками, с точки зрения героев повествования?

  1. Назовите героя. Он лейтенант, «у него приятная и очень простецкая физиономия с белыми телячьими ресницами и с тонким девичьим носом. Вологодский он, у них там все такие белобрысые, как он однажды сказал мне. Сын пасечника и сам начал было учиться на пасечника, а выучился на командира самоходки.» Он лейтенант.

  1. Напишите имя и фамилию героя по характеристике. «Самый старший из нас, ему уже двадцать два года. И самый рассудительный, спокойный. Родом из-под Ярцева. Война его клюнула там еще летом сорок первого был в партизанском отряде под названием «Плачь, Германия!», раненного, его вывезли на самолете, потом выучился на танкового механика, но на танк не попал, а дали ему консервную банку под названием «Т-60» изобретали же такие! И выпускали тысячами! В первой же атаке подожгли его «коломбину» бронебойной пулей. И опять отлеживался в госпитале, родители и меньшие братья сгинули в оккупацию, от деревни остались печные трубы. Был он в ней.» «Ростом он невысок, но в плечах, как Поддубный, в колхозе вырос, сызмальства на тракторе. И лицо у него совсем уже взрослое, обычное деревенское, но очень взрослое.»

  1. Назовите героев. «Мы с ним, как близнецы. Обоим по девятнадцать с половиной лет, ростом оба за метр восемьдесят, и оба еще не бреемся, нечего брить на наших еще детских физиях, и это, как объяснил нам с укором однажды механик Коля, оттого, что оба мы бывшие маменькины сынки и жили до войны, как у бога за пазухой. Да, наверное, это так, только мы не поняли тогда, что же здесь плохого: у Веньки отец был музыкантом в московских театрах, ходил во фраке, и жили они рядом с телеграфом на улице Горького; у меня отец перед самой войной был директором школы, и жили мы в теплой, солнечной Астрахани. Хорошо нам жилось до войны, мы не спорим. У Веньки отец погиб под Москвой в ополчении, мой под Брянском в сорок втором году. Но звания у нас разные: он старший сержант, потому что наводчик, я просто сержант, потому что заряжающий.»

  1. Докажите примером из текста, что бритьё на передовой дело иногда вредное.

  1. Объясните, почему Венька, как-то кривляясь, посмотрел в Димку, словно в зеркало. А лейтенант Гриша ругался: «Ведь не погасить тебя в случае чего!»

  1. Маленькое, хрупкое и очень женственное существо с огромными строгими глазами.» Назовите имя девочки.

  1. Перечислите самые ужасные впечатления Димы и его товарищей на войне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Римская империя при Константине.

Урок истории в 5 классе....

Читательская конференция по рассказу Константина Симонова "Третий адъютант" для учащихся 10-11 классов

Обсуждение рассказа помогает донести до каждого ученика важность и ценность жизненных позиций, воспитывает ответственность за все окружающее. Урок сопровождается презентацией "Жизнь и творчество К. Си...

Звукопись в русской литературе. Творчество Константина Бальмонта.

Представляю часть своего проекта по звукописи в русской литературе. Основа урока по звукописи в творчестве Константина Бальмонта- красивая презентация с созвучными по настроению  завораживающими ...

Константин Седых . "Даурия". Урок литературного краеведения Забайкалья.

Урок  - введение в тему : К. Седых. "Даурия" Предмет: литературное краеведение Забайкалья....

Презентация "Константин Эдуардович Циолковский"

Данный материал представляет из себя краткое описание основных фактов биографии К.Э. Циолклвского.Презентация может быть использована как дополнительный материал для проведения уроков и внеклассных ме...

Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".

Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".Цель урока:    1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о...

Бланк "График работы над номером" для планирования работы над выпуском номера учебной газеты

Данный график разрабатывается перед началом работы над очередным номером газеты, чтобы педагог, учащиеся-редакторы и учащиеся-корреспонденты четко ориентировались в сроке и порядке действий....