Календарно- тематическое планирование по родной (русской) литературе.7класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Стальмак Нина Анатольевна

 Календарно-тематическое планировние по родной (русской) литературе в 7классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП.7класс20.47 КБ

Предварительный просмотр:

                   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по родной (русской) литературе.7класс

№ п/п

Дата проведения

                                             Тема урока

 

план

факт

Русские писатели XIX-XX вв.  о нравственных проблемах и становлении личности. 16 часов

1

13.01

.Е. Салтыков-Щедрин .Сказки.

2

20.01

Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь.

3

27.01

Духовный мир главного героя повести Л.Н.Толстого «Детство».

4

03.02

Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».

   Раздел 2. Гуманизм в русской литературе XIX – XX вв. (7 часов)

5

10.02

Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова «Злоумышленник»

6

17.02

И.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье.

7

24.02

М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внутреннего мира подростка.

8

03.03

   «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. М. Горький. Повесть «Детство».  

9

10.03

 Легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»

10

17.03

Леонид Николаевич Андреев. «Кусака». Авторское отношение

                   Раздел 3. Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе. (5 часов)

11

31.03

А.П. Платонов. Рассказ «Юшка».

12

07.04

Уроки Твардовского. Час мужества.

13

14.04

Проект «Песни, популярные в годы Великой Отечественной войны».

14

21.04

Взаимосвязь природы и человека. Юрий Павлович Казаков.

15

28.04

Иванович Носов. «Кукла». Евгений

16

05.05

Сила внутренней, духовной красоты человека.

17

 12.05

Промежуточная аттестации .

18

19.05

Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе

Формы организации учебных занятий

  1. традиционные формы уроков;
  2. урок-путешествие (виртуальная экскурсия, путешествие в творческую лабораторию писателя, путешествие по страницам эпохи);
  3. урок-исследование;
  4. урок-интерпретация (выставка, сценарий на основе биографического материала, инсценирование);
  5. конкурс, викторина;
  6. разработка и защита проектов

Основные виды деятельности учащихся

  1. различные виды чтения;
  2. работа с текстом;
  3. элементы анализа художественного произведения;
  4. работа со словом;
  5. различные виды пересказа;
  6. работа с теоретико-литературоведческими понятиями;
  7. отбор и привлечение дополнительного материала;
  8. проектная деятельность;
  9. творческие работы

Формы и средства контроля

  1. устный опрос (фронтальный, индивидуальный);
  2. письменный опрос (карточки, тестовые работы);
  3. контрольная работа;
  4. сочинения разных жанров

Учебно-методический комплекс:

-  Г.С.Меркин. Литература. 7 класс. Учебник в двух частях. – Москва, «Русское слово», 2013;

             Система оценки достижения планируемых результатов

Особенности оценки предметных результатов. Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

сформированность основ гражданской идентичности личности;

сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;

сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. В рамках оценивания личностных результатов возможна неперсонифицированная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации; участии в общественной жизниобразовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности; ответственности за результаты обучения; готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии; ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Особенности оценки метапредметных результатов Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность работать с информацией; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется учителем в ходе текущего контроля.

Содержание и периодичность текущего контроля устанавливает учитель. Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий. Основной процедурой оценки достижения метапредметных результатов является защита проекта.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности по данному предмету.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе

Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку  в 7 классе...

Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе

Календарно-тематическое планирование по  родной (русской) литературе в 8 классе...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.

Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др....

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс (17 часов)...

Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе 6 класс

Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе 6 класс...