Последний урок литературы в 9 классе
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Гуркова Виктория Алексеевна

Последний урок литературы в 9 классе

(торжественное мероприятие, посвященное окончанию изучения курса литературы в 9 классе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Последний урок литературы в 9 классе

(торжественное мероприятие, посвященное окончанию изучения курса литературы в 9 классе)

Задачи:

  1. Систематизировать знания обучающихся по курсу русской литературы
  2. Оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, , сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.
  3. Развивать творческие способности девятиклассников, учить самостоятельности мышления, творческому воображению.
  4. Способствовать развитию речи учеников: логическим рассуждениям, монологической речи, выразительному, обоснованному изложению мыслей.
  5. Воспитывать духовные ценности, прививать любовь к искусству слова, развивать эстетический вкус.
  6. Формировать нравственные основы жизни : представление обучающихся о справедливости, доброте, доверии, взаимопонимании .
  7. Учить уважительному отношению друг к другу в группе, нести ответственность за участников «экспедиции в группе, учить учиться и учить других.

  1. Слово учителя литературы

Дорогие ребята! Вы  пришли  сегодня на последний мой  урок.  Последний  в расписании. Больше не будет  зачетных работ, тестов и диктантов, заучиваний наизусть. Больше таким составом мы уже не встретимся. Незаметно пролетело  5 лет, маленькие, озорные, взъерошенные, доверчивые, вы стали совсем взрослыми, самостоятельными, красивыми юношами и девушками. Мне приятно, что я своими уроками приложила руку к вашему взрослению.

        Я очень старалась, чтобы вы полюбили мои предметы, как мне тогда казалось, самые важные в школе. Литература -  единственный школьный предмет, на котором вы не приобрели практических навыков. Здесь мы учились другому, учились амортизации души.  Помните у Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.      

Я учила вас не только любить слово и текст. Мы учились сопереживать и сочувствовать, учились любить и ненавидеть тоже, учились прощать, учились просто быть людьми, главной ценности русской литературы. А это не так уж и мало. Время покажет, как вы усвоили мои уроки.

         А сегодня мое последнее перед вами выступление.

        

  1.  Выступают обучавшиеся 9 класса

1. Что происходит, скажи мне?

2. А просто звонок.

1. Просто звонок, ты уверена?

2. Кто ж не уверен. Я уже слышала: скрипнули школьные двери. Все начинается, все исполняется в срок.

1. Что же за всем этим будет?

2. А будет урок.

1. Будет урок? Лишь один?

2. Целых пять в расписанье.

1. Будет в любви необычное школе признанье

2. Песни, цветы и, конечно же, воспоминанья

 Речи, секреты и самый веселый урок.

1. Чем же все это закончится?

2. Будет звонок.

1. Снова звонок?

2. Ну, конечно, но только прощальный. Годы промчались, и звон разнесется хрустальный. Нам остаётся всего лишь последний урок

  1. Слово учителя литературы

Итак последний урок

О чем же нам поговорить на последнем уроке литературы? Наверное, о литературе, которую я так хотела, чтобы вы полюбили. Но увы… моим мечтам  не суждено было сбыться (ролик)

  1. Это, конечно, шутка, и у вас так не было. Не было ведь?

 А если серьезно. Каждый из нас давно знаком с понятием «литература». Но насколько литература многосложна и многозначна, мы порой даже не задумываемся. А ведь литература – это явление грандиозное, она создана гением человека, является плодом его ума. И вы осваивали ее постепенно, многого  не понимая, многое казалось странным, ненужным.

Давайте вспомним, какими были ваши первые шаги в литературе

(беседа с обучающимися или презентация по фотографиям)

Теперь пройдя целый путь, мы с уверенностью можем ответить на вопрос: Какова роль, значение литературы в жизни человека?

1.Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали

2. Литература учит отличать важное от неважного, ценное — от мусора

3. Литература учит понимать, когда нас обманывают, — и не поддаваться

4. Литература воспитывает в нас свободных людей, совершающих самостоятельный выбор 

5. Литература позволяет, не рискуя ничем, испытать сильные ощущения — и быть готовым к ним в реальной жизни

  1. Слово учителя литературы

В последнее время место книги в жизни человека занимают многочисленные электронные новинки, а живое общение между людьми подменяется общением в соцсетях. Но учёные склонны предполагать, что потребность в книге обязательно вернется. Этот процесс неотвратим, и он уже начался во всем мире, он закономерен. Общение с книгой, шелест страниц, запах типографской краски приносят человеку гораздо больше эмоций, чем техника. Принято считать, что у каждого нормального человека должна быть любимая книга. Как-то об этом нам с вами говорить не приходилось. Поэтому предлагаю наверстать упущенное. Представьте ситуацию: вы отправляетесь в длительное космическое путешествие. Несколько лет вы будете лишены возможности видеть землю. Корабль перегружен, личных вещей минимум. Вам разрешают взять с собой одну единственную книгу. Предлагаю каждому кораблю составить свой список любимых книг. Помните, вашу книгу будете читать не только вы, но и ваши товарищи. После     вас.

Выступления ребят

- Чем вы руководствовались, когда выбирали книгу?

  1. Слово учителя литературы

Литература – это мощный источник воспитания духа, личности. Через раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ.

Предлагаю вашему просмотру видеоролик «Почему нужно читать именно классическую литературу?

- бессмертные вопросы, вечные истины

- проверена временем

- отрывает от узкой реальности, смотрим на мир шире.

  1. Слово учителя литературы

Литература многогранна, её создатели очень разные.

Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они помогают избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.

Я очень надеюсь, мне хочется верить, что еще не однажды мы с вами встретимся и погорим: о жизни, о любви, о литературе

Наш урок неумолимо движется к концу.

Но ведь Школа не заканчивается последним уроком и  последним звонком, выпускным вечером, потому что человек учится всю жизнь. Пройдут годы, и каждый из вас, оглянувшись назад, спросит себя: «Что позади? Что полезного я успел сделать?» И большинство, я уверена, счастливо улыбнется. А кто-то, может быть, вдохнет – не все вышло так, как хотелось. Так пусть среди вас будет больше тех, кто счастлив.

  1. ВЫСТУПАЮТ обучающиеся 9 класса

Подумай, как быстро те дни пронеслись!

Детство теперь лишь приснится.

Ты хочешь сказать ему: детство, вернись

На этот урок к нам проститься…

Нам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы,

Где солнечные сны,

Где звездные тропинки,

Где в песенках слышны

Смешинки и грустинки.

Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами,

Все сказки наяву

Приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно.

Под парусом весны

Летит «Планета детства.

  1. Слово учителя литературы

И последнее на сегодня задание

Как это часто мы делаем - работаем по цепочке. Задание простое

Просто прочитать свои слова в порядке очереди. Я начинаю и заканчиваю:

Все выпускники по строчке читают стихотворение

В классе первая уборка.

Глобус.  Карта. Разрисованная парта.

Лев Толстой. Проливы. Ноты.

Танцы. Турпоход. Гитара.

Поцелуй. За четверть “пара”.

Школа. Двойка. Тройка. Пять.

Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.

Драка кровь разбитый нос

Двор. Друзья. Тусовка. Кросс.

Май. Экзамены, «атас»

Все прошло. Девятый класс.

10.         Слово учителя литературы Так уж устроена жизнь. В ней все заканчивается, все, кроме литературы. Я надеюсь, что мои уроки все же не прошли даром, и однажды вы откроете книгу не по тому, что надо, а по зову  сердца. И тогда сразу вспомните меня.

 А мне хотелось бы сделать вам сюрприз.

Про пятачок

Я дарю тебе вот это.

Ты раскрой ладонь скорей!

Пусть на счастье та монета,

Постучавшееся в дверь!

Так негаданно, нежданно,

Но сопровождать всегда

Будет счастье постоянно

Пусть несутся вдаль года.

Я дарю тебе монету.

Да и в этом нет секрета,

Что ее на счастье дарят,

Счастья часто не хватает.

(детям дарятся пятачки на удачу)

11.И еще один сюрприз:

Есть очень простой способ превратить обычный день в праздничный, раскрасить мир яркими красками. Это единственный предмет, который одновременно вызывает улыбку у детей и взрослых. А я хочу, чтобы вы улыбнулись. И это мой вам подарок.

Входят обучающиеся младшего класса  с шариками.

Наш сериал, под названием «9 классов пролетело словно миг» закончен. Но сериалы всегда заканчиваются песнями.

Итак финальная песня

Поем песню Пугачевой «Этот мир придуман не нами…»

12.  Заключительное слово учителя.

Вы знаете, готовясь к сегодняшнему уроку, я невольно вспоминала наши первые уроки литературы.  Тогда, как и сейчас,  это был большой класс, некоторых мы растеряли в этом пятилетнем  марафоне. Вы были такими маленькими, и верили каждому сказанному слову.  Теперь вы совсем взрослые. И уже много чего знаете про эту жизнь. У вас у всех разные дороги: кому-то идти в десятый класс, там еще остались задачки, которые надо решить, кто-то выберет дальнейшее обучение в колледже или училище, но и там тоже не будет просто. В любом случае перед вами открывается почти взрослая жизнь.  Мне очень хочется, чтобы прожили вы ее достойно, чтобы сохранили  в душе любознательность, естественность,  любовь к людям и к жизни. Наверное,  будут ошибки. А у кого их не бывает?! Идите вперед, всегда вперед, даже если вы проходите через ад, идите вперед,  не останавливаетесь.

Эта  ваша собственная дорога. Оглянитесь вокруг! Подставьте своё лицо солнцу, тёплому ветру- и ничего не бойтесь. Помните:  дорогу осилит идущий!

Будет трудно - крепись!       Если грозы - смотри!

Будет больно - не плачь!        Если слёзы - сотри!

 Будет ветер - не гнись!        Если страшно - держись!

 Глаз в ладони не прячь!        Помни жизнь - это жизнь!

Уважаемый 9 Б, я прошу вас всех встать,  ваш последний урок литературы закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Последний урок в 11 классе"

             Только-только завершился праздник последнего звонка. Выпускники услышали в свой адрес много добрых, приятных слов. Закончилась фотосессия с...

Последний урок в 11 классе

Сценарий последнего урока в 11 классе.Видеоролики:http://vk.com/video17028043_105016176, http://vk.com/video17028043_105445117...

Последний урок в 11 классе.

Проведение урока. дети и их родители....

Сценарий последнего урока в 11 классе

Сценарий последнего урока, который я проводила, как классный руководитель 11 класса...

классный час "Последний урок в 9 классе"

Последний звонок в 9 классе для выпускников и родителей...

последний урок литературы в 6 классе

пример проведения последнего урока в учебном году...

Открытое мероприятие в 11 классе "Праздник последнего урока литературы"

 Каждый год, когда выпускаешь 11 класс, проработав с ними семь лет, очень хочется в конце подвести итоги кропотливой работы, тем более, что предмет очень к этому располагает. Предложенное ...