Тест по теме "Серебряный век"
тест по литературе (11 класс)

Ковалева Марина Владимировна

Для учащихся 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_serebryanyy_vek_russkoy_poezii.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

По теме «Поэзия Серебряного века».

I вариант.

  1. Определите направление по характерным признакам:

Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство.  Характерны «тайнопись неизученного», недосказанность.

  1. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для акмеизма
  1. Романтические мотивы, географическая и историческая экзотика
  2. Утверждение красоты жизни в ее конкретно – чувственных проявлениях
  3. Отношение к слову как конструктивному материалу
  4. Возрождение традиций «золотого века»?
  1. Кто из поэтов принадлежал к эгофутуристам:
  1. И.Северянин
  2. Д.Бурлюк
  3. В.Хлебников
  4. Б.Пастернак?
  1. Как называлась лекция Д.Мережковского, в которой он изложил теоретические основы символизма:
  1. «Наследие акмеизма и символизма»
  2. «Ключи тайн»
  3. «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
  4. «Пощечина общественному вкусу»?
  1. Назовите настоящую фамилию И.Северянина.
  2. Кто вместе с Гумилевым руководил «Цехом поэтов»?
  3. С идеями каких философов связан футуризм?
  4. Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:

Подходит к природному явлению как скульптор. В природе он любит камни, скалы, гранит. Он озаряет свои пейзажи неживым, но ярким электрическим светом. Его природа бесстрастна и уравновешенна, величественна и спокойна; редко встречаются картины «взбунтовавшейся  природы». Его привлекают пейзажи Крыма, границы балтийских побережий, северные моря.

  1. О каком поэте Серебряного века идет речь:

А.  За этим поэтом закрепилась слава салонного поэта, воспевающего «красивости» и «изыски» богемного быта. Особой популярностью пользовались его «поэзоконцерты». Его обвиняли в эгоцентризме, пошлости, самолюбовании. Мало кто замечал ироничность, пародийность его стихов?

Б. Настоящая фамилия этого поэта Бугаев. Псевдоним возник под влиянием семьи Соловьевых. В 1903 году он организовал кружок «аргонавты». Это человек редкой одаренности: поэт – лирик, прозаик, исследователь русской и мировой культуры, теоретик литературы, критик и публицист, мемуарист. В первом его сборнике стихов и лирической прозы «Золото в лазури» покорение скалистых горных вершин или полет к солнцу символизировали прорыв из обыденности в вечность, к мистическому идеалу. В сборнике «Пепел» ликующее мироощущение было потеснено наплывом «мистических ужасов», которые виделись поэту в современной ему России?

  1. Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.

А. Просторен мир и многозвучен,

     И многоцветней радуг он,

     И вот Адаму мир поручен,

     Изобретателю имен.

                          Назвать, узнать, сорвать покровы

                          И праздных тайн, и ветхой мглы –

                          Вот первый подвиг. Подвиг новый –

                          Живой земле пропеть хвалы.

Б. В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом,

    По аллее олуненной Вы проходите морево…

    Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,

    А дорожка песочная от листвы лазузорена…

II вариант.

1.        Определите направление по характерным признакам:

Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

2.        Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для футуризма:

a)        Пафос отрицания «старого искусства»

b)        Установка на обновление поэтического языка, активное словотворчество

c)        Новые функции искусства как выражения творчества масс

d)        Активное использование мифологических образов в поэзии?

3.        К какому направлению принадлежали поэты: В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Белый?

4.        Как называлась первая декларация футуристов:

a)        «Наследие акмеизма и символизма»

b)        «Ключи тайн»

c)        «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»

d)        «Пощечина общественному вкусу»?

5.        Поэтов какого направления вдохновляла философия В. С. Соловьева?

8.        Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:

Для этого поэта природа – это «мозаика цветов», многоцветный и многозвучный мир. Этот мир неустойчивый, нестабильный, не застывший неподвижно. В его пейзажной лирике нашел отражение ключевой принцип живописи импрессионистов: «колорит – все, рисунок – ничто». Сквозной образ – дрожание, трепет?

9.        О каком поэте Серебряного века идет речь:

А) В ранней лирике этого поэта видно намерение эпатировать, озадачить читателя. Искусство, по мнению поэта, самоценно. Художественному дару, творчеству он поклоняется как божеству.  

Поклоняйся искусству,

Только ему, безраздельно, бесцельно.

Это поэт интеллектуального характера, в его творчестве много рационального, идущего от ума, а не от чувства?

Б) Основные черты его поэтического мира   - подчеркнутая отчужденность от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряженный и звучный стих. Он провозглашал «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства?

10.        Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.

А) Вперяю взор, бессильно жадный,

     Везде кругом сырая мгла.

     Каким путем нить Ариадны

     Меня до бездны довела?

Б) Крылышки золотописьмом

     Тончайших жил,

     Кузнечик в кузов пуза уложил

     Прибрежных много трав и вер.

     «Пинь, пинь, пинь!» - тарарахнулзинзивер.

     О, лебедиво!

     О, озари!

III вариант.

1.        Определите направление по характерным признакам:

Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным  жизненным процессом.

2.        Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для символизма:

a)        Отношение к поэзии как к мастерству

b)        Открытие многозначности слова

c)        Религиозно – философские поиски, мистические идеалы

d)        Установка на самоценность, автономность искусства?

3.        Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:

a)        З. Гиппиус

b)        Н. Гумилев

c)        О. Мандельштам

d)        С. Городецкий?

4.        Как называлась статья Гумилева, в которой он обвиняет символизм в «абстрактности и холодности»:

a)        «Наследие акмеизма и символизма»

b)        «Ключи тайн»

c)        «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»

d)        «Пощечина общественному вкусу»?

5.        Назовите настоящую фамилию А. Белого.

6.        Какая группа футуристов была наиболее влиятельна в этом течении?

7.        Кто, по мнению Гумилева, мог бы послужить ориентирами для акмеизма?

8.        Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:

Его пейзажи преимущественно театральны, декоративны, в них преобладают не конкретные географические или природные реалии, а намеренно эффектные, красивые, экзотические подробности. У него на фоне многих пейзажей присутствует человек – как правило, сильный и мужественный покоритель природных стихий. Поэт тяготит к чистой изобразительности, предпочитая  просто рассказывать какую – то историю?

9.        О каком поэте Серебряного века идет речь:

А) Г. Адамович писал о нем: «<…> не писал стихов, <…> пел песни, и его слушала вся Россия». Его увлекающейся, «стихийной» натуре близка «философия мгновения». Для него поэзия – выразительница «говора стихий» он понимал поэзию как волшебство, ему было чуждо все рассудочное?

Б) Известность ему как поэту принесла его вторая книга стихов «Кипарисовый ларец». Его пытались «сделать своим» символисты, называли своим наставником акмеисты. По своему мировоззрению и поэтическому стилю он символист. Но символы для него – образы, способные передать психологическое состояние человека. В. Иванов называл его символизм «земным». Современные исследователи говорят о поэтическом стиле этого мастера как о психологическом символизме?

10.        Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.

А) Я вольный ветер, я вечно вею,

     Волную волны, ласкаю ивы,

     В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

     Лелею травы, лелею нивы.

Б) У ног ее – две черные пантеры,

    С отливом металлическом на шкуре.

    Взлетев от роз таинственной пещеры,

    Ее фламинго плавает в лазури.

1 вариант

  1. Символизм
  2. C
  3. A
  4. C
  5. Лотарев
  6. С. Городецкий
  7. А. Бергсон,

А. Шопенгауэр

Ф. Ницше

  1. В. Брюсов
  2. И. Северянин

А. Белый

  1. Акмеизм

Эгофутуризм

2 вариант

  1. Акмеизм
  2. D
  3. Символизм
  4. D
  5. Горенко
  6. «Аргонавты»
  7. Символизм
  8. К. Бальмонт
  9. В. Брюсов

Н. Гумилев

  1. Символизм

Футуризм

3 вариант

  1. Футуризм
  2. A
  3. A
  4. A
  5. Бугаев
  6. Кубофутуристы (поэты «Гилеи»)
  7. Шекспир, Рабле, Виллон,

Готье

  1. Н. Гумилев
  2. К.Бальмонт

И.Анненский

  1. Символизм

Акмеизм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....