Игра обобщения и систематизации знаний по литературе в конце учебного года. 7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс)

Игра предназначена для проверки знаний учащихся, полученных за учебный год. Содержит задания различных тем, которые были изучены в 7 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra._literatura._7_klass.docx795.17 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь поэтов и писателей

9 мая- День Победы

Угадай по фотографии

Угадай героя по описанию

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

9 мая- день Победы

1. Назовите любые 3 фильма, которые рассказывают об ужасах войны или о войне в целом.

2. Назовите 3 любых автора, которые рассказывали об ужасах войны или о войне в целом в своих произведениях

3. Назовите 3 любых стихотворения, которые рассказывают нам об ужасах войны или о войне в целом.

4. Дайте название произведения и имя героя. Девятилетний мальчик (немецкого происхождения), он добрый и любознательный. В силу возраста не понимает, какие ужасы творятся вокруг него. Он увлекается книгами о приключениях и мечтает в будущем стать путешественником-открывателем. Ему все интересно, особенно его привлекает «ферма». (Бруно из произведения Д.Бойна «Мальчик в полосатой пижаме»)

5. Дайте пересказ любого произведения о ВОВ за 2 минуты.

Жизнь поэтов и писателей. (Необходимо узнать писателя по небольшой сводке из его биографии).

#1056;одился 6 июня (26 мая по старому календарю) 1799 года в Москве в семье хоть и дворянского, но не титулованного рода. Его прадед – выходец из Африки .В детстве он часто бывал у своей бабушке в селе. Именно она наняла Александру няню Арину Родионовну, которая стала знаковой фигурой в его творчестве. (А.С. Пушкин)

2. Родился в Москве в месье офицера. Метери не было тогда и 18 лет, отец тоже был молодой. Мать рано умирает, воспитывается бабушкой, которая очень добрая и всячески поощряет его творчество, даже разрешает рисовать на обоях. (М.Ю. Лермонтов)

3. Родился в Полтавской губернии, недалеко от Украины. Его рождение связывали с праздником, потому что очень ждали его родители. Помимо мальчика, в семьей было бы 12 детей… было бы.. назвали его в честь святого, так как ,еще раз повторюсь, его рождение было счастьем для родителей. (Н.В. Гоголь)

4. Очень рано умерли родители… Детство было очень тяжелым. Нужно было работать… много работать… единственной его любовью была бабушка. О ней то он и пишет несколько глав своего произведения. Берет себе литературное имя в память о родителях, которых рано не стало. (Максим Горький)

5. Родился в Грузии, в небогатой семье. В Юношеском возрасте переехал в матерью в Москву где и стал строить свою карьеру писателя. В своих произведениях поэт разоблачает « хозяев жизни» - столпов современного общества. Он активно распространял тему революции. Часто путешествовал заграницей. Однажды, в одной из поездок, у писателя случился роман с девушкой, в результате которого у него появилась дочь. В литературной сфере этот писатель произвёл изменения в старых жанрах и ввёл новые, Это стихотворные марши, слова и ритм которых слиты воедино. Новатором был и в области политических стихов, слитых с рисунком в плакатах, а так же в области рекламных стихов. К концу своей жизни писатель погрузился в депрессию из-за целой череды неудач в творческой деятельности. Он лишает себя жизни с помощью пистолета. Его находят застрелившимся. (В.В. Маяковский)

Угадайте героя. (Необходимо узнать героя по описанию, назвать его полное имя, произведение и автора).

1. Князь Русской земли. Его очень любит народ и подданые все помогают ему. Не верующий князь. Говорит, что нельзя предсказать будущее.

2. Мужчина средних (ближе к преклонным) лет, среднего роста, коренастый, широкоплечий, с мускулистыми руками, полный. Голова обрита, но есть оселедец, поседевший с годами и от перенесенных трудностей. Бороду не носит, но отращивает усы. На лице и теле много шрамов (последствий проведенных сражений). Одет в привычную казацкую одежду, носит оружие, курит трубку и часто ездит на лошади. (Тарас Бульба)

3. Молодой юноша с красивой внешностью и еще более красивой душой. Он очень храбрый, переживает не только за свою жизнь, то и за жизнь всех близких. Он готов отдать все ради спасения людей, все самое дорогое, что у него есть. И даже самого себя (Данко. Старуха Изергиль)

4. Внешность героя являлась очень специфичной. Он был от рождения больным, но при этом судьба не оделила его могучестью. Его рост составлял двенадцать вершков (один метр и 95 сантиметров), он имел громадную фигуру и создавал впечатление богатыря. Его лицо имело безжизненное выражение. Он носил бороду, и длинные волосы. У него были очень большие руки и ноги. Он имел тяжелую поступь и недюжую силу. Одеваться он старался опрятно. На особые случаи у него был нарядный кафтан. Его он одевал в самые важные для него моменты жизни. Именно его он надел перед тем, как совершить жестокий приказ барыни. (Герасим)

5. Очень бедный мужчина средних лет с ничем не приметной внешностью. Мещанин по происхождению. Имеет семью, с которой уже несколько лет живет в подвале в Киеве. Его семью последнее время преследуют одни неприятности, но они не отчаиваются и пытаются выживать. Герой долгое время не мог найти работу, нашел, но и ту потерял из-за болезни. Но есть в жизни чудеса… (Мерцалов. Чудесный доктор)

Угадайте по фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обобщение и систематизация знаний по подтеме "Химические реакции" ". Химия. 8 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний по Тверской программе по химии.  Проведён в рамках ИКТ с использованием ЦОР (Цифровых образовательных ресурсов)....

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Бессоюзное сложное предложение" 10 класс

Урок предполагает применение деятельностного и дифференцированного подход в работе с учащимися. Используемые разнообразные формы и методы направлены на формирование языковой и лингвистической компетен...

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «Сила. Решение задач».7 класс.

Цель урока: систематизировать и закрепить полученные знания по теме «Сила», совершенствовать умения решать задачи....

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса

Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока....

Презентация к уроку «Обобщение и систематизация знаний по теме имя прилагательное в 6 классе»

Тема урока «Обобщение и систематизация знаний по теме имя прилагательное»2 урока по данной теме  в 6 классе.Данная презентация поможет педагогу в интересной игровой форме провести обобщение и сис...

Урок-игра «Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» - 5 класс

В игровой форме обобщается и систематизируется материал по теме "Синтаксис и пунктуация". Задания носят творческий характер, развивают логическое мышление, умение работать в группе. На протяжении урок...