Практикум по роману "Мастер и Маргарита"
учебно-методический материал по литературе (11 класс)

Григорьева Оюна Дмитриевна

Вопросы и задания к роману "Мастер и Маргарита". 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_i_margarita._praktikum.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Задание № 1

Прочитайте гл.2 и ответьте на вопросы:

  • Каким предстает Понтий Пилат в сцене допроса Иешуа Га - Ноцри? (обратите внимание на одежду и ее детали, походку, речь, портрет героя)
  • Почему автору так важно подчеркнуть, что во время допроса у героя меняются глаза?
  • Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?

Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Задание № 2

Прочитайте гл.2 и ответьте на вопросы:

  • Каким предстает Иешуа Га - Ноцри в сцене допроса? (обратите внимание на одежду и ее детали, портрет героя)
  • Каким предстает этот человек перед Пилатом?
  • Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
  • Как вы поняли, в чём суть его преступления?

Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Задание № 3

Прочитайте гл.2 и ответьте на вопросы:

  • Какое решение принимает Пилат в начале допроса?
  • Почему он хочет держать при себе Иешуа Га - Ноцри?
  • Как это характеризует Понтия Пилата?
  • Как вы поняли, почему Пилат в итоге утверждает смертный приговор?
  • Как данная сцена углубляет характеристику Понтию Пилату?
  • "Пилат похолодел на солнцепеке"...- вот как описывается герой. Как называется такой художественный приём? Для чего писатель его использует?
  • Какую проблему поднимает М.Булгаков, вводя этот образ на страницы романа?

Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Задание № 4

Прочитайте гл.25 и ответьте на вопросы:

  • Каким предстает Понтий Пилат в сцене разговора с Афранием?
  • Почему Пилату так важно узнать подробности казни Иешуа Га - Ноцри?
  • Каковы они? (кратко расскажите о них)
  • Как ведёт себя Пилат во время рассказа Афрания?
  • Почему автору так важно подчеркнуть, что во время разговора у Пилата меняется голос?
  • Какие важные слова Иешуа Га - Ноцри передаёт Афраний Пилату?
  • Прокомментируйте их. (для этого вам надо перечитать гл.2)

Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Задание № 5

Прочитайте гл.25, найдите отрывок в самом конце от слов "Ах, так, так, так, ...до "Тут прокуратор умолк" и ответьте на вопросы:

  • Как вы поняли, о чём беседует Пилат с Афранием?
  • Попытайтесь вскрыть тайный смысл беседы.
  • Какими предстают Понтий Пилат и Афраний в сцене тайного разговора? (речь и поведение героев)
  • Как вы думаете, почему так сверкают глаза Пилата во время разговора?
  • Как данная сцена углубляет характеристику Понтию Пилату?

Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Задание № 6

Прочитайте гл.2,16,26 и ответьте на вопросы:

  • Каким предстает Левий Матвей? (обратите внимание на одежду, походку, речь, портрет героя)
  • Внимательно прочитайте его разговор с Пилатом в гл.26. О чём говорят герои?
  • Докажите текстом, что Левий Матвей - достойный ученик Иешуа Га - Ноцри?
  • Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?

Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Задание № 7

Прочитайте гл.13 и ответьте на вопросы:

  • Что читатели узнают о прошлом Мастера? Включите в ответ все известные факты его жизни.
  • Почему в разговоре с Иваном Бездомным он называет себя Мастером, отвергнув примененное к нему слово "писатель"?
  • Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?

Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра по роману "Мастер и Маргарита"

Презентация, по форме аналогичная телевизионной игре, создана по материалам Интернет и личного архива, в занимательной форме обобщает знания о романе Булгакова....

"Своя игра"Заключительный урок по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

«Своя игра» по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» строится по принципу телевизионного проекта: категории вопросов, «стоимость» (или номера). Каждый из номеров является гиперссылкой непосредственн...

Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...

Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"Тип урока: комбинированный. Форма урока: сообщения учащихся, ан

Урок литературы в 11 классе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная цель - дать представление о масштабности образа героини, показать роль Маргариты для понимания всего ром...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Урок – лекция по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема: «Аллегоричность образов всадников Апокалипсиса в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»

Урок в 11 классе в форме лекции с последующим заданием. Материал лекции способствует углубленному изучению романа, приоткрывает тайны автора....

конспект урока литературы по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" добро и зло в романе "Мастер и Маргарита"

конспект урока по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" по теме Добро и зло в романе М.А. Булгакова " Мастер и Маргарита" .  План урока построен в соответствии ФГОС, в раб...