Валентин Распутин «Женский разговор»
план-конспект занятия по литературе (10, 11 класс)
Урок внеклассного чтения по произведению Распутина "Женский разговор". Материал полезен учащимся 10-11 классов как для урока литературы, так и классного часа (по нравственности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Валентин Распутин «Женский разговор»
(внеклассное чтение)
Цель:
- Знакомство с особенностями проектной деятельности;
- Вырабатывать умение отстаивать свою точку зрения;
- Воспитывать активное отношение к жизни.
Тип урока: дискуссия
Ход урока
- Организационный момент.
- Слово учителя
В. Распутин – удивительный человек, и все рассказы его и повести тоже удивительны, ибо это признание в любви к истокам, детской колыбели, избе русской, сенокосу, к ладу в деревенском доме, к Богу, это утверждение добра, справедливости, стыда, целомудрия – всего того, чем держится мир.
Рассказ «Женский разговор» - яркое подтверждение тому. Именно рассматривая это произведение, мы можем ответить на вопрос – что нужно делать, как нужно жить правильно, по совести, как достичь высшего счастья в жизни, не растерять себя, быть морально ответственным за свою жизнь и жизнь ближнего.
- Словарная работа
Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе;
Лидер - человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком- нибудь коллективе;
Целомудрие - добродетель, строгость в нравственном отношении;
Целеустремленный - направленный к определенной цели, добивающийся чего-нибудь определенного.
- Дискуссия.
Класс поделен на две группы, которые позже будут меняться местами, рассаживаются в два полукруга – внутренний и внешний, ведущий находится в центре. Дискуссию ведет только внутренний полукруг, внешний не вмешивается в работу внутреннего. Работа внешнего полукруга – наблюдая за дискуссией, заполнить оценочный лист.
Оценочный лист
№ группы | Охват материала | Оригинальность идей | Дополнение | Поведение | Умение сотрудничать | Общий балл |
|
|
|
|
|
|
|
А) Учитель:
Мы должны решить важную проблему: Жизнь теперешней молодежи похожа на жизнь Вики. Это нормально? (общая проблема)
Внутренний полукруг делим на две группы: одна подгруппа должна отстоять точку зрения: Жизнь теперешней молодежи похожа на жизнь Вики. Это нормально.
Вторая подгруппа должна доказать точку зрения: Жизнь теперешней молодежи похожа на жизнь Вики. Это ненормально.
(4-5 минут для подготовки)
Внешний полукруг в это время оценивает работу внутреннего полукруга.
Б) Далее внутренний полукруг становится наблюдателем, получая программу наблюдения, а внешний становится внутренним и две подгруппы получают задание.
Первая подгруппа: Счастливая женщина – «та женщина…, которая сильная, целеустремленная»
Вторая подгруппа: Счастливая женщина – «… не надо сильнее. Надо любее. Любее любой.»
(4-5 минут для подготовки)
Внешний полукруг в это время оценивает работу внутреннего полукруга.
В) Решение последнего проблемного вопроса: В народе говорят: “На ошибках учатся...” Каждый свой духовный опыт нарабатывает самостоятельно, проходя через ошибки, проступки и подвиги. Возможен ли тогда диалог — обмен опытом между поколениями?
Заслушиваются высказывания всех членов групп.
Вступает в работу внешний круг.
- Итог дискуссии.
Финал рассказа остается открытым. Как вы думаете, изменит ли разговор дальнейшую жизнь Вики? (каждый желающий высказывает свое мнение)
Обсуждение.
-Учитель:
Финал рассказа автор оставляет открытым. Страшен мир, в котором рушатся традиционные ценности. Есть ли надежда на возрождение души Виктории? Я думаю, есть, потому что в этом мире живут Натальи, хранительницы нравственных устоев жизни, основанных на традициях народной культуры, трудолюбии и сохранении материнского предназначения женщины на земле.
Домашнее задание.
Написать отзыв на рассказ В.Распутина «Женский разговор»
В конце урока учитель собирает оценочные листы, подводит итоги, делает выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по рассказу В. Распутина "Женский разговор"
Опыт сопоставительного анализа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65817.jpg)
"Живые родники юности" по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор"
Статья посвящается 75-летнему юбилею В.Г. Распутина. В основу урока положена технология учебного диалога. Уникальна тема урока: речь идет о целомудрии, о нравственной и физичес...
"Душа по капле собирает свет..."- урок-размышление по рассказу В.Распутина "Женский разговор"
Материал содержит разработку урока....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/01/picture-98224.jpg)
Презентация к уроку-размышлению "Душа по капле собирает свет…" (по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор") к 75 летию.
Ознакомить учащихся с творчеством Валентина Григорьевича Распутина на примере рассказа "Женский разговор".Выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу о правде, любви, нравственности, ...
Сочинение по рассказу В.Г.Распутина «Женский разговор». Кто жить научит?
Сочинение ученицы 9 класса Лебедевой Виктории по рассказу В.Г.Распутина «Женский разговор»....
Разработка урока литературы в 11 классе по теме "Как быть любее любой по рассказу В. Распутина "Женский разговор"
Технология критического мышления представлена через восприятие рассказа В. Распутина "Женский разговор"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425907-1395821378.jpg)
Рассказ В.Распутина "Женский разговор" опыт рецензирования
Материал к уроку литературы в 10 классеМатериалы к ЕГЭ и ГИА...