программа кружка "Сила слова"
рабочая программа по литературе

Сухова Елена Николаевна

Программа заинтересует тех учителей, которые готовят в школе ведущих для общешкольных мероприятий, готовит актеров для общешкольных выступлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka-lit22-23eksp.docx61.63 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                средняя школа №2 г. Сычевки

«Рассмотрено»                                        «Согласовано»                               «Утверждено»

Заседание МС                                зам. Директора по  ВР                          Директор МБОУ СШ

МБОУ СШ №2 г. Сычевки        МБОУ СШ№2 г. Сычевки                    СШ №2 г. Сычевки

_________/Е.Н.Сухова/                   _______/Я.С..Грошенкова/               ________/М.А.Алексеева/

Протокол №1                                          ____.08.2022 г.                                       Приказ №  67-О

от  29.08.2022                                                                                                           от 30.08.2022

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 

  культурологической направленности

«Сила слова»

                                                               Возраст обучающихся:11-14 лет

                                                Срок реализации: 1год

                                                       Автор:Сухова Елена Николаевна,  

                                                       учитель русского языка и литературы

г. Сычёвка

2022 год

                                           

Пояснительная записка

Статус документа

 

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Сила слова» разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
  • приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
  • приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
  • на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по русскому языку для 5-9 классов . (Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010);
  • с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
  • Направленность программы —   культорологическая
  • Актуальность программы. В современном мире востребованы люди, способные грамотно, логично и точно формулировать свои мысли. Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов сценического искусства, который может вызвать у обучающихся познавательный интерес, позволит сформировать у них целостный взгляд на ораторское искусство и театральную постановку.
  •         Отличительной особенностью программы является предоставляемая ею возможность обучающимся проявить себя в качестве ведущих школьных мероприятий и митингов, актёров на школьной сцене, репортёров и поэтов для школьной газеты Программа позволяет обучающимся расширить свои знания, попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий и подготовиться к выступлениям как школьного, так и  районного уровней.
  •         Педагогическая целесообразность программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и филологических способностей обучающихся, что может способствовать приобщению их к творчеству, а также раскрытию лучших человеческих качеств.
  • Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов, доступна для талантливых детей,  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей, проживающих в сельской местности, находящихся в трудных жизненных ситуациях. Учащиеся принимаются на добровольной основе.

Объем и срок освоения программы. Объём программы — 17 учебных часов. Программа рассчитана на один учебный год.

Режим занятий: одно занятие в неделю по 45 минут.

Вид детской группы: состав постоянный.

Форма организации образовательного процесса очная, также допускается сочетание различных форм получения образования.

Виды занятий:

-лекция с элементами беседы;

-практикум;

-разработка сценариев

-репетиции

Структура курса:

Программа включает 11 разделов:

1. Вводное занятие 

2.  Назначение поэта и поэзии.

 3: Изобразительно-выразительные средства поэтического языка.

 4: Системы стихосложения.

 5: Размер стиха.

 6: Рифма.

7: Поэзия и штампы.

 8: Стили речи.

9: Поэзия и живопись.

 10: Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество.

 11: Итоговое занятие  по курсу занятий. Ярмарка талантов.

Программа кружка опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены обучающимися в процессе изучения базового курса литература, теория литературы.

Основные формы организации кружковых занятий – семинары практические занятия. Формами контроля за достижениями учащихся служат выступления обучающихся.

Главными целями изучения курса «Сила слова» являются:

- освоение основ литературного творчества, имеющих значение в повседневной жизни для практического применения;

- повышение речевой культуры и культуры общения школьников;

- создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности.

Данная цель направлена на решение следующих задач:

- формировать у учащихся представления о литературном творчестве как особой форме освоения информационного пространства, навыки литературного творчества, практические умения по созданию собственных литературных произведений разных жанров;

- развивать умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью, творческие и интеллектуальные способности, расширение общего кругозора;

- воспитывать у школьников интерес к литературному творчеству, осознанное отношение к писательской деятельности как виду общественной деятельности;

- способствовать формированию у обучающихся навыков совместной деятельности, активной жизненной позиции, потребности в постоянном повышении информированности.

Общая характеристика курса «Сила слова»

Литературное творчество - это не только художественная деятельность, это канал скрытого развития многих других видов творчества, важный инструмент формирования общей одаренности человека. Знакомство с литературным творчеством поэтов и писателей может стать толчком творческой энергии юного читателя. Всё то, что мы называем "воспитанием гражданственности", "формированием высокой морали", "выработкой широких эстетических вкусов" всё буквально включает литературное творчество. Ведь слово - поэтическое, художественное мощно воздействует на умы и сердца людей. Тем самым литературное творчество участвует в воспитании - общественном, интеллектуальном, эмоциональном, здоровьесберегающем.

Содержание программы курса построено с учётом реализации практического аспекта: теоретические занятия логично сочетаются с практическими, дающими возможность применять полученные знания и умения в процессе создания собственных литературных произведений учащихся.

Программа рассчитана на обучающихся пятых-десятых  классов, заинтересованных в изучении основ литературного творчества и овладении практическими навыками литературной деятельности, ориентирована на применение широкого комплекса знаний по изучаемым базовым дисциплинам (литература, русский язык, история).

В соответствии с этим чётко спланированы темы теоретических занятий, включены занятия-практикумы, позволяющие применять полученные знания и умения в практических ситуациях. Рационально введены занятия «Творческой лаборатории», направленные на раскрытие и реализацию творческих способностей обучающихся, развитие их воображения, мышления, формирование коммуникативной компетенции.

Планируемые результаты освоения обучающимися

Личностные результаты

Личностные результаты

- наличие представлений о языке как важнейшем средстве общения;

- появление интереса к собственному языку, стремления его усовершенствовать;

- наличие установки на понимание собеседника в процессе общения, достаточного объёма словарного запаса для выражения собственных мыслей;

- появление интереса к литературной деятельности, желания реализовать свои возможности в ней;

- наличие осознанного отношения к результатам своей деятельности.

- осознание важности коммуникативных умений и навыков в процессе речевого общения;

- наличие достаточного объёма словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе коммуникации;

- осознание роли навыков, приобретаемых в процессе изучения основ литературного творчества, в повседневной жизни;

- появление интереса к писательскому делу как виду общественной деятельности, желания участвовать в коллективном литературном творчестве.

- понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории;

- наличие осознанного уважительного отношения к языку как средству коммуникации;

- наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и собственной позиции;

- осознание важности литературной деятельности как особой формы освоения информационного пространства;

- наличие интереса к литературной деятельности, желания заниматься ей, реализовывать собственные возможности и способности в литературном творчестве в процессе подготовки материалов к творческим конкурсам.

- понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории;

- наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;

- наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и аргументирования собственной позиции;

- наличие устойчивого интереса к писательскому делу, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе создания собственных литературных произведений.

- понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории с учётом реализации поставленных целей;

- наличие осознанного уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в его совершенствовании;

- наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и аргументирования собственной позиции;

- наличие уважительного отношения к мнению окружающих, умения его принимать и понимать;

- наличие навыков первичного профессионального опыта, основ профессиональной ориентации.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

- умение самостоятельно формулировать цель деятельности в зависимости от поставленной проблемы;

- умение организовывать сотрудничество в рамках занятия.

- умение понимать информацию устного и письменного сообщения;

- умение создавать в устной форме короткие тексты разных литературных жанров;

- умение излагать собственные мысли в устной форме;

- умение сравнивать различные точки зрения.

- способность извлекать информацию из различных источников;

- умение ставить и формулировать цели деятельности;

- умение понимать информацию устного и письменного сообщения;

- умение создавать в устной и письменной форме тексты разных литературных жанров;

- умение излагать собственные мысли в устной и письменной форме;

- умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения;

- умение сравнивать различные точки зрения.

- способность извлекать информацию из различных источников, перерабатывать её;

- умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, корректировать её, осуществлять самооценку;

- умение самостоятельно определять условия и пути для достижения целей деятельности.

- умение понимать информацию устного и письменного сообщения;

- умение создавать устные и письменные текстов разных литературных жанров с учётом ситуации общения;

- умение правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

- умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания.

- способность извлекать информацию из различных источников (СМИ, ресурсов Интернета, художественных произведений), перерабатывать её, систематизировать;

- умение формулировать проблему, выдвигать аргументы.

- умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку;

- умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности;

- умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества.

- умение понимать информацию устного и письменного сообщения;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему;

- умение создавать устные и письменные тексты разных литературных жанров с учётом художественного замысла;

- умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;

- умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

- способность извлекать информацию из различных источников (СМИ, ресурсов Интернета, художественных произведений), перерабатывать её, систематизировать;

- умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений.

- умение определять цель предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно оценивать их;

- умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности;

- умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества.

- умение понимать информацию устного и письменного сообщения;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные и письменные рассуждения на заданную тему;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, жанровых особенностей и использованных языковых средств;

- умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и назначения произведения;

- умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,прослушанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями);

- умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

- способность извлекать информацию из различных источников (СМИ, ресурсов Интернета, художественных произведений, критических статей), перерабатывать и систематизировать её;

- умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

Ожидаемые результаты к концу обучения

1. Учащиеся должны знать:

- основы теории литературы;

- композицию литературного произведения;

- жанровое разнообразие литературы;

-изобразительно-выразительные средства поэтического языка;

- систему стихосложения;

- размер стиха.

2. Учащиеся должны уметь:

- отличать прозаическое произведение от поэтического;

- писать короткие стихотворные произведения в разных жанрах;

- подбирать рифму;

- рифмовать строфы в разных размерах;

- декламировать литературные произведения.

3. Учащиеся должны приобрести навыки:

- аккуратности и трудолюбия;

- основные навыки работы в группе.

                           Методическое обеспечение занятий

Для занятий кружка необходима большая степень детализации, широкий диапазон сопоставлений, знакомство с разнообразным кругом новых произведений и стилей. Они должны отличаться дискуссиями в ходе бесед-разборов поэтических и прозаических текстов, приподнятостью настроения и внутренней раскованностью учеников.

Ребята должны читать стихи, анализировать, спорить, работать ради самовыражения, самоутверждения, одобрения педагога и товарищей.
Для занятий кружка характерны и особые формы работы:

         увлекательные тематические занятия;

         обзоры поэтических новинок и отчёты о прочитанных книгах;

         чтение мемуарной литературы, книг о поэтическом мастерстве;

         занятия - концерты, конкурсы, на которых звучат стихи собственного сочинения, проекты.

Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего занятия необходимо применять дидактически игры.  

Дидактические игры:

  Подбери эпитет и обоснуй свой выбор:

И на душе не рассветает,

В ней тот же холод, что кругом,

Лениво дума засыпает

Над … прудом

  Восстановите пропущенные эпитеты в стихотворении Ф.И. Тютчева или предложите собственные:

Где … серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – просто везде, –

Лишь паутины … волос

Блестит на … борозде.

  Вставьте сравнения на месте точек. Проведите конкурс на лучшее сравнение.

Пригрело землю весёлое апрельское солнышко.

Зашевелилась на опушке прошлогодняя листва,

Как будто …, и пробились сквозь неё,

Словно …, упругие стебельки.

На тонких веточках берёзы, как …,

Заблестели на солнце молодые листочки:

Лес наполнился радостными голосами, как будто … .

  Сочините стихотворение по рифмам, которые взяты из стихотворения А.К. Толстого: тает – земли – улетает – журавли – одетый – ждёт – согрето – поёт.

  Продолжите строки с рифмами:

Рак \ мак \ …;

Багаж \ гараж \ …;

Белка \ грелка \ …;

Карандаш \ пейзаж \ …

Сочините считалку:

Тра-та-та, барабан барабанит,

Тра-та-та, …

Тра-та-та, …

Тра-та-та, …

 

Топ-топ-топ, бежал малыш,

Топ-топ-топ, …

Топ-топ-топ, …

Топ-топ-топ, …

Учебный план

кружка

«Сила слова»

 

 

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Что такое поэзия?  Поэтические жанры.

4

2

2

собеседование

2

Я знаю силу слов…». Назначение поэта и поэзии

2

1

1

практическая работа

3

Изобразительно – выразительные средства поэтического языка

4

1

3

практическая работа

4

Системы стихосложения

4

1

3

собеседование

5

Размер стиха

3

2

собеседование практическая работа

6

Рифма. «Поход за вдохновением».

4

1

3

практическая работа

7

Поэзия и штампы.

2

1

1

собеседование

8

Стили речи

3

1

2

собеседованик

9

Поэзия и живопись

2

1

1

собеседование

10

Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество

4

1

3

практическая работа

11

Итоговое занятие  по курсу занятий. Ярмарка талантов

2

-

2

практическая работа

 

Итого

34

11

23

Содержание учебного плана

 

Тема 1: Вводное занятие. Что такое поэзия?  Поэтические жанры.

Теория: Цель, задачи, содержание программы обучения. Понятие слова «поэзия». Знакомство с лирическими  жанрами: гимн, ода, послание, сатира, псалом, сонет, песня, стихотворение, лиро-эпическими: баллада, поэма, роман в стихах.

Практические работы:

     Анализ поэтических текстов с целью определения их жанровой принадлежности.

Тема 2: «Я знаю силу слов…». Назначение поэта и поэзии.

Теория: Беседа о назначении поэта и поэзии. Знакомство с литературной критикой.

Практические работы: Викторины по творчеству русских поэтов. Решение проблемы: как понимать – «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан» (Н.А. Некрасов).

Тема 3: Изобразительно-выразительные средства поэтического языка.

Теория: Троп. Эпитеты. Сравнение. Олицетворение. Метафора. Метонимия. Перифраз. Синекдоха. Гипербола.

Практические работы: Чтение и анализ стихотворений на предмет определения в них изобразительно-выразительных поэтических средств.

Игра «Подбери тропы».

Конкурс стихотворений о природе.

Тема 4: Системы стихосложения.

Теория: Виды систем стихосложения (античная, песенно-тоническая, силлабо-тоническая, декламационно-тоническая).

Практические работы: Игра «Угадай».

Тема 5: Размер стиха.

Теория: Строфа. Стопы. Размеры стиха (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий).

Практические работы: Анализ поэтических произведений русских классиков.

Конкурс на написание четверостиший, написанных двусложными и трёхсложными размерами.

Конкурс стихов, посвящённый здоровому образу жизни.

Тема 6: Рифма. «Поход за вдохновением».

Теория: Рифма. Виды рифмовки (парная или смежная, перекрёстная, опоясывающая или кольцевая). Точная и неточная рифмы.

Практические работы: Игра «Найди рифму».

Экскурсия в краеведческий музей в п. Тим

Конкурс стихов, посвящённый временам года.

Тема 7: Поэзия и штампы.

Теория: Понятие «штамп» в литературе.

Практические работы: Разбор неудачных стихов, несовершенных поэтических произведений, подобранных учителем и учащимися (штампы, стилистические неточности, назидательность).

Тема 8: Стили речи.

Теория: Связная речь. Стилистические особенности языка. Типы текстов. Композиция художественного произведения.  Типы речевых ошибок и способы их исправления.

Практические работы: Игра «Составь рассказ».

Тема 9: Поэзия и живопись.

Теория: Роль живописи в поэтическом творчестве. Вдохновение, навеянное созерцанием.

Практические работы: Рассматривание различных репродукций. Переложение на стихотворный текст.

Тема 10: Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество.

Теория: Роль музыкальных произведений в стихосложении. Настроение.

Практические работы: Прослушивание музыки. Наложение стихов на музыку.
Тема 11: Итоговое занятие  по курсу занятий. Ярмарка талантов.

Теория: Обобщение знаний и подведение итогов.

Практические работы: Литературный вечер «Это мой мир».

Календарный учебный график кружка "Сила слова"

 (1 часа в неделю – 34 часа в год при 34 учебных неделях)

№ п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

сентябрь

5

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Вводное занятие. Что такое поэзия? 

учебный кабинет

практическая работа

2.

12

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Анализ поэтических текстов

учебный кабинет

практическая работа

3

19

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Поэтические жанры

учебный кабинет

практическая работа

4.

26

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Поэтические жанры.Практика

учебный кабинет

практическая работа

5

октябрь

3

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Я знаю силу слов…». Назначение поэта и поэзии

учебный кабинет

практическая работа

6.

10

15.00-15.45

Практикум

1

Викторина по творчеству русских поэтов

учебный кабинет

практическая работа

7.

17

15.00-15.45

Лекция.

Практикум

1

Изобразительно – выразительные средства поэтического языка

учебный кабинет

практическая работа

8.

ноябрь

24

15.00-15.45

Практикум

1

Эпитеты, метафоры

учебный кабинет

практическая работа

9

7

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Олицетворение, риторический вопрос, риторическое обращение

учебный кабинет

практическая работа

10

14

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Практика: чтение и анализ стихотворений

учебный кабинет

практическая работа

11

21

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Системы стихосложения

учебный кабинет

практическая работа

12

28

15.00-15.45

Практикум

1

Системы стихосложения

учебный кабинет

практическая работа

13

декабрь

5

15.00-15.45

Практикум

1

Система стихосложения

учебный кабинет

практическая работа

14

12

15.00-15.45

Практикум

1

Игра: «Угадай»

учебный кабинет

практическая работа

15

19

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Размер стиха

учебный кабинет

практическая работа

16

26

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Размер стиха.

учебный кабинет

практическая работа

17

9

15.00-15.45

Практикум

1

Практика: конкурс на написание четверостиший.

учебный кабинет

практическая работа

18

январь

16

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Рифма. Поход за вдохновением

учебный кабинет

практическая работа

19

23

15.00-15.45

Практикум

1

Поход за вдохновением.

учебный кабинет

практическая работа

20

30

15.00-15.45

Практика

1

Поход за вдохновением.

учебный кабинет

практическая работа

21

февраль

6

15.00-15.45

Практикум

1

Практика: игра «Найди рифму»

учебный кабинет

практическая работа

22

13

15.00-15.45

Лекция.

Практикум

1

Поэзия и штампы

учебный кабинет

практическая работа

23

20

15.00-15.45

Практикум.

1

Практика: разбор неудачных стихов, несовершенных поэтических произведений.

учебный кабинет

практическая работа

24

      февраль

27

15.00-15.45

Лекция.

Практикум

1

Стили речи

учебный кабинет

практическая работа

25

6

15.00-15.45

Практикум

1

Стили речи

учебный кабинет

практическая работа

26

             март

13

15.00-15.45

Практикум

1

Практика: составь рассказ

учебный кабинет

практическая работа

27

20

15.00-15.45

Лекция. Практикум

1

Поэзия и живопись

учебный кабинет

практическая работа

28

апрель

3

15.00-15.45

Практикум.

1.

Знакомство с репродукциями.

учебный кабинет

практическая работа

29

10

15.00-15.45

Лекция.. Практикум.

1

Музыка и поэзия.

учебный кабинет

практическая работа

30

апрель

17

15.00-15.45

Практикум

1

Знакомство с произведениями искусства.

учебный кабинет

практическая работа

31

апрель

24

15.00-15.45

Практикум

1

Моё поэтическое творчество

учебный кабинет

практическая работа

32

май

15

15.00-15.45

Практикум.

1

Моё поэтическое творчество.

учебный кабинет

практическая работа

33

22

15.00-15.45

Практикум

1

Итоговое занятие «Ярмарка талантов».

учебный кабинет

практическая работа

34

май

29

15.00-15.45

Практикум

1

Итоговое занятие «Ярмарка талантов»

учебный кабинет

практическая работа

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Учебно-методические пособия

№ п/п

Название

Авторы, издательство,

год выпуска

Наличие электронного приложения

1.

Школа литературного мастерства

Юрген Вольф, издательство «Альпина нон-фикшн», 2010

+

2.

Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов

Уильям Зинсер, издательство «Альпина Паблишер», 2013

-

3.

Как стать писателем

Юрий Никитин, издательство «Эксмо»,

2004

-

4.

Алгоритм сочинения

Елена Грекова, издательство «Звонница - МГ», 1995

-

5.

Как стать писателем за 10 часов. Руководство для всех, кто хочет прославиться

Л. Жуховицкий, издательство «Рипол Классик», 2005

Учебное оборудование

№ п/п

Название учебного оборудования

1.

Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. – М., 2005.

2.

Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., «Эксмо», 2008.

3.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН. - М., «АЗЪ»,1995.

4.

Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. - М., «Дрофа», 2004. .

5.

Школьный орфографический словарь под редакцией Д.Н.Ушакова, С.Е. Крючкова. – М., 1995.

Компьютерная техника и интерактивное оборудование

№ п/п

Название учебного оборудования

1.

Персональный компьютер

2.

Мультимедийный проектор

3.

Принтер

Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование учебного оборудования

Авторы

1.

Толковый словарь живого великорусского языка

Автор словаря: Даль В.И., издательство «Адепт»,

2002 год

2.

Детская энциклопедия

Издательство «Кирилл и Мефодий», 2004.

Свободные образовательные Интернет-ресурсы

№ п/п

Наименование

1.

Электронная библиотека специальной филологической литературы http://philology.ruslibrary.ru.

2.

«Точка зрения-ЛИТО.РУ» http://www.litera.ru/slova/ring/index.html

3.

Литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le9/le9-3391.htm.

Педагогические технологии

       Для успешной реализации поставленных целей в организации образовательного процесса используются различные педагогические технологии:

- технология педагогического общения – основана на взаимодействии подростка и педагога, при котором ограждается достоинство педагога, сохраняется достоинство и корректируется поведение ребёнка;

- личностно-ориентированная технология – основана на личностной ориентации образовательного процесса: педагогика сотрудничества;

- технология предъявления педагогического требования – предъявление нормы культурной жизни и организации жизнедеятельности детей;

- технология педагогической оценки поведения и поступков детей – направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции и мировоззрения, является средством ориентации ребёнка среди множества ценностей и антиценностей;

- тренинг общения – создание у детей средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта – опыта взаимопонимания, общения, поведения и т. п.;

- здоровьесберегающие технологии

Использование дистанционных образовательных технологии при реализации программы.  Материалы по дистанционному обучению по программе представлены на официальном сайте МБОУ СШ №2 г. Сычевки (http://school-sych-2.gov67.ru/) в разделе «Дистанционное обучение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "От слова к звуку" - подготовка к обучению грамоте

Программа  «От слова к звуку» является модифицированной и  составлена на основе авторской   программы  ...

образовательная программа "Художественное слово"

Образовательная программа" Художественное слово" расчитана на 4 года. В учебно-тематическом плане предусмотрены темы, освоив  которые, в процессе обучения, ребята будут иметь представление о...

Рабочая программа "Родное слово"

Дополнительная общеобразовательная программа «Родное слово» предназначена для обучающихся V-VIII классов, в своих целях и задачах соотносится с Федеральным компонентом государственного образовательног...

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово» (2014-15 уч. г.)

Программа по предмету сценическая речь для учащихся 2-4 кл....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Художественное слово"

Программа относится к художественной направленности, может быть реализована в учреждениях ДОД, рассчитана на 2 года...

Внеурочная деятельность учащихся на уроках русского языка. 5 класс, Программа"Тайны слова".

Программа внеурочной деятельности учащихся по русскому языку"Тайны слова"....