программа кружка "Сила слова"
рабочая программа по литературе
Программа заинтересует тех учителей, которые готовят в школе ведущих для общешкольных мероприятий, готовит актеров для общешкольных выступлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka-lit22-23eksp.docx | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Сычевки
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Заседание МС зам. Директора по ВР Директор МБОУ СШ
МБОУ СШ №2 г. Сычевки МБОУ СШ№2 г. Сычевки СШ №2 г. Сычевки
_________/Е.Н.Сухова/ _______/Я.С..Грошенкова/ ________/М.А.Алексеева/
Протокол №1 ____.08.2022 г. Приказ № 67-О
от 29.08.2022 от 30.08.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
культурологической направленности
«Сила слова»
Возраст обучающихся:11-14 лет
Срок реализации: 1год
Автор:Сухова Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы
г. Сычёвка
2022 год
Пояснительная записка
Статус документа
Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сила слова» разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по русскому языку для 5-9 классов . (Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010);
- с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
- Направленность программы — культорологическая
- Актуальность программы. В современном мире востребованы люди, способные грамотно, логично и точно формулировать свои мысли. Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов сценического искусства, который может вызвать у обучающихся познавательный интерес, позволит сформировать у них целостный взгляд на ораторское искусство и театральную постановку.
- Отличительной особенностью программы является предоставляемая ею возможность обучающимся проявить себя в качестве ведущих школьных мероприятий и митингов, актёров на школьной сцене, репортёров и поэтов для школьной газеты Программа позволяет обучающимся расширить свои знания, попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий и подготовиться к выступлениям как школьного, так и районного уровней.
- Педагогическая целесообразность программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и филологических способностей обучающихся, что может способствовать приобщению их к творчеству, а также раскрытию лучших человеческих качеств.
- Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов, доступна для талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей, проживающих в сельской местности, находящихся в трудных жизненных ситуациях. Учащиеся принимаются на добровольной основе.
Объем и срок освоения программы. Объём программы — 17 учебных часов. Программа рассчитана на один учебный год.
Режим занятий: одно занятие в неделю по 45 минут.
Вид детской группы: состав постоянный.
Форма организации образовательного процесса очная, также допускается сочетание различных форм получения образования.
Виды занятий:
-лекция с элементами беседы;
-практикум;
-разработка сценариев
-репетиции
Структура курса:
Программа включает 11 разделов:
1. Вводное занятие
2. Назначение поэта и поэзии.
3: Изобразительно-выразительные средства поэтического языка.
4: Системы стихосложения.
5: Размер стиха.
6: Рифма.
7: Поэзия и штампы.
8: Стили речи.
9: Поэзия и живопись.
10: Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество.
11: Итоговое занятие по курсу занятий. Ярмарка талантов.
Программа кружка опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены обучающимися в процессе изучения базового курса литература, теория литературы.
Основные формы организации кружковых занятий – семинары практические занятия. Формами контроля за достижениями учащихся служат выступления обучающихся.
Главными целями изучения курса «Сила слова» являются:
- освоение основ литературного творчества, имеющих значение в повседневной жизни для практического применения;
- повышение речевой культуры и культуры общения школьников;
- создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности.
Данная цель направлена на решение следующих задач:
- формировать у учащихся представления о литературном творчестве как особой форме освоения информационного пространства, навыки литературного творчества, практические умения по созданию собственных литературных произведений разных жанров;
- развивать умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью, творческие и интеллектуальные способности, расширение общего кругозора;
- воспитывать у школьников интерес к литературному творчеству, осознанное отношение к писательской деятельности как виду общественной деятельности;
- способствовать формированию у обучающихся навыков совместной деятельности, активной жизненной позиции, потребности в постоянном повышении информированности.
Общая характеристика курса «Сила слова»
Литературное творчество - это не только художественная деятельность, это канал скрытого развития многих других видов творчества, важный инструмент формирования общей одаренности человека. Знакомство с литературным творчеством поэтов и писателей может стать толчком творческой энергии юного читателя. Всё то, что мы называем "воспитанием гражданственности", "формированием высокой морали", "выработкой широких эстетических вкусов" всё буквально включает литературное творчество. Ведь слово - поэтическое, художественное мощно воздействует на умы и сердца людей. Тем самым литературное творчество участвует в воспитании - общественном, интеллектуальном, эмоциональном, здоровьесберегающем.
Содержание программы курса построено с учётом реализации практического аспекта: теоретические занятия логично сочетаются с практическими, дающими возможность применять полученные знания и умения в процессе создания собственных литературных произведений учащихся.
Программа рассчитана на обучающихся пятых-десятых классов, заинтересованных в изучении основ литературного творчества и овладении практическими навыками литературной деятельности, ориентирована на применение широкого комплекса знаний по изучаемым базовым дисциплинам (литература, русский язык, история).
В соответствии с этим чётко спланированы темы теоретических занятий, включены занятия-практикумы, позволяющие применять полученные знания и умения в практических ситуациях. Рационально введены занятия «Творческой лаборатории», направленные на раскрытие и реализацию творческих способностей обучающихся, развитие их воображения, мышления, формирование коммуникативной компетенции.
Планируемые результаты освоения обучающимися
Личностные результаты
Личностные результаты |
- наличие представлений о языке как важнейшем средстве общения; - появление интереса к собственному языку, стремления его усовершенствовать; - наличие установки на понимание собеседника в процессе общения, достаточного объёма словарного запаса для выражения собственных мыслей; - появление интереса к литературной деятельности, желания реализовать свои возможности в ней; - наличие осознанного отношения к результатам своей деятельности. |
- осознание важности коммуникативных умений и навыков в процессе речевого общения; - наличие достаточного объёма словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе коммуникации; - осознание роли навыков, приобретаемых в процессе изучения основ литературного творчества, в повседневной жизни; - появление интереса к писательскому делу как виду общественной деятельности, желания участвовать в коллективном литературном творчестве. |
- понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории; - наличие осознанного уважительного отношения к языку как средству коммуникации; - наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и собственной позиции; - осознание важности литературной деятельности как особой формы освоения информационного пространства; - наличие интереса к литературной деятельности, желания заниматься ей, реализовывать собственные возможности и способности в литературном творчестве в процессе подготовки материалов к творческим конкурсам. |
- понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории; - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; - наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и аргументирования собственной позиции; - наличие устойчивого интереса к писательскому делу, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе создания собственных литературных произведений. |
- понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории с учётом реализации поставленных целей; - наличие осознанного уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в его совершенствовании; - наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и аргументирования собственной позиции; - наличие уважительного отношения к мнению окружающих, умения его принимать и понимать; - наличие навыков первичного профессионального опыта, основ профессиональной ориентации. |
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
- умение самостоятельно формулировать цель деятельности в зависимости от поставленной проблемы; - умение организовывать сотрудничество в рамках занятия. | - умение понимать информацию устного и письменного сообщения; - умение создавать в устной форме короткие тексты разных литературных жанров; - умение излагать собственные мысли в устной форме; - умение сравнивать различные точки зрения. | - способность извлекать информацию из различных источников; |
- умение ставить и формулировать цели деятельности; | - умение понимать информацию устного и письменного сообщения; - умение создавать в устной и письменной форме тексты разных литературных жанров; - умение излагать собственные мысли в устной и письменной форме; - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения; - умение сравнивать различные точки зрения. | - способность извлекать информацию из различных источников, перерабатывать её; |
- умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, корректировать её, осуществлять самооценку; - умение самостоятельно определять условия и пути для достижения целей деятельности. | - умение понимать информацию устного и письменного сообщения; - умение создавать устные и письменные текстов разных литературных жанров с учётом ситуации общения; - умение правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания. | - способность извлекать информацию из различных источников (СМИ, ресурсов Интернета, художественных произведений), перерабатывать её, систематизировать; - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы. |
- умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку; - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности; - умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. | - умение понимать информацию устного и письменного сообщения; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему; - умение создавать устные и письменные тексты разных литературных жанров с учётом художественного замысла; - умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. | - способность извлекать информацию из различных источников (СМИ, ресурсов Интернета, художественных произведений), перерабатывать её, систематизировать; - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений. |
- умение определять цель предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно оценивать их; - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности; - умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. | - умение понимать информацию устного и письменного сообщения; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные и письменные рассуждения на заданную тему; - умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, жанровых особенностей и использованных языковых средств; - умение создавать устные и письменные тексты с учётом замысла и назначения произведения; - умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,прослушанному, увиденному; - владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями); - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. | - способность извлекать информацию из различных источников (СМИ, ресурсов Интернета, художественных произведений, критических статей), перерабатывать и систематизировать её; - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис. |
Ожидаемые результаты к концу обучения
1. Учащиеся должны знать:
- основы теории литературы;
- композицию литературного произведения;
- жанровое разнообразие литературы;
-изобразительно-выразительные средства поэтического языка;
- систему стихосложения;
- размер стиха.
2. Учащиеся должны уметь:
- отличать прозаическое произведение от поэтического;
- писать короткие стихотворные произведения в разных жанрах;
- подбирать рифму;
- рифмовать строфы в разных размерах;
- декламировать литературные произведения.
3. Учащиеся должны приобрести навыки:
- аккуратности и трудолюбия;
- основные навыки работы в группе.
Методическое обеспечение занятий
Для занятий кружка необходима большая степень детализации, широкий диапазон сопоставлений, знакомство с разнообразным кругом новых произведений и стилей. Они должны отличаться дискуссиями в ходе бесед-разборов поэтических и прозаических текстов, приподнятостью настроения и внутренней раскованностью учеников.
Ребята должны читать стихи, анализировать, спорить, работать ради самовыражения, самоутверждения, одобрения педагога и товарищей.
Для занятий кружка характерны и особые формы работы:
увлекательные тематические занятия;
обзоры поэтических новинок и отчёты о прочитанных книгах;
чтение мемуарной литературы, книг о поэтическом мастерстве;
занятия - концерты, конкурсы, на которых звучат стихи собственного сочинения, проекты.
Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего занятия необходимо применять дидактически игры.
Дидактические игры:
Подбери эпитет и обоснуй свой выбор:
И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над … прудом
Восстановите пропущенные эпитеты в стихотворении Ф.И. Тютчева или предложите собственные:
Где … серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – просто везде, –
Лишь паутины … волос
Блестит на … борозде.
Вставьте сравнения на месте точек. Проведите конкурс на лучшее сравнение.
Пригрело землю весёлое апрельское солнышко.
Зашевелилась на опушке прошлогодняя листва,
Как будто …, и пробились сквозь неё,
Словно …, упругие стебельки.
На тонких веточках берёзы, как …,
Заблестели на солнце молодые листочки:
Лес наполнился радостными голосами, как будто … .
Сочините стихотворение по рифмам, которые взяты из стихотворения А.К. Толстого: тает – земли – улетает – журавли – одетый – ждёт – согрето – поёт.
Продолжите строки с рифмами:
Рак \ мак \ …;
Багаж \ гараж \ …;
Белка \ грелка \ …;
Карандаш \ пейзаж \ …
Сочините считалку:
Тра-та-та, барабан барабанит,
Тра-та-та, …
Тра-та-та, …
Тра-та-та, …
Топ-топ-топ, бежал малыш,
Топ-топ-топ, …
Топ-топ-топ, …
Топ-топ-топ, …
Учебный план
кружка
«Сила слова»
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Что такое поэзия? Поэтические жанры. | 4 | 2 | 2 | собеседование |
2 | Я знаю силу слов…». Назначение поэта и поэзии | 2 | 1 | 1 | практическая работа |
3 | Изобразительно – выразительные средства поэтического языка | 4 | 1 | 3 | практическая работа |
4 | Системы стихосложения | 4 | 1 | 3 | собеседование |
5 | Размер стиха | 3 | 1 | 2 | собеседование практическая работа |
6 | Рифма. «Поход за вдохновением». | 4 | 1 | 3 | практическая работа |
7 | Поэзия и штампы. | 2 | 1 | 1 | собеседование |
8 | Стили речи | 3 | 1 | 2 | собеседованик |
9 | Поэзия и живопись | 2 | 1 | 1 | собеседование |
10 | Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество | 4 | 1 | 3 | практическая работа |
11 | Итоговое занятие по курсу занятий. Ярмарка талантов | 2 | - | 2 | практическая работа |
| Итого | 34 | 11 | 23 |
Содержание учебного плана
Тема 1: Вводное занятие. Что такое поэзия? Поэтические жанры.
Теория: Цель, задачи, содержание программы обучения. Понятие слова «поэзия». Знакомство с лирическими жанрами: гимн, ода, послание, сатира, псалом, сонет, песня, стихотворение, лиро-эпическими: баллада, поэма, роман в стихах.
Практические работы:
Анализ поэтических текстов с целью определения их жанровой принадлежности.
Тема 2: «Я знаю силу слов…». Назначение поэта и поэзии.
Теория: Беседа о назначении поэта и поэзии. Знакомство с литературной критикой.
Практические работы: Викторины по творчеству русских поэтов. Решение проблемы: как понимать – «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан» (Н.А. Некрасов).
Тема 3: Изобразительно-выразительные средства поэтического языка.
Теория: Троп. Эпитеты. Сравнение. Олицетворение. Метафора. Метонимия. Перифраз. Синекдоха. Гипербола.
Практические работы: Чтение и анализ стихотворений на предмет определения в них изобразительно-выразительных поэтических средств.
Игра «Подбери тропы».
Конкурс стихотворений о природе.
Тема 4: Системы стихосложения.
Теория: Виды систем стихосложения (античная, песенно-тоническая, силлабо-тоническая, декламационно-тоническая).
Практические работы: Игра «Угадай».
Тема 5: Размер стиха.
Теория: Строфа. Стопы. Размеры стиха (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий).
Практические работы: Анализ поэтических произведений русских классиков.
Конкурс на написание четверостиший, написанных двусложными и трёхсложными размерами.
Конкурс стихов, посвящённый здоровому образу жизни.
Тема 6: Рифма. «Поход за вдохновением».
Теория: Рифма. Виды рифмовки (парная или смежная, перекрёстная, опоясывающая или кольцевая). Точная и неточная рифмы.
Практические работы: Игра «Найди рифму».
Экскурсия в краеведческий музей в п. Тим
Конкурс стихов, посвящённый временам года.
Тема 7: Поэзия и штампы.
Теория: Понятие «штамп» в литературе.
Практические работы: Разбор неудачных стихов, несовершенных поэтических произведений, подобранных учителем и учащимися (штампы, стилистические неточности, назидательность).
Тема 8: Стили речи.
Теория: Связная речь. Стилистические особенности языка. Типы текстов. Композиция художественного произведения. Типы речевых ошибок и способы их исправления.
Практические работы: Игра «Составь рассказ».
Тема 9: Поэзия и живопись.
Теория: Роль живописи в поэтическом творчестве. Вдохновение, навеянное созерцанием.
Практические работы: Рассматривание различных репродукций. Переложение на стихотворный текст.
Тема 10: Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество.
Теория: Роль музыкальных произведений в стихосложении. Настроение.
Практические работы: Прослушивание музыки. Наложение стихов на музыку.
Тема 11: Итоговое занятие по курсу занятий. Ярмарка талантов.
Теория: Обобщение знаний и подведение итогов.
Практические работы: Литературный вечер «Это мой мир».
Календарный учебный график кружка "Сила слова"
(1 часа в неделю – 34 часа в год при 34 учебных неделях)
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 5 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Вводное занятие. Что такое поэзия? | учебный кабинет | практическая работа |
2. | 12 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Анализ поэтических текстов | учебный кабинет | практическая работа | |
3 | 19 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Поэтические жанры | учебный кабинет | практическая работа | |
4. | 26 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Поэтические жанры.Практика | учебный кабинет | практическая работа | |
5 | октябрь | 3 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Я знаю силу слов…». Назначение поэта и поэзии | учебный кабинет | практическая работа |
6. | 10 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Викторина по творчеству русских поэтов | учебный кабинет | практическая работа | |
7. | 17 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Изобразительно – выразительные средства поэтического языка | учебный кабинет | практическая работа | |
8. | ноябрь | 24 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Эпитеты, метафоры | учебный кабинет | практическая работа |
9 | 7 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Олицетворение, риторический вопрос, риторическое обращение | учебный кабинет | практическая работа | |
10 | 14 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Практика: чтение и анализ стихотворений | учебный кабинет | практическая работа | |
11 | 21 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Системы стихосложения | учебный кабинет | практическая работа | |
12 | 28 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Системы стихосложения | учебный кабинет | практическая работа | |
13 | декабрь | 5 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Система стихосложения | учебный кабинет | практическая работа |
14 | 12 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Игра: «Угадай» | учебный кабинет | практическая работа | |
15 | 19 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Размер стиха | учебный кабинет | практическая работа | |
16 | 26 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Размер стиха. | учебный кабинет | практическая работа | |
17 | 9 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Практика: конкурс на написание четверостиший. | учебный кабинет | практическая работа | |
18 | январь | 16 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Рифма. Поход за вдохновением | учебный кабинет | практическая работа |
19 | 23 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Поход за вдохновением. | учебный кабинет | практическая работа | |
20 | 30 | 15.00-15.45 | Практика | 1 | Поход за вдохновением. | учебный кабинет | практическая работа | |
21 | февраль | 6 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Практика: игра «Найди рифму» | учебный кабинет | практическая работа |
22 | 13 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Поэзия и штампы | учебный кабинет | практическая работа | |
23 | 20 | 15.00-15.45 | Практикум. | 1 | Практика: разбор неудачных стихов, несовершенных поэтических произведений. | учебный кабинет | практическая работа | |
24 | февраль | 27 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Стили речи | учебный кабинет | практическая работа |
25 | 6 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Стили речи | учебный кабинет | практическая работа | |
26 | март | 13 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Практика: составь рассказ | учебный кабинет | практическая работа |
27 | 20 | 15.00-15.45 | Лекция. Практикум | 1 | Поэзия и живопись | учебный кабинет | практическая работа | |
28 | апрель | 3 | 15.00-15.45 | Практикум. | 1. | Знакомство с репродукциями. | учебный кабинет | практическая работа |
29 | 10 | 15.00-15.45 | Лекция.. Практикум. | 1 | Музыка и поэзия. | учебный кабинет | практическая работа | |
30 | апрель | 17 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Знакомство с произведениями искусства. | учебный кабинет | практическая работа |
31 | апрель | 24 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Моё поэтическое творчество | учебный кабинет | практическая работа |
32 | май | 15 | 15.00-15.45 | Практикум. | 1 | Моё поэтическое творчество. | учебный кабинет | практическая работа |
33 | 22 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Итоговое занятие «Ярмарка талантов». | учебный кабинет | практическая работа | |
34 | май | 29 | 15.00-15.45 | Практикум | 1 | Итоговое занятие «Ярмарка талантов» | учебный кабинет | практическая работа |
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Учебно-методические пособия
№ п/п | Название | Авторы, издательство, год выпуска | Наличие электронного приложения |
1. | Школа литературного мастерства | Юрген Вольф, издательство «Альпина нон-фикшн», 2010 | + |
2. | Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов | Уильям Зинсер, издательство «Альпина Паблишер», 2013 | - |
3. | Как стать писателем | Юрий Никитин, издательство «Эксмо», 2004 | - |
4. | Алгоритм сочинения | Елена Грекова, издательство «Звонница - МГ», 1995 | - |
5. | Как стать писателем за 10 часов. Руководство для всех, кто хочет прославиться | Л. Жуховицкий, издательство «Рипол Классик», 2005 |
Учебное оборудование
№ п/п | Название учебного оборудования |
1. | Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. – М., 2005. |
2. | Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., «Эксмо», 2008. |
3. | Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН. - М., «АЗЪ»,1995. |
4. | Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. - М., «Дрофа», 2004. . |
5. | Школьный орфографический словарь под редакцией Д.Н.Ушакова, С.Е. Крючкова. – М., 1995. |
Компьютерная техника и интерактивное оборудование
№ п/п | Название учебного оборудования |
1. | Персональный компьютер |
2. | Мультимедийный проектор |
3. | Принтер |
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование учебного оборудования | Авторы |
1. | Толковый словарь живого великорусского языка | Автор словаря: Даль В.И., издательство «Адепт», 2002 год |
2. | Детская энциклопедия | Издательство «Кирилл и Мефодий», 2004. |
Свободные образовательные Интернет-ресурсы
№ п/п | Наименование |
1. | Электронная библиотека специальной филологической литературы http://philology.ruslibrary.ru. |
2. | «Точка зрения-ЛИТО.РУ» http://www.litera.ru/slova/ring/index.html |
3. | Литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le9/le9-3391.htm. |
Педагогические технологии
Для успешной реализации поставленных целей в организации образовательного процесса используются различные педагогические технологии:
- технология педагогического общения – основана на взаимодействии подростка и педагога, при котором ограждается достоинство педагога, сохраняется достоинство и корректируется поведение ребёнка;
- личностно-ориентированная технология – основана на личностной ориентации образовательного процесса: педагогика сотрудничества;
- технология предъявления педагогического требования – предъявление нормы культурной жизни и организации жизнедеятельности детей;
- технология педагогической оценки поведения и поступков детей – направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции и мировоззрения, является средством ориентации ребёнка среди множества ценностей и антиценностей;
- тренинг общения – создание у детей средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта – опыта взаимопонимания, общения, поведения и т. п.;
- здоровьесберегающие технологии
Использование дистанционных образовательных технологии при реализации программы. Материалы по дистанционному обучению по программе представлены на официальном сайте МБОУ СШ №2 г. Сычевки (http://school-sych-2.gov67.ru/) в разделе «Дистанционное обучение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "От слова к звуку" - подготовка к обучению грамоте
Программа «От слова к звуку» является модифицированной и составлена на основе авторской программы ...
образовательная программа "Художественное слово"
Образовательная программа" Художественное слово" расчитана на 4 года. В учебно-тематическом плане предусмотрены темы, освоив которые, в процессе обучения, ребята будут иметь представление о...
Рабочая программа "Родное слово"
Дополнительная общеобразовательная программа «Родное слово» предназначена для обучающихся V-VIII классов, в своих целях и задачах соотносится с Федеральным компонентом государственного образовательног...
Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово» (2014-15 уч. г.)
Программа по предмету сценическая речь для учащихся 2-4 кл....
Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерство слова» (2014-15 уч. г.)
Программа по сценической речи для учащихся 10-11 кл....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Художественное слово"
Программа относится к художественной направленности, может быть реализована в учреждениях ДОД, рассчитана на 2 года...
Внеурочная деятельность учащихся на уроках русского языка. 5 класс, Программа"Тайны слова".
Программа внеурочной деятельности учащихся по русскому языку"Тайны слова"....