Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (8 класс)

Ольга Николаевна Шиловская

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature.docx50.6 КБ

Предварительный просмотр:

                         

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального   Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ,  в соответствии с обновленными ФГОС ООО, на основе федеральной рабочей программы по литературе.

В соответствии с учебным планом  программа составлена  из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год.

 1 четверть- 16 ч.

 2 четверть- 16 ч.        

 3 четверть- 22 ч.

 4 четверть- 14 ч.

Формирование функциональной грамотности (читательской, а также развитие креативного мышления) предполагается в процессе сопутствующего прохождения тем по предмету. Диагностика сформированности функциональной грамотности проводится на основе принципа критериального формирующего оценивания с использованием в том числе интерактивных образовательных платформ.

Учебно-методическая литература и электронные образовательные ресурсы:

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. «Литература. 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Егорова Н.В Универсальные поурочные разработки по литературе к учебным комплектам: В.Я.Коровиной, Т.Ф. Курдюмовой. – М «ВАКО», 2016.
  3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе к учебникам В.Я. Коровиной и др. 8 класс.(М.: Просвещение). – М. «ВАКО», 2020.
  4. «Я иду на урок литературы». 8 класс. Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2017.
  5. Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru
  6. Методико-литературный сайт «Урок литературы» http://mlis.fobr.ru
  7. Электронная версия газеты «Литература» http://lit.1september.ru
  8. Всероссийская олимпиада школьников по литературе
    http://lit.rusolymp.ru
  9. Библиотека русской литературы «Классика.ру»
    http://www.klassika.ru

Содержание образования по учебному предмету

Древнерусская литература

Житийная литература (одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное».

Литература XVIII века

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

Литература первой половины XIX века

А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и другие. «Маленькие трагедии» (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Роман «Капитанская дочка».

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и другие. Поэма «Мцыри».

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель». Комедия «Ревизор».

Литература второй половины XIX века

И.С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь».

Ф.М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору).

Л.Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы).

Литература первой половины XX века

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И.С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А.Т. Аверченко и другие.

Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака и другие.

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и другие.

Литература второй половины XX века

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и другие).

А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер».

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX – XXI века (не менее двух произведений). Например, произведения Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова, Б.П. Екимова и другие.

Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX – XXI века (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Н.С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и другие.

Поэзия второй половины XX – начала XXI века (не менее трёх стихотворений). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, Р.Г. Гамзатова, Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого, А.А. Вознесенского, Е.А. Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и другие.

Зарубежная литература

У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и другие. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору).

Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» (фрагменты по выбору).

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

К/Р

Р/Р

Электронные учебно-методические материалы

Форма реализации рабочей программы воспитания

Раздел 1. Древнерусская литература

2

  1.  Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского»

2

http://www.repetitor.org/    Система сайтов «Репетитор». Тренировочные упражнения, тесты.

yaklass.ru/ Проверочные работы.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

Раздел 2. Литература XVIII века

3

2.1.  Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

3

http://www.repetitor.org/      Система сайтов «Репетитор». Тренировочные упражнения, тесты.

yaklass.ru/ Проверочные работы.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности через подбор соответствующих текстов для чтения.

Раздел 3. Литература первой половины XIX века

19

3.1.  А.С.Пушкин. Стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар». Пьеса «Моцарт и Сальери». Роман «Капитанская дочка»

8

1

http://www.alleng.ru/index.htm Всем, кто учится. Видеоуроки.                                           yaklass.ru/ Проверочные работы.

Организация исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных проектов, что воспитывает навык отстаивания своей точки зрения, выступления перед 3.2 аудиторией.

3.2.  М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Яне хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной,  холодной полумаски», «Нищий». Поэма «Мцыри»

5

1

http://www.repetitor.org/    Система сайтов «Репетитор». Тренировочные упражнения, тесты.

yaklass.ru/ Проверочные работы.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности через подбор соответствующих текстов для чтения.

3.3.  Н.В.Гоголь. Повесть «Шинель». Комедия «Ревизор»

6

1

http://www.alleng.ru/index.htm Всем, кто учится. Видеоуроки.                                           yaklass.ru/ Проверочные работы.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

Раздел 4. Литература второй половины XIX века

5

yaklass.ru/ Проверочные работы.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

4.1. И.С.Тургенев. Повесть «Ася»

1

yaklass.ru/ Проверочные работы.

Дискуссии, которые обучают учащихся ведению конструктивного диалога.

4.2. Ф.М.Достоевский «Бедные люди»

2

http://www.alleng.ru/index.htm Всем, кто учится. Видеоурок.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

4.3. Л.Н.Толстой. «Отрочество»

2

1

http://www.repetitor.org/    Система сайтов «Репетитор». Тренировочные упражнения, тесты.

yaklass.ru/ Проверочные работы.

Дискуссии, которые обучают учащихся ведению конструктивного диалога

Раздел 5. Литература первой половины XX века

6

5.1. Произведения писателей русского зарубежья.  И.С. Шмелёв «Как я стал писателем» Н.Тэффи «Жизнь и воротник».

2

http://www.alleng.ru/index.htm Всем, кто учится. Видеоуроки.                                           yaklass.ru/ Проверочные работы.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

5.2. Поэзия первой половины XX века. Стихотворения В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака и другие.

1

1

ЦОС Моя Школа

Дискуссии, которые обучают учащихся ведению конструктивного диалога

5.3. М.А. Булгаков. «Собачье сердце».

3

http://www.repetitor.org/    Система сайтов «Репетитор». Тренировочные упражнения, тесты.

yaklass.ru/ Проверочные работы.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

Раздел 6. Литература второй половины XX века

13

6.1. А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и другие).

3

http://www.alleng.ru/index.htm Всем, кто учится. Видеоуроки.                                           yaklass.ru/ Проверочные работы.

формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного  произведения

6.2. А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер».

1

ЦОС Моя Школа

формирование навыков анализа текста, расширения кругозора;

овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения; формирование выстраивания системы личностных отношений

6.3. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

2

1

http://www.repetitor.org/    Система сайтов «Репетитор». Тренировочные упражнения, тесты.

yaklass.ru/ Проверочные работы.

формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного  произведения

6.4. А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».

2

ЦОС Моя Школа

Дискуссии, которые обучают учащихся ведению конструктивного диалога

6.5. Произведения отечественных прозаиков второй половины XX – XXI века.  Произведения Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких.

2

http://www.alleng.ru/index.htm Всем, кто учится. Видеоуроки.                                           yaklass.ru/ Проверочные работы.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

6.6. Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX – XXI века (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Произведения  Ю.В. Бондарева, Дж. Сэлинджера.

2

http://www.repetitor.org/    Система сайтов «Репетитор». Тренировочные упражнения, тесты.

yaklass.ru/ Проверочные работы.

Дискуссии, которые обучают учащихся ведению конструктивного диалога

6.7. Поэзия второй половины XX – начала XXI века (не менее трёх стихотворений). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, Р.Г. Гамзатова, Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого, А.А. Вознесенского, Е.А. Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и другие

1

1

http://www.alleng.ru/index.htm Всем, кто учится. Видеоуроки.                                           yaklass.ru/ Проверочные работы.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

Раздел 7. Зарубежная литература

6

7.1. У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и другие. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору).

3

ЦОС Моя Школа

Дискуссии, которые обучают учащихся ведению конструктивного диалога

7.2. Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» (фрагменты по выбору).

3

http://www.repetitor.org/    Система сайтов «Репетитор». Тренировочные упражнения, тесты.

yaklass.ru/ Проверочные работы.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

Развитие речи

5

Внеклассное чтение

2

Итоговые контрольные работы

2

Резервное время

5

Общее количество часов по программе

68

2

5

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Дата

Факт

1 четверть

16 часов

1

Раздел 1. Древнерусская литература

Введение. Жанровые особенности житийной литературы. «Житие Сергия Радонежского»

1

Житийная литература. Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития

1

Раздел 2. Литература XVIII века. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль» как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта

1

Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль» Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев

1

Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии

1

6

6

Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль» на театральной сцене (резерв)

1

7

7

Раздел 3. Литература первой половины XIX века. А.С.Пушкин. Стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар». Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя

1

8

8

А.С.Пушкин. «Маленькие трагедии». Пьеса «Моцарт и Сальери». Особенности драматургии А.С.Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе

1

9

9

А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа

1

10

10

А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов

1

11

11

А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: образ Пугачёва, его историческая основа и особенности авторской интерпретации

1

12

12

А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: образ Петра  Гринёва. способы создания характера героя, его место в системе персонажей

1

13

13

А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе

1

14

14

А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи

1

15

15

РР Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

16

16

 Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (резерв)

1

РР - 1

2 четверть

 16 часов

17

1

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Яне хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной,  холодной полумаски», «Нищий». Мотив одиночества в лирике поэта. Характер лирического героя

1

18

2.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Яне хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной,  холодной полумаски», «Нищий».  Художественное своеобразие лирики поэта

1

19

3.

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри»: история создания. Поэма «Мцыри» как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции

1

20

4.

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри»: тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта

1

21

5.

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри»: особенности характера героя, художественные средства его создания

1

22

6.

 РР  М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри»: художественное своеобразие. Поэма «Мцыри» в изобразительном искусстве

1

23

7.

Н.В.Гоголь. Повесть «Шинель»: тема, идея, особенности конфликта

1

24

8

Н.В.Гоголь. Повесть «Шинель»: социально-нравственная проблематика.   Образ маленького человека в произведении. Смысл финала

1

25

9

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: история создания комедии. Сюжет, композиция, особенности конфликта.

1

26

10

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей.

1

27

11

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Образ Хлестакова. Понятие «хлестаковщина»

1

28

12

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Смысл финала. Сценическая история комедии

1

29

13

РР Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

30

14

Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (резерв)

1

31

15

И.С.Тургенев. Повесть «Ася». Тема, идея, проблематика

1

32

16

Ф.М.Достоевский  «Бедные люди». Тема, идея, проблематика

1

РР - 2

3 четверть

22 часа

33

1

Ф.М.Достоевский  «Бедные люди». Система образов

1

34

2

Л.Н.Толстой. Повести и рассказы. «Отрочество». Тема, идея, проблематика

1

35

3

Л.Н.Толстой «Отрочество». Система образов

1

36

4

Итоговый контроль. Контрольная работа по теме «Произведения русской литературы второй половины XIX века»

1

37

5

Раздел 5. Литература первой половины XX века. Произведения писателей русского зарубежья.  И.С. Шмелёв «Как я стал писателем». Тема, идея, проблематика

1

38

6

Произведения писателей русского зарубежья. М.А.Осоргин «Пенсне». Художественное мастерство писателя

1

39

7

Внеклассное чтение. Н.Тэффи «Жизнь и воротник». Образ главной героини.

1

40

8

Поэзия первой половины XX века. Человек и эпоха в стихотворениях В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака. Основные темы, мотивы, образы

1

41

9

РР Поэзия первой половины XX века. Художественное мастерство поэтов (стихотворения В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака и др.)

1

42

10

М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Основные темы, идеи, проблемы

1

43

11

М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Главные герои и средства их изображения

1

44

12

М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия.

1

45

13

Раздел 6. Литература второй половины XX века А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». (главы

«Переправа», «Гармонь», «Два солдата»,«Поединок»  История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы.

1

46

14

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Образ главного героя, его народность.

1

47

15

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы

1

48

16

А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер» Образ главного героя и проблема национального характера. Смысл финала

1

49

17

М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа.

1

50

18

  М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Тематика и проблематика. Образ главного героя

1

51

       19

  М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа (резерв)

1

52

20

Итоговый контроль. Контрольная работа по теме «Литературные произведения о Великой Отечественной войне»

1

53

21

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор» История создания. Тематика и проблематика. Система образов.

1

54

22

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала

1

КР – 2, ВЧ – 1, РР - 1

4 четверть

14 часов

55

1

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX – XXI века.  Произведения Е. И. Носова, А. Н. и Б. Н. Стругацких. Темы, идеи, проблемы, сюжет

1

56

2

Произведения Е. И. Носова, А. Н. и Б. Н. Стругацких. Основные герои. Система образов. Художественное  мастерство писателя

1

57

3

Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX – XXI века на тему «Человек в ситуации нравственного выбора».  Произведения  Ю. В. Бондарева,   Дж. Сэлинджера. Проблематика, герои, сюжет

1

58

4

Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX – XXI века на тему «Человек в ситуации нравственного выбора».  Произведения  Ю. В. Бондарева,               Дж. Сэлинджера. Своеобразие конфликта. Особенности авторской позиции

1

59

5

Внеклассное чтение. Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX – XXI века на тему

«Человек в ситуации нравственного выбора»  

1

60

6

Поэзия второй половины XX – начала XXI века

Стихотворения                  Н. А. Заболоцкого, М. А. Светлова, М. В. Исаковского, К. М. Симонова,

Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского,

Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя

1

61

7

РР Поэзия второй половины XX – начала XXI века. Стихотворения  Н. А. Заболоцкого, М. А. Светлова, М. В. Исаковского, К. М. Симонова,

Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского,

Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского А. С. Кушнера. Художественное мастерство поэта

1

62

8

Раздел 7. Зарубежная литература.  У.Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе

1

63

9

У.Шекспир. Сонеты (№66, 130). Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие

1

64

10

У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта

1

65

11

У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Главные герои. Ромео и Джульетта как «вечные» образы. Смысл трагического финала (резерв)

1

66

12

Ж.-Б.Мольер – великий комедиограф. Комедия «Мещанин во дворянстве» как произведение классицизма

1

67

13

Ж.-Б.Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве». Система образов. Основные герои 

1

68

14

Произведения Ж.-Б.Мольера на современной сцене

1

ВЧ – 1, РР - 1

Итого: КР – 2, РР –5 , ВЧ - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...