Жизнь и творчество М. Горького.
тест по литературе (6 класс)

Спасенникова Ирина Николаевна

В данном разделе представлены материалы, которые могут быть полезны при изучении жизни и творчества Максима Горького. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по произведению М. Горького «Детство» (6 класс)

  1. Произведение М. Горького «Детство» - это …

            А) роман        Б) рассказ           В) повесть

  1. Как звали главного героя произведения?

            А) Ваня         Б) Алёша        В) Гриша      Г) Миша

  1. В каком городе жила семья Кашириных?

            А) Астрахань      Б) Москва      В) Нижний Новгород   Г) Самара

  1. Как звали деда Алёши?

             А) Николай              Б) Василий           В) Пётр                Г) Григорий

  1. Какой мастерской владел дед Каширин?

            А) сапожная           Б) ткацкая             В) красильная              Г) гончарная

  1. Кто из героев является подкидышем в семье Кашириных?

А) Игоша Смерть в Кармане     Б) Иван Цыганок     В) Хорошее Дело      Г) Дядя Пётр

  1. Как звали сестру Алёши?

            А) Галина                Б) Катерина                 В) Светлана              Г) Акулина

  1. За что главный герой был наказан в первый раз?

            А) за лень             Б) за напёрсток                    В) за скатерть               Г) за уроки

  1. С кем подружился главный герой?

            А) Лёня             Б) Михаил              В) Яков              Г) Цыганок

  1. Кто научил героя грамоте?

            А) тётка Наталья               Б) бабушка             В) дедушка             Г) отец

  1. Как давалась грамота Алёше?

             А) легко          Б) трудно           В) он не хотел учить азбуку           Г) он убегал от деда

  1. Отметь, что не рассказывал дед Алёше?

             А) сказки     Б) истории о Банапарте      В) о французских пленных солдатах      Г) бывалое

  1. О ком из героев следующая фраза: «….вся осыпанная чёрными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу…»?

А) о Варваре         Б) о бабушке           В) о тётке Наталье            Г) о няньке Евгенье

  1. Как зовут бабушку Алёши?

А) Варвара                  Б) Наталья                 В) Акулина                Г) Катерина

  1. Кто на пожаре проявил мужество?

А) дедушка               Б) Цыганок               В) бабушка                Г) мать героя

  1. Кого больше всего боялась бабушка?

А) ос                    Б) пауков                В) тараканов                 Г) змей

  1. Кто из героев советует Алёше записывать всё, что рассказывает бабушка?

А) Иван Цыганок        Б) Дядя Яков             В) Дед Василий             Г) Хорошее Дело

  1. Кто из героев обещает подарить Алёше краски?

А) мать                 Б) дед                   В) бабушка                 Г) отчим

  1. Какую вещь Алёша красит в синий цвет по совету брата?

А) штору                 Б) одеяло                  В) скатерть                Г) рубашку

  1. Кто из героев повести ставит химические опыты у себя в комнате?

А) Евгений Максимов        Б) Хорошее Дело         В) Дядя Яков            Г) Алёша Пешков

  1. Кто из героев любит дрессировать мышей?

А) Дядя Яков              Б) Мастер  Григорий         В) Алёша Пешков          Г) Иван Цыганок

  1. Кто из героев внешне напоминает «хорька» и «козла»?

А) Дед Василий             Б) Дядя Яков               В) Мастер Григорий             Г) Дядя Пётр

  1. Кого пытались утопить дядья Яков и Михайло?

А) Евгения  Максимова      Б) Мастера  Григория      В) Дядю Петра     Г) Максима  Пешкова

  1. Над кем особенно любят подшучивать дядья Яков и Михайло?

А) над бабушкой       Б) над мастером Григорием       В) над дедом     Г) над тёткой Натальей

  1. Украв у матери рубль, Алёша покупает:

А) сказки Андерсена         Б) сказки Пушкина         В) «Приключения Робинзона Крузо»       Г) басни Крылова

  1. Кто из героев слепнет и становится нищим?

А) дед Василий           Б) мастер Григорий            В) Иван Цыганок           Г) Хорошее Дело

  1. Кто из героев любит воровать товары на базаре?

А) дядя Яков             Б) Алёша Пешков             В) Иван Цыганок           Г) дед Василий

  1. Какое чувство испытывал главный герой, находясь в семье деда?

А) любовь      Б) равнодушие       В) желание вырваться из этой семьи         Г) ненависть

  1. Куда после школы пошёл учиться главный герой?

А) в гимназию      Б) в люди       В) в училище      Г) опять в школу

  1. Произведение имеет характер:

А) лирический       Б) героический      В) автобиографический          Г) исторический

Ответы:

  1. В (повесть)
  2. Б (Алёша)
  3. В (Нижний Новгород)
  4. Б (Пётр)
  5. В (красильная)
  6. Б (Иван Цыганок)
  7. Б (Катерина)
  8. В (за скатерть)
  9. Г (Цыганок)
  10. В (дедушка)
  11. А (легко)
  12. А (сказки)
  13. Б (о бабушке)
  14. В (Акулина)
  15. В (бабушка)
  16. В (тараканов)
  17. Г (Хорошее Дело)
  18. Г (отчим)
  19. В (скатерть)
  20. Б (Хорошее Дело)
  21. Г (Иван Цыганок)
  22. А (дед Василий)
  23. Г (Максима Пешкова)
  24. Б (над мастером Григорием)
  25. А (сказки Андерсена)
  26. Б (мастер Григорий)
  27. В (Иван Цыганок)
  28. В (желание вырваться…)
  29. Б (в люди)
  30. В (автобиографический)


Предварительный просмотр:

Проверочная работа  по повести М. Горького «Детство» (6 класс)

1.Назовите жанр произведения:

     а) рассказ             б) очерк            в) воспоминание         г) повесть       

2. Какова тема данного произведения?

     а) рассказ о бабушке                                   б)  жизнь Алёши Пешкова

     в) тяжёлая судьба деда Каширина             г) «свинцовые мерзости жизни»

3. Настоящие  имя  и фамилия писателя:

    а) Алексей Каширин   б) Алексей Пешков  в) Максим Пешков  г) Максим Горький

4. Выпиши примеры образных обращений бабушки к внуку: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите, о чём рассказывала бабушка Алёше: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. По отношению к кому дед Каширин проявлял жестокость? Приведи примеры. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Перечисли, какие смелые поступки совершила бабушка во время пожара? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. О ком идёт речь: « …бобылка была, увечный человек; ещё в девушках её барин напугал… у неё рука правая, самонужная, отсохла…знатная кружевница»?

_____________________________________________________________________________________

9. Какие образные обращения к Алёше использовал  дед Каширин? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

10. Как  погиб отец  деда?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11. О ком никогда не говорил дед Каширин своему внуку Алёше?

_____________________________________________________________________________________

12. Как зовут мать главного героя?    

      а) Варвара           б) Акулина           в) Евгенья          г) Анисья

13. Приведите примеры метких народных выражений, пословиц и поговорок, которые используют дед и бабушка в своих рассказах: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответы:

  1. г (повесть)
  2. г («свинцовые мерзости…»)
  3. б (Алексей Пешков)
  4. Голуба  душа, редькин  сын
  5. Про ангелов и Бога, про чертей, про Богородицу, стихи про Алексея Божия человека, про Ивана-воина, сказки о премудрой Василисе, о Попе-козле и Божьем крестнике, были о Марфе Посаднице, о Бабе Усте, атамане разбойников, о Марии, грешнице египетской, о печалях матери разбойника.
  6. Жестоко бил бабушку и унижал её, 5 суток не давал ей кушать, наказывал плёткой внуков.
  7. Вынесла из пожара бутыль купоросного масла,  руководила тушением пожара, успокоила взбесившегося от страха коня.
  8. О матери бабушки.
  9. Пермяк, солёны уши, скула калмыцкая, курнос, еретик, баран простодушен, ленивый мужик.
  10. На колокольне бил набат, предупреждая о разбойниках, которые его за это порубила саблями и сбросили вниз из-под колоколов.
  11. Об отце его и о матери.
  12.  а (Варвара)
  13. Дурак, как мешок, - что в него сунут, то и несёт. Взглянешь – человек, а узнаешь – скорлупа одна, ядра-то нет, съедено. Есть силачи, да не в силе дело – в ловкости; силы сколько не имей, а лошадь всё равно сильней. Осётр сому не товарищ, стерлядь селёдке не подруга. Огурец сам скажет, когда его солить пора.Доносчику первый кнут.

 


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и творчество Максима Горького. Ранние романтические рассказы. Проблематика и особенности композиции рассказа.

Цель урока: познакомить обучающихся с вехами биографии и творчества Горького; показать особенности романтизма Горького.  Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя.Метод...

конспект урока литературы"Жизнь и творчество М.Горького"

«М. Горький. Жизнь и творчество»Цели: 1. познакомить с жизнью и творчеством М. Горького, показать особенности романтизма М.Горького 2.воспитывать интерес к творчеству писателя, 3развивать умение св...

Зачёт по жизни и творчеству М. Горького

Вопросы и ответы для зачёта в 11 классе по литературе. Рассчитан на 40-45 минут....

Сценарий литературного праздника, посвящённого жизни и творчеству Максима Горького «Прекрасная должность – быть на Земле Человеком!»

28-ое марта 2018 год- юбилейная дата! 150 лет со дня рождения  великого русского писателя Максима Горького! Величие таланта Горького состоит в великой любви к людям! Прекрасная должность &nd...

Презентация по литературе на тему жизнь и творчество М. Горького ( для 7 класса литература)

Урок по литературе предназначен для обзора биографии и творчества Горького...

Жизнь и творчество Максима Горького

Биография Максима Горького, история создания произведений...