Зачёт по жизни и творчеству М. Горького
тест по литературе (11 класс)

Воркунова Ольга Михайловна

Вопросы и ответы для зачёта в 11 классе по литературе. Рассчитан на 40-45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorkiy.zachyot.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт по жизни и творчеству М. Горького

1 вариант

2 вариант

Биография М.Горького

  1. В каком городе родился М. Горький?
  1. Какой город когда-то носил имя М. Горького?
  1. Как звучит настоящая фамилия М.Горького?
  1. Какую фамилию носил дед, в семье которого мальчиком воспитывался М.Горький?
  1. С какой целью приехал М.Горький в Казань?
  1. Как назывался первый опубликованный рассказ М.Горького?
  1. Объясните, какой период в биографии М.Горького назывался «хождение по Руси»?
  1. Как звали известного русского писателя, поддержавшего «самородный» талант Горького в начале писательского пути?
  1. Как назывался цикл статей Горького о революции и культуре?
  1. Какая страна надолго стала местом эмиграции Горького?
  1. Как называлась автобиографическая трилогия Горького?
  1. Как называлось последнее произведение М.Горького, не завершённое в связи со смертью писателя?

Рассказы М.Горького

  1. Определите название рассказа по отрывку: «Однажды мы едва не утонули в какой-то трясине, другой раз мы попали в облаву и ночевали в части вместе с двумя десятками разных приятелей из «стеклянного завода»
  1. Определите название рассказа по отрывку: «Утром хмурого сентябрьского дня на двор барака въехала фура, и Пронин вынул из неё маленького мальчика, перепачканного красками, костлявого, жёлтого, едва дышавшего. – Чижик! Чиж! Ты меня узнаёшь?»
  1. В каком рассказе героев зовут Матрёна Ивановна, Григорий, Сенька?
  1. В каком рассказе героев зовут Александр Иванович, Капитолина, Вера Михайловна?
  1. Кем работал Коновалов, когда познакомился с Максимом?
  1. Профессия Орлова.
  1. Кто из героинь рассказа стала учительницей в сапожной и башмачной мастерской?
  1. Он был конюхом, кучером, пекарем, «космополитом-босяком», строившим мол и др.?
  1. Кого из героев рассказчик часто сравнивал с ребёнком: «гигантский ребёнок», «большой человек с ясными глазами ребёнка», «не было ни одной чёрточки детской наивности, которой он удивлял меня»?
  1. Кого из героев автор часто сравнивал с хищником: «поводя своим горбатым хищным носом», «обращал на себя внимание своим сходством со степным ястребом, своей хищной худобой», «в его волчьи лапы», «прицеливающейся походкой, плавной и покойной, как лёт той хищной птицы, которую он напоминал»?
  1. Кто из героев рассказа так объяснял причины своего пьянства: «Судьба такая! Я родился с беспокойством в сердце. Жена ты мне, а – что в тебе занятного? Какая у меня может быть жизнь и какой интерес? Нет интересу»?
  1. Кто из героев рассказа так объяснял причины своего пьянства: «А на меня тоска находит. Тоска, что невозможно мне в пору жить. Как будто я один человек на всём свете и нигде ничего живого нет. И всё мне в ту пору противеет – и сам я себе становлюсь в тягость… Болезнь это у меня… С неё я пить начал»?
  1. Из какого произведения отрывок: «Гранит, железо, суда и люди – всё дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию. Сами люди, первоначально родившие этот шум, смешны и жалки: их фигурки суетливо бегают то туда, то сюда, они ничтожны по сравнению с окружающими их железными колоссами… Созданное ими поработило и обезличило их»?
  1. Из какого произведения отрывок: «Передо мной развернулась широкая картина труда: всюду камни, кучи камня и дерева, и среди всего этого сновали люди, оплот против титанической силы его неугомонных волн. Они казались маленькими, как черви, на фоне темно-коричневой горы, изуродованной их руками»?
  1. О ком говорится: «Старый цыган, сторожил коней своего табора. Он полулежал в красивой сильной позе, методически потягивал из своей громадной трубки…»
  1. О ком говорится: « Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи, как ясные звезды, горят, а улыбка - целое солнце, ей-богу! Точно его ковали из одного куска железа вместе с конем. Стоит весь, как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!»
  1. Как погиб Лойко Зобар?
  1. Как погибла Радда?
  1. Как объясняла Изергиль странные тени в степи?
  1. Как объясняла Изергиль появление голубых искр в степи?
  1. В каком краю (стране) встретился рассказчик с Изергиль?
  1. Сыном кого был Ларра?
  1. О ком говорится: «Он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды… Ему сказали, что за всё что человек берёт, он платит собой: своим умом и силой, иногда жизнью. А он отвечал, что хочет сохранить себя целым»?
  1. Кому принадлежат слова: « Только красавцы могут хорошо петь, — красавцы, которые любят жить. Мы любим жить… Красивые — всегда смелы… Я не была никогда рабой, ничьей… Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет!..»
  1. Какие «дары» принёс Данко людям?
  1. Как был наказан Ларра за гордость?

Драма «На дне»

  1. Кто из видных деятелей русской культуры принял участие в первой постановке драмы «На дне»?
  1. Традиции какого видного русского драматурга продолжало сценическое творчество М.Горького?
  1. Какой конфликт в драме главный?
  1. Сколько актов в пьесе?
  1. Кому Лука говорит: «Иди за него девонька, иди! Он парень хороший!»
  1. Кому Лука произносит слова утешения: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… - значит была она!»
  1. Кому Лука даёт совет: «Ты пока готовься! Воздержись!.. Возьми себя в руки… А потом – вылечишься… и начнёшь жить снова».
  1. Кому Лука даёт совет: «Которая тут тебе нравится, бери её под руку да отсюда – шагом марш! – уходи».
  1. Кто из ночлежников был из семьи вора?
  1. Кто из ночлежников происходил из аристократической семьи?
  1. Кто когда-то убил подлеца, обидевшего сестру?
  1. Кто когда-то носил фамилию Сверчков-Заволжский?
  1. У кого из ночлежников когда-то была скорняжная мастерская, которую он пропил?
  1. Кто из героев без работы, без своего слесарного дела не видит будущего?
  1. Кому принадлежат слова: «Старик подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету»?
  1. Кому принадлежат слова: «Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо!»
  1. Объясните, как сказывается в поведении героев этимология имени: Настя – «воскрешая».
  1. Объясните, как сказывается  в поведении героев этимология имени: Василиса – «царственная».
  1. Объясните, как сказывается в поведении героев этимология имени: Константин (Сатин)– «постоянный».
  1. Объясните, как сказывается в поведении героев этимология имени: Лука – «светлый».
  1. С какой целью в пьесе используется полилог?
  1. Что изменилось в поведении ночлежников в четвертом акте?

Ответы к зачёту по жизни и творчеству М. Горького

1 вариант                                

2 вариант

  1. Н.Новгород
  2. Пешков
  3. Поступить в универ-т
  4. Путеш-е по сред. И юж. областям России
  5. «Несвоевременные мысли»
  6. «Детство», «В людях», «Мои университеты»
  7. «Коновалов»
  8. «Супруги Орловы»
  9. Пекарем
  10. Матрёна Орлова
  11. Коновалов
  12. Григорий Орлов
  13. «Челкаш»
  14. Макар Чудра
  15. Заколол Данило, отец Радды
  16. Идёт Ларра
  17. Бессарабия (под Аккерманом)= Молдавия
  18. Ларра
  19. Сердце и свобода
  20. Станиславский, Немирович-Данченко
  21. Социально-философский
  22. Наташе
  23. Актёру
  24. Пепел
  25. Сатин
  26. Бубнов
  27. Сатин
  1. Н.Новгород
  2. Каширин
  3. «Макар Чудра»
  4. В.Г.Короленко
  5. Италия
  6. «Жизнь Клима Самгина»
  7. «Супруги Орловы»
  8. «Коновалов»
  9. Сапожник
  10. Коновалов
  11. Челкаш
  12. Коновалов
  13. «Коновалов»
  14. Лойко Зобар
  15. Заколол Лойко
  16. Сердце Данко
  17. Девушки и орла
  18. Изергиль
  19. Одиночество, бессмертие
  20. Чехова
  21. 4
  22. Насте
  23. Пеплу
  24. Барон
  25. Актёр
  26. Клещ
  27. Сатин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Максим Горький.Обзор жизни и творчества"

Презентация "Максим Горький.Обзор жизни и творчества"...

Жизнь и творчество Максима Горького. Ранние романтические рассказы. Проблематика и особенности композиции рассказа.

Цель урока: познакомить обучающихся с вехами биографии и творчества Горького; показать особенности романтизма Горького.  Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя.Метод...

конспект урока литературы"Жизнь и творчество М.Горького"

«М. Горький. Жизнь и творчество»Цели: 1. познакомить с жизнью и творчеством М. Горького, показать особенности романтизма М.Горького 2.воспитывать интерес к творчеству писателя, 3развивать умение св...

Сценарий литературного праздника, посвящённого жизни и творчеству Максима Горького «Прекрасная должность – быть на Земле Человеком!»

28-ое марта 2018 год- юбилейная дата! 150 лет со дня рождения  великого русского писателя Максима Горького! Величие таланта Горького состоит в великой любви к людям! Прекрасная должность &nd...

Презентация по литературе на тему жизнь и творчество М. Горького ( для 7 класса литература)

Урок по литературе предназначен для обзора биографии и творчества Горького...

Жизнь и творчество М. Горького.

В данном разделе представлены материалы, которые могут быть полезны при изучении жизни и творчества Максима Горького....