А.С.Пушкин "Евгений Онегин" (презентация к первому уроку)
презентация к уроку по литературе (9 класс)
В данной презентации отражена история создания произведения, порядок изучения и особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История создания Художественные особенности
История создания 9 мая 1823 года в Кишинёве рождается замысел романа 28 мая 1823 года написаны первые строки романа Определяет особенности жанра: роман в стихах Произведение требует новой стихотворной формы, изобретает новую строфу 3 года находится в политической ссылке, отношение к Онегину меняется на протяжении работы Одесса. Окончание 1 главы 2 глава. Действие происходит в деревне. Переведён в Михайловское Первые главы писались в период политической свободы, что нашло отражение в романе Углубляется замысел романа Работа шла трудно, появился прозаический набросок 1824г. Восстание декабристов. На страницах романа появляются портреты декабристов Возвращается в Москву, везёт рукопись «Евгения Онегина» Осень 1830г. Болдино. Окончание романа
«Евгений Онегин» 7 лет 4 месяца 17 дней = время работы над романом
Письма «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах -дьявольская разница» (4 ноября 1823г. П.А.Вяземскому) «Пишу теперь новую поэму, в которой забалтываюсь донельзя.» (Ноябрь 1823г. А.А.Дельвигу ) «Он ожидал от меня романтизма, нашёл сатиру.» (Январь 1824 г. брату) «Где у меня сатира? О ней и помину нет в «Евгении Онегине».(24 марта 1825г. А.Бестужеву)
Особенности литературного направления, рода, жанра Реализм Лирика+эпос Роман В стихах
Литературное направление Реализм реалистично е и правдивое воспроизведение действительности мир изображался как типичный и простой со всеми его достоинствами и недостатками жизнь изображалась в образах, которые соответствовали действительности реальность для представителей данного течения стала средством познания себя и мира вокруг образы на страницах литературных произведений отличались правдивостью деталей, конкретикой и типизацией типичные характеры и конфликты Интересовались писатели-реалисты проблемой взаимоотношений личности и общества . Реализм в литературе отличается противостоянием социума и нравственности, человека и массы, общественного сознания и сознания отдельного индивида. Часто в произведениях наблюдаются внутренние конфликты личности.
Роман в стихах - лиро-эпический жанр. Сохраняя все признаки романа, отличается стихотворной формой, которая неразрывно связана с содержанием: Р. в с. так же как и роман, имеет развитый сюжет, систему персонажей, обращен к сложным проблемам взаимоотношений людей, человека и общества , но помимо эпических средств изображения действительности (движение сюжета, развитие характеров и т. п.) использует лирические (стихотворная форма, образ лирического героя, "замещающего"повествователя, лирические отступления, прямое, открытое выражение чувств и переживаний, отношения автора к героям, особая эмоциональность). Примерами Р. в с. являются "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, "Дон Жуан" Дж. Байрона, " Спекторский " Б. Пастернака и др Словарь литературоведческих терминов. С.П. Белокурова . 2005.
" Мой дядя самых честных прав ил , -/-/-/-/- Когда не в шутку занем ог , -/-/---/ Он уважать себя застав ил ---/-/-/- И лучше выдумать не м ог . ---/-/-/ Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же чорт возьмет тебя!"
Мой дядя самых честных правил, (A) Когда не в шутку занемог, (b) Он уважать себя заставил (A) И лучше выдумать не мог. (b) Его пример другим наука; (C) Но, Боже мой, какая скука (C) С больным сидеть и день и ночь, (d) Не отходя ни шагу прочь! (d) Какое низкое коварство (E) Полуживого забавлять, (f) Ему подушки поправлять, (f) Печально подносить лекарство, (E) Вздыхать и думать про себя: (g) Когда же черт возьмет тебя! (g) (A) (b) (A) (b) (C) (C) (d) (d) (E) (f) (f) (E) (g) (g) 14 строк
Мой дядя самых честных правил, (A) Когда не в шутку занемог, (b) Он уважать себя заставил (A) И лучше выдумать не мог. (b) Его пример другим наука; (C) Но, Боже мой, какая скука (C) С больным сидеть и день и ночь, (d) Не отходя ни шагу прочь! (d) Какое низкое коварство (E) Полуживого забавлять, (f) Ему подушки поправлять, (E) Печально подносить лекарство, (f) Вздыхать и думать про себя: (g) Когда же черт возьмет тебя! (g) (A) (b) (A) (b) (C) (C) (d) (d) (E) (f) (f) (E) (g) (g) 14 строк
Мой дядя самых честных правил, (A) Когда не в шутку занемог, (b) Он уважать себя заставил (A) И лучше выдумать не мог. (b) Его пример другим наука; (C) Но, Боже мой, какая скука (C) С больным сидеть и день и ночь, (d) Не отходя ни шагу прочь! (d) Какое низкое коварство (E) Полуживого забавлять, (f) Ему подушки поправлять, (f) Печально подносить лекарство, (E) Вздыхать и думать про себя: (g) Когда же черт возьмет тебя! (g) 1 катрен 2 катрен 3 катрен
Мой дядя самых честных правил, (A) Когда не в шутку занемог, (b) Он уважать себя заставил (A) И лучше выдумать не мог. (b) Первые четыре строки; рифмовка - перекрестная, AA – женская рифма, bb – мужская рифма
Его пример другим наука; (C) Но, Боже мой, какая скука (C) С больным сидеть и день и ночь, (d) Не отходя ни шагу прочь! (d) Вторые четыре строки; рифмовка - парная, СС – женская рифма, dd – мужская рифма
Какое низкое коварство (E) Полуживого забавлять, (f) Ему подушки поправлять, (f) Печально подносить лекарство, (E) Третьи четыре строки; рифмовка - опоясывающая, EE – женская рифма, ff – мужская рифма
(C) (C) (d) (d) 14 строк (A) (b) (A) (b) (g) (g) (E) (f) (f) (E) Перекрестная рифма 1 катрен Парная рифма 2 катрен Опоясывающая рифма 3 катрен Двустишие Онегинская строфа
Онегинская строфа 14 строк Особая организация: представляет собой сложное построение из: 1. четверостишия с перекрестной рифмовкой (а, б, а, б), 2. четверостишия с парной рифмовкой (в, в, г, г), 3. четверостишия с опоясанной рифмой ( д , е, е, д ) и 4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (ж, ж ). Эта сложность делает онегинскую строфу чрезвычайно гибкой в смысле передачи самых различных оттенков мысли, самых различных интонационных ходов и т. п . Гроссман Л., Онегинская строфа, «Пушкинский сборник», I, ред. Н. К. Пиксанов,Гиз , М., 1924, стр. 118 (и в книге его «Борьба за стиль», М., 1927).
Домашнее задние 1-3 глава Цитатная характеристика героев Перспектива: проект «Знакомьтесь,…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"
Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

"Первый урок в первом классе."
Очень важно вводить занятия музыкой в жизнь ребёнка естественным путём, нисколько не отрывая его от привычной детской жизни и тем более не вытесняя из детского бытия ничего, что кажется ма...

Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.
В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....