А.С.Пушкин "Евгений Онегин" (презентация к первому уроку)
презентация к уроку по литературе (9 класс)

В данной презентации отражена история создания произведения, порядок изучения и особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буктрейлер – это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-то интересной книге.

Слайд 3

История создания Художественные особенности

Слайд 4

История создания 9 мая 1823 года в Кишинёве рождается замысел романа 28 мая 1823 года написаны первые строки романа Определяет особенности жанра: роман в стихах Произведение требует новой стихотворной формы, изобретает новую строфу 3 года находится в политической ссылке, отношение к Онегину меняется на протяжении работы Одесса. Окончание 1 главы 2 глава. Действие происходит в деревне. Переведён в Михайловское Первые главы писались в период политической свободы, что нашло отражение в романе Углубляется замысел романа Работа шла трудно, появился прозаический набросок 1824г. Восстание декабристов. На страницах романа появляются портреты декабристов Возвращается в Москву, везёт рукопись «Евгения Онегина» Осень 1830г. Болдино. Окончание романа

Слайд 5

«Евгений Онегин» 7 лет 4 месяца 17 дней = время работы над романом

Слайд 6

Письма «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах -дьявольская разница» (4 ноября 1823г. П.А.Вяземскому) «Пишу теперь новую поэму, в которой забалтываюсь донельзя.» (Ноябрь 1823г. А.А.Дельвигу ) «Он ожидал от меня романтизма, нашёл сатиру.» (Январь 1824 г. брату) «Где у меня сатира? О ней и помину нет в «Евгении Онегине».(24 марта 1825г. А.Бестужеву)

Слайд 7

Особенности литературного направления, рода, жанра Реализм Лирика+эпос Роман В стихах

Слайд 8

Литературное направление Реализм реалистично е и правдивое воспроизведение действительности мир изображался как типичный и простой со всеми его достоинствами и недостатками жизнь изображалась в образах, которые соответствовали действительности реальность для представителей данного течения стала средством познания себя и мира вокруг образы на страницах литературных произведений отличались правдивостью деталей, конкретикой и типизацией типичные характеры и конфликты Интересовались писатели-реалисты проблемой взаимоотношений личности и общества . Реализм в литературе отличается противостоянием социума и нравственности, человека и массы, общественного сознания и сознания отдельного индивида. Часто в произведениях наблюдаются внутренние конфликты личности.

Слайд 9

Роман в стихах - лиро-эпический жанр. Сохраняя все признаки романа, отличается стихотворной формой, которая неразрывно связана с содержанием: Р. в с. так же как и роман, имеет развитый сюжет, систему персонажей, обращен к сложным проблемам взаимоотношений людей, человека и общества , но помимо эпических средств изображения действительности (движение сюжета, развитие характеров и т. п.) использует лирические (стихотворная форма, образ лирического героя, "замещающего"повествователя, лирические отступления, прямое, открытое выражение чувств и переживаний, отношения автора к героям, особая эмоциональность). Примерами Р. в с. являются "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, "Дон Жуан" Дж. Байрона, " Спекторский " Б. Пастернака и др Словарь литературоведческих терминов. С.П. Белокурова . 2005.

Слайд 10

" Мой дядя самых честных прав ил , -/-/-/-/- Когда не в шутку занем ог , -/-/---/ Он уважать себя застав ил ---/-/-/- И лучше выдумать не м ог . ---/-/-/ Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же чорт возьмет тебя!"

Слайд 11

Мой дядя самых честных правил, (A) Когда не в шутку занемог, (b) Он уважать себя заставил (A) И лучше выдумать не мог. (b) Его пример другим наука; (C) Но, Боже мой, какая скука (C) С больным сидеть и день и ночь, (d) Не отходя ни шагу прочь! (d) Какое низкое коварство (E) Полуживого забавлять, (f) Ему подушки поправлять, (f) Печально подносить лекарство, (E) Вздыхать и думать про себя: (g) Когда же черт возьмет тебя! (g) (A) (b) (A) (b) (C) (C) (d) (d) (E) (f) (f) (E) (g) (g) 14 строк

Слайд 12

Мой дядя самых честных правил, (A) Когда не в шутку занемог, (b) Он уважать себя заставил (A) И лучше выдумать не мог. (b) Его пример другим наука; (C) Но, Боже мой, какая скука (C) С больным сидеть и день и ночь, (d) Не отходя ни шагу прочь! (d) Какое низкое коварство (E) Полуживого забавлять, (f) Ему подушки поправлять, (E) Печально подносить лекарство, (f) Вздыхать и думать про себя: (g) Когда же черт возьмет тебя! (g) (A) (b) (A) (b) (C) (C) (d) (d) (E) (f) (f) (E) (g) (g) 14 строк

Слайд 13

Мой дядя самых честных правил, (A) Когда не в шутку занемог, (b) Он уважать себя заставил (A) И лучше выдумать не мог. (b) Его пример другим наука; (C) Но, Боже мой, какая скука (C) С больным сидеть и день и ночь, (d) Не отходя ни шагу прочь! (d) Какое низкое коварство (E) Полуживого забавлять, (f) Ему подушки поправлять, (f) Печально подносить лекарство, (E) Вздыхать и думать про себя: (g) Когда же черт возьмет тебя! (g) 1 катрен 2 катрен 3 катрен

Слайд 14

Мой дядя самых честных правил, (A) Когда не в шутку занемог, (b) Он уважать себя заставил (A) И лучше выдумать не мог. (b) Первые четыре строки; рифмовка - перекрестная, AA – женская рифма, bb – мужская рифма

Слайд 15

Его пример другим наука; (C) Но, Боже мой, какая скука (C) С больным сидеть и день и ночь, (d) Не отходя ни шагу прочь! (d) Вторые четыре строки; рифмовка - парная, СС – женская рифма, dd – мужская рифма

Слайд 16

Какое низкое коварство (E) Полуживого забавлять, (f) Ему подушки поправлять, (f) Печально подносить лекарство, (E) Третьи четыре строки; рифмовка - опоясывающая, EE – женская рифма, ff – мужская рифма

Слайд 17

(C) (C) (d) (d) 14 строк (A) (b) (A) (b) (g) (g) (E) (f) (f) (E) Перекрестная рифма 1 катрен Парная рифма 2 катрен Опоясывающая рифма 3 катрен Двустишие Онегинская строфа

Слайд 18

Онегинская строфа 14 строк Особая организация: представляет собой сложное построение из: 1. четверостишия с перекрестной рифмовкой (а, б, а, б), 2. четверостишия с парной рифмовкой (в, в, г, г), 3. четверостишия с опоясанной рифмой ( д , е, е, д ) и 4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (ж, ж ). Эта сложность делает онегинскую строфу чрезвычайно гибкой в смысле передачи самых различных оттенков мысли, самых различных интонационных ходов и т. п . Гроссман Л., Онегинская строфа, «Пушкинский сборник», I, ред. Н. К. Пиксанов,Гиз , М., 1924, стр. 118 (и в книге его «Борьба за стиль», М., 1927).

Слайд 19

Домашнее задние 1-3 глава Цитатная характеристика героев Перспектива: проект «Знакомьтесь,…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

"Первый урок в первом классе."

Очень важно  вводить занятия музыкой в жизнь ребёнка естественным путём, нисколько не отрывая его от привычной детской жизни и тем более не вытесняя из детского бытия ничего, что кажется ма...

А.С.Пушкина "Евгений Онегин" ( презентация)

А.С.Пушкина "Евгений Онегин" ( презентация)...

Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.

В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)

Конспект урока  по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....