Рабочая программа индивидуального обучения чтение 5 кл.
рабочая программа по литературе (5 класс)
Рабочая программа индивидуального обучения чтение 5 кл. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ СОШ №1 с. Кушнаренково
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО __________Л.Л. Михайлова Протокол № 1от «28» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Арсланова Р.Ф. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________ ______________________ Н.Л. Рахимова Приказ № 254 от «30» августа 2024 г. |
Адаптированная рабочая программа
надомного обучения по предмету «Чтение» для обучающейся 5а класса
Гайнцевой А.К.
на 2024 – 2025 уч. г.
Составила: Абдуллина Эльза Айратовна
Кушнаренково 2024 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5- 9 классов» М.: «Просвещение» 2020. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:
1.Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);
2. Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288;
4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Просвещение» 2020 г;
5.Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 села Кушнаренково.
Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Авторская программа С. И. Ильина, А.А Богданова. Чтение (2частях)
План предусматривает обучение в 5 классе в объеме 68 часов, (2 урока в неделю).
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Чтение», З.Ф. Малышева, 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2019 г.
«Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Цели и задачи изучения предмета.
Цель - развитие речи, мышления, воображения у обучающегося, а также способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Задачи:
- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Общая характеристика предмета.
На уроке чтения продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.
В сравнении с содержанием программы младших классов рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.
Результат изучения предмета.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое и выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения.
Предварительное чтение про себя несложного текста по содержанию и структуре, в остальных случаях - после анализа.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного в классе произведения или отрывка из него.
Чтение по ролям и драматизация.
Работа с текстом
Развитие умения устанавливать смысловые связи между частями текста, выделять главную мысль каждой части и произведения в целом, оценивать поступки героев, определять их мотивы. Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с позиции его нравственной ценности.
Составление характеристики героя (с помощью учителя).
Обсуждение вопросов о возможном дальнейшем развитии событий и составление воображаемых диалогов главных действующих лиц.
Формирование умения самостоятельно составлять план к частям текста. Различение частей текста описательного и повествовательного характера. Подробный и краткий пересказ. Пересказ от третьего лица.
Формирование внимания к авторскому слову. Продолжение работы с незнакомыми словами, развитие умения правильно объяснять их. Выделение образных средств языка, их использование в пересказе.
Обсуждение вопроса о причинах выбора автором того или иного слова; передача с помощью авторских слов характера героя, событий, отношения к ним автора.
Умение различать сказку, рассказ, стихотворение, басню.
Сведения об УМК.
Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . - М.: Просвещение, 2019. - 255 с..
Предпочтительные формы контроля.
Проверка техники чтения
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Устное народное творчество | 2 |
2 | Сказки | 10 |
3 | Картины родной природы: Лето Осень Зима Весна | 11 |
4 | О друзьях-товарищах | 7 |
5 | Басни И. Крылова | 3 |
6 | Спешите делать добро | 7 |
7 | О животных | 8 |
8 | Из прошлого нашего народа | 8 |
9 | Из произведений зарубежных писателей | 5 |
Краткое описание каждой темы.
Устное народное творчество. Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки.
Сказки. Картины родной природы. О друзьях-товарищах. Басни И. Спешите делать добро. О животных. Из прошлого народа. Из произведений зарубежных писателей.
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Требования к уровню подготовленности обучающихся по данной программе
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений.
Используемая литература.
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2020. – Сб.1. – 232с.
- Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . - М.: Просвещение, 2019. - 255 с.: ил.
- Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
- Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата планируемая | Дата фактическая | ||
Устное народное творчество (2 часа) | ||||||
1 | 1 | Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. | 1 неделя | |||
2 | 1 | Пословицы и поговорки. Загадки. | 1 неделя | |||
Сказки (10 часов) | ||||||
3 | 1 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 2 неделя | |||
4 | 1 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 2 неделя | |||
5 | 1 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 3 неделя | |||
6 | 1 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 3 неделя | |||
7 | 1 | «Морозко» (Русская сказка) | 4 неделя | |||
8 | 1 | «Два Мороза» (Русская сказка) | 4 неделя | |||
9 | 1 | «Три дочери» (Татарская сказка) | 5 неделя | |||
10 | 1 | Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | 5 неделя | |||
11 | 1 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 6 неделя | |||
12 | 1 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 6 неделя | |||
Картины родной природы (7 часов) | ||||||
13 | 1 | Лето. Г. Скребицкий «Июнь». И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 7 неделя | |||
14 | 1 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 7 неделя | |||
15 | 1 | А. Прокофьев «Берёзка» | 8 неделя | |||
16 | 1 | Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь». По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | 8 неделя | |||
17 | 1 | К. Бальмонт «Осень». По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | 9 неделя | |||
18 | 1 | По В. Астафьеву «Осенние грусти…». И. Бунин «Первый снег» | 9 неделя | |||
19 | 1 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | 10 неделя | |||
О друзьях-товарищах (7 часов) | ||||||
20 | 1 | Ю. Яковлев «Колючка» | 10 неделя | |||
21 | 1 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 11 неделя | |||
22 | 1 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 11 неделя | |||
23 | 1 | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 12 неделя | |||
24 | 1 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 12 неделя | |||
25 | 1 | Я. Аким «Твой друг» | 13 неделя | |||
26 | 1 | Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» | 13 неделя | |||
Басни И. Крылова (3 часа) | ||||||
27 | 1 | И. Крылов «Ворона и Лисица». | 14 неделя | |||
28 | 1 | И. Крылов «Щука и Кот». | 14 неделя | |||
29 | 1 | И. Крылов «Квартет» | 15 неделя | |||
Спешите делать добро (7 часов) | ||||||
30 | 1 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец». | 15 неделя | |||
31 | 1 | О. Бондарчук «Слепой домик». | 16 неделя | |||
32 | 1 | В. Осеева «Бабка». | 16 неделя | |||
33 | 1 | А. Платонов «Сухой хлеб». | 17 неделя | |||
34 | 1 | В. Распутин «Люся». | 17 неделя | |||
35 | 1 | В. Брюсов «Труд». Р. Рождественский «Огромное небо» | 18 неделя | |||
36 | 1 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | 18 неделя | |||
Картины родной природы (11 часов) | ||||||
37 | 1 | Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Г. Скребицкий «Декабрь» | 19 неделя | |||
38 | 1 | К. Бальмонт «К зиме» Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 19 неделя | |||
39 | 1 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» С. Есенин «Берёза» А. Пушкин «Зимняя дорога» | 20 неделя | |||
40 | 1 | Весна. Г. Скребицкий «Март» А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 20 неделя | |||
41 | 1 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы». Г. Скребицкий «Весна - красна» | 21 неделя | |||
42 | 1 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 21 неделя | |||
43 | 1 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу». А. Толстой «Весенние ручьи». | 22 неделя | |||
44 | 1 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» А. Блок «Ворона» Е. Серова «Подснежник» | 22 неделя | |||
45 | 1 | И. Соколов – Микитов «Весна». И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | 23 неделя | |||
46 | 1 | С. Есенин «Черёмуха» Я. Аким «Весна, Весною, о весне» | 23 неделя | |||
47 | 1 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | 24 неделя | |||
О животных (8 часов) | ||||||
48 | 1 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» | 24 неделя | |||
49 | 1 | А. Толстой «Желтухин» | 25 неделя | |||
50 | 1 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 25 неделя | |||
51 | 1 | Б. Житков «Про обезьянку» | 26 неделя | |||
52 | 1 | Э. Асадов «Дачники» | 26 неделя | |||
53 | 11 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 27 неделя | |||
54 | С. Михалков «Будь человеком» | 27 неделя | ||||
55 | 1 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» | 28 неделя | |||
Из прошлого нашего народа (8 часов) | ||||||
56 | 1 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 28 неделя | |||
57 | 1 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва. Слава героям» | 29 неделя | |||
58 | 1 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 29 неделя | |||
59 | 1 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» | 30 неделя | |||
60 | 1 | А. Куприн «Белый пудель» | 30 неделя | |||
61 | 1 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 31 неделя | |||
62 | 1 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 31 неделя | |||
63 | 1 | Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | 32 неделя | |||
Из произведений зарубежных писателей (5 часов) | ||||||
64 | 1 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 32 неделя | |||
65 | 1 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 33 неделя | |||
66 | 1 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 33 неделя | |||
67 | 1 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 34 неделя | |||
68 | 1 | Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» | 34 неделя | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...

Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс
Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс...

СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.
Индивидуальная программа обучения ученика 9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
