Рабочая программа индивидуального обучения чтение 5 кл.
рабочая программа по литературе (5 класс)

Абдуллина Эльза Айратовна

Рабочая программа индивидуального обучения чтение  5 кл. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_5_kl.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ СОШ №1 с. Кушнаренково

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

__________Л.Л. Михайлова

Протокол № 1от «28» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Арсланова Р.Ф.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ ______________________

Н.Л. Рахимова

Приказ № 254 от «30» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа

надомного обучения по предмету «Чтение» для обучающейся 5а класса

Гайнцевой А.К.

на 2024 – 2025 уч. г.

Составила: Абдуллина Эльза Айратовна

Кушнаренково 2024 год

Пояснительная записка

Рабочая программа  учебного курса «Литературное чтение» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  для  5- 9 классов» М.: «Просвещение» 2020. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

1.Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);
2. Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Типовое положение о специальном (коррекционном)  образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288;
4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Просвещение» 2020 г;

5.Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 села Кушнаренково.

Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Авторская программа С. И. Ильина, А.А Богданова. Чтение (2частях)

План предусматривает обучение в 5 классе в объеме 68 часов, (2 урока в неделю).

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  • Учебник «Чтение», З.Ф. Малышева, 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2019 г.

 «Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

 Цели и задачи изучения предмета.

 Цель - развитие речи, мышления, воображения у обучающегося, а также способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

 Общая характеристика предмета.

На уроке чтения продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

В сравнении с содержанием программы младших классов рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

Результат изучения предмета.        

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое и выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения.

Предварительное чтение про себя несложного текста по содержанию и структуре, в остальных случаях - после анализа.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного в классе произведения или отрывка из него.

Чтение по ролям и драматизация.

Работа с текстом

Развитие умения устанавливать смысловые связи между частями текста, выделять главную мысль каждой части и произведения в целом, оценивать поступки героев, определять их мотивы. Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с позиции его нравственной ценности.

Составление характеристики героя (с помощью учителя).

Обсуждение вопросов о возможном дальнейшем развитии событий и составление воображаемых диалогов главных действующих лиц.

Формирование умения самостоятельно составлять план к частям текста. Различение частей текста описательного и повествовательного характера. Подробный и краткий пересказ. Пересказ от третьего лица.

Формирование внимания к авторскому слову. Продолжение работы с незнакомыми словами, развитие умения правильно объяснять их. Выделение образных средств языка, их использование в пересказе.

Обсуждение вопроса о причинах выбора автором того или иного слова; передача с помощью авторских слов характера героя, событий, отношения к ним автора.

Умение различать сказку, рассказ, стихотворение, басню.

                

Сведения об УМК.                                                                 

Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . - М.: Просвещение, 2019. - 255 с..

Предпочтительные формы контроля.

Проверка техники чтения

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Устное народное творчество

2

2

Сказки

10

3

Картины родной природы:

Лето

Осень

Зима

Весна

11

4

О друзьях-товарищах

7

5

Басни И. Крылова

3

6

Спешите делать добро

7

7

О животных

8

8

Из прошлого нашего народа

8

9

Из произведений зарубежных  писателей

5

Краткое описание каждой темы.                                         

         Устное народное творчество. Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки.

         Сказки. Картины родной природы.  О друзьях-товарищах.  Басни И. Спешите делать добро. О животных. Из прошлого народа.  Из произведений зарубежных писателей.

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

Требования к уровню подготовленности обучающихся по данной программе        

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
  • отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 6-8 стихотворений.

Используемая литература.

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2020. – Сб.1. – 232с.
  2. Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . - М.: Просвещение, 2019. - 255 с.: ил.
  3. Р.И. Лалаева  Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное  издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
  4. Л.Н. Ефименкова  Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во часов

Тема урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Устное народное творчество (2 часа)

1

1

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

1 неделя

2

1

Пословицы и поговорки. Загадки.

1 неделя

Сказки (10 часов)

3

1

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

2 неделя

4

1

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

2 неделя

5

1

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

3 неделя

6

1

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

3 неделя

7

1

«Морозко» (Русская сказка)

4 неделя

8

1

«Два Мороза» (Русская сказка)

4 неделя

9

1

«Три дочери» (Татарская сказка)

5 неделя

10

1

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

5 неделя

11

1

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

6 неделя

12

1

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

6 неделя

Картины родной природы (7 часов)

13

1

Лето. Г. Скребицкий «Июнь». И. Суриков «Ярко солнце светит…»

7 неделя

14

1

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

7 неделя

15

1

А. Прокофьев «Берёзка»

8 неделя

16

1

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь». По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

8 неделя

17

1

К. Бальмонт «Осень». По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

9 неделя

18

1

По В. Астафьеву «Осенние грусти…». И. Бунин «Первый снег»

9 неделя

19

1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

10 неделя

О друзьях-товарищах (7 часов)

20

1

Ю. Яковлев «Колючка»

10 неделя

21

1

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

11 неделя

22

1

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

11 неделя

23

1

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

12 неделя

24

1

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

12 неделя

25

1

Я. Аким «Твой друг»

13 неделя

26

1

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

13 неделя

Басни И. Крылова (3 часа)

27

1

И. Крылов «Ворона и Лисица».

14 неделя

28

1

И. Крылов «Щука и Кот».

14 неделя

29

1

И.  Крылов «Квартет»

15 неделя

Спешите делать добро (7 часов)

30

1

Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

15 неделя

31

1

О. Бондарчук «Слепой домик».

16 неделя

32

1

В. Осеева «Бабка».

16 неделя

33

1

А. Платонов «Сухой хлеб».

17 неделя

34

1

В. Распутин «Люся».

17 неделя

35

1

В. Брюсов «Труд». Р. Рождественский «Огромное небо»

18 неделя

36

1

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

18 неделя

Картины родной природы (11 часов)

37

1

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Г. Скребицкий «Декабрь»

19 неделя

38

1

К. Бальмонт «К зиме» Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

19 неделя

39

1

С. Есенин «Поёт зима – аукает…» С. Есенин «Берёза» А. Пушкин «Зимняя дорога»

20 неделя

40

1

Весна. Г. Скребицкий «Март» А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

20 неделя

41

1

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы». Г. Скребицкий «Весна - красна»

21 неделя

42

1

Г. Скребицкий «Грачи прилетели» Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

21 неделя

43

1

Г. Скребицкий «В весеннем лесу». А. Толстой «Весенние ручьи».

22 неделя

44

1

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» А. Блок «Ворона» Е. Серова «Подснежник»

22 неделя

45

1

И. Соколов – Микитов «Весна». И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

23 неделя

46

1

С. Есенин «Черёмуха» Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

23 неделя

47

1

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»

24 неделя

О животных (8 часов)

48

1

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

24 неделя

49

1

А. Толстой «Желтухин»

25 неделя

50

1

К. Паустовский «Кот Ворюга»

25 неделя

51

1

Б. Житков «Про обезьянку»

26 неделя

52

1

Э. Асадов «Дачники»

26 неделя

53

11

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

27 неделя

54

С. Михалков «Будь человеком»

27 неделя

55

1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

28 неделя

Из прошлого нашего народа (8 часов)

56

1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

28  неделя

57

1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва. Слава героям»

29 неделя

58

1

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

29 неделя

59

1

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…»

30 неделя

60

1

А. Куприн «Белый пудель»

30 неделя

61

1

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

31 неделя

62

1

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

31 неделя

63

1

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

32 неделя

Из произведений зарубежных писателей (5 часов)

64

1

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

32 неделя

65

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

33 неделя

66

1

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

33 неделя

67

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

34 неделя

68

1

Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово»

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...

Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс

Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс...

СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.

Индивидуальная программа обучения ученика  9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...