Проверочная работа по рассказу А.И.Куприна " Чудесный доктор"
методическая разработка по литературе (6 класс)
Проверочная работа по рассказу А.И.Куприна " Чудесный доктор". Часть 1 включает в себя вопросы с выбором ответа, выявляющего знание прочитанного текста. Часть 2 требует краткий ответ на вопрос.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу «Чудесный доктор» Вариант 1
А.
1.Назовите имя писателя Куприна – автора «Чудесного доктора»?
а) Александр Ильич; б) Александр Иванович; в) Андрей Иванович; г) Алексей Иннокентьевич.
2. Когда был написан «Чудесный доктор»?
а) 1897; б) 1898; в) 1899; г) 1900.
3. «Чудесный доктор» — это:
а) повесть; б) сказка; в) легенда; г) рассказ.
4. Когда разворачиваются события в произведении?
а) в канун Пасхи; б) в канун Рождества; в) на Страстной неделе; г) на Новый год.
5. Где разворачиваются события?
а) Санкт-Петербург; б) Воронеж; в) Казань; г) Киев.
6. О какой семье идет речь в рассказе?
а) о Меньшиковых; б) о Блестящих; в) о Мерцаловых; г) о Красниковых.
7. Почему младший ребенок в семье постоянно плакал?
а) был болен; б) был голоден; в) от скуки; г) требовал внимания.
8. Кем работал Мерцалов до увольнения?
а) статским советником; б) управляющим; в) торговцем; г) извозчиком.
9. Назовите имя женщины, которая отправляла мальчиков с письмом:
а) Екатерина Викторовна; б) Елизавета Ивановна; в) Людмила Николаевна; г) Мария Сергеевна.
10. Кому мальчики в рассказе должны были доставить письмо?
а) судьей; б) городовому; в) барину, у которого служил Мерцалов; г) к доктору.
11. Для чего дети пошли к барину?
а) пожаловаться на соседей; б) устроиться на работу; в) попросить денег; г) за подарками.
12. Как барин встретил просьбу детей?
а) выгнал их, ничего не дав; б) дал по рублю; в) послал за родителями; г) сделал все, о чем они его попросили.
13. Что привело к серьезному ухудшению материального положения семьи Мерцаловых?
а) ссоры с барином; б) болезнь Мерцалова; в) смерть богатого дяди; г) визит врача.
14. Кто из героев рассказа испытывал «желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи»?
а) доктор; б) Елизавета Ивановны; в) младший сын; г) Мерцалов.
15. Как Мерцалов отреагировал на рассказ незнакомца о рождественских подарках другим детям?
а) стал кричать на незнакомца от обиды за своих детей, которые голодают;
б) начал искренне радоваться за детей, у которых будет праздник;
в) не обратил никакого внимания;
г) он не слышал, о чем говорил незнакомец.
16. Назовите героя, о котором идет речь в следующей цитате: «В необыкновенном лице было что-то спокойное и внушающее доверие»:
а) Мерцалов; б) Володя; в) доктор; г) Григорий.
17. Назовите фамилию доктора, который помог семье Мерцаловых:
а) Пискарев; б) Пирожников; в) Пирожков; г) Пирогов.
18. Как Мерцаловы узнали фамилию доктора?
а) придя к ним в дом, доктор сам представился;
б) его фамилия осталась неизвестной;
в) она была написана на аптечном ярлыке;
г) Мерцалов сам спросил у доктора его фамилию.
19. От кого рассказчик услышал историю о чудесном докторе?
а) от Володи; б) от Елизаветы Ивановны; в) от случайного прохожего; г) от Григория.
20. Какое чудо сотворил доктор?
а) после его визита жизнь семьи Мерцаловых наладилась; б) воскресил маму; в) дал Мерцаловым много денег;
г) наколдовал детям рождественские подарки.
Б. 1. Какова история создания рассказа «Чудесный доктор»?
2.В чём заключается основная мысль рассказа? 3.Назовите проблемы, которые поднимает автор в произведении «Чудесный доктор»?
4. Что является экспозицией произведения А. И. Куприна «Чудесный доктор»?
Тест по рассказу «Чудесный доктор» А.И.Куприна. Вариант 2
1. В каком году было написано произведение А. И. Куприна «Чудесный доктор»?
а) 1897 б) 1898 в) 1987 г) 1988
2. Признаки какого литературного жанра отмечают критики в произведении «Чудесный доктор»?
а) фантастический рассказ; б) исторический рассказ; в) святочный рассказ; г) пасхальный рассказ.
3. В какое время происходят события, описанные в произведении? а) перед Пасхой; б) перед Масленицей; в) в рождественский сочельник; г) перед Крещением
4. В каком городе происходят события рассказа?
а) Санкт-Петербург; а) Москва; а) Воронеж; г) Киев.
5. Где проживала семья Мерцаловых? а) в сыром подвале ветхого дома; б) в земляной яме; в )на чердаке заброшенного дома; г)в пристройке к особняку
6. К кому Елизавета Ивановна отправляла мальчиков с письмом?
а) к самому богатому человеку города; б) к старой знакомой, которой когда-то помогла;
в) к кредитору, чтобы заложить последние; г) к барину, у которого раньше служил Мерцалов.
7. Два брата, Гриша и Володя, стояли перед окном а) бани; б) магазина игрушек; в) школы; г) гастрономического магазина
8.«..эта великолепная выставка» еды «..возбуждала в одинаковой степени их».. а) умы и желудки; б) кошельки и шутки; в) любопытство и порок; г) глупое хихиканье и кривлянье. 9.Оба мальчика давно успели привыкнуть к
а) крысам и мышам в подземелье; б) сырости в подземелье;
в)закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату верёвке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс настоящему запаху нищеты. 10. После какого события материальное положение семьи Мерцалова ухудшилось? а) после болезни Мерцалова; б) после ссоры Мерцалова с барином; в) после визита врача; г)семья Мерцалова всегда жила в нищете. 11. О ком из героев произведения идет речь в цитате: «Им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи»? а) Мерцалов; б) Пирогов; в) Володя; г) Григорий. 12. Почему Мерцалов начал в парке кричать на незнакомца? а) Мерцалову было обидно, что незнакомец рассказывал о подарках другим детям; б) Незнакомец был виноват в том, что Мерцалов остался без средств к существованию; в) Незнакомец отказал дать ему милостыню; г) Мерцалова возмутило, что незнакомец начал просить у него деньги. 13. Во что доктор был одет?
а) в шубу Деда Мороза; б) в летний плащ; в) в меховое пальто; г) в кожаную куртку.
14. О ком из героев произведения идет речь в цитате: «В необыкновенном лице было что-то спокойное и внушающее доверие»? а) Мерцалов б) доктор; в)Володя г)Григорий 15. Откуда семья Мерцаловых узнала имя «чудесного доктора»? а) доктор сам представился, когда пришел через несколько дней; б) доктор был старым другом Мерцалова, они уже были знакомы; в) фамилия доктора была указана на аптечном ярлыке; г) семья так и не узнала имя своего благодетеля. 16.Мерцалов на три рубля, полученные от доктора, купил
а) чаю, сахару, булок и достал в ближайшем трактире горячей пищи;
б) много еды; в)чаю и горячей пищи. 17. От кого рассказчик услышал историю, описанную в «Чудесном докторе»? а) От Елизаветы Ивановны б) От Мерцалова; в) От Григория г) От Владимира. 18. Как изменилась жизнь семьи после визита врача? а) все осталось как прежде; б) Машутка выздоровела, но они все равно жили в нищете; в) вскоре заболели и другие дети; г) дела семьи наладились. 19. Где Мерцаловы еще раз встретились с профессором Пироговым?
а) на свадьбе; б) на крестинных; в) в церкви; г) на похоронах.
20. Каково авторское отношение к семье Мерцаловых?
а) осуждает за бездействие; б) сочувствует; в) равнодушен; г) автор не высказывает определенного мнения.
Б. 1. Определите смысл названия произведения «Чудесный доктор». 2. Какова тема произведения «Чудесный доктор»? 3. Что является кульминацией произведения «Чудесный доктор»? 4. Назовите проблемы, которые поднимает автор в произведении «Чудесный доктор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А.И Куприна "Чудесный доктор"
Презентация содержит понятие "рождественский рассказ", словарные статьи, виды заданий и ответы на них, схемы, выводы, домашнее задание....

Урок-презентация по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"
предлагается два урока в 6 классе по данному рассказу...
"... главное - не падайте никогда духом" (урок по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор")
Тема урока:«… главное – не падайте никогда духом» (урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»).Цели урока:образовательная– познакомиться с жанром святочного рассказа, проследить его основные...

Урок литературы "По рецепту профессора Пирогова (рассказ А.И.Куприна "Чудесный доктор")
Заключительный урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор». Цели урока:- развивать навыки анализа художественного произведения; - закрепить понят...
Урок внеклассного чтения по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"
Тема: Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор».Цели: 1. Помочь учащимся понять содержание рассказа, повествующего об эпохе прошлого века, разобраться в описанных в нём событиях, судьбах и поступках герое...

Практическая работа по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"
Практическая работа по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" предназначена для самостоятельной работа учащихся, находящихся на дистанционном обучении...

Урок литературы в 6 классе на тему "Рассказ А.И.Куприна "Чудесный доктор". Понятие о рождественском рассказе".
Форма проведения: урок-размышление.Цель урока: расширение знаний учащихся о таких понятиях, как сострадание и любовь к ближнему, бескорыстное добро (на примере художественного произведения).Задачи:* о...