Практическая работа по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Горячева Наталья Юрьевна

Практическая работа по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" предназначена для самостоятельной работа учащихся, находящихся на дистанционном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_po_svyatochnomu_rasskazu_a.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

         Практическая работа по святочному рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор».

  1. Прочитай информацию  учебника (последний абзац стр.4-5), запиши признаки святочного рассказа.
  2. Автор противопоставляет семью Мерцаловых миру сытых и равнодушных, потому что на фоне благополучия одних виднее бедность других. При помощи каких картин жизни и с помощью каких прилагательных автору удается передать эту мысль. Оформи наблюдения в таблицу.

Жизнь большого города

Жизнь мальчиков

Предметы

Прилагательные

  1. Описание общественного сада (стр.10) - это психологический пейзаж. Сопоставьте душевное состояние героя и пейзаж, найдите слова, помогающие это понять. Оформите наблюдения в таблицу.

Пейзаж

Душевное состояние героя

  1. Как Мерцаловы узнают фамилию «чудесного доктора»?  Почему доктор сам не назвал себя?
  2. Форма построения текста произведения – «рассказ в рассказе». Объясните, почему? (Для ответа на вопрос определите, кто и что рассказывает в этом произведении)
  3. События в рассказе автор располагает не в хронологическом порядке. Это нужно ему, чтобы создать определенное настроение рассказа (печальное, мрачное, угнетенное), эмоциональное движение сюжета от настроения трагизма и безнадежности к счастливому радостному финалу. Запишите в таблицу  события в том порядке, в котором они происходили и порядок, в котором расставил их автор.

События в том порядке, в котором они происходили.

Порядок, в котором расставил их автор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Какое чудо происходит в рассказе?
  2. И.Шмелев считал: «Чем жизнь тяжелее, тем одни люди становятся черствее, а другие - милосерднее»? К кому из персонажей рассказа вы могли бы применить эти слова? Объясните свою точку зрения.
  3. В чем же идея рассказа о «чудесном» докторе? На какие поступки автор хотел вдохновить читателя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Практическая работа по литературе "Дневник Васютки Шадрина"(по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")

Данная разработка создана для того,чтобы научить детей составлять дневниковые записи....

Презентация к уроку по рассказу И.Куприна "Чудесный доктор"

Презентация к уроку по рассказу И.Куприна "Чудесный доктор"...