Сочинение "У каждого возраста свой Пушкин"
творческая работа учащихся по литературе (7 класс)

Сочинение "У каждого возраста свой Пушкин" выполнено учащейся 7 класса Масельской Софьей. Работа выполнена в юбилейный год , посвящена 225 -летию со дня рождения А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

«У каждого возраста свой Пушкин»,

сочинение с элементами эссе

Масельская Софья , 7 класс

«Бурятский республиканский хореографический колледж им.Л.П.Сахъяновой и П.Т.Абашеева»

Намханова Тамара Викторовна

89833381680 ( педагог)

89144988520 ( участник)

«У каждого возраста свой Пушкин»

В этом году  исполняется 225 лет со дня рождения моего любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина.У каждого возраста свой Пушкин. Попробуем в этом разобраться.

Моё знакомство с творчеством поэта началось  в  пять  лет. Это  время , когда   весь мир состоит только  из чудес. А проводниками  в этот  удивительный  мир нам, детям, служат  сказки. И  первым  моим  проводником в богатейший сказочный мир Пушкина  стала «Сказка о царе Салтане , о сыне его , славном и могучем богатыре князе Гвидоне  и о прекрасной царевне Лебеди ».  Всё здесь  казалось мне чудом !

Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут.

 Я  хорошо помню , сколько эмоций вызвало  прочтение этого маленького отрывка. Перед глазами тут же появилась яркая живая картинка: белка , которая , оказывается ,умеет петь , а её  хрустальный  домик – это настоящий дворец !Тонкие лапки , цепко держащие золотые орешки , внутри которых необычайной красоты камушки зелёного цвета.« Вот чудеса ! Взглянуть бы хоть глазком!» - повторяла я про себя.

А потом была встреча с богатырями.

И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

И вновь живая картинка захватила моё воображение : неспокойное синее-синее море , огромные волны , которые  с шумом ударяются о берег ; могучие дядьки с большими руками, суровыми лицами , тёмными бородами идеальным строем выходят на берег , их одежда –чешуя  так блестит  и переливается на солнце ,что, кажется, они вот-вот вспыхнут ярким огнём ; а впереди  дядька Черномор. « Кто он ? Почему у него такое необычное имя? Почему рядом с ним именно 33 богатыря?» - спрашивала я  взрослых , не давая им покоя.

Но больше всего меня восхитила  Царевна – лебедь.

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Как часто перед зеркалом  я повторяла эти строчки , примеряла  мамины нарядные платья в пол, мастерила  из фольги звезду  и ходила, ходила, стараясь  двигаться мягко и плавно , высоко и горделиво поднимая голову. Всё вокруг  представлялось  то дворцом ,то морем , то царством. Казалось , что я разговариваю с богатырями , слушаю песенки белки, прогуливаюсь по дворцу и даже слышу шум волн …..И  это  вновь появлялись те самые живые картинки , которые опять уносили меня  в мир моих фантазий.« Как же я хочу оказаться в этой сказке!!!» - без конца твердила я  маме.

А потом я познакомилась с другими сказками Пушкина : «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде ». И вновь  оживали всё новые и новые  картинки, и опять они уносили меня в мир  чудес и фантазий. Его удивительные сказки так многому меня научили : что есть добро и зло , как наши необузданные страсти могут нам навредить, как учиться прикасаться к этому миру осторожно.  Как всё-таки здорово, что именно в тот момент. когда  так  искренне веришь в чудо, рядом  со мной был Пушкин!  

Я подрастала, мне очень хотелось найти настоящего друга ,с которым можно было бы  делиться своими мыслями и наблюдениями. И вновь проводником  становится Пушкин, но теперь уже не только в страну  чудес, но и в  огромный , интересный и непростой   мир  отношений между людьми. « Мой первый друг ! Мой друг бесценный!»- эти строки я повторяла с  большой верой  в то, что обязательно найду своего бесценного друга. И нашла! С моей подругой сейчас мы живём далеко друг от друга, но несмотря на расстояние и долгую разлуку, наша дружба становится только крепче. Мы ежедневно  делимся новостями дня, радостями и неудачами, поддерживаем   в трудных ситуациях ,обсуждаем новые книги и фильмы ,балуем  друг друга подарками, порой и без повода. И слова поэта «Мой друг бесценный!» приобрели для меня особый смысл, настоящий друг  действительно не имеет цены.

 «Повести Белкина» и «Пиковая  дама» были  перечитаны мною  «от корки до корки». Я поняла, как разнообразен мир отношений : между родителями и детьми, между  влюблёнными , между  конкурентами ,между малознакомыми людьми . Германн и старуха-графиня ,загадочный Сильвио , бедный и несчастный Самсон Вырин, гробовщик Адриан Прохоров ,юная Лиза Муромская , кроткая Марья Гавриловна и бравый офицер Бурмин – все они взволновали моё сердце и  казалось , что судьбу  каждого из них я прожила вместе с ними. Мистика, судьба, её власть над человеком –вот , что  притянуло моё  внимание. Обсуждения повести  долго не прекращались с моей подругой ,потому что в нашем возрасте – это одни из самых волнующих тем.

« …Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землёю», «...Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою, что должно было сократить нам путь тремя верстами», «…Он приехал в отпуск в свои поместья, находившиеся по соседству деревни Марьи Гавриловны. Марья Гавриловна очень его отличала». Я перечитывала эти отрывки повести «Метель» и пыталась понять: « Почему в такой важный момент для влюблённых появляется эта преграда, с одной стороны разлучившая  их , а с другой , подарившая главным героям судьбоносную встречу? Почему офицер Бурмин не поехал другой дорогой , а именно той , которая привела  его к церкви? Почему судьба всё-таки вновь свела Марью Гавриловну и Бурмина ? Есть ли закономерность во всех этих событиях?» Признаюсь, мне было сложно найти конкретные ответы. Я размышляла : « Может, это судьба и её власть над человеком? А, может, просто стечение обстоятельств? Или всё это связано с мистикой?». Мои ответы до сих пор остаются открытыми….

Мы растём, растут наши души . Скоро мне  пятнадцать. Появляются новые вопросы, ответы на которые я очень надеюсь найти в лирике и прозе моего Пушкина. И это будет тоже «свой» Пушкин…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «У каждого человека свои звезды…» по произведению Экзюпери "Маленький принц"

Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: ...

«У каждого человека свои звезды…» (По произведению А.Экзюпери «Маленький принц»).

Урок по произведению А.Экзюпери «Маленький принц».«У каждого человека свои звезды…» Образовательные цели:1)      раскрыть главную проблему сказки-повести «Маленький принц...

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...

Внеклассное мероприятие по литературе"У каждой собаки своя судьба"

в основе мероприятия - произведения  Л.Андреева "Кусака" и Г.Троепольского"Белый Бим Черное ухо"....

Каждому мила своя сторона...

Данный материал рассказывает об истории заселения Архаринского района Амурской области. Прилагается презентация и аудиозаписи...

Литературная гостиная "У каждого возраста свой Пушкин"

Предлагаю вниманию учителей русского языка и литературы материал для проведения литературной гостиной в 7 классе "У каждого возраста свой Пушкин", который включает в себя сценарий, презентацию, музыка...