Структура системы оценивания русского языка и литературы
учебно-методический материал по литературе (9, 10, 11 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Структура системы оценивания на уроках русского языка и литературы может включать несколько ключевых компонентов:
- Цели и задачи оценивания. Основная цель — не только контроль знаний учащихся, но и их развитие. Оценка должна проверять уровень усвоения знаний, развивать навыки аналитического и критического мышления, формировать языковые и коммуникативные навыки, способствовать личностному развитию.
- Типы и виды оценивания. В области русского языка используются, например, текущий контроль, промежуточная аттестация и итоговая аттестация. В области литературы — текущий контроль, промежуточная аттестация и итоговая аттестация.
- Критерии оценивания. Они должны быть чётко определены и доведены до сведения учеников, чтобы оценивание было прозрачным и объективным. В зависимости от типа работы могут использоваться разные критерии:
- Для оценки письменных работ (диктанты, тесты, сочинения) — грамотность, структура текста, аргументация, оригинальность и креативность.
- Для оценки устных выступлений — связность и логичность речи, грамматическая правильность, аналитические навыки.
- Формы оценивания. Могут использоваться традиционные формы, такие как оценка в баллах и оценка за контрольные работы, а также альтернативные формы, например, модульное оценивание, рейтинговая система, портфолио.
- Оценка навыков и компетенций. Система оценивания должна учитывать не только знания, но и развитие ключевых компетенций: коммуникативные навыки, исследовательские навыки, творческие способности.
Оценивание знаний и умений учащихся по русскому языку и литературе должно быть объективным, систематическим и всесторонним, учитывающим различные аспекты усвоения материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя русского языка и литературы И.А.Фисун
Представление методической системы учителя русского языка и литературы. Цель профессиональной деятельности-создание методической системы, которая средствами русского языка и литературы будет содейство...

Система уроков русского языка и литературы. 6 класс.
Данный материал предназначен для организации работы учителей русского языка, работающих по УМК М.Т. Баранова, предназначен для 6-часовой учебной недели....

Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »
Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....

Методическая система учителя русского языка и литературы "Воспитание элитарной языковой личности в процессе обучения русскому языку и литературе"
Переход России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале, привел к процессам глобализации, информатизации,...

Авторская методическая система учителя русского языка и литературы
Актуальность создания методической системы, теоретическая база методической системы, содержание...

Методическая система учителя русского языка и литературы Суворовой С.Д.
В работе представлены взгляды автора на современное состояние образовательного процесса, делается акцент на технологию мастерских и музейную педагогику как важные составляющие методической системы...

Описание методической системы учителя русского языка и литературы
Методическая система "Комплексный анализ текста как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы" учителя русского языка и литературы Овчаренк...