КР за 1 полугодие 7 класс (ИСУД)
рабочие листы по литературе (7 класс)
Контрольная работа за 1 полугодие 7 класс (ИСУД)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 453.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Герасимова Ж.М.
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие, 7 класс
1.Навык смыслового чтения (10)
Задание с кратким ответом ( Д.И. Фонвизин « Недоросль»)
- Имя этого героя означает по-гречески «являющий свою мать», «подобный своей матери»; недоросль, 16 лет.
_________________________________________
- «Она комична, смешна, но не безобидна. Дикая простота, косность ума и души чреваты поступками, граничащими с преступлением или ведущими к нему». Кого из героинь характеризует критик В. И. Коровин?
________________________________________
- Мамка Митрофана.
________________________________________
- Кому из героев принадлежат слова: «Не хочу учиться, а хочу жениться»?
________________________________________
5. Учитель Митрофана, дьячок, недоучившийся семинарист. Фамилия его указывает на род занятий (от слова «кутья» - каша с изюмом, употребляемая обычно на поминках; место, на которое в церкви ставилась кутья, в старину называли «кутейник»).
6. Кто поучал своего сына словами: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»?
2. Навык «сворачивания» и «разворачивания» текста (11,12), навык использования технических средств
Цифровой «Диктант» Анализ системы образов в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Распредели черты сказки и жития в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
1. Петр борется со Змеем и разрубает его
2. Змей-бес превращается в брата Павла
3.Девица, ткущая холст, в светлице с волшебными травами и снадобьями
4.Помогает узнать Змея отвернувшийся лик Богородицы на иконе
5. Перед ней - чудесный помощник — заяц
6.Богоизбранность Февронии, превращение крошек в ладан
7.Дева загадывает загадки, мудра
8.Жизнь Петра по заповедям, не оставил жену в изгнании
9.Забирает с собой в изгнание самое ценное – супруга
10.Уход в монастырь, прижизненные и посмертные чудеса
сказочное | житийное |
|
3. Сопоставьте литературные понятия: (14)
Соотнесите термин и определение ( при затруднении используйте интернет ресурсы)
1) былина | А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека |
2) композиция | Б) изображение неживых предметов в виде живых существ |
3) рассказ | В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл |
4) трагедия | Г) построение художественного произведения |
5) пословица | Д) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя |
6) олицетворение | Е) картина природы в художественном произведении |
7) эпиграф | Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях |
8) пейзаж | З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4. Найдите соответствия между названиями произведений и авторами:
1. Д.И. Фонвизин А) «К Чаадаеву»
2. Г.Р. Державин Б) «Недоросль»
3. А.С.Пушкин В) «Властителям и судиям»
4. М.Ю. Лермонтов Г) «Песня про царя Ивана Васильевича…. »
5. М.В.Ломоносов Д) «На день восшествия на всероссийский престол Елисаветы Петровны»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Творческое задание. Опишите иллюстрацию. Кто на ней изображен? Где происходят события? Что это за эпизод произведения? Что происходит?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение элементов системы ИСУД при подготовке к ЕГЭ. Вавилина Н.А.
Из опыта работы...

Урок английского языка по технологии ИСУД для 3 класса по теме "Present Simple Tense"
Учебный предмет: «Английский язык»Класс: 3Программа: программа начального общего образования по английскому языку (М.З.Биболетова)Учебник: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева, «Английский с у...
Использование технологии ИСУД при проведении обобщающего урока «Клетка – система органоидов»
Целью данной методической разработки является повышение качества знаний учащихся о структурно – функциональных особенностях клеток через комфортный для каждого ученика...

Внедрение элементов системы ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося) на уроках биологии
Предмет биология - прекрасное поле и перспективы развития общенаучных и мыслительных навыков, так как здесь из...
Проведение обобщающего урока в 10 классе «Клетка - система органоидов» с использованием технологии ИСУД
Данный урок способствует повышению качества знаний учащихся о структурно – функциональных особенностях клеток через комфортный для каждого ученика режим деятельности, позволяет органи...

ИСУД-технология и применение элементов данной технологии в курсе биологии
Материал содержит презентацию и тезисы. Был с успехом использован на педагогических чтениях!...

Педагогическая технология ИСУД ( Индивидуальный Стиль Учебной Деятельности) на уроках географии в 6 классе
Одним из дидактических ресурсов личностно-ориентированного обучения является технология «ИСУД» (Технология учета и развития параметров Индивидуального Стиля Учебной Деятельности ученика), ...

