КР за 1 полугодие 7 класс (ИСУД)
рабочие листы по литературе (7 класс)

Герасимова Жанна Мурайкановна

Контрольная работа за 1 полугодие 7 класс (ИСУД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_za_1_polugodie_7_klass.docx453.79 КБ

Предварительный просмотр:

  Герасимова Ж.М.

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие, 7 класс

1.Навык смыслового чтения (10)

Задание с кратким ответом ( Д.И. Фонвизин « Недоросль»)

  1. Имя этого героя означает по-гречески «являющий свою мать», «подобный своей матери»; недоросль, 16 лет.

_________________________________________

  1. «Она комична, смешна, но не безобидна. Дикая простота, косность ума и души чреваты поступками, граничащими с преступлением или ведущими к нему». Кого из героинь характеризует критик В. И. Коровин?

________________________________________

  1. Мамка Митрофана.

________________________________________

  1. Кому из героев принадлежат слова: «Не хочу учиться, а хочу жениться»?

       ________________________________________

5.     Учитель Митрофана, дьячок, недоучившийся семинарист. Фамилия его указывает на род занятий (от слова «кутья» - каша с изюмом, употребляемая обычно на поминках; место, на которое в церкви ставилась кутья, в старину называли «кутейник»).

6.     Кто поучал своего сына словами: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»?

2. Навык «сворачивания» и «разворачивания» текста (11,12), навык использования технических средств

 Цифровой «Диктант» Анализ системы образов в  «Повести о Петре и Февронии Муромских». Распредели черты сказки и жития в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

1. Петр  борется со Змеем и разрубает его

2. Змей-бес превращается в брата Павла

3.Девица, ткущая холст, в светлице с волшебными травами и снадобьями

4.Помогает узнать Змея отвернувшийся лик Богородицы на иконе

5. Перед ней  - чудесный помощник — заяц

6.Богоизбранность Февронии, превращение крошек в ладан

7.Дева  загадывает загадки, мудра

8.Жизнь Петра по заповедям, не оставил жену в изгнании

9.Забирает с собой в изгнание самое ценное – супруга

10.Уход в монастырь, прижизненные и посмертные  чудеса

сказочное

житийное

 

3. Сопоставьте литературные понятия: (14)

Соотнесите термин и определение ( при затруднении используйте интернет ресурсы)

1) былина

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

2) композиция

Б) изображение неживых предметов в виде живых существ

3) рассказ

В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл

4) трагедия

Г) построение художественного произведения

5) пословица

Д) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя

6) олицетворение

Е) картина природы в художественном произведении

7) эпиграф

Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

8) пейзаж

З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль

1

2

3

4

5

6

7

8

4. Найдите соответствия между названиями произведений и авторами:

 1. Д.И. Фонвизин                     А) «К Чаадаеву»

 2. Г.Р. Державин                        Б) «Недоросль»

 3. А.С.Пушкин                          В) «Властителям и судиям»

             4. М.Ю. Лермонтов                  Г) «Песня про царя Ивана Васильевича…. »

             5.   М.В.Ломоносов                  Д) «На день восшествия на всероссийский престол       Елисаветы Петровны»

 

               

1

2

3

4

5

5. Творческое задание.  Опишите  иллюстрацию. Кто на ней изображен? Где происходят события?  Что это за эпизод произведения? Что происходит?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по технологии ИСУД для 3 класса по теме "Present Simple Tense"

Учебный предмет: «Английский язык»Класс: 3Программа: программа начального общего образования по английскому языку (М.З.Биболетова)Учебник: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева, «Английский с у...

Использование технологии ИСУД при проведении обобщающего урока «Клетка – система органоидов»

     Целью данной методической разработки является повышение качества знаний учащихся о структурно – функциональных особенностях клеток через комфортный для каждого ученика...

Внедрение элементов системы ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося) на уроках биологии

Предмет  биология -  прекрасное  поле  и  перспективы  развития  общенаучных  и  мыслительных  навыков,  так  как  здесь  из...

Проведение обобщающего урока в 10 классе «Клетка - система органоидов» с использованием технологии ИСУД

Данный урок способствует повышению качества знаний учащихся о структурно – функциональных особенностях клеток через комфортный для каждого ученика режим деятельности, позволяет органи...

ИСУД-технология и применение элементов данной технологии в курсе биологии

Материал содержит презентацию и тезисы. Был с успехом использован на педагогических чтениях!...

Педагогическая технология ИСУД ( Индивидуальный Стиль Учебной Деятельности) на уроках географии в 6 классе

Одним из дидактических ресурсов личностно-ориентированного обучения является технология «ИСУД» (Технология учета и развития параметров Индивидуального Стиля Учебной Деятельности ученика), ...