Технологическая карта урока Чтения, 7 класс 8 вид, тема 4: Сказка «Сивка-бурка» (русская народная сказка) 1 часть
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока чтения для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по чтению для 7 класса: автор-составитель А.К. Аксенова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 4

Предмет

Чтение

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по чтению для 7 класса: А.К. Аксенова

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема

Сказка «Сивка-бурка» (русская народная сказка) 1 часть

Цель

Знакомство со сказкой «Сивка-бурка», повторение структурных элементов сказки

Задачи

Коррекционно-образовательная: изучать сюжет сказки «Сивка-Бурка», определять основные события и характеры героев, анализировать их поступки и мораль

Коррекционно-развивающая: развивать навыки критического мышления, умение делать выводы на основе прочитанного, работать в группе при выполнении заданий

Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к традициям народного творчества, формировать моральные ценности и интерес к чтению как источнику жизненных уроков

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1. Организация проверки домашнего задания.

2. Проведение работы по подготовке к первичному восприятию сказки (просмотр мультфильма)

1. Рассказывают, какие народные песни слышали или пели.

О чём поётся в народных песнях.

Зачитывают найденные в открытых источниках и записанные в тетрадь 2 пословицы и объясняют их прямой и переносный смысл.

Загадывают заранее подготовленные загадки одноклассникам.

2. Смотрят отрывок из мультфильма 1-й части сказки

1. Рассказывают, какие народные песни слышали или пели.

О чём поётся в народных песнях.

Зачитывают найденные в открытых источниках и записанные в тетрадь 3-4 пословицы и объясняют их прямой и переносный смысл.

Загадывают заранее подготовленные загадки одноклассникам.

2. Смотрят отрывок из мультфильма 1-й части сказки

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Поиск оптимального решения

1.Создание условий для активного обсуждения, задавая провокационные вопросы и направляя обучающихся к более глубокому исследованию текста сказки.

2.Оказание поддержки во время групповой работы, помогая обучающимся согласовывать свои идеи и находить оптимальные решения

1.Участвуют в обсуждениях с одноклассниками, делятся своими мыслями и анализируют различные аспекты сказки.

Отвечают на вопросы учителя.

2.Работают в группах, при необходимости используя помощь учителя

1.Участвуют в обсуждениях, делятся своими мыслями и анализируют различные аспекты сказки.

Отвечают на вопросы учителя.

2.Работают в группах, разрабатывают свои идеи и предлагают способы понимания и интерпретации информации

4. Физкультминутка

Организация выполнения зрительной гимнастики

Выполняют зрительную гимнастику

5. Первичное закрепление материала

Совершенствование техники чтения.

Работа над выразительным чтением.

Выборочное чтение.

Анализ сказки по вопросам учителя.  

Выяснение морали сказки, признаков волшебной сказки, поэтики сказки, сказочных формул.

Наблюдение за языком сказки

Учебник с.9-11

Читают сказку выразительно, целыми словами.

Отвечают на вопросы.

Находят в тексте признаки волшебной сказки, поэтики сказки, сказочных формул (с помощью учителя)

Читают сказку выразительно, бегло.

Анализируют сказку по вопросам учителя.  

Находят и объясняют мораль сказки.

6. Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону

Чтение отрывка сказки по ролям

Читают отрывок сказки по ролям

Читают отрывок сказки по ролям

7. Включение в систему знаний

Пересказывают часть сказки

Пересказывают часть сказки с опорой на иллюстрацию

Пересказывают часть сказки

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Учебник с.17 вопр.4

Объясняют слова и выражения, заменив их синонимами.

Записывают в тетрадь.

Приводят примеры таких выражений из других сказок

Объясняют слова и выражения, заменив их синонимами.

Записывают в тетрадь.

Приводят примеры таких выражений из других сказок

9. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки.

АМО (по выбору учителя)

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....

Технологическая карта урока по литературе на тему: В. А. Жуковский – родоначальник русского романтизма. Счастье и судьба в балладе «Светлана»

Технологическая карта урока по литературе в 9 классе на тему: В. А. Жуковский – родоначальник русского романтизма. Счастье и судьба в балладе «Светлана»...

Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.

Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...