Технологическая карта урока Чтения, 7 класс 8 вид, тема 4: Сказка «Сивка-бурка» (русская народная сказка) 1 часть
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Технологическая карта урока чтения для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по чтению для 7 класса: автор-составитель А.К. Аксенова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 4
Предмет | Чтение | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по чтению для 7 класса: А.К. Аксенова | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||
Тема | Сказка «Сивка-бурка» (русская народная сказка) 1 часть | |||
Цель | Знакомство со сказкой «Сивка-бурка», повторение структурных элементов сказки | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: изучать сюжет сказки «Сивка-Бурка», определять основные события и характеры героев, анализировать их поступки и мораль Коррекционно-развивающая: развивать навыки критического мышления, умение делать выводы на основе прочитанного, работать в группе при выполнении заданий Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к традициям народного творчества, формировать моральные ценности и интерес к чтению как источнику жизненных уроков | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1. Организационный этап | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2. Актуализации знаний обучающихся | 1. Организация проверки домашнего задания. 2. Проведение работы по подготовке к первичному восприятию сказки (просмотр мультфильма) | 1. Рассказывают, какие народные песни слышали или пели. О чём поётся в народных песнях. Зачитывают найденные в открытых источниках и записанные в тетрадь 2 пословицы и объясняют их прямой и переносный смысл. Загадывают заранее подготовленные загадки одноклассникам. 2. Смотрят отрывок из мультфильма 1-й части сказки | 1. Рассказывают, какие народные песни слышали или пели. О чём поётся в народных песнях. Зачитывают найденные в открытых источниках и записанные в тетрадь 3-4 пословицы и объясняют их прямой и переносный смысл. Загадывают заранее подготовленные загадки одноклассникам. 2. Смотрят отрывок из мультфильма 1-й части сказки | |
3. Выявление и фиксирование затруднений. Поиск оптимального решения | 1.Создание условий для активного обсуждения, задавая провокационные вопросы и направляя обучающихся к более глубокому исследованию текста сказки. 2.Оказание поддержки во время групповой работы, помогая обучающимся согласовывать свои идеи и находить оптимальные решения | 1.Участвуют в обсуждениях с одноклассниками, делятся своими мыслями и анализируют различные аспекты сказки. Отвечают на вопросы учителя. 2.Работают в группах, при необходимости используя помощь учителя | 1.Участвуют в обсуждениях, делятся своими мыслями и анализируют различные аспекты сказки. Отвечают на вопросы учителя. 2.Работают в группах, разрабатывают свои идеи и предлагают способы понимания и интерпретации информации | |
4. Физкультминутка | Организация выполнения зрительной гимнастики | Выполняют зрительную гимнастику | ||
5. Первичное закрепление материала | Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение. Анализ сказки по вопросам учителя. Выяснение морали сказки, признаков волшебной сказки, поэтики сказки, сказочных формул. Наблюдение за языком сказки Учебник с.9-11 | Читают сказку выразительно, целыми словами. Отвечают на вопросы. Находят в тексте признаки волшебной сказки, поэтики сказки, сказочных формул (с помощью учителя) | Читают сказку выразительно, бегло. Анализируют сказку по вопросам учителя. Находят и объясняют мораль сказки. | |
6. Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону | Чтение отрывка сказки по ролям | Читают отрывок сказки по ролям | Читают отрывок сказки по ролям | |
7. Включение в систему знаний | Пересказывают часть сказки | Пересказывают часть сказки с опорой на иллюстрацию | Пересказывают часть сказки | |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Учебник с.17 вопр.4 | Объясняют слова и выражения, заменив их синонимами. Записывают в тетрадь. Приводят примеры таких выражений из других сказок | Объясняют слова и выражения, заменив их синонимами. Записывают в тетрадь. Приводят примеры таких выражений из других сказок | |
9. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки. АМО (по выбору учителя) | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока по литературе на тему: В. А. Жуковский – родоначальник русского романтизма. Счастье и судьба в балладе «Светлана»
Технологическая карта урока по литературе в 9 классе на тему: В. А. Жуковский – родоначальник русского романтизма. Счастье и судьба в балладе «Светлана»...
Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.
Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...
