Технологическая карта урока Чтения, 7 класс 8 вид, тема 5: Сказка «Сивка-бурка» (русская народная сказка) 2 часть
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Технологическая карта урока чтения для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по чтению для 7 класса: автор-составитель А.К. Аксенова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 5
Предмет | Чтение | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по чтению для 7 класса: автор-составитель А.К. Аксенова | |||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | |||
Тема | Сказка «Сивка-бурка» (русская народная сказка) 2 часть | |||
Цель | Продолжение знакомства со сказкой «Сивка-бурка», обучать видеть заключенную в сказках народную мудрость | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: продолжить изучать сюжет сказки «Сивка-Бурка», определять основные события и характеры героев, анализировать их поступки и мораль Коррекционно-развивающая: развивать навыки критического мышления, умение делать выводы на основе прочитанного, работать в группе при выполнении заданий Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к традициям народного творчества, формировать моральные ценности и интерес к чтению как источнику жизненных уроков | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1. Организационный этап | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2. Актуализации знаний обучающихся | 1.Проверка домашнего задания. Учебник с.17 вопр.4. 2. Проведение работы по подготовке к первичному восприятию текста 2-й части (просмотр отрывка из мультфильма) | 1.Объясняют слова и выражения, заменив их синонимами. Зачитывают записи из тетради. Приводят примеры таких выражений из других сказок. 2. Смотрят отрывок из мультфильма | 1.Объясняют слова и выражения, заменив их синонимами. Зачитывают записи из тетради. Приводят примеры таких выражений из других сказок. 2. Смотрят отрывок из мультфильма | |
3. Выявление и фиксирование затруднений. Составление плана стратегии по разрешению затруднения | 1.Создание условий для обсуждения, предлагая наводящие вопросы и направляя обучающихся к глубокому анализу текста сказки. 2.Поддержка групповой работы, помощь в координации своих идей и нахождении эффективных решений | 1.Участвуют в обсуждениях с одноклассниками, делятся своими мыслями и анализируют различные аспекты сказки. Отвечают на вопросы учителя. 2.Работают в группах, при необходимости используя помощь учителя | 1.Участвуют в обсуждениях, делятся своими мыслями и анализируют различные аспекты сказки. Отвечают на вопросы учителя. 2.Работают в группах, разрабатывают свои идеи и предлагают способы понимания и интерпретации информации | |
4. Физкультминутка | Организация проведения гимнастики на плечевой пояс | Выполняют гимнастику на плечевой пояс | Выполняют гимнастику на плечевой пояс | |
5. Включение изученного в систему знаний | Совершенствование техники выразительного чтения. Нахождение в тексте сложных для понимания слов и выражений. Рассказывание (пересказ) сказки с использованием сказочных слов и выражений и с иллюстративным материалом. Прослушивание аудиозаписи сказки. Устное (словесное) рисование сказки. Учебник с.12-17 | Читают сказку выразительно, целыми словами. Находят в тексте незнакомые слова, учатся объяснять их (с помощью учителя). Прослушивают аудиозапись сказки. Передают краткое содержание отдельных эпизодов сказки с использованием сказочных слов и выражений (по наводящим вопросам) | Читают сказку выразительно, бегло. Находят в тексте сложные для понимания слова и выражения. Прослушивают аудиозапись сказки. Рассматривают иллюстративный материал. Рассказывают сказки с использованием сказочных слов и выражений | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Учебник стр. 17, вопр.7 | Пересказывают сказку с опорой на картинный план | Пересказывают сказку, используя слова и выражения, характерные для неё | |
7. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки. АМО (по выбору учителя) | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока по литературе на тему: В. А. Жуковский – родоначальник русского романтизма. Счастье и судьба в балладе «Светлана»
Технологическая карта урока по литературе в 9 классе на тему: В. А. Жуковский – родоначальник русского романтизма. Счастье и судьба в балладе «Светлана»...
Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.
Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...
