Технологическая карта урока Чтения, 7 класс 8 вид, тема 5: Сказка «Сивка-бурка» (русская народная сказка) 2 часть
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока чтения для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по чтению для 7 класса: автор-составитель А.К. Аксенова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 5

Предмет

Чтение

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по чтению для 7 класса: автор-составитель А.К. Аксенова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Сказка «Сивка-бурка» (русская народная сказка) 2 часть

Цель

Продолжение знакомства со сказкой «Сивка-бурка», обучать видеть заключенную в сказках народную мудрость

Задачи

Коррекционно-образовательная: продолжить изучать сюжет сказки «Сивка-Бурка», определять основные события и характеры героев, анализировать их поступки и мораль

Коррекционно-развивающая: развивать навыки критического мышления, умение делать выводы на основе прочитанного, работать в группе при выполнении заданий

Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к традициям народного творчества, формировать моральные ценности и интерес к чтению как источнику жизненных уроков

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1.Проверка домашнего задания.

Учебник с.17 вопр.4.

2. Проведение работы по подготовке к первичному восприятию текста 2-й части (просмотр отрывка из мультфильма)

1.Объясняют слова и выражения, заменив их синонимами.

Зачитывают записи из тетради.

Приводят примеры таких выражений из других сказок.

2. Смотрят отрывок из мультфильма

1.Объясняют слова и выражения, заменив их синонимами.

Зачитывают записи из тетради.

Приводят примеры таких выражений из других сказок.

2. Смотрят отрывок из мультфильма

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

1.Создание условий для обсуждения, предлагая наводящие вопросы и направляя обучающихся к глубокому анализу текста сказки.

2.Поддержка групповой работы, помощь в координации своих идей и нахождении эффективных решений

1.Участвуют в обсуждениях с одноклассниками, делятся своими мыслями и анализируют различные аспекты сказки.

Отвечают на вопросы учителя.

2.Работают в группах, при необходимости используя помощь учителя

1.Участвуют в обсуждениях, делятся своими мыслями и анализируют различные аспекты сказки.

Отвечают на вопросы учителя.

2.Работают в группах, разрабатывают свои идеи и предлагают способы понимания и интерпретации информации

4. Физкультминутка

Организация проведения гимнастики на плечевой пояс

Выполняют гимнастику на плечевой пояс

Выполняют гимнастику на плечевой пояс

5. Включение изученного в систему знаний

Совершенствование техники выразительного чтения.

Нахождение в тексте сложных для понимания слов и выражений.

Рассказывание (пересказ) сказки с использованием сказочных слов и выражений и с иллюстративным материалом.

Прослушивание аудиозаписи сказки.

Устное (словесное) рисование сказки.

Учебник с.12-17

Читают сказку выразительно, целыми словами.

Находят в тексте незнакомые слова, учатся объяснять их (с помощью учителя).

Прослушивают аудиозапись сказки.

Передают краткое содержание отдельных эпизодов сказки с использованием сказочных слов и выражений (по наводящим вопросам)

Читают сказку выразительно, бегло.

Находят в тексте сложные для понимания слова и выражения.

Прослушивают аудиозапись сказки.

Рассматривают иллюстративный материал.

Рассказывают сказки с использованием сказочных слов и выражений

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Учебник стр. 17, вопр.7

Пересказывают сказку с опорой на картинный план

Пересказывают сказку, используя слова и выражения, характерные для неё

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки.

АМО (по выбору учителя)

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....

Технологическая карта урока по литературе на тему: В. А. Жуковский – родоначальник русского романтизма. Счастье и судьба в балладе «Светлана»

Технологическая карта урока по литературе в 9 классе на тему: В. А. Жуковский – родоначальник русского романтизма. Счастье и судьба в балладе «Светлана»...

Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.

Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...