Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

ЩЕРБАКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) рассчитано на 102 часа: 3 часа в неделю, 34 учебных недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_5_klass.docx70.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литература , 5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

 Основные виды деятельности обучающихся

Дата

Количество часов

Программное содержание

Раздел 1. Мифология

1

Развитие речи. Книга в жизни человека

02.09

1

  Книга в жизни человека

Уметь рассказывать о роли книги в жизни человека. Рассказ о любимой книге.

2

Легенды и мифы Древней Греции. Предложение о мифе

04.09

1

Понятие о мифе. Легенды

и мифы Древней Греции.

Выразительно читать мифы и другие

эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать.

3

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгии»

06.09

1

Подвиги Геракла:

«Скотный двор царя

Авгия», «Яблоки Гесперид», другие подвиги Геракла

Анализировать сюжет, жанровые,

композиционные и художественные особенности.

 

4

«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла

09.09

1

Подвиги Геракла:

«Скотный двор царя

Авгия», «Яблоки Гесперид», другие подвиги Геракла

 Определять и формулировать тему

и основную мысль прочитанных мифов.

5

Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов другими авторами. Геродот. «Легенда об Арионе»

11.09

1

  Мифы народов России и мира. Переложение мифов другими авторами 

Сопоставлять мифы разных народов, сравнивать их с эпическими произведениями.

Характеризовать главных героев

Раздел 2. Фольклор

6

Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки.

13.09

1

Понятие о фольклоре.  Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки.

Отличать пословицы от поговорок. Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами

и поговорками других народов.

Уметь сочинять и разгадывать загадки.

7

Колыбельные песни, пестушки, скороговорки, скороговорки

16.09

1

Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки

Выразительно читать фольклорные

произведения малых жанров, отвечать на вопросы.

8

Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые

18.09

1

Сказки народов России и народов мира. Русские народные сказки.

Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных).

9

Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке «Царевна-лягушка».

20.09

1

Русские народные сказки.

Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы.

10

Главные герои волшебных сказок Василиса Премудрая и Иван-царевич

23.09

1

Понятие  о волшебной сказке. Главные герои волшебных сказок

Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки

11

Поэзия волшебной сказки

25.09

1

Поэзия

волшебной сказки.

Определять и формулировать тему

и основную мысль прочитанной сказки.

12

Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель»

27.09

1

Сказки о животных

Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных).

13

Резервный урок. Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок

30.09

1

Духовно-нравственный опыт народных сказок.

Определять особенности языка

и композиции сказок разных народов (зачин, концовка, постоянные эпитеты, устойчивые выражения и др.).

Сочинять собственные сказки, употребляя сказочные устойчивые выражения.

Раздел 3. Литература первой половины XIX века

14

Резервный урок. Роды и жанры литературы и их основные признаки

02.10

1

Роды и жанры литературы и их основные признаки

15

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе.

04.10

1

Жанр басни в мировой литературе.  Эзоп, Лафонтен

Иметь первоначальное представление об аллегории и морали.

16

Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века.

07.10

1

Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха».

Иметь первоначальное представление об аллегории и морали.

17

И. А. Крылов – великий русский баснописец. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица».

09.10

1

И. А. Крылов – великий

русский баснописец. Басни

Выразительно читать басню, в том числе

по ролям.

 

18

И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведений, их речь. "Волк на псарне"

11.10

1

Находить значение незнакомого слова в словаре.

19

И. А. Крылов. Аллегория в басне.

14.10

1

Аллегория в басне. «Листы и Корни», «Свинья под Дубом».

Определять и формулировать тему

и основную мысль прочитанной басни.

20

И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык

16.10

1

Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык

Уметь находить  художественные средства изображения в баснях.

21

А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта.

21.10

1

А.С. Пушкин. Образы русской природы

в произведениях поэта. «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др.

Выразительно читать стихотворения.

Отличать поэтический текст от прозаического, аргументировать свой ответ.

Определять тематическое единство подобранных произведений.

22

А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни.

23.10

1

Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни.

Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях (эпитет, метафору, олицетворение, сравнение).Выполнять письменные работы по первоначальному анализу стихотворения.

Заучивать стихотворения наизусть.

23

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки

1

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки.

Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

24

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои

1

Главные и второстепенные герои

Определять идейно-тематическое содержание сказки А. С. Пушкина. Выявлять своеобразие авторской сказки и её отличие от народной.

25

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке

1

Волшебство в сказке.

Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения.

26

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта

1

Язык сказки. Писательское мастерство поэта

Сопоставлять сказку с произведениями

других видов искусства

27

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика.

1

Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика.

Выразительно читать стихотворение.

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задавать вопросы с целью понимания содержания стихотворения. Определять его историческую основу, идейно-тематическое содержание.

28

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения

1

Патриотический пафос, художественные средства изображения

Определять позицию автора.

Выявлять жанровые признаки и средства художественной изобразительности

в произведении (эпитет, олицетворение,

сравнение, метафора).

Заучивать стихотворение наизусть.

29

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведений. Сюжет. Персонажи

1

Н.В. Гоголь. Повесть

«Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи

Читать выразительно прозаический текст, отвечать на вопросы.

Учиться самостоятельно формулировать вопросы.

Пересказывать (кратко, подробно,

выборочно) текст повести.

Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения.

30

Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведений

1

Персонажи. Сочетание комического

и лирического.

Составлять устный отзыв о прочитанном произведении.

31

Резервный урок. Н. В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место"

1

Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место"

Определять художественные средства,

создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни.

32

Резервный урок. Н. В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место»

1

Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место»

Определять художественные средства,

создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни.

Раздел 4. Литература второй половины XIX века

33

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев

1

И.С. Тургенев. Рассказ

«Муму». История создания, прототипы героев.

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато).

Выделять наиболее яркие эпизоды произведения.

Составлять простой план рассказа.

34

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблемы произведения

1

Проблематика произведения.

Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа.

35

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция.

1

Сюжет и композиция рассказа «Муму»

Знать сюжет и композицию рассказа

36

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима

1

Система образов. Образ Герасима

Составлять устный портрет Герасима.

Определять роль пейзажных описаний. Писать сочинение по содержанию рассказа

37

Развитие. И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима

1

Роль интерьера в произведении.

Определять роль интерьера в произведении.

38

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении

1

Роль природы и пейзажа в произведении

Определять роль пейзажных описаний. Писать сочинение по содержанию рассказа

39

Н. А. Некрасов. Стихотворения. «Крестьянские дети», «Школьник» и др.. Тема, идея, содержание, детские образы

1

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети», «Школьник».  Тема, идея, содержание, детские образы

Определять тематическое содержание стихотворения.

Характеризовать главных героев, лирического героя (автора).

Определять отношение автора к детям.

40

Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведений

1

Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведений

Выразительно читать поэтический текст,

в том числе по  ролям.

41

Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов

1

Тематика, проблематика, система образов

Выявлять средства художественной

выразительности. Уметь анализировать стихотворение

42

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея

1

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея

Выразительно читать текст рассказа,

отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато).

Выявлять основную мысль рассказа,

определять его композиционные особенности.

43

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов

1

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов

Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения.

Составлять план сообщения о главных героях произведения.

Составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина.

44

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар.

1

Жилин и Дина. Образы татар.

Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения.

Характеризовать горцев, их обычаи и нравы.

45

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев

1

Нравственный облик героев

Давать собственную интерпретацию и оценку рассказа.

Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием

литературного произведения

46

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».Картины природы. Мастерство писателя

1

Картины природы. Мастерство писателя

Определять роль пейзажных описаний. Писать сочинение по содержанию рассказа

47

Развитие. Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению.

1

Подготовка к домашнему сочинению по произведению.

Уметь составлять план сочинения. Писать сочинение по содержанию рассказа

48

Итоговая контрольная работа. Литература и жизнь

1

Итоговая контрольная работа. Литература и жизнь

Роль литературы в изображении жизни  

Раздел 5. Литература XIX–ХХ веков

49

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной

1

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной

природе и о связи человека с Родиной.  А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер», «Еще весны душистой нега…»

Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной

выразительности (эпитет, метафора,

50

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной И. А. Бунин. Стихотворения

1

И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена…»

Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной

выразительности (эпитет, метафора,

51

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Блок.  

1

А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер»

Выявлять музыкальность поэтического текста.

Выражать личное читательское

отношение к прочитанному. Заучивать одно из стихотворений наизусть

52

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной С. А. Есенин.

1

С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...»

Выявлять музыкальность поэтического текста.

Выражать личное читательское

отношение к прочитанному.

53

[[Резервный урок. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной.

1

Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня»

Заучивать одно из стихотворений наизусть

54

Развитие речи.Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок

1

Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе.

Видеть поэтические образы, определять настроения  и картины в стихах о природе.

55

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы. Тематический обзор

1

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков.  А. П. Чехов. Рассказы (два по выбору). «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др.

Определять роль названия в литературном

произведении.

56

Рассказы А. П. Чехова. Способы   создания комического.

1

Способы создания комического в рассказах А.П. Чехова.

Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей,

с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям.

57

М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча».Тема, идея, сюжет

1

Тема, идея, сюжет произведения

Выявлять тему и основную мысль рассказа,

определять его композиционные особенности.  

58

М. М. Зощенко. «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др. Образы главных героев в рассказах писателя.

1

Образы главных героев в рассказах писателя.

Характеризовать героев рассказа.

59

Развитие речи. Мой любимый рассказ М.М. Зощенко

1

РР

60

Произведения отечественной литературы о природе и животных .   Тематика и проблематика. Герои и их поступки

1

Произведения отечественной литературы о природе и животных . (Например, А. И. Куприн «Белый пудель», М. М. Пришвин «Кладовая солнце», К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга»).  Тематика и проблематика. Герои и их поступки

Выявлять тему и основную мысль рассказа,

определять его композиционные особенности.  Уметь анализировать поступки героев.

61

Нравственные проблемы сказок и рассказов А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского

1

Нравственные проблемы сказок и рассказов. Связь с народными сказками.

Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа.

 

62

Язык сказок и рассказов о животных А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского

1

  Язык сказок и рассказов

о животных

Находить и характеризовать образ рассказчика, его роль в повествовании.  Определять средства художественной

выразительности прозаического текста.

63

Произведения отечественной литературы о природе и животных. Общее с народными сказками. Авторская позиция

1

  Общее с народными сказками. Авторская позиция.

Выявлять общее с народными сказками.  Определять средства художественной

выразительности прозаического текста.  Писать отзыв на произведение с опорой на позицию автора.

64

Резервный урок. Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок

1

Темы, идеи, проблемы  произведений русских писателей о природе и животных.

Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа.

65

А. П. Платонов. Рассказы. Тема, идея, проблематика

1

А.П. Платонов. Рассказ

 «Никита». Тема, идея, проблематика

Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведения, владеть разными видами пересказа

66

А. П. Платонов. Рассказ «Никита». Система образов

1

Рассказ «Никита». Система образов

Давать развёрнутый ответ на вопрос,

связанный со знанием и пониманием литературного произведения

67

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения

1

В.П. Астафьев. Рассказ

«Васюткино озеро». Тема, идея произведения.

Читать прозаический текст, отвечать

на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении.

Находить детали, языковые средства

художественной выразительности, определять их роль в произведении.

68

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения

1

Система образов.

Образ главного героя произведения.

Находить значение незнакомого слова в словаре.

Определять характер главного героя, его взаимоотношения с природой.

Выявлять роль пейзажа в рассказе. Высказывать своё отношение к герою рассказа.

Писать сочинение по самостоятельно

составленному плану

Раздел 6. Литература XX– начала XXI века

69

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне».    Проблема героизма

1

Произведения отечественной литературы на тему

«Человек на войне».

Ю.Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова», К.Симонов

«Сын артиллериста» . Проблема героизма: дети и взрослые в условиях военного времени

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение.

Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту.

Участвовать в диалоге.

70

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне».    Дети и взрослые в условиях военного времени

1

К.Симонов

«Сын артиллериста» . Проблема героизма: дети и взрослые в условиях военного времени

Характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства создания их образов.

Выявлять средства художественной изобразительности в произведении.

71

В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения.

1

Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения

Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Анализировать поступки героев.

72

Резервный урок. В. П. Катаев. «Сын полка».

1

Образ Вани Солнцева. Война и дети

Образ главного героя.  Анализировать поступки героев.

73

Резервный урок. Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки».

1

Идейно-нравственные проблемы в производстве. "Отметки Риммы Лебедевой"

Работать со словарями, определять

значение незнакомых слов.

Писать отзыв на одно из произведений

74

Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок

1

Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне.

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение.

Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту.

75

Произведения отечественных писателей XX–начала XXI века на тему детства.   Специфические темы

1

Произведения отечественных писателей XX – начала XXI века

на тему детства (не менее двух).

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение.

76

Произведения отечественных писателей XX–начала XXI века на тему детства. Тематика и проблематика произведений. Авторская позиция

1

Произведения

В.П. Катаева, В.П. Крапивина, Ю.П. Казакова, А.Г. Алексина,

В.К. Железникова, Ю.Я. Яковлева, Ю.И. Коваля,

А.А. Лиханова и др. Обзор произведений.

Отвечать на вопросы, формулировать самостоятельно вопросы к тексту, пересказывать прозаические произведения.

Определять тему, идею произведения.

77

Произведения отечественных писателей XX–начала XXI века на тему детства. Герои произведений В.П.Крапивина и их поступки

1

Герои произведений В.П.Крапивина и их поступки

Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет.

Сопоставлять героев и их поступки

с другими персонажами прочитанного произведения и персонажами других произведений.

78

Резервный урок. Произведения отечественных писателей XIX–начала XXI века на тему детства. В.Железников. «Чучело»

1

Современный взгляд на тему детства в литературе

Выявлять авторскую позицию. Высказывать своё отношение к событиям, изображённым в произведении.

79

Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX– начала XXI веков на тему детства. 

1

Тематика и проблематика произведения.

Авторская позиция.

Герои и их поступки

Писать отзыв на прочитанную книгу. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения. Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы,

80

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей.  

1

Произведения

приключенческого жанра отечественных писателей

(одно по выбору).  

Тематика произведений. Сюжет и проблематика произведения

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение.

Отвечать на вопросы, формулировать самостоятельно вопросы к тексту, пересказывать прозаические произведения.

Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет.

81

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей.  

К. Булычёв

«Девочка, с которой

ничего не случится»,

«Миллион приключений» и др. (главы по выбору).

1

Тематика произведений. Сюжет и проблематика произведения

Определять тему, идею произведения.

Характеризовать главных героев, основные события.

Писать отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение.

82

Резервный урок. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведений

1

Сюжет и проблематика произведения

Выстраивать с помощью учителя

траекторию самостоятельного чтения

83

Литература народов России. Стихотворения. Тематика стихотворений

1

Литература народов России. Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».

Выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Характеризовать лирического героя. Определять общность темы и её художественное воплощение

в стихотворениях русской поэзии

и в произведениях поэтов народов России. Выявлять художественные средства выразительности

84

Резервный урок. Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и М.Карима

1

Тематика стихотворений

Определять общность темы и её художественное воплощение

в стихотворениях русской поэзии

и в произведениях поэтов народов России. Выявлять художественные средства выразительности

Раздел 7. Зарубежная литература

85

Х. К. Андерсен. Сказки.  Тема, идея сказки. Победа добра над злом

1

Тема, идея сказки. Победа

добра над злом.  

Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать.

Определять сюжет, композиционные

и художественные особенности произведения.

Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки.

86

Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция

1

Образы. Авторская позиция

Характеризовать главных героев,

сравнивать  их  поступки.

Определять связь сказки Х.К. Андерсена с фольклорными произведениями.

 

87

Внеклассное чтение. Сказки Х. К. Андерсена. «Соловей»

1

Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки.

88

Развитие речи. Любимая сказка Х. К. Андерсена

1

РР

Рассказывать о любимой сказке Андерсена.

89

Зарубежная сказочная проза. Герои и мотивы

1

Зарубежная сказочная проза.

Л. Кэрролл. «Алиса

в Стране Чудес» (главы).   Герои

и мотивы.

Выразительно читать произведение, задавать вопросы к отдельным фрагментам, формулировать тему

и основную идею прочитанных глав.

 

90

Зарубежная сказочная проза.  Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» Стиль и язык, художественные приемы

1

Стиль и язык, художественные приемы

  Выявлять своеобразие авторской сказочной прозы и её отличие от народной сказки.

Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения.

 

91

Резервный урок. Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок

1

Художественный мир литературной сказки.

Писать отзыв на прочитанное

произведение.

92

Резервный урок. Зарубежная проза о детях и подростках.  

1

Зарубежная проза о детях

и подростках. М. Твен.

«Приключения Тома Сойера» (главы).

Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Р. Брэдбери. Рассказы. Например,

«Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. Обзор по теме. Тема, идея, проблематика произведения. Дружба героев (Марк Твен.

«Приключения Тома

Сойера»)

Воспринимать и выразительно читать

литературное произведение.

Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание отдельных глав.

93

Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы).  Тема, идея, проблематика

1

Тема, идея, проблематика произведения. Дружба героев (Марк Твен.

«Приключения Тома

Сойера»)

Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты.

94

Резервный урок. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

Тематика произведений. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя

Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты.

Сопоставлять героев и их поступки

с другими персонажами прочитанного произведения.

95

Развитие. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев

1

РР

Писать отзыв на прочитанную книгу

96

Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях

1

КР

97

Зарубежная приключенческая проза.   Темы и сюжеты произведений.

1

Зарубежная приключенческая проза.

Обзор по зарубежной

приключенческой прозе.

Воспринимать и выразительно читать

литературное произведение.

Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав.

 

98

Резервный урок. Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок

1

Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок

Сопоставлять произведения по жанровым особенностям.

Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения

99

Внеклассное чтение. Зарубежная приключенческая проза.  

1

Любимое произведение

Писать отзыв на прочитанную книгу

100

Зарубежная проза о животных.
Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток». Тематика, проблематика произведений

1

Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др. Тематика, проблематика произведений

Воспринимать и выразительно читать

литературное произведение.

Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав.

 

101

Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки. Дж. Лондон. «Белый Клык»;

1

Герои и их поступки.

Сопоставлять произведения по жанровым особенностям.

102

Развитие речи. Итоговый урок. Итоги и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы

1

РР

Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...