Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) рассчитано на 102 часа: 3 часа в неделю, 34 учебных недели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литература , 5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | ||||
Дата | Количество часов | Программное содержание | ||||
Раздел 1. Мифология | ||||||
1 | Развитие речи. Книга в жизни человека | 02.09 | 1 | Книга в жизни человека | Уметь рассказывать о роли книги в жизни человека. Рассказ о любимой книге. | |
2 | Легенды и мифы Древней Греции. Предложение о мифе | 04.09 | 1 | Понятие о мифе. Легенды и мифы Древней Греции. | Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать. | |
3 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгии» | 06.09 | 1 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид», другие подвиги Геракла | Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности.
| |
4 | «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла | 09.09 | 1 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид», другие подвиги Геракла | Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов. | |
5 | Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов другими авторами. Геродот. «Легенда об Арионе» | 11.09 | 1 | Мифы народов России и мира. Переложение мифов другими авторами | Сопоставлять мифы разных народов, сравнивать их с эпическими произведениями. Характеризовать главных героев | |
Раздел 2. Фольклор | ||||||
6 | Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. | 13.09 | 1 | Понятие о фольклоре. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. | Отличать пословицы от поговорок. Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Уметь сочинять и разгадывать загадки. | |
7 | Колыбельные песни, пестушки, скороговорки, скороговорки | 16.09 | 1 | Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки | Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы. | |
8 | Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые | 18.09 | 1 | Сказки народов России и народов мира. Русские народные сказки. | Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). | |
9 | Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке «Царевна-лягушка». | 20.09 | 1 | Русские народные сказки. | Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. | |
10 | Главные герои волшебных сказок Василиса Премудрая и Иван-царевич | 23.09 | 1 | Понятие о волшебной сказке. Главные герои волшебных сказок | Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки | |
11 | Поэзия волшебной сказки | 25.09 | 1 | Поэзия волшебной сказки. | Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки. | |
12 | Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель» | 27.09 | 1 | Сказки о животных | Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). | |
13 | Резервный урок. Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок | 30.09 | 1 | Духовно-нравственный опыт народных сказок. | Определять особенности языка и композиции сказок разных народов (зачин, концовка, постоянные эпитеты, устойчивые выражения и др.). Сочинять собственные сказки, употребляя сказочные устойчивые выражения. | |
Раздел 3. Литература первой половины XIX века | ||||||
14 | Резервный урок. Роды и жанры литературы и их основные признаки | 02.10 | 1 | Роды и жанры литературы и их основные признаки | ||
15 | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. | 04.10 | 1 | Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен | Иметь первоначальное представление об аллегории и морали. | |
16 | Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века. | 07.10 | 1 | Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха». | Иметь первоначальное представление об аллегории и морали. | |
17 | И. А. Крылов – великий русский баснописец. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица». | 09.10 | 1 | И. А. Крылов – великий русский баснописец. Басни | Выразительно читать басню, в том числе по ролям.
| |
18 | И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведений, их речь. "Волк на псарне" | 11.10 | 1 | Находить значение незнакомого слова в словаре. | ||
19 | И. А. Крылов. Аллегория в басне. | 14.10 | 1 | Аллегория в басне. «Листы и Корни», «Свинья под Дубом». | Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. | |
20 | И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык | 16.10 | 1 | Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык | Уметь находить художественные средства изображения в баснях. | |
21 | А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта. | 21.10 | 1 | А.С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта. «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. | Выразительно читать стихотворения. Отличать поэтический текст от прозаического, аргументировать свой ответ. Определять тематическое единство подобранных произведений. | |
22 | А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни. | 23.10 | 1 | Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни. | Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях (эпитет, метафору, олицетворение, сравнение).Выполнять письменные работы по первоначальному анализу стихотворения. Заучивать стихотворения наизусть. | |
23 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки | 1 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки. | Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. | ||
24 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои | 1 | Главные и второстепенные герои | Определять идейно-тематическое содержание сказки А. С. Пушкина. Выявлять своеобразие авторской сказки и её отличие от народной. | ||
25 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке | 1 | Волшебство в сказке. | Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. | ||
26 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта | 1 | Язык сказки. Писательское мастерство поэта | Сопоставлять сказку с произведениями других видов искусства | ||
27 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика. | 1 | Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика. | Выразительно читать стихотворение. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задавать вопросы с целью понимания содержания стихотворения. Определять его историческую основу, идейно-тематическое содержание. | ||
28 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения | 1 | Патриотический пафос, художественные средства изображения | Определять позицию автора. Выявлять жанровые признаки и средства художественной изобразительности в произведении (эпитет, олицетворение, сравнение, метафора). Заучивать стихотворение наизусть. | ||
29 | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведений. Сюжет. Персонажи | 1 | Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи | Читать выразительно прозаический текст, отвечать на вопросы. Учиться самостоятельно формулировать вопросы. Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) текст повести. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. | ||
30 | Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведений | 1 | Персонажи. Сочетание комического и лирического. | Составлять устный отзыв о прочитанном произведении. | ||
31 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место" | 1 | Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место" | Определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни. | ||
32 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место» | 1 | Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место» | Определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни. | ||
Раздел 4. Литература второй половины XIX века | ||||||
33 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев | 1 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». История создания, прототипы героев. | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выделять наиболее яркие эпизоды произведения. Составлять простой план рассказа. | ||
34 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблемы произведения | 1 | Проблематика произведения. | Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа. | ||
35 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция. | 1 | Сюжет и композиция рассказа «Муму» | Знать сюжет и композицию рассказа | ||
36 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима | 1 | Система образов. Образ Герасима | Составлять устный портрет Герасима. Определять роль пейзажных описаний. Писать сочинение по содержанию рассказа | ||
37 | Развитие. И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима | 1 | Роль интерьера в произведении. | Определять роль интерьера в произведении. | ||
38 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении | 1 | Роль природы и пейзажа в произведении | Определять роль пейзажных описаний. Писать сочинение по содержанию рассказа | ||
39 | Н. А. Некрасов. Стихотворения. «Крестьянские дети», «Школьник» и др.. Тема, идея, содержание, детские образы | 1 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети», «Школьник». Тема, идея, содержание, детские образы | Определять тематическое содержание стихотворения. Характеризовать главных героев, лирического героя (автора). Определять отношение автора к детям. | ||
40 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведений | 1 | Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведений | Выразительно читать поэтический текст, в том числе по ролям. | ||
41 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов | 1 | Тематика, проблематика, система образов | Выявлять средства художественной выразительности. Уметь анализировать стихотворение | ||
42 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея | 1 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея | Выразительно читать текст рассказа, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выявлять основную мысль рассказа, определять его композиционные особенности. | ||
43 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов | 1 | Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов | Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Составлять план сообщения о главных героях произведения. Составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина. | ||
44 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар. | 1 | Жилин и Дина. Образы татар. | Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Характеризовать горцев, их обычаи и нравы. | ||
45 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев | 1 | Нравственный облик героев | Давать собственную интерпретацию и оценку рассказа. Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения | ||
46 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».Картины природы. Мастерство писателя | 1 | Картины природы. Мастерство писателя | Определять роль пейзажных описаний. Писать сочинение по содержанию рассказа | ||
47 | Развитие. Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению. | 1 | Подготовка к домашнему сочинению по произведению. | Уметь составлять план сочинения. Писать сочинение по содержанию рассказа | ||
48 | Итоговая контрольная работа. Литература и жизнь | 1 | Итоговая контрольная работа. Литература и жизнь | Роль литературы в изображении жизни | ||
Раздел 5. Литература XIX–ХХ веков | ||||||
49 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной | 1 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер», «Еще весны душистой нега…» | Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, | ||
50 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной И. А. Бунин. Стихотворения | 1 | И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена…» | Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, | ||
51 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Блок. | 1 | А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер» | Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Заучивать одно из стихотворений наизусть | ||
52 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной С. А. Есенин. | 1 | С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...» | Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. | ||
53 | [[Резервный урок. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. | 1 | Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня» | Заучивать одно из стихотворений наизусть | ||
54 | Развитие речи.Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок | 1 | Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. | Видеть поэтические образы, определять настроения и картины в стихах о природе. | ||
55 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы. Тематический обзор | 1 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы (два по выбору). «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. | Определять роль названия в литературном произведении. | ||
56 | Рассказы А. П. Чехова. Способы создания комического. | 1 | Способы создания комического в рассказах А.П. Чехова. | Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям. | ||
57 | М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча».Тема, идея, сюжет | 1 | Тема, идея, сюжет произведения | Выявлять тему и основную мысль рассказа, определять его композиционные особенности. | ||
58 | М. М. Зощенко. «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др. Образы главных героев в рассказах писателя. | 1 | Образы главных героев в рассказах писателя. | Характеризовать героев рассказа. | ||
59 | Развитие речи. Мой любимый рассказ М.М. Зощенко | 1 | РР | |||
60 | Произведения отечественной литературы о природе и животных . Тематика и проблематика. Герои и их поступки | 1 | Произведения отечественной литературы о природе и животных . (Например, А. И. Куприн «Белый пудель», М. М. Пришвин «Кладовая солнце», К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга»). Тематика и проблематика. Герои и их поступки | Выявлять тему и основную мысль рассказа, определять его композиционные особенности. Уметь анализировать поступки героев. | ||
61 | Нравственные проблемы сказок и рассказов А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского | 1 | Нравственные проблемы сказок и рассказов. Связь с народными сказками. | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа.
| ||
62 | Язык сказок и рассказов о животных А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского | 1 | Язык сказок и рассказов о животных | Находить и характеризовать образ рассказчика, его роль в повествовании. Определять средства художественной выразительности прозаического текста. | ||
63 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Общее с народными сказками. Авторская позиция | 1 | Общее с народными сказками. Авторская позиция. | Выявлять общее с народными сказками. Определять средства художественной выразительности прозаического текста. Писать отзыв на произведение с опорой на позицию автора. | ||
64 | Резервный урок. Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок | 1 | Темы, идеи, проблемы произведений русских писателей о природе и животных. | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа. | ||
65 | А. П. Платонов. Рассказы. Тема, идея, проблематика | 1 | А.П. Платонов. Рассказ «Никита». Тема, идея, проблематика | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведения, владеть разными видами пересказа | ||
66 | А. П. Платонов. Рассказ «Никита». Система образов | 1 | Рассказ «Никита». Система образов | Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения | ||
67 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения | 1 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения. | Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении. Находить детали, языковые средства художественной выразительности, определять их роль в произведении. | ||
68 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения | 1 | Система образов. Образ главного героя произведения. | Находить значение незнакомого слова в словаре. Определять характер главного героя, его взаимоотношения с природой. Выявлять роль пейзажа в рассказе. Высказывать своё отношение к герою рассказа. Писать сочинение по самостоятельно составленному плану | ||
Раздел 6. Литература XX– начала XXI века | ||||||
69 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне». Проблема героизма | 1 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне». Ю.Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова», К.Симонов «Сын артиллериста» . Проблема героизма: дети и взрослые в условиях военного времени | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Участвовать в диалоге. | ||
70 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне». Дети и взрослые в условиях военного времени | 1 | К.Симонов «Сын артиллериста» . Проблема героизма: дети и взрослые в условиях военного времени | Характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства создания их образов. Выявлять средства художественной изобразительности в произведении. | ||
71 | В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. | 1 | Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения | Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Анализировать поступки героев. | ||
72 | Резервный урок. В. П. Катаев. «Сын полка». | 1 | Образ Вани Солнцева. Война и дети | Образ главного героя. Анализировать поступки героев. | ||
73 | Резервный урок. Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки». | 1 | Идейно-нравственные проблемы в производстве. "Отметки Риммы Лебедевой" | Работать со словарями, определять значение незнакомых слов. Писать отзыв на одно из произведений | ||
74 | Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок | 1 | Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. | ||
75 | Произведения отечественных писателей XX–начала XXI века на тему детства. Специфические темы | 1 | Произведения отечественных писателей XX – начала XXI века на тему детства (не менее двух). | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. | ||
76 | Произведения отечественных писателей XX–начала XXI века на тему детства. Тематика и проблематика произведений. Авторская позиция | 1 | Произведения В.П. Катаева, В.П. Крапивина, Ю.П. Казакова, А.Г. Алексина, В.К. Железникова, Ю.Я. Яковлева, Ю.И. Коваля, А.А. Лиханова и др. Обзор произведений. | Отвечать на вопросы, формулировать самостоятельно вопросы к тексту, пересказывать прозаические произведения. Определять тему, идею произведения. | ||
77 | Произведения отечественных писателей XX–начала XXI века на тему детства. Герои произведений В.П.Крапивина и их поступки | 1 | Герои произведений В.П.Крапивина и их поступки | Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения и персонажами других произведений. | ||
78 | Резервный урок. Произведения отечественных писателей XIX–начала XXI века на тему детства. В.Железников. «Чучело» | 1 | Современный взгляд на тему детства в литературе | Выявлять авторскую позицию. Высказывать своё отношение к событиям, изображённым в произведении. | ||
79 | Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX– начала XXI веков на тему детства. | 1 | Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция. Герои и их поступки | Писать отзыв на прочитанную книгу. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения. Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, | ||
80 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. | 1 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Тематика произведений. Сюжет и проблематика произведения | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, формулировать самостоятельно вопросы к тексту, пересказывать прозаические произведения. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет. | ||
81 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору). | 1 | Тематика произведений. Сюжет и проблематика произведения | Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, основные события. Писать отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение. | ||
82 | Резервный урок. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведений | 1 | Сюжет и проблематика произведения | Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения | ||
83 | Литература народов России. Стихотворения. Тематика стихотворений | 1 | Литература народов России. Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела». | Выразительно читать и анализировать поэтический текст. Характеризовать лирического героя. Определять общность темы и её художественное воплощение в стихотворениях русской поэзии и в произведениях поэтов народов России. Выявлять художественные средства выразительности | ||
84 | Резервный урок. Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и М.Карима | 1 | Тематика стихотворений | Определять общность темы и её художественное воплощение в стихотворениях русской поэзии и в произведениях поэтов народов России. Выявлять художественные средства выразительности | ||
Раздел 7. Зарубежная литература | ||||||
85 | Х. К. Андерсен. Сказки. Тема, идея сказки. Победа добра над злом | 1 | Тема, идея сказки. Победа добра над злом. | Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать. Определять сюжет, композиционные и художественные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. | ||
86 | Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция | 1 | Образы. Авторская позиция | Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки. Определять связь сказки Х.К. Андерсена с фольклорными произведениями.
| ||
87 | Внеклассное чтение. Сказки Х. К. Андерсена. «Соловей» | 1 | Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки. | |||
88 | Развитие речи. Любимая сказка Х. К. Андерсена | 1 | РР | Рассказывать о любимой сказке Андерсена. | ||
89 | Зарубежная сказочная проза. Герои и мотивы | 1 | Зарубежная сказочная проза. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы). Герои и мотивы. | Выразительно читать произведение, задавать вопросы к отдельным фрагментам, формулировать тему и основную идею прочитанных глав.
| ||
90 | Зарубежная сказочная проза. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» Стиль и язык, художественные приемы | 1 | Стиль и язык, художественные приемы | Выявлять своеобразие авторской сказочной прозы и её отличие от народной сказки. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения.
| ||
91 | Резервный урок. Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок | 1 | Художественный мир литературной сказки. | Писать отзыв на прочитанное произведение. | ||
92 | Резервный урок. Зарубежная проза о детях и подростках. | 1 | Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы). Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. Обзор по теме. Тема, идея, проблематика произведения. Дружба героев (Марк Твен. «Приключения Тома Сойера») | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание отдельных глав. | ||
93 | Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы). Тема, идея, проблематика | 1 | Тема, идея, проблематика произведения. Дружба героев (Марк Твен. «Приключения Тома Сойера») | Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты. | ||
94 | Резервный урок. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1 | Тематика произведений. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя | Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты. Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения. | ||
95 | Развитие. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев | 1 | РР | Писать отзыв на прочитанную книгу | ||
96 | Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях | 1 | КР | |||
97 | Зарубежная приключенческая проза. Темы и сюжеты произведений. | 1 | Зарубежная приключенческая проза. Обзор по зарубежной приключенческой прозе. | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав.
| ||
98 | Резервный урок. Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок | 1 | Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок | Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения | ||
99 | Внеклассное чтение. Зарубежная приключенческая проза. | 1 | Любимое произведение | Писать отзыв на прочитанную книгу | ||
100 | Зарубежная проза о животных. | 1 | Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др. Тематика, проблематика произведений | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав.
| ||
101 | Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки. Дж. Лондон. «Белый Клык»; | 1 | Герои и их поступки. | Сопоставлять произведения по жанровым особенностям. | ||
102 | Развитие речи. Итоговый урок. Итоги и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | 1 | РР | Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
