БУРИМЕ-увлекательная литературная игра!
материал по литературе (7, 8, 9 класс)
Предлагаю вам несколько рифм из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина.
Ваша задача: попробовать придумать что-то своё
(желательно в стиле великого поэта, но можно и в собственном!)
Желаю успехов в словотворчестве!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые ученики!
Предлагаю поиграть в литературную игру БУРИМЕ.
Буриме (фр. bouts-rimés «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.
Предлагаем вам несколько рифм из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина.
Ваша задача: попробовать придумать что-то своё
(желательно в стиле великого поэта, но можно и в собственном!)
Буриме по мотивам стихов А. С. Пушкина
.......... мечты
.......... волненье
.......... ты
.......... воображенье
.......... толпой
.......... милой
.......... пустой
.......... унылый
.......... омрачив
.......... несчастной
.......... страстной
.......... молчалив
А у Александра Сергеевича:
Приходишь ты в мои Мечты
Как жар и дивное Волнение,
передо мною только Ты,-
лишь в снах,мое Воображение!
Но хладен я перед Толпой
стою с улыбкою,всем Милой,
лишь отвожу свой взор Пустой,
мир без тебя такой Унылый!
Ничем тебя не Омрачив,-
уйду! Не нужно быть Несчастной,
тебя запомню только Страстной!
А я как прежде-Молчалив!
1. .............................................................................................................сердечной
.............................................................................................................очей
.............................................................................................................конечно
.............................................................................................................глупей
2. ................................................................................................................зеваю
................................................................................................................терплю
................................................................................................................желаю
................................................................................................................люблю
3. ................................................................................................................ благодати;
............................................................................................................... разлад:
................................................................................................................некстати
................................................................................................................ невпопад.
4. ...............................................................................................................желанья,
.................................................................................................................уязвлена,
..........:.......................................................................................................лобзанья
..................................................................................................................вина.
..................................................................................................................нежной,
..................................................................................................................безмятежной,
..................................................................................................................день
...................................................................................................................тень.
5. ...............................................................................................................свободу
.................................................................................................................мной
.................................................................................................................воду
6. ...............................................................................................................мгла
................................................................................................................очи
................................................................................................................могла
.................................................................................................................ночи
;…………………. света
…………………….. успев,
…………………… согрета
…….. ………………. дев;
………………….. невежда,
……………………. надежда,
…………………………. шум
…………………………… ум.
……………………… сладкой
……………………….. своего;
………………………… него
…………………….. загадкой,
…………………………ломал
…………………… подозревал.
.......................гонит
......................грустить
......................клонит
........................ступить
........................ланиты
......................покрыты
........................устах
.........................очах
.................... умиленьем
......................восхищеньем
....................... дитя.
.......................благоговеньем
..........................я
......................... глазами
.........................ношусь
..........................вами
.........................горжусь.
.....................................................................................................любовь
.....................................................................................................сон
.....................................................................................................кровь
.....................................................................................................трон
....................................................................................................гонит
....................................................................................................грустить
......................клонит
........................ступить
........................ланиты
......................покрыты
........................устах
.........................очах
...............нощи
..............небес;
................рощи,
..................лес;
............дубравы,
.................листах,
.............величавый,
.................облаках.
...................своенравно
...................мечтой
....................явно
...................тобой
...................молчаливо
...................любви
....................ревниво
....................твои
..................влеченье
...................души
...................наслажденье
...................тиши
....................трепет
...................назвал
....................лепет
.....................целовал
Буриме по мотивам стихов А. С. Пушкина
.......... мечты
.......... волненье
.......... ты
.......... воображенье
.......... толпой
.......... милой
.......... пустой
.......... унылый
.......... омрачив
.......... несчастной
.......... страстной
.......... молчалив
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Литературная игра состоит состоит из четырех туров: «Теория» 10 ...

Литературные звёзды (литературная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс
Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....

Литературная игра для 5-6 классов "Литературный ринг"
Литературный ринг Оборудование: карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов, звезды.Ход игрыВедущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный рин...

Литературная игра " По следам литературных героев"
Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. В данном внеклассном мероприятии учащиеся должны проявить не только свои познания в истории литературы, но и актёрские способности.Литературные произведени...
Литературная игра "Литературная мозаика"
Литературная командная игра по станциям для учащихся 4-х классов "Литературная мозаика"...

