Тест по повести «Гранатовый браслет»
тест по литературе (10, 11 класс)

Тест по повести «Гранатовый браслет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_povesti.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по повести «Гранатовый браслет»

  1. Что подарила Вере на ее именины Анна?

а) браслет

б) молитвенник

в) книжку

2. Вставьте нужное слово: «На старом, стершемся и посеревшем от времени синем бархате вился тускло-золотой ………………узор редкой сложности, тонкости и красоты»

а) изысканный

б) причудливый

в) филигранный

г) искусный

3. Как звали подругу княгини Веры по Смольному институту?

а) Женни Рейтер

б) Женни Рерих

в) Женни Рейхарт

г) Ринтер

4. « У него было большое, грубое красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно-величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах, расположенных лучистыми, припухлыми полукругами, какое свойственно мужественным и простым людям, видавшим часто и перед своими глазами опасность и смерть». Кто это?

а) князь Василий Шеин

б) Г.С. Желтков

в) Мирза-Булат Тугановский

г) генерал Аносов

5. Как иронически называют генерала Аносова?

а) обломок старины

б) старик

в) служака

г) вояка

6. Допишите нужные слова. «…черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного, добродушного взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и поразительной физической и нравственной выносливости делали генерала Аносова не только непобедимым, но и…….».

7. Что отказался сделать Аносов, будучи еще майором, во время польского мятежа, что его, вместо того, чтобы расстрелять, оставили в покое?

а) отказался идти в бой

б) отказался расстреливать пленных

в) отказался расстреливать шпиона

г) отказался наказать дезертира

8. Кому принадлежат эти слова? «Я знаю одного офицера, который гораздо храбрее меня, - это майор Аносов».

а) Радецкий

б) кн. Василий Шеин

в) Скобелев

г) Бахтинский

9.какую должность, более почетную, чем нужную в целях государственной обороны, занимал генерал Аносов?

а) коменданта

б) городничего

в) губернского предводителя дворянства

г) телеграфного чиновника

10. Сколько историй любви рассказано в повести «Гранатовый браслет»?

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

11. У князя Василия Львовича Шеина была необыкновенная и очень своеобразная способность. Какая?

а) читать

б) рассказывать

в) петь

г) слушать

12. «Его худое гладко обтянутое блестящей кожей лицо, с прилизанными жидкими светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнажавший в смехе прескверные зубы». Кто это?

а) князь Василий Шеин

б) князь Николай

в) Г.С. Желтков

г) Г.И.Фриессе

13. Сколько гостей собралось на именинах Веры Николаевны Шеиной?

а) 13

б) 14

в) 9

г) 10

14. Когда у Шеиных или у Фриессе собирались близкие знакомые, то после обеда, обыкновенно играли в ….

а) покер

б) дурака

в) вист

г) лото

15. Когда княгиня Вера рассматривала браслет, то в гранатах вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни, напомнившие ей…

а) прошлое

б) отца

в) кровь

г) костер

16. Посередине браслета между большими камнями был вставлен весьма редкий гранат – зеленый, по старинному преданию он имел свойство. Напишите, какое свойство имел зеленый гранат?

17. Какой предмет служил как бы дополнением, иллюстрациями к сатирическим рассказам князя Василия?

а) фотоальбом

б) альбом с рисунками кн. Василия

в) рисунки

г) журнал

18. Как звали генерала Аносова?

а) Николай Михайлович

б) Яков Николаевич

в) Яков Михайлович

г) Михаил Яковлевич

19. «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться». Кому принадлежат эти слова?

а) генералу Аносову

б) княгине Вере

в) кн. Василию

г) Г.С.Желткову

20. Кто из героев повести воспринял гранатовый браслет как «чудовищную поповскую шутку?

а) Вера Николаевна

б) генерал Аносов

в) кн. Василий

г) князь Николай

21. «Лучше уж в это дело никого посторонних не мешать. Пойдут слухи, сплетни… Мы все достаточно хорошо знаем наш город. Все живут точно в стеклянных банках». Кому принадлежат эти слова?

а) Вере Николаевне

б) генерал Аносову

в) кн. Василию

г) князь Николаю

22. С какой целью пошли к Г.С. Желткову Василий Львович и князь Николай?

а) прочитать строгую нотацию

б) вызвать на дуэль

в) наказать розгами

г) объясниться с ним

23. «Мне почему –то стало жалко этого несчастного» Кто сказал эти слова?

а) княгиня Вера

б) генерал Аносов

в) Анна Николаевна

г) князь Николай

24. «Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле её освещали. Да и вся она была похожа на кают –кампанию грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посредине стол, накрытый цветной малороссийской скатертью». Чья это комната?

а) князя Василия

б) генерала Аносова

в) Г.С. Желткова

г) князь Николая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

Презентация А.И.Куприн. Анализ повести "Гранатовый браслет"

Презентация  составлена по материалам повести "Гранатовый браслет", проанализирована система образов,включены  их ключевые выражения и слова, даны ответы на вопросы "Какой вид...

А.И.Куприн "Тема любви в повести "Гранатовый браслет"

Данная презентация может быть использована на уроках в 11 классе при изучении творчества А.И.Куприна...

тест по повести А.Куприна "Гранатовый браслет" 10 класс

Данный тест проводится после изучения повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет" в 11 классе и позволяет учителю - словеснику проверить знание текста произведения.Тест состоит из 11 вопросов, к нему при...

Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения

Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения...

Тест по повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет"

Выявление знания текста, понимания идеи рассказа и его художественных особенностей...

А.И.КУПРИН. ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. ПОВЕСТЬ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ». ВЕЛИКАЯ СИЛА ЛЮБВИ

Методическая разработка по русской литературе для 9 класса «А.И.Куприн. Очерк жизни и творчества. Повесть «Гранатовый браслет». Великая сила любви», составлена с использованием...