Урок-игра в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева "Муму"
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Главная цель урока - это развитие личности учащегося. Научить ребенка мыслить творчески, сохранить любознательность. Одной из эффективных форм обучения является игровая деятельность учащихся. Она способствует формированию их интеллектуального, творческого потенциала. Игра учит работать в команде, развивает личность ребенка, создает комфортные условия для обучения. Игра помогает оживить урок, пробуждает интерес к предмету.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 975.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная школа имени Кыдат Тебековой
Формирование функциональной
(читательской) грамотности на уроках
русской литературы в 5 классе по теме «Нравственные уроки рассказа
Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Выполнила: Якоякова Чейнеш Николаевна
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная
школа имени Кыдат Тебековой
Тема: «Нравственные уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». (5 класс)
Цель: формирование читательской компетенции учащихся.
Задачи:
- Формирование техники чтения, приемов понимания и анализа текста.
- Введение учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – этических ценностей.
- Развитие устной и письменной речи, творческих способностей.
- Воспитывать духовно – нравственную личность, умеющую сострадать.
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков.
Оборудование: раздаточный материал, репродукции картин А.Киселев «Горный пейзаж (Кавказские вершины)» (1880), А.Мещерского «Кавказ» (1873), слайдовая презентация.
Ведущая педагогическая методология: формирование читательской грамотности.
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: творческий, исследовательский, проблемный, информационный, объяснительно – иллюстративный (наглядный), групповой.
Универсальные учебные действия (УУД).
- Личностные УУД: развивать умение высказывать свое отношение к героям, к поднятой проблеме, оценивать поступки героев в соответствии с определенной ситуацией; формировать мотивацию к чтению.
- Регулятивные УУД: формулировать тему, проблему и цели урока.
- Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее; слушать других; корректировать свою точку зрения.
- Познавательные УУД: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; находить нужную информацию из текста; уметь истолковывать прочитанное.
Планируемые результаты.
Предметные: знать содержание произведений, главных персонажей, различие и сходство в сюжетах, уметь рассуждать, углубленное восприятие и понимание текста.
Личностные результаты: оценивать поступки людей и соотносить их с принятыми нравственными принципами.
Межпредметные связи: география, история, русская литература и алтайская литература.
Технологическая карта урока.
Литература.
- Учебное пособие по развитию речи Л.Г.Смирновой «Культура русской речи». М.,Русское слово, 2007
- Интернет – ресурсы.
- Собственные ассоциации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Урок-игра "Умницы и умники" по рассказам А. П. Чехова
Литературная игра, развивающая мышление, сообразительность, быструю ориентацию по текстам....

Урок-игра "Умники и умницы" по рассказу Тургенева И.С. "Муму"
Материалы для проведения урока-игры в 5 классе при изучении рассказа Тургенева И.С. "Муму"...

Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"
Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".Класс делится на 2 группы.Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.Цель: закрепление пройденного материала....
Урок-игра в 5 классе « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок –закрепление, обобщение и систематизация знаний.)
Материал разработан на основе деятельностного подхода к обучению...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...