статья "Методическая мастерская"
методическая разработка по литературе
Опыт работы школьного куратора конкурса "Живая классика"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая мастерская.
Опыт работы школьного куратора Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Как учитель русского языка и литературы, родного русского языка и родной русской литературы стараюсь активно привлекать обучающихся к участию в различных творческих конкурсах.
С 2015 года являюсь школьным куратором конкурса «Живая классика». Конкурс ориентирован на популяризацию чтения среди детей и подростков, раскрытие творческих способностей и талантов у школьников и развитие международного сотрудничества в сфере образования и культуры.
Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
задачи:
-развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
- образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей и подростков через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей и подростков;
- инфраструктурные, в том числе знакомство детей и подростков с возможностями современных библиотек;
-методические, в том числе обмен опытом и методиками работы в сфере литературы и чтения для школ, библиотек, досуговых и культурных центров.
На подготовительном этапе конкурса важнейшую роль играют классные и школьные кураторы.
Фонд «Живая классика» рекомендует провести презентацию конкурса уже в ноябре-декабре, чтобы у ребят было время на выбор книг и участие в других проектах «Живой классики».
В это время объявляем старт конкурса, знакомим будущих участников с официальным сайтом, где предложен рекомендованный список литературы и онлайн - приложение по подбору книг. Дети выбирают отрывки для чтения наизусть, также обязательно обращаем внимание на критерии оценивания выступления. На уроках литературы, родной русской литературы 5-10 минут выделяем на представление прочитанных произведений, из которых ребята выбрали отрывки для заучивания.
Содержание программы по родной русской литературе не включает произведения, изучаемые в основном курсе литературы, его задача – расширить литературный и культурный кругозор обучающихся за счёт их знакомства с дополнительными произведениями фольклора, русской классики и современной литературы, наиболее ярко воплотившими национальные особенности русской литературы и культуры. У ребят есть возможность самостоятельно (под руководством учителя) отбирать материал для внеклассного чтения.
Участники подписываются на форум конкурса «Вконтакте», где появляется самая разная полезная информация, советы экспертов, видеоролики выступлений победителей, видеоуроки мастеров слова, преподавателей актерского мастерства.
Во время внеурочных занятий ребята готовятся к конкурсу, делятся опытом подготовки к выступлению. Смотрим видеоконсультации, изучаем советы мастеров.
Одним из главных критериев является четкая дикция, поэтому работаем над произношением.
Во время подготовки участники выступают перед своим классом. Само проведение школьного этапа организуем масштабно, в актовом зале, составляем совместно с детьми сценарий проведения, ведущими также являются дети. Приглашаем зрителей: педагогов, социальных партнеров из Дома культуры, школьников, которые с удовольствием идут смотреть выступления ребят.
Участие в конкурсе позволяет выявлять творческие способности. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что чтение вслух - один из лучших способов развития речи; чтение вслух позволяет научиться формулировать мысли, способствует увеличению словарного запаса, развитию эмоционального интеллекта. Читающие дети более коммуникабельны, лучше учатся, легче осваивают учебный материал, предрасположены к научной и творческой деятельности.
Желающих попробовать свои силы в конкурсе обычно много, ребят мотивирует успех участников прошлых лет, где обучающиеся нашей школы являются победителями муниципального тура, участниками регионального этапа. В этом году мой ученик стал суперфиналистом областного этапа, награжден путевкой в образовательный центр «Таватуй», на смену «Театральная Живая классика».
Успешные участники «Живой классики», победители прошлых лет, организуют и сопровождают новых желающих попробовать свои силы в конкурсе, становятся ведущими других общешкольных мероприятий, у них есть опыт выступления на сцене, также участвуют в других литературных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".
Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет
Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....
Методическая разработка урока. Технологическая карта мастерской Художественные образы в лирическом произведении. ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ (Мастерская творческого письма) Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Этапы урока в технологии мастерской помогают понять развитие образов поэзии Тютчева и Фета на одну тему - фонтан....

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")
На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...