Программа кружка "Занимательная математика" 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Пояснительная записка . Планируемые результаты. Структура занятий математического кружка. Основные формы проведения кружковой работы. Учебно-тематический план кружка. ЛИтература для учителя. Литература для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни Кировской области
Утверждаю:
Директор
______________
Приказ № _ о т________
Рабочая программа кружка по математике
для 5 классов
« Занимательная математика»
НА 2013-2014 УЧ.Г.
Автор-составитель:
Петропавловских Н.В,
учитель математики
Уни 2013
Содержание
- Пояснительная записка . 3стр
2.Планируемые результаты. 3стр.
3.Структура занятий математического кружка. 4стр.
4.Основные формы проведения кружковой работы 4стр.
5. Учебно-тематический план кружка. 5-6стр.
- Литература для учителя. 7 стр.
- Литература для учащихся. 7 стр.
Пояснительная записка
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:
- Привитие интереса к математическим знаниям;
- Развитие математического кругозора;
- Привитие навыков самостоятельной работы;
- Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
- Показать связь математики с жизнью.
Планирование работы кружка составлено на 30 занятий.
В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:
- Углубление учебного материала.
- Привитие у учащихся практических навыков.
- Сообщение сведений из истории развития математики.
- Решение примеров и задач на смекалку.
- Использование занимательной математики.
Планируемые результаты.
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
- Решать логические задачи.
- Работать в коллективе и самостоятельно.
- Расширить свой математический кругозор.
- Пополнить свои математические знания.
- Научиться работать с дополнительной литературой.
Структура занятия математического кружка:
- Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
- Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
- Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
- Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
- Ответы на разные вопросы учащихся.
Основные формы проведения кружковой работы:
- Комбинированное тематическое занятие:
- Выступление учителя или кружковца;
- Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;
- Разбор решения задач;
- Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
- Ответы на вопросы учащихся;
- Домашнее задание.
2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:
- Математическая карусель.
- Математический бой, хоккей, футбол.
- Математические турниры, эстафеты.
- Математические викторины.
- Устные или письменные олимпиады.
3. Заслушивание рефератов учащихся;
4. Коллективный выпуск математической газеты:
5. Разбор заданий городской(районной) олимпиады, анализ ошибок.
- Решение задач на разные темы.
7. Разбор задач, заданных домой.
8. Изготовление моделей для уроков математики.
9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.
10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.
11. Просмотр видеофильмов, кинофильмов, диафильмов по математике.
Программа математического кружка для 5 класса
п/п | Содержание | Сроки проведения |
1 | Задачи-шутки, задачи-загадки. | 05.10. |
2 | Решение и разбор олимпиадных задач. | 19.10. |
3 | Решение и разбор олимпиадных задач. | 26.10. |
4 | Решение и разбор олимпиадных задач. | 02.11. |
5 | Математическая олимпиада. | 09.11. |
6 | Разбор олимпиадных задач. | 16.11. |
7 | Задачи, решаемые с конца. | 30.11. |
8 | Математические ребусы. | 07.12. |
9 | Геометрические задачи (разрезания). | 14.12. |
10 | Математическое соревнование( математическая драка). | 21.12. |
11 | Упражнения со спичками. | 28.12. |
12 | Задачи на переливание. | 11.01. |
13 | Переправы и разъезды. | 18.01. |
14 | Задачи и еще раз задачи. | 25.01. |
15 | Магические квадраты. | 01.02 |
16 | Выпуск газеты «Начинающие математики» | 08.02. |
17 | Выполнение заданий из газеты. | 15.02. |
18 | Числовые головоломки. | 22.02. |
19 | Задачи на взвешивание. | 15.03 |
20 | Задачи логического характера. | 22.03. |
21 | Арифметическая викторина. | 29.03. |
22 | Комбинаторные задачи. | 05.04. |
23 | Отрицание – «не», конъюнкция – «и», дизъюнкция – «или». | 12.04. |
24 | Геометрическая викторина. | 26.04. |
25 | Кроссворды, ребусы, математические сказки. | 03.05. |
26 | Выпуск газеты «Занимательная математика». | 10.05. |
27 | Экскурсия «Математика в природе». | 17.05. |
28 | Приемы быстрого счета. | 24.05. |
29 | Математические игры. | 24.05. |
30 | Подведение итогов. Составление презентации о работе кружка «Занимательная математика». | 31.05. |
Литература для учителя:
- Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
- Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
- Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
- Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
- Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.
- Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
- Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины.- 2-е изд._М.: Айрис-пресс, 2003.
Литература для учащихся:
- Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
- В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.
- Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
- Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
- Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
- Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/10/picture-31916.jpg)
Математика5_Сложение и вычитание смешанных чисел
Обобщающий урок-игра по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/10/picture-31916.jpg)
Математика5_Сложение и вычитание смешанных чисел
Обобщающий урок-игра по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...