Программа кружка "Занимательная математика" 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Петропавловских Нина Витальевна

    Пояснительная записка .  Планируемые результаты. Структура занятий математического кружка. Основные формы проведения кружковой работы. Учебно-тематический план кружка. ЛИтература для учителя.   Литература для учащихся.                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_5_klass.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни Кировской области

Утверждаю:

Директор

______________

                                                                                        Приказ №  _   о т________

Рабочая программа кружка по математике

для 5 классов

« Занимательная математика»

НА 2013-2014 УЧ.Г.

Автор-составитель:

Петропавловских Н.В,

учитель математики

Уни 2013


Содержание

  1. Пояснительная записка .                                                             3стр

 

2.Планируемые результаты.                                                            3стр.

3.Структура занятий математического кружка.                            4стр.

4.Основные формы проведения кружковой работы                     4стр.

5. Учебно-тематический план кружка.                                           5-6стр.

 

  1. Литература для учителя.                                                             7 стр.

                                                             

  1. Литература для учащихся.                                                          7 стр.


Пояснительная записка

Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа -  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой  в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи  « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:

  • Привитие интереса к математическим знаниям;
  • Развитие математического кругозора;
  • Привитие навыков самостоятельной работы;
  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
  • Показать связь математики с жизнью.

Планирование работы кружка составлено на 30 занятий.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:

  • Углубление учебного материала.
  • Привитие у учащихся практических навыков.
  • Сообщение сведений из истории развития математики.
  • Решение примеров и задач на смекалку.
  • Использование занимательной математики.

Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
  • Решать логические задачи.
  • Работать в коллективе и самостоятельно.
  • Расширить  свой математический кругозор.
  • Пополнить свои математические знания.
  • Научиться работать с дополнительной литературой.

Структура занятия математического кружка:

 

  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
  • Ответы на разные вопросы учащихся.

Основные формы проведения кружковой работы:

  1. Комбинированное тематическое занятие:
  • Выступление учителя или кружковца;
  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;
  • Разбор решения задач;
  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
  • Ответы на вопросы учащихся;
  • Домашнее задание.

2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математическая карусель.
  • Математический бой, хоккей, футбол.
  • Математические турниры, эстафеты.
  • Математические викторины.
  • Устные или письменные олимпиады.

3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5. Разбор заданий городской(районной) олимпиады, анализ ошибок.

  1. Решение задач на разные темы.

7. Разбор задач, заданных домой.

8. Изготовление моделей для уроков математики.

9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

11. Просмотр видеофильмов, кинофильмов, диафильмов по математике.

Программа математического кружка для 5 класса

п/п

Содержание

Сроки проведения

1

Задачи-шутки, задачи-загадки.

05.10.

2

Решение и разбор олимпиадных задач.

19.10.

3

Решение и разбор олимпиадных задач.

26.10.

4

Решение и разбор олимпиадных задач.

02.11.

5

Математическая олимпиада.

09.11.

6

Разбор олимпиадных задач.

16.11.

7

Задачи, решаемые с конца.

30.11.

8

Математические ребусы.

07.12.

9

Геометрические задачи (разрезания).

14.12.

10

Математическое соревнование( математическая драка).

21.12.

11

Упражнения со спичками.

28.12.

12

Задачи на переливание.

11.01.

13

Переправы и разъезды.

18.01.

14

Задачи и еще раз задачи.

25.01.

15

Магические квадраты.

01.02

16

Выпуск газеты «Начинающие математики»

08.02.

17

Выполнение заданий из газеты.

15.02.

18

Числовые головоломки.

22.02.

19

Задачи на взвешивание.

15.03

20

Задачи логического характера.

22.03.

21

Арифметическая викторина.

29.03.

22

Комбинаторные задачи.

05.04.

23

Отрицание – «не», конъюнкция – «и», дизъюнкция – «или».

12.04.

24

Геометрическая викторина.

26.04.

25

Кроссворды, ребусы, математические сказки.

03.05.

26

Выпуск газеты «Занимательная математика».

10.05.

27

Экскурсия «Математика в природе».

17.05.

28

Приемы быстрого счета.

24.05.

29

Математические игры.

24.05.

30

Подведение итогов. Составление презентации о работе кружка «Занимательная математика».

31.05.

                                             


Литература для учителя:

  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.
  • Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
  • Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины.- 2-е изд._М.: Айрис-пресс, 2003.

Литература для учащихся:

  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы    1979г.
  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

КТП математика5

КТП математика5...

Математика5_Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок-игра по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Математика5_Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок-игра по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...