«Социальная адаптация учеников с ограниченными возможностями здоровья в старших классах на уроках математики»
проект по математике (7, 8, 9 класс) на тему

Нестеренко Галина Гарисоновна

Проект реализуется через полную интеграцию общеобразовательных знаний по математике, предусмотренных программой коррекционной школы с использованием современных информационно-коммуникативных технологий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx87.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья

общеобразовательная школа №27 VIII вида  

города-курорта Анапа Краснодарского края

 Образовательный проект по математике

«Социальная адаптация учеников с ограниченными возможностями здоровья в старших классах на уроках математики»

                     

/МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ СТАРШИХ  КЛАССОВ

Г.Г. НЕСТЕРЕНКО/

2012-2014 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧЕНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
  1. ПАСПОРТ  ПРОЕКТА
  2. ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
  3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
  4. ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА
  5. ПРИНЦИПЫ  ПРОЕКТА
  6. ФОРМЫ  ПРОЕКТА
  7. ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  8. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
  9. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД
  10. КАРТОТЕКА ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ УЧЕНИКОВ С ОРГАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

        

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
  1. ПРОГРАННЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
  2. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ

  1. ЛИТЕРАТУРА

        

1.2. ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа №27 г-к Анапа

АВТОР ПРОЕКТА:                     учитель математики старших  классов                       Г.Г.Нестеренко

ВИД ПРОЕКТА: информационно-игровой, практический, тактико-ориентированный, групповой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ученики старших классов, педагоги, воспитатели, родители

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:         долгосрочный:  01.09.2012 г. – 25.05.2014 уч. г.

       

Проект реализуется через полную интеграцию общеобразовательных знаний по математике, предусмотренных программой коррекционной школы с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и применением современных методик для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения позитивного результата. Используется комплексный подход к социально – адаптационной  работе вместе с другими направлениями воспитания в школе VIII вида.

1.2. ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Овладение основами общеобразовательных знаний, предусмотренных программой коррекционной школы, одно из условий социальной адаптации её выпускников.

Среди учебных дисциплин коррекционной школы ведущие место занимает математика, изучение которой должно вооружить учащихся знаниями, умениями, навыками, помогающими им ориентироваться в окружающей жизни и успешно включаться в общественно – полезную деятельность.

Именно при обучении математике,  где берут такие понятия, как «число», «арифметические действия», «система исчисления», «геометрические фигуры» и т.д., школьники должны утвердиться в том, что объектом математики являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира, иными словами – весьма реальный материал.

1.3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью данного педагогического проекта является:

- воспитать ребенка социально адаптированного к жизни в современном обществе путем формирования у него осознанного отношения к изучению учебных дисциплин.

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности

- систематизация мероприятий по организации практической деятельности, направленная на применения теоретических знаний по математике

- поиск новых путей практической реализации современных технологий

- формирование интегрированных связей между математикой и другими дисциплинами

- создание здоровьесберегающей среды

- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни

1.4. ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

Главными актуальными задачами являются:

        - научить учеников коррекционных школ VIII вида распознавать в явлениях окружающей жизни математические факторы (абстракции), принимать математику в решение конкретных практических задач, вооружить учеников практическими умениями, необходимыми каждому человеку повседневно, а именно:

        - хорошими навыками устных вычислений,

        - твердыми знаниями мер и умениями измерять,

        - умениями хорошо решать задачи, связанные с практическим содержанием, в которых отражаются различные стороны жизни общества.

        Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного подхода к изучению математики.  

1.6. ПРИНЦИПЫ  ПРОЕКТА

- принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

        - принцип гуманизации

социально-адаптационная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

        - принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной учебной нагрузки

        - принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере  подготовленности

        - принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

        - принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований школы и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в социализирующие и оздоровительные мероприятия и их оценка

        - принцип доступности медико-социальной помощи

        - принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей

        

1.7. ФОРМЫ  ПРОЕКТА

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность

        - гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов

        - выездные экскурсии на социальные объекты города и района

        - организация сюжетно игровых моментов

        - психологическая поддержка

        - проектная деятельность

2. Совместная деятельность с детьми

        индивидуальная  работа, по формированию навыков общения с другими людьми при покупки товаров и услуг, оформление в кредит, использованием общественного транспорта, оформлением деловых бумаг, пользование услугами банков, и т.д.

3. Самостоятельная деятельность детей

        направлена на решения конкретных практических задач, в которых отражаются различные стороны общества.

4. Интеграция с другими образовательными областями

        Социально – бытовая ориентировка, коммуникация, социализация, профессионально – трудовое обучение, письмо и развитие речи.

5. Взаимодействие с семьей по формированию социально – бытовой адаптации у учеников школ VIII вида

         оформление рекомендаций для родителей по организации деятельности детей дома направленной социальную адаптацию.

6. Взаимодействие со специалистами школы

        консультации социального педагога, педагога-психолога, учителей социально – бытовой ориентировки, профессионально – трудового обучения, письма и развития речи.

1.8. Технологии, используемые при реализации проекта

 -экскурсии

- игровые технологии (сюжетно – ролевые игры)

- технологии уровневой дифференциации с учётом потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья

- коррекционно – развивающие технологии

- технологии проблемного обучения        

- использование компьютерной и мультимедийной техники

1.9. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

        Основными результатами внедрения проекта является то, что абстрактные знания полученные учениками на уроках математики приобретают конкретный смысл.

        У учеников складывается целостное восприятия действительности, развивается интерес к урокам, дети становятся более приспособленными к жизни, более уверенными в своих силах.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

формирование коммуникативных навыков поведения

        

2012 -2013 уч.год

8 классы

2012 – 2013 уч. год

        5 класс

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

формирования навыков решения математических задач, направленных на социальную адаптацию учеников

        2012 – 2013уч. год

        8 класс

2012 – 2013 уч. год

5 класс

1.10. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД

        - разработка перспективно-тематического планирования социально–адаптационной деятельности детей

- организация и проведения экскурсий на социальные объекты города в рамках темы проекта

- самостоятельная разработка математических задач, направленных на социально–бытовую ориентацию учеников

- формирования навыков решения задач, направленных на социально– бытовую ориентацию учеников

1.11. КАРТОТЕКА ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЦИАЛЬНО – БЫТОВУЮ ОРИЕНТАЦИЮ УЧЕНИКОВ

  1. Задачи по разделу «Личная гигиена»
  2. Задачи по разделу «Жилище»
  3. Задачи по разделу «Одежда и обувь»
  4. Задачи по разделу «Служба быта»
  5. Задачи по разделу «Медицинская помощь»
  6. Задачи по разделу «Средства связи»
  7. Задачи по разделу «Транспорт»
  8. Задачи по разделу «Культура и досуг»
  9.  Задачи по разделу «Бюджет»
  10.  Задачи по разделу «Торговля»
  11.  Задачи по разделу «Семья»
  12.  Задачи по разделу «Питание»

 

2.ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

№ п/п

Вид деятельности

Время проведения

Решение математических задач, направленных на социальную адаптацию учеников

На уроках математики

Интегрированная экскурсия в строительный магазин «Пирамида»

Март 2013

Интегрированная экскурсия в гипермаркет «Магнит»

Апрель 2013

Интегрированная экскурсия в продовольственный магазин

Май 2013

Интегрированная экскурсия в прачечную

Апрель 2013

Интегрированная экскурсия на железнодорожный вокзал

Май 2013

Интегрированная экскурсия в банк «Крайинвестбанк»

Декабрь 2013

Интегрированная экскурсия в хозяйственный магазин

Февраль 2013

Интегрированная экскурсия в мебельный магазин

Март 2014

Составление задач по теме «Семейный бюджет»

Урок математики

2.1   ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

по социальной адаптации учеников с ограниченными возможностями здоровья в старших классах на уроках математики

- формирование потребностей в самостоятельном решение задач практического содержания

- развивать интеллектуальные процессы (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, ориентировка в пространстве)

- формировать здоровый образ жизни

- создавать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих

- развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность

- формировать гармоничную личность

- формировать положительную мотивацию к учебной деятельности

2.2. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

        - продолжать работу в этом же направлении в соответствии с реализацией поставленных задач

        - создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и в школе

        - формировать умения использовать  знания, полученные в школе  для решения конкретных практических задач

        -  интеграция учащихся в социум

        -  развитие познавательной активности

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.

        

3. ЛИТЕРАТУРА

- Нестандартные уроки математики в коррекционной школе 5 – 9 класс /Ф.Р. Залялетдинова,  «ВАКО» 2007 год/

- Методика преподавания математики в коррекционной школе / М.Н. Петрова  «Владос» 2001 год./

- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 класс / В.В. Воронкова «Владос» 2013год

Интегрированные экскурсии в старших классах.

Овладение основами общеобразовательных знаний, предусмотренных программой коррекционной 8 вида школы, является одним из условий социальной адаптации её выпускников.

Среди учебных дисциплин коррекционной школы ведущая место занимает математика, изучение которой должно вооружить учащихся такими знаниями, умениями, навыками, которые помогут им ориентироваться в окружающей жизни и успешно включаться в общественную – полезную трудовую деятельность.

Важно научить детей с отклонениями в развитии применять математику в решении конкретных практических задач, вооружить учеников практическими умениями, необходимыми каждому человеку повседневно, а именно:

  • Навыками устного счета;
  • Умениями решать задачи с практическим содержанием в которых отражаются различные стороны жизни общества;
  • Твердыми знаниями мер и умениями измерять.

Помимо уроков в своей работе я использую экскурсии.

Экскурсии объединяют математику, СБО, и другие предметы. В ходе проведения экскурсий у школьников расширяется представление об окружающей действительности, формируются навыки делового общения , с людьми вне стен школы, закрепляются в реальных условиях знания и умения, полученные на уроках и приобретаются новые, формируется социальный опыт.

Ученики лучше запоминают что в 1 кг = 1000 г, а не 100 г, если в магазине попросить взвесить и показать количество конфет в сто граммах и в 1 кг; будут помнить что в 1км = 1000м, если этот км пройдут пешком отсчитывая шаги.

Главное и непременное условие проведения экскурсии – организация практической деятельности и делового общения с незнакомыми людьми.

Экскурсия – модель конкретной жизненной ситуации где счет, вычисления, измерения, денежные расчеты выливаются в решение арифметических задач. Со всем этим приходиться встречаться любому из нас в жизни повседневно. Экскурсия должна быть заранее спланирована и тщательно подготовлена. Учитель сам должен:

-  посетить предполагаемое место экскурсии, изучить предметы и объекты (договориться о возможности и времени посещения, наметить объекты наблюдения);

-  Наметить план, определить цель задачи и содержания экскурсии;

-  Подготовить учеников к работе в условиях отличных от классно- урочных (напомнить правило дорожного движения, правила поведения в общественных местах)

Занятия в не класса всегда вызывают ряд сложностей.Предварительно должна быть проведена вводная беседа для актуализации знаний и представлений школьников.Учитель продумывает систему кратких и конкретных вопросов и заданий.Эти задания я записываю на карточках и раздаю ученикам перед экскурсией.

Задание составляю с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Эти задания связаны как с решением конкретных арифметических задач так и с практической деятельностью. На экскурсии ученики записывают интересующую их информацию, могут выполнять вычисления, используя калькуляторы.

Во время предварительного посещения объекта нужно решить, какие практические задания будут выполняться детьми ,и договориться с сотрудниками об этом. Обсуждение экскурсий и решение конкретных арифметических задач я провожу с учениками в классе после экскурсии, здесь же подводим итоги, обсуждаем полученных опыт.

Экскурсия в специализированный магазин строительных товаров (Пирамида)

 Цель: формирование навыков поведения и умения выбора товаров в специализированных магазинах.

Задачи: образовательная: активизация знаний о линейных и квадратных мерах, умений находить площадь и периметр прямоугольника, решение практических задач связанных с этими понятиями, активизация умений выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, активизация знаний по СБО.

Коррекционная: развивать познавательный интерес к урокам математики, СБО, развитию речи, трудовому обучению, учить обращаться с вопросом к продавцу или другим людям из обслуживающего персонала .

Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, переносить полученный на уроках опыт в новые условия, использовать полученные на уроках знания, развивать внимание, интеграция учеников в современное общество.

Ход экскурсии.

  1. Организационный момент проводится перед экскурсией в школе.

На уроках СБО вы проходили особенности работы специализированных магазинов.

- Как надо вести себя в магазине?

- Не шуметь слушать объяснения учителя и других работников магазина, выполнять полученные задания, не отставать, отвечать и задавать вопросы спокойно, внятно.

- Как переходить дорогу?

- На зеленый свет светофора по зебре.

       2.     В ходе экскурсии познакомиться:

               - с отделами специализированного магазина “Пирамида”;

               - c правилами выбора товара.

  Должны научиться:

               - выбирать нужные товары;

               - определять стоимость каких товаров зависит от количества ( товары продаются по штучно), от линейных мер, от квадратных мер, от килограммов;

               - подсчитывать примерную стоимость товара;

               - познакомиться с оформлением товара в кредит.

В ходе экскурсий будите отвечать на вопросы и выполнять задания записанные на карточках. Оценивать полученные умения буду на следующем уроке математики.

Я раздаю ученикам карточки с заданиями. Карточки составляются с учетом уровня возможности обучения учащихся.

1-2 группы уровня возможности обучения учащихся.

А) Записать и запомнить разделы магазина “Пирамида”.

Б) Выписать стоимость самого дорого и самого дешевого товаров в каждом разделе, от чего зависит стоимость?

В) Какие товары продаются штучно?

Г) Стоимость каких товаров зависит от квадратных метров?

Д) Стоимость каких товаров зависит от линейных мер?

Е) Стоимость каких товаров зависит от килограммов?

Ж) Посчитать стоимость ламината для комнаты 6м * 4м. Стоимость плинтуса для этой комнаты.

З) Какие товары имеют срок годности и как его определить.

3 группа уровня возможности обучения.

А) Записать разделы магазина “Пирамида” и что в них продаётся?

Б) От каких величин зависит стоимость в каждом разделе?

В) Определить срок годности краски.

Г) К кому надо обратиться, если не можешь посчитать стоимость покупки?

4 группа уровня возможности обучения учащихся.

А) Записать разделы магазина “Пирамида”

Б) К кому надо обратиться, чтобы помогли выбрать нужный товар?

3 Посещение магазина “Пирамида”

Учащиеся знакомятся с режимом работы магазина и входят в здание, экскурсию провожу я, подходим к первому отделу.

Панели МДФ (размеры 2600*250*7)

Все размеры в миллиметрах.

- Чему равна высота? (2600мм= 2м 60см)

- Чему равна ширина? (250мм= 25см)

- Чему равна толщина?(7мм)

- Посмотрите из чего сделаны панели, от чего зависит цена? (Цена зависит от качества, но не зависит от цвета)

- Что надо знать чтобы определить количество панелей? (высоту комнаты и длину стен)

- Чтобы помогли посчитать стоимость покупки можно обратиться к продавцу- консультанту. Учитель показывает продавца- консультанта.

- Как самому посчитать стоимость? (количество умножить на стоимость одной панели).

Ламинат, паркет.

- Для чего нужен и от каких единиц зависит стоимость?(стоимость зависит от метров квадратных)

- Какой ламинат самый дорогой, а какой самый дешевый?

- Записать стоимость понравившегося ламината, для решения задачи.

- Чем ламинат отличается от паркета?

Двери.

- Рассмотреть качество цвет и цену дверей

Какие двери самые дорогие (4200рублей)

- Какие самые дешевые (1300рублей)

- От чего зависит размер и качество - Какие двери понравились?

- Посмотрите на входные двери, чем они отличаются от меж комнатных?

- Сравните цену входных дверей(25000р-12000 р)от межкомнатных (4200р-1300р). Почему входные двери дороже?

Плинтуса.

- Для чего они нужны?

- Как выбрать плинтус? ( по цвету и качеству)

- Плинтуса продаются по штучно, как определить количество?(нужно знать периметр комнаты).

- Как подсчитать периметр комнаты?(измерить все стороны пола и сложить, исключить двери).

- Как подсчитать стоимость (количество умножить на стоимость одного плинтуса)

- Ребята если возникнут затруднения в подсчетах стоимости, надо обратиться к продавцу консультанту.

Обои.

- Для чего нужны обои?

- Что нужно знать чтобы купить обои?(размеры комнаты)

-Чтобы определить количество обоев и цену обращайтесь к продавцу консультанту.

- Рассмотрите образцы обоев в магазине, обратите внимание на количество обоев в рулоне, качество обоев и ответьте на вопрос: От чего зависит цена?

Часы.

- Для чего нужны часы?

- Обратите внимание на цены. От чего зависит цена?

Электротовары.

- Что продаётся в данном разделе?

- Почему раздел так называется?

- Как продаются товары в данном разделе? ( поштучно)

- Посчитать стоимость любых двух товаров из этого  раздела.

       

Краска .

- Какая краска продаётся?

- Определить вес банок и срок годности?

- От чего зависит цена банки краски?

Люстры.

- Дети рассматривают формы, размеры и цены люстр и подсвечников.

-Беседа с продавцом консультантом о том как оформить покупку в кредит?

4 Закрепление полученных знаний происходит в классе, ученики отвечают на вопросы по карточкам, делятся впечатлениями, в случае не верных ответов помогает более сильный ученик или учитель

5 Какие новые знания получили на экскурсии?

Экскурсия в продуктовый магазин

Экскурсия в продуктовый магазин проходит по такому же плану.

В результате учащиеся должны знать отделы продовольственных магазинов, правила выбора продуктов.

Должны уметь различать меры массы, выбирать продукты, определять срок годности продуктов, подсчитывать стоимость продуктов и сдачу от имеющихся денег.

Предлагаются сигнальные карточки.

1-2 группа уровня возможности обучения.

А) Какие товары продаются в продовольственном магазине?

Б) Как определить срок годности продуктов?

 От чего зависит срок годности?

Определить срок годности молока и мясных консервов?

В) Какие продукты к ужину можно купить на 500 рублей?

Г) Сколько сырков  по 11 рублей можно купить 50 рублей и сколько рублей получиться к сдачи?

3 группа уровня возможности обучения

А) Какие товары продаются в продовольственном магазине

Б) Определите срок годности кефира

В) Во сколько раз 100 грамм конфет меньше 1 килограмма конфет?

Г) Подсчитать стоимость булки хлеба, пакета молока, и пачки масла.

4 группа уровня возможности обучения

А) Что можно купить в продовольственном магазине?

Б) Какие товары взвешиваются, какие продаются штучно?

В) Купите молоко, булку хлеба и килограмм сахара.

На экскурсиях идет закрепление следующих тем по математике: Периметр многоугольника; меры длины и веса; арифметические действия с числами, полученными при измерении величин; определение продолжительности событий определение площади прямоугольника, нахождение нескольких процентов от числа.

Так как с вычислениями мы встречаемся повсеместно, то и объекты могут быть самыми различными.

Благодаря экскурсиям абстрактные знания, полученные учениками на уроках математики, приобретают конкретный смысл.

У учеников складывается целостное восприятие действительности, развивается интерес к урокам, дети становятся более приспособленными к жизни, более уверенными в своих силах. 

 

ЗАДАЧИ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЦИАЛЬНО – БЫТОВУЮ ОРИЕНТАЦИЮ УЧЕНИКОВ

  1. Задача по разделу « личная гигиена»        

        -За уходом за новорожденным купили: 20 пеленок по цене 31р. И упаковку памперсов за 370 р. Сколько стоит вся покупка?

         -За уходом за новорожденным купили: 10 пеленок по цене 31р. Сколько денег заплатили за пеленки ?

        - В парфюмерном магазине купили гель для душа за 42р.03к. и шампунь за 18р.15к. Сколько сдачи должен дать продавец, еси у вас купюры в 100р., 500., 1000.?

        - Постельное белье надо менять каждые 10 дней, белье поменяли 31 августа. Определить дату следующей смены белья?

        - Семья состоит из 5 человек, на каждого имеется по 2 комплекта постельного белья. Сколько комплектов постельного белья в доме?

        -Стирка одного комплекта постельного белья в прачечной стоит 95 р. Сколько стоит стирка 3 комплектов постельного белья?

        -Детская стрижка стоит 75р. 25к. Сколько денег заплатит клиентка за стрижку двух детей?

        -Мужская модельная стрика стоит 160 р., простая стоит на 100 рублей дешевле. Сколько стоит простая стрижка?

        -За услуги маникюрного зала клиентки насчитали 1120 р.65к. Сколько сдачи клиентка получит с 500р .?

        -Девушка купила крем по цене 40р. 80к. Сколько ей дадут сдачи со 100р.?

  1. Задача по разделу «жилище»

        - Оплата за газ в месяц с одного человека 5р. 70к. Чему равна оплата за год? Сколько платит семья из трех человек за месяц? За год?

        -Длина стены 30 дм, высота 28дм. На 1 дм требуется 0,05 кг краски. Сколько потребуется краски на всю стену?

        - Для покраски забора дачник купил: 3 кисточки по цене 30 р., 5 банок краски по цене 230р. За банку. Сколько денег заплатил дачник за покупку?

        - Оплата за квартиру и коммунальные услуги составляет 509р. 10к., за телефон – 140 р. в месяц.  Сколько денег платит семья квартиру и телефон в месяц? За год?

        - Для ремонта купили 2 банки краски по цене 350 р. за банку и 11 рулонов обоев по цене 280 р. за рулон. Сколько всего денег заплатили за покупку?

        -В мебельном магазине семья заказала набор мебели для комнаты. Срок исполнения заказа 15 дней. Заказ был сделан 22 ноября. Какого числа мебель будет готова?

        - Во время ремонта квартиры заменили плинтус в комнатах, коридоре, на кухне. Для этого понадобилось 52 м плинтуса. Купили плинтус по цене 9р. 50к. за метр. Сколько денег заплатили за плинтус?

        - Для уборки квартиры хозяйка купила «Пемолюкс» по цене 24 р.30к., «Мистер Мускул» по цене 89 р., средство для уходом за мебелью по цене 39р. 50к. Сколько денег заплатила хозяйка за эти средства?

        - Диван – кровать на рынке стоит 4030 р., а такой же диван в магазине стоит 6500р. На сколько диван на рынке стоит дешевле чем в магазине?

        - В комнате длина которой 6 м, ширина 4 м, проживает 3 человека.

Сколько квадратных метров площади приходится на одного человека?

  1. Задача по разделу «одежда и обувь»

        - Для уходом за верхней одеждой купили щетку по цене 42р.60к. и пятновыводитель по цене 93 р. 45к Сколько денег заплатили за всю покупку?

        -Чистка свитера в химчистке стоит 48 р., чистка брюк 65р. Сколько денег надо заплатить за чистку свитера и брюк?

        -При шитье мужского костюма на пиджак расходуется 1м 50 см ткани, а на брюки 1 м 20 см. Сколько ткани нужно купить для пошива костюма?

  1. Задача по разделу «Служба быта»
  2. Задача по разделу «Медицинская помощь»
  3. Задача по разделу «Средства связи»
  4. Задача по разделу «Транспорт»
  5. Задача по разделу «Культура и досуг»
  6.  Задача по разделу «Бюджет»
  7.  Задача по разделу «Торговля»
  8.  Задача по разделу «Семья»
  9.  Задача по разделу «Питание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДОКЛАД "СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Говоря о воспитании как социальном явлении , мы видим основную задачу социальной коррекционной школы 8-го вида в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни. Основная проблема состоит ...

Доклад на тему: "Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья".

Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицател...

«Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида  недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп...

"Роль уроков СБО в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

В статье раскрывается вопрос  о социализации  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья....

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в специальной (коррекционной) школе

В данной статье говорится о методах и приемах обучения детей с ОВЗ на уроках швейного дела...

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Социальная адаптация - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной ос...