Сумма углов треугольника - конспект урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Дружинина Валентина Владимировна

Конспект урока математики 5 класса к учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика,5; М: Мнемозина;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_5_kl._summa_uglov_treugolnika_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога:Дружинина Валентина Владимировна

Класс: 5 класс

Тип урока: «открытие» нового знания

Тема: Сумма углов треугольника

Цели:

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа; построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК.

Образовательная: строить и измерять с помощью транспортира; сравнивать величины углов; сформулировать свойство углов треугольника.

Задачи:

Образовательные: повторить виды треугольников, виды углов;

ввести новые знания-свойство углов треугольника;

применение свойства углов треугольника при решении задач.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

развивать устную речь;

развивать элементы геометрического мышления;

развитие познавательного интереса к предмету.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Учебно-методическое обеспечение (в том числе ИКТ):

              Учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика,5; М: Мнемозина;

              Раздаточный материал: фигуры треугольника; тест первичной проверки знаний.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный (мотивация)

Учитель приветствует класс и проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я сегодня хочу получить от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2.Актуализация

опорных знаний

Организует беседу, выявляющую представления детей о геометрических фигурах

Просит вспомнить определение треугольника, угла, виды треугольников и углов

Организует  индивидуальную проверку д/з ( Вы должны были начертить треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, с помощью транспортира измерить градусные меры  углов и найти их сумму. Чему оказалась равна сумма углов треугольника независимо от его вида? )

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают правило  треугольника, угла, виды треугольников и углов.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Сопоставляют ответы.

У всех получился ответ близкий к 1800

Замечают, что отклонения от этой величины связаны с погрешностью при измерении. Выдвигают гипотезу, что сумма углов треугольника равна 1800.

Познавательные:

анализировать и сравнивать

предлагаемые задания, извлекать необходимую информацию для построения математического высказывания

Коммуникативные:

слушать собеседника,

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации и формулирование проблемы)

Предлагает заведомо невыполнимое задание: построить треугольник с углами 900, 600, 1200.

Учитель: Используя гипотезу, что сумма углов в каждом треугольнике равна 180°, выполним

практическую работу. Опытным путем определите, чему равна сумма углов треугольника. Необходимое оборудование:

вырезанный из бумаги произвольный треугольник для каждого ученика.

1. Отогнем один угол треугольника так, чтобы он касался противоположной стороны треугольника, и линия сгиба была параллельна данной стороне.

2. Второй угол треугольника отогнем так, чтобы он соприкасался с первым углом.

3. Аналогично отогнем третий угол треугольника.

Ответьте на вопросы:

Какой угол мы получили?

Чему равна величина этого угла?

Можно ли быть уверенным, что в каждом треугольнике сумма углов равна 180°?

 Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема нашего урока «Сумма углов треугольника».

Какова цель работы на уроке? (сформулировать свойство углов треугольника и научиться его применять)

Пытаются выполнить задание, делают вывод, что при таких условиях треугольник нельзя построить.

Выдвигают гипотезу, что сумма углов треугольника равна 1800.

Выполняют практическую работу.

Делают вывод, что получили развёрнутый угол, а его величина равна 1800.

Формулируют тему и цели урока, записывают тему урока

Познавательные:

анализируя и сравнивая выполняемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, формулируют тему, цель

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка

процесса и результатов деятельности; в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

4. Открытие (формулирование) нового знания

Предлагает работу с учебником (прочитать правило в учебнике)

Читают правило в учебнике.

Формулируют свойство углов треугольника.

Познавательные:

самоконтроль и самооценка

процесса и результатов деятельности;  построение речевых высказываний в устной и письменной формах

Коммуникативные:

слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других (высказывания в устной и письменной формах)

5. Первичное применение нового знания.

Организует работу по выполнению №585, №587

Учатся применять свойство углов треугольника в процессе решения задач в паре

Личностные: самоопределяться, осознавать ответственность за работу пары

Познавательные:

самостоятельно планировать свою деятельность, применять способы решения, прогнозировать результат, выстраивать логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу, координировать свои действия

Коммуникативные:

планировать  сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывать мнение в паре

6. Самостоятельная работа по закреплению изученного

Организует работу по выполнению теста с последующей проверкой.

Проверь себя!

А1. В треугольнике сумма углов равна 2100

1) да; 2) нет; 3) возможно.

А2. Существует треугольник с углами:

1) 100, 600; 900;

2) 300, 600; 900;

3) 460,1 600; 40;

4) 1000, 200; 550;

А3. Углы равностороннего треугольника равны по:

1) 700; 2) 900; 3) 600;4) 1800

А4. В треугольнике могут быть:

1) 3 острых угла;

2) 1 острый, 1 прямой, 1 тупой угол;

3) 2 тупых угла, 1 острый;

4) 2 прямых угла, 1 острый.

Ответ: 2231

Выполняют тест, самостоятельно выбирают в предложенных заданиях пронумерованные верные утверждения. В итоге должно получиться четырёхзначное число, правильность которого

проверяют по предложенному ответу.

Познавательные:

самоконтроль и самооценка

процесса и результатов деятельности; анализ объектов для выделения их свойств и признаков;  выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

контроль усвоения учебной информации; оценивание результатов выполненной деятельности.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушать и понимать.

7. Рефлексия

Организует обсуждение:

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили?

Каким способом решали поставленную задачу?

Какие задания вызвали у вас затруднение и почему?

Сегодня на уроке я узнал……..
Было интересно……….
Теперь я могу……………
Полученные  знания мне пригодятся ………

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные:

проводить самооценку, учиться адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные:

построение речевых высказываний в устной и письменной формах;

рефлексия способов и условий своих действий; самоконтроль и самооценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

планировать сотрудничество, использовать критерии для обоснования своих суждений

8. Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание.

Базовый уровень: п.33, выучить свойство, выполнить №586, №588

Дополнительное задание:

оформлено на отдельном листе, выдаётся по желанию

Организует обсуждение

д/з : Какие есть вопросы?

Записывают домашнее задание в дневник

Участвуют в обсуждении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.

Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...

Лабораторная работа по теме: «Сумма углов треугольника» (наглядная геометрия, 5 класс)

Цель лабораторной  работы: проверить знания, умения, навыки учащихся по теме: «Сумма углов треугольника», проверить знания определения остроугольного треугольника, прямоугольного треугольника, ту...

Сумма углов треугольника. Открытый урок.

Обучающая цель: доказать  теорему о сумме углов  треугольника;обучить применять доказанную теорему при решении задач, ввести понятие внешнего угла треугольника;Развивающая цель: совершенство...

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

"Сумма углов треугольника" - конспект урока

Урок геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника", по учебнику Л. С. Атанасяна...

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Сумма углов треугольника. Обобщающий урок. 7 класс.

Презентация урока-обобщения по теме "Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника."  Рассматриваются различные задачи по данной теме, а также представлена...