Самостоятельные работы в 5 классе по математике
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Козлова Наталья Борисовна

Представлены отдельные самостоятельные работы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnye_raboty_5_kl.docx190.31 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Вариант 2

1. Число 459  увеличить на 4563

1.Число 677  увеличить на  9823

2. В первой корзине 41 кг яблок, что на 13 килограмма больше, чем во второй корзине. Сколько яблок в двух корзинах?

2.В первый день собрали 89 ц пшеницы, что на 23 ц меньше, чем во второй день. Сколько пшеницы собрали за два дня?

4.Решите уравнение:

    х+458=3001

4.Решите уравнение:

     784+х=3060

5. Выполните сложение:  

   а) 5712+(3689+288);

   б).

5. Выполните сложение:  

   а) 4563+(2898+437);

   б) .

6. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и  наименьшего натурального числа.

4. Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и  наименьшего натурального числа.

Вариант 1

Вариант 2

1. Число 459  увеличить на 4563

1.Число 677  увеличить на  9823

2. В первой корзине 41 кг яблок, что на 13 килограмма больше, чем во второй корзине. Сколько яблок в двух корзинах?

2.В первый день собрали 89 ц пшеницы, что на 23 ц меньше, чем во второй день. Сколько пшеницы собрали за два дня?

4.Решите уравнение:

    х+458=3001

4.Решите уравнение:

     784+х=3060

5. Выполните сложение:  

   а) 5712+(3689+288);

   б).

5. Выполните сложение:  

   а) 4563+(2898+437);

   б) .

6. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и  наименьшего натурального числа.

4. Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и  наименьшего натурального числа.

Вариант 1

Вариант 2

1. Число 459  увеличить на 4563

1.Число 677  увеличить на  9823

2. В первой корзине 41 кг яблок, что на 13 килограмма больше, чем во второй корзине. Сколько яблок в двух корзинах?

2.В первый день собрали 89 ц пшеницы, что на 23 ц меньше, чем во второй день. Сколько пшеницы собрали за два дня?

4.Решите уравнение:

    х+458=3001

4.Решите уравнение:

     784+х=3060

5. Выполните сложение:  

   а) 5712+(3689+288);

   б).

5. Выполните сложение:  

   а) 4563+(2898+437);

   б) .

6. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и  наименьшего натурального числа.

4. Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и  наименьшего натурального числа.

Вариант 1

Вариант 2

1.  Найдите значение выражения, предварительно упростив его:                                          

 а)  х-21-43-68 при х=196;                                             б) 13 + x + 71 при х = 14.

1.  Найдите значение выражения, предварительно упростив его:                                           а) х - 41 - 14 при х = 98;                                                      

б)11+х+ 17-.упри х = 16, у = 12.

2.  В треугольнике одна его сторона больше второй на 2 см и  больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 10 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3.

2.  В треугольнике все стороны равны х см. Чему равен периметр треугольника? Найдите значение полученного выражения при x = 6 и х=10.

3.  Решите уравнение:  а)   х + 11 = 143;  

б)   х - 18=16;       в)   44 - х =13.

3.  Решите уравнение: а)   х+162=211;

б)    х-141=34;      в)   48-х = 44.

Вариант 1

Вариант 2

1.  Найдите значение выражения, предварительно упростив его:                                          

 а)  х-21-43-68 при х=196;                                             б) 13 + x + 71 при х = 14.

1.  Найдите значение выражения, предварительно упростив его:                                           а) х - 41 - 14 при х = 98;                                                      

б)11+х+ 17-.упри х = 16, у = 12.

2.  В треугольнике одна его сторона больше второй на 2 см и  больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 10 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3.

2.  В треугольнике все стороны равны х см. Чему равен периметр треугольника? Найдите значение полученного выражения при x = 6 и х=10.

3.  Решите уравнение:  а)   х + 11 = 143;  

б)   х - 18=16;       в)   44 - х =13.

3.  Решите уравнение: а)   х+162=211;

б)    х-141=34;      в)   48-х = 44.

Вариант 1

Вариант 2

1.  Найдите значение выражения, предварительно упростив его:                                          

 а)  х-21-43-68 при х=196;                                             б) 13 + x + 71 при х = 14.

1.  Найдите значение выражения, предварительно упростив его:                                           а) х - 41 - 14 при х = 98;                                                      

б)11+х+ 17-.упри х = 16, у = 12.

2.  В треугольнике одна его сторона больше второй на 2 см и  больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 10 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3.

2.  В треугольнике все стороны равны х см. Чему равен периметр треугольника? Найдите значение полученного выражения при x = 6 и х=10.

3.  Решите уравнение:  а)   х + 11 = 143;  

б)   х - 18=16;       в)   44 - х =13.

3.  Решите уравнение: а)   х+162=211;

б)    х-141=34;      в)   48-х = 44.

Вариант 1

Вариант 2

1.  Найдите значение выражения, предварительно упростив его:                                          

 а)  х-21-43-68 при х=196;                                             б) 13 + x + 71 при х = 14.

1.  Найдите значение выражения, предварительно упростив его:                                           а) х - 41 - 14 при х = 98;                                                      

б)11+х+ 17-.упри х = 16, у = 12.

2.  В треугольнике одна его сторона больше второй на 2 см и  больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 10 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3.

2.  В треугольнике все стороны равны х см. Чему равен периметр треугольника? Найдите значение полученного выражения при x = 6 и х=10.

3.  Решите уравнение:  а)   х + 11 = 143;  

б)   х - 18=16;       в)   44 - х =13.

3.  Решите уравнение: а)   х+162=211;

б)    х-141=34;      в)   48-х = 44.

Вариант 1

1.  Выполните деление с остатком:                                        

а) 327 на 11;                                                                      

б) 418 на 40.

2.  Какие остатки могут получиться при делении различных  чисел на 16?                                                                            

3.  Найдите х из условия:

 х : 5 = 5 (ост. 3)

4. По тарифному плану «Просто как день» компания сотовой связи каждый вечер снимает со счёта абонента 16 руб. Если на счету осталось меньше 16 руб., то на следующее утро номер блокируют до пополнения счёта. Сегодня утром у Лизы на счету было 300 руб. Сколько дней (включая сегодняшний) она сможет пользоваться телефоном, не пополняя счёт?

5. Придумайте пять чисел, при делении которых на 23 получается остаток 3.

6. Решите уравнение:    1320: (а  8) = 12

Вариант 2

1.  Выполните деление с остатком:                                        

а) 411 на 40;                                                                      

б) 213 на 4.

2.  Какие остатки могут  получиться при делении различных  чисел на 17?                                                                            

3.  Найдите х из условия:  

    293 : х = 18 (ост. 5)

4. В школьную библиотеку привезли новые учебники по геометрии для трёх параллелей, по 360 штук для каждой параллели. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу 9 полок, на каждой полке помещается 25 учебников. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми учебниками?

5. Придумайте пять чисел, при делении которых на 12 получается остаток 8

6. Решите уравнение:    378  17х = 6

Вариант 1

1.  Выполните деление с остатком:                                        

а) 327 на 11;                                                                      

б) 418 на 40.

2.  Какие остатки могут получиться при делении различных  чисел на 16?                                                                            

3.  Найдите х из условия:

 х : 5 = 5 (ост. 3)

4. По тарифному плану «Просто как день» компания сотовой связи каждый вечер снимает со счёта абонента 16 руб. Если на счету осталось меньше 16 руб., то на следующее утро номер блокируют до пополнения счёта. Сегодня утром у Лизы на счету было 300 руб. Сколько дней (включая сегодняшний) она сможет пользоваться телефоном, не пополняя счёт?

5. Придумайте пять чисел, при делении которых на 23 получается остаток 3.

6. Решите уравнение:    1320: (а  8) = 12

Вариант 2

1.  Выполните деление с остатком:                                        

а) 411 на 40;                                                                      

б) 213 на 4.

2.  Какие остатки могут  получиться при делении различных  чисел на 17?                                                                            

3.  Найдите х из условия:  

    293 : х = 18 (ост. 5)

4. В школьную библиотеку привезли новые учебники по геометрии для трёх параллелей, по 360 штук для каждой параллели. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу 9 полок, на каждой полке помещается 25 учебников. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми учебниками?

5. Придумайте пять чисел, при делении которых на 12 получается остаток 8

6. Решите уравнение:    378  17х = 6

Вариант 1

1.  Выполните деление с остатком:                                        

а) 327 на 11;                                                                      

б) 418 на 40.

2.  Какие остатки могут получиться при делении различных  чисел на 16?                                                                            

3.  Найдите х из условия:

 х : 5 = 5 (ост. 3)

4. По тарифному плану «Просто как день» компания сотовой связи каждый вечер снимает со счёта абонента 16 руб. Если на счету осталось меньше 16 руб., то на следующее утро номер блокируют до пополнения счёта. Сегодня утром у Лизы на счету было 300 руб. Сколько дней (включая сегодняшний) она сможет пользоваться телефоном, не пополняя счёт?

5. Придумайте пять чисел, при делении которых на 23 получается остаток 3.

6. Решите уравнение:    1320: (а  8) = 12

Вариант 2

1.  Выполните деление с остатком:                                        

а) 411 на 40;                                                                      

б) 213 на 4.

2.  Какие остатки могут  получиться при делении различных  чисел на 17?                                                                            

3.  Найдите х из условия:  

    293 : х = 18 (ост. 5)

4. В школьную библиотеку привезли новые учебники по геометрии для трёх параллелей, по 360 штук для каждой параллели. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу 9 полок, на каждой полке помещается 25 учебников. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми учебниками?

5. Придумайте пять чисел, при делении которых на 12 получается остаток 8

6. Решите уравнение:    378  17х = 6

I вариант

1.  Найдите по формуле путь, если: v = 89 км/ч,       t = 23 ч;

2.  Найдите по формуле скорость, если:  s = 918 км,    t =  9 ч;

3.  Найдите по формуле количество работы, если р = 406 дет/час,  t = 12 час.

4.  Найдите по формулам периметр и площадь прямоугольника, если его стороны 23 см  и 48см.  

5.  Найдите по формуле делимое, если делитель b = 21, неполное частное q = 12, остаток r = 7.  

6.  Найдите значение выражения, выполняя действия столбиками: а) 532  +  123;

                                                                     расписывая по действиям б)  (42  + 18)2 .

7.  Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме, а затем вычислите.

_________________________________________________________________________

II вариант

1.  Найдите по формуле путь, если: v = 208 м/с,       t = 14 сек;

2.  Найдите по формуле скорость, если:  s = 728 км,    t = 7 ч;

3.  Найдите по формуле количество работы, если р = 208 дет/час,  t = 13 час.

4.  Найдите по формулам периметр и площадь прямоугольника, если его стороны 32см  и 45см.  

5.  Найдите по формуле делимое, если делитель b = 13, неполное частное q = 7, остаток r = 5.  

6.  Найдите значение выражения, выполняя действия столбиками: а) 462  +  143;

                                                                     расписывая по действиям б)  (32   17)2 .

7.  Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме, а затем вычислите.

Вариант 1

1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 7 см, а ширина - 4 см.

2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 121 см2?

3.  Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 3 см.

4.  Найдите значение выражения, расписывая по действиям  и выполняя действия столбиками: а) 342  +  133;     б)  (32  + 15)4 .

Вариант 2

1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 5 см, а ширина — 3 см.

2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 144 см2?

3.  Длина прямоугольника в 6 раз больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 2 см.

4.  Найдите значение выражения, расписывая по действиям  и выполняя действия столбиками: а) 422  +  153;        б)  (32   17)2 .

Вариант 1

1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 7 см, а ширина - 4 см.

2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 121 см2?

3.  Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 3 см.

4.  Найдите значение выражения, расписывая по действиям  и выполняя действия столбиками: а) 342  +  133;     б)  (32  + 15)4 .

Вариант 2

1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 5 см, а ширина — 3 см.

2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 144 см2?

3.  Длина прямоугольника в 6 раз больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 2 см.

4.  Найдите значение выражения, расписывая по действиям  и выполняя действия столбиками: а) 422  +  153;        б)  (32   17)2 .

Вариант 1

1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 7 см, а ширина - 4 см.

2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 121 см2?

3.  Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 3 см.

4.  Найдите значение выражения, расписывая по действиям  и выполняя действия столбиками: а) 342  +  133;     б)  (32  + 15)4 .

Вариант 2

1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 5 см, а ширина — 3 см.

2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 144 см2?

3.  Длина прямоугольника в 6 раз больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 2 см.

4.  Найдите значение выражения, расписывая по действиям  и выполняя действия столбиками: а) 422  +  153;        б)  (32   17)2 .

Вариант 1

1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 7 см, а ширина - 4 см.

2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 121 см2?

3.  Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 3 см.

4.  Найдите значение выражения, расписывая по действиям  и выполняя действия столбиками: а) 342  +  133;     б)  (32  + 15)4 .

Вариант 2

1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 5 см, а ширина — 3 см.

2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 144 см2?

3.  Длина прямоугольника в 6 раз больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 2 см.

4.  Найдите значение выражения, расписывая по действиям  и выполняя действия столбиками: а) 422  +  153;        б)  (32   17)2 .

Вариант 1

1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 7 см, а ширина - 4 см.

2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 121 см2?

3.  Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 3 см.

4.  Найдите значение выражения, расписывая по действиям  и выполняя действия столбиками: а) 342  +  133;     б)  (32  + 15)4 .

Вариант 2

1.  Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 5 см, а ширина — 3 см.

2.  Чему равна сторона квадрата с площадью 144 см2?

3.  Длина прямоугольника в 6 раз больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 2 см.

4.  Найдите значение выражения, расписывая по действиям  и выполняя действия столбиками: а) 422  +  153;        б)  (32   17)2 .

S – расстояние;      S = Vt;

V – скорость;         V = S:t;

t – время;                 t = S:V.

S – расстояние;      S = Vt;

V – скорость;         V = S:t;

t – время;                 t = S:V.

A – работа;                          А = р t;

p – производительность;    р = А: t;

t – время;                              t = А:р.

A – работа;                          А = р t;

p – производительность;    р = А: t;

t – время;                              t = А:р.

P – периметр;          Р = 2(а + b)

S – площадь;           S = ab

a и b – стороны;   а = Р : 2  b  

                              a = S: b.

P – периметр;          Р = 2(а + b)

S – площадь;           S = ab

a и b – стороны;   а = Р : 2  b  

                              a = S: b.

P – периметр;          Р = 4а;

S – площадь;           S = а2;

a – сторона;            а = Р : 4;   или

 находим подбором, так, чтобы   аа = S.

P – периметр;          Р = 4а;

S – площадь;           S = а2;

a – сторона;            а = Р : 4;   или

 находим подбором, так, чтобы   аа = S.

a – делимое;          a = bq + r;

b – делитель;

q – неполное частное;

r – остаток ( r  < q,  r < b)

a – делимое;          a = bq + r;

b – делитель;

q – неполное частное;

r – остаток ( r  < q,  r < b)

S – расстояние;      S = Vt;

V – скорость;         V = S:t;

t – время;                 t = S:V.

S – расстояние;      S = Vt;

V – скорость;         V = S:t;

t – время;                 t = S:V.

A – работа;                          А = р t;

p – производительность;    р = А: t;

t – время;                              t = А:р.

A – работа;                          А = р t;

p – производительность;    р = А: t;

t – время;                              t = А:р.

P – периметр;          Р = 2(а + b)

S – площадь;           S = ab

a и b – стороны;   а = Р : 2  b  

                              a = S: b.

P – периметр;          Р = 2(а + b)

S – площадь;           S = ab

a и b – стороны;   а = Р : 2  b  

                              a = S: b.

P – периметр;          Р = 4а;

S – площадь;           S = а2;

a – сторона;            а = Р : 4;   или

 находим подбором, так, чтобы   аа = S.

P – периметр;          Р = 4а;

S – площадь;           S = а2;

a – сторона;            а = Р : 4;   или

 находим подбором, так, чтобы   аа = S.

a – делимое;          a = bq + r;

b – делитель;

q – неполное частное;

r – остаток ( r  < q,  r < b)

a – делимое;          a = bq + r;

b – делитель;

q – неполное частное;

r – остаток ( r  < q,  r < b)

1 вариант

2 вариант

1) Записать цифрами число:

а) одна девятая; б) семнадцать сотых.

2)   Как называется одна сотая доля метра?

       Какую часть тонны составляет 1 кг? 1 ц?

3) Начертите круг с центром в точке С и диаметром 5см. а) Чему равен радиус этой круга? Б) Отметьте во внутренней области точку А , а вне круга точку В; измерьте и запишите длины отрезков СА и СВ.

4) Начертите окружность с центром в точке Х и радиусом 4см. а) Чему равен диаметр этой окружности? Б) Отметьте на этой окружности точки А и В так, чтобы отрезок АВ = 3 см. Чему равен периметр треугольника ОАВ.

5) В двадцатилитровом бидоне осталось литров молока. Сколько молока осталось в бидоне?

6) В аквариум налили 6 л воды и оказалось, что аквариум заполнен на треть. Сколько литров воды помещается в аквариуме?

7) В коробке лежит 18 мячей.  часть – черные мячи,  – желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?

1) Записать цифрами число:

а) одна седьмая; б) двенадцать сотых.

2) Какую часть часа составляет 1 минута? 43 минут? Как называется сотая доля квадратного сантиметра?

3) Начертите круг с центром в точке М и диаметром 7см. а) Чему равен радиус этой круга? Б) Отметьте во внутренней области точку Р , а вне круга точку Е; измерьте и запишите длины отрезков МР и МЕ.

4) Начертите окружность с центром в точке В и радиусом 3см. а) Чему равен диаметр этой окружности? Б) Отметьте на этой окружности точки Х и С так, чтобы отрезок СХ = 4 см. Чему равен периметр треугольника ВСХ.

5) Заасфальтировали дороги, длиной 154 км. Сколько километров заасфальтировали?

6) В кружку налили 200 мл воды и кружка оказалась заполненной на . Сколько мл воды помещается в кружке? 

7) Туристы проделали путь 36 км.   часть пути прошли пешком,  часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?

1 вариант

2 вариант

1) Записать цифрами число:

а) одна девятая; б) семнадцать сотых.

2)   Как называется одна сотая доля метра?

       Какую часть тонны составляет 1 кг? 1 ц?

3) Начертите круг с центром в точке С и диаметром 5см. а) Чему равен радиус этой круга? Б) Отметьте во внутренней области точку А , а вне круга точку В; измерьте и запишите длины отрезков СА и СВ.

4) Начертите окружность с центром в точке Х и радиусом 4см. а) Чему равен диаметр этой окружности? Б) Отметьте на этой окружности точки А и В так, чтобы отрезок АВ = 3 см. Чему равен периметр треугольника ОАВ.

5) В двадцатилитровом бидоне осталось литров молока. Сколько молока осталось в бидоне?

6) В аквариум налили 6 л воды и оказалось, что аквариум заполнен на треть. Сколько литров воды помещается в аквариуме?

7) В коробке лежит 18 мячей.  часть – черные мячи,  – желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?

1) Записать цифрами число:

а) одна седьмая; б) двенадцать сотых.

2) Какую часть часа составляет 1 минута? 43 минут? Как называется сотая доля квадратного сантиметра?

3) Начертите круг с центром в точке М и диаметром 7см. а) Чему равен радиус этой круга? Б) Отметьте во внутренней области точку Р , а вне круга точку Е; измерьте и запишите длины отрезков МР и МЕ.

4) Начертите окружность с центром в точке В и радиусом 3см. а) Чему равен диаметр этой окружности? Б) Отметьте на этой окружности точки Х и С так, чтобы отрезок СХ = 4 см. Чему равен периметр треугольника ВСХ.

5) Заасфальтировали дороги, длиной 154 км. Сколько километров заасфальтировали?

6) В кружку налили 200 мл воды и кружка оказалась заполненной на . Сколько мл воды помещается в кружке? 

7) Туристы проделали путь 36 км.   часть пути прошли пешком,  часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?

1 вариант

1) Какую часть часа составляет 1 минута? 23 минуты? Как называется одна десятая доля метра?

Как называется сотая доля квадратного сантиметра?

2) Начертите окружность с центром в точке К и диаметром 6см. а) Чему равен радиус этой окружности? Б) Отметьте на этой окружности точки Е и С так, чтобы отрезок СЕ = 4 см. Чему равен периметр треугольника КЕС.

3) Заасфальтировали дороги, длина которой 154 км. Сколько километров заасфальтировали?

4) В кружку налили 200 мл воды и кружка оказалась заполненной на треть. Сколько мл воды помещается в кружке? 

5) Туристы проделали путь 36 км.   часть пути прошли пешком,  часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?

6) Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 12 клеткам, и отметьте на нем точки А() В ()  и С().

2 вариант

1)    Как называется одна десятая доля сантиметра?

Какую часть тонны составляет 1 килограмм?

1 центнер? Как называется тысячная доля кубического сантиметра?

2) Начертите окружность с центром в точке О и диаметром 8см. а) Чему равен радиус этой окружности? Б) Отметьте на этой окружности точки А и В так, чтобы отрезок АВ = 3 см. Чему равен периметр треугольника ОАВ.

3) В двадцатилитровом бидоне осталось литров молока. Сколько молока осталось в бидоне?

4) В аквариум налили 6 л воды и оказалось, что аквариум заполнен на четверть. Сколько литров воды помещается в аквариуме?

5) В коробке лежит 18 мячей.  часть – черные мячи,  – желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?

6) Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 10 клеткам, и отметьте на нем точки А() В ()  и С().

1 вариант

1) Какую часть часа составляет 1 минута? 23 минуты? Как называется одна десятая доля метра?

Как называется сотая доля квадратного сантиметра?

2) Начертите окружность с центром в точке К и диаметром 6см. а) Чему равен радиус этой окружности? Б) Отметьте на этой окружности точки Е и С так, чтобы отрезок СЕ = 4 см. Чему равен периметр треугольника КЕС.

3) Заасфальтировали дороги, длина которой 154 км. Сколько километров заасфальтировали?

4) В кружку налили 200 мл воды и кружка оказалась заполненной на треть. Сколько мл воды помещается в кружке? 

5) Туристы проделали путь 36 км.   часть пути прошли пешком,  часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?

6) Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 12 клеткам, и отметьте на нем точки А() В ()  и С().

2 вариант

1)    Как называется одна десятая доля сантиметра?

Какую часть тонны составляет 1 килограмм?

1 центнер? Как называется тысячная доля кубического сантиметра?

2) Начертите окружность с центром в точке О и диаметром 8см. а) Чему равен радиус этой окружности? Б) Отметьте на этой окружности точки А и В так, чтобы отрезок АВ = 3 см. Чему равен периметр треугольника ОАВ.

3) В двадцатилитровом бидоне осталось литров молока. Сколько молока осталось в бидоне?

4) В аквариум налили 6 л воды и оказалось, что аквариум заполнен на четверть. Сколько литров воды помещается в аквариуме?

5) В коробке лежит 18 мячей.  часть – черные мячи,  – желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?

6) Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 10 клеткам, и отметьте на нем точки А() В ()  и С().

Самостоятельная работа  «Сравнение дробей».

Вариант I

Часть 1

1) Сравните:

а)  или ;     б)  или ;    в)  или ;     г)  или .

2) Расставьте числа в порядке убывания.

 

Часть 2

1) Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем  этих учащихся пришли в старшие классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

2) Туристы проехали на автомашине  всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине туристы проехали 200 км?

3) Выполните действия:

195840 : ( 32  18).

4) Отметить все точки на одном координатном луче: А();  В ();  С();  D();  E(); F(); K(); N().

______________________________________________________________________

Самостоятельная работа  «Сравнение дробей».

Вариант II

Часть 1

1) Сравните дроби:

а)  или ;     б)  или ;         в)  или ;      г)  или .

2) Расставьте числа в порядке возрастания.

 

Часть 2

1) В начальных классах учатся 420 человек,  этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся посещают музыкальную школу?

2) На капитана баскетбольной команды приходится  всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой за игру, если капитан принес команде 24 очка?

5) Выполните действия:    538  (301608 : 426).

6)  Отметить все точки на одном координатном луче: А();  В ();  С();  D();  E(); F(); K(), N().

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Выполните действия:    а) +;                            б) -

2. Найдите     значение     выражения:  +- а,  если а=

3 . Запишите число 4 в виде дроби со знаменателем 3.

4. Найдите значение выражения, используя свойство деления суммы на число:     (244 + 48) : 4.

5. Решите уравнения:      а)     ;     б)     

6. Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют  этой массы, а сливы ?

7. Решите уравнение:     а) ;     б)    х + - =   

Вариант 2

1. Выполните действия:             а) +;                б) -

2. Найдите     значение      выражения +-а,  если а = 

3. Запишите число 6 в виде дроби со знаменателем 2.

4. Найдите значение выражения, используя свойство деления суммы на число:    (123+39) : 3.

5. Решите уравнения:            а) ;        б)      

6. Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал  этого расстояния, во второй час – . Сколько километров проехал велосипедист в третий час?

7.  Решите уравнение:   а) ;   б)  - х +  =. 

.

Вариант I

1. Сравните:

       а) 5,089 и 5,1;    б) 0,64 и 6,35.

2) Найдите сумму:

    а) 5,9 + 1,6            в) 8,9 + 4        д) 5,7 + 3,28          ж) 10,09 + 0,308

    б) 8,3 + 0,8           г) 13 + 4,2       е) 1,27 + 24,3         з) 0,596 + 0,83.

3) Найдите разность:

    а) 4,7 – 2,8            в) 12,1 – 8,7      д) 3 – 2,4              ж) 6,5 – 4,837      

    б) 5,1 – 4,7            г) 45,6 – 13       е) 17 – 0,87           з) 0,12 – 0,0856.

2. Выразите:

      а) в тоннах: 23 ц., 168 кг;   66 кг.;   4 т 570 кг.

     б) в квадратных метрах: 137 дм2;  300 см2;   8 дм2 8 см2.

5. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у, при которых верно неравенство:     0,57 < у < 0,6.

Вариант II

1. Сравните:

       а) 7,096 и 7,2;    б) 3,4 и 0,99.

2) Найдите сумму:

    а) 2,8 + 1,9          в) 8 + 2,6             д) 2,58 + 1,4           ж) 0,906 + 12,8      

    б) 4,6 + 0,5          г) 4,7 + 16           е) 7,2 + 15,68          з) 0,47 + 0,741.

3) Найдите разность:

     а) 6,5 – 2,7          в) 11,2 – 9,6        д) 21 – 3,59            ж) 7,3 – 4,568      

     б) 4,3 – 3,5          г) 33,7 – 4            е) 5 – 0,61              з) 0,16 – 0,0913.

4) Выразите:

а) в метрах: 5 м 32 см;   47 см;  5 дм. 14 см.

б) в кубических метрах: 25 дм3;  450 см3;  2дм3 3 см3.

5. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у, при которых верно неравенство:     0,4 < у < 0,46.

Вариант 1

1. Выполните умножение:

а) 3,17∙4;              в)4,18 ∙ 10.

б) 13,65  79;        г) 14,81  1000.

2. Найдите периметр квадрата со стороной 5,13 см.

3. Решите уравнение:  

а) у + 3,54 = 8,2        

 б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9

4. Автобус ехал 2 ч со скоростью 60,4 км/ч и 3 ч со скоростью 58,7 км/ч. Сколько километров проехал автобус за все это время?

5. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4?

Вариант 2

1. Выполните умножение:

а) 2,14 ∙ 6;         в)2,374∙100.

б) 18,4  86;       г) 12,794  10000.

2. Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 4,86 см.

3. Решите уравнение:  

а) х – 2,9 = 3,93        

б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9

4. Поезд ехал 4 ч со скоростью 47,5 км/ч и 6 ч со скоростью 52,4 км/ч. Сколько километров проехал поезд за все это время?

5. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,8?

Вариант 3

1. Выполните умножение:

а) 4,74∙5;      в) 3,284∙10.

б) 3,72 86;   г)2,4 10000.

2. Найдите периметр квадрата со стороной 3,47 см.

3. Решите уравнение:    

а) 3,7 – х = 3,201      

б) (у + 2,67) + 2,5 = 10

4. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 11,6 км/ч и 4 ч со скоростью 10,5 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за все это время?

5. Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 2,3, а вычитаемое уменьшить на 0,7?

Вариант 4

1. Выполните умножение:

а) 3,32∙7;           в)0,219∙100.

б) 2,45  96;       г)3,89  1000.

2. Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 3,41 см.

3. Решите уравнение:    

а) х + 4,7 = 8,13    

б) (у + 2,39)  4,67 = 3,9

4. Пешеход шел 2 ч со скоростью 5,6 км/ч и 1 ч со скоростью 4,7 км/ч. Сколько километров прошел пешеход за все это время?

5. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 5,2, а вычитаемое увеличить на 1,4?

Самостоятельная работа «Деление  десятичных дробей на натуральное число»

Вариант I

1) Выполните деление.

        а) 310,4 : 4            г) 2,128 : 38                 д) 38,7 : 100

        б) 324,1 : 7            в) 45,78 : 84                  е) 57,93 : 1000

2) Решите уравнение.      а) 6,4 : х = 16;           б)  8 у = 5

3) Обратите в десятичную дробь:    ;  ;  .

4) Решите задачу:

 числа m составляют   числа 4,2. Найдите число m.

_________________________________________________________________________

Вариант II

1) Выполните деление.

      а) 177,1 : 4;            в) 16,44 : 24;              д) 39,2 : 100;

      б) 758,1 : 5;            г) 5,964 : 71;               е) 3748 : 1000.

         

2) Решите уравнение.       а) 134,4 : а = 24;              б)  76 х = 19.

3) Обратите в десятичную дробь:    ;  ;  .

4) Решите задачу:

 числа 14,4  составляют  числа х. Найдите число х.

Самостоятельная работа «Деление  десятичных дробей на натуральное число»

Вариант I

1) Выполните деление.

        а) 310,4 : 4            г) 2,128 : 38                 д) 38,7 : 100

        б) 324,1 : 7            в) 45,78 : 84                  е) 57,93 : 1000

2) Решите уравнение.      а) 6,4 : х = 16;           б)  8 у = 5

3) Обратите в десятичную дробь:    ;  ;  .

4) Решите задачу:

 числа m составляют   числа 4,2. Найдите число m.

_________________________________________________________________________

Вариант II

1) Выполните деление.

      а) 177,1 : 4;            в) 16,44 : 24;              д) 39,2 : 100;

      б) 758,1 : 5;            г) 5,964 : 71;               е) 3748 : 1000.

         

2) Решите уравнение.       а) 134,4 : а = 24;              б)  76 х = 19.

3) Обратите в десятичную дробь:    ;  ;  .

4) Решите задачу:

 числа 14,4  составляют  числа х. Найдите число х.

Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей».

Вариант I

1) Выполнить деление.

а) 25,032 : 0,56              б) 0,0414 : 0,23              в) 13,201 : 4,3

2) Решить задачу.

С площади 53,2 га собрали 670,32 ц ржи. Сколько тонн ржи соберут с площади 1430 га при такой же урожайности?

________________________________________________________________

Вариант II

1) Выполнить деление.

        а) 24,704 : 0,64               б) 0,0945 : 0,27            в) 13,056 : 3,2

2) Решить задачу.

С площади 89,3 га собрали 1223,41 ц овса. Сколько тонн овса соберут с площади 240 га при такой же урожайности?

Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей».

Вариант I

1) Выполнить деление.

а) 25,032 : 0,56              б) 0,0414 : 0,23              в) 13,201 : 4,3

2) Решить задачу.

С площади 53,2 га собрали 670,32 ц ржи. Сколько тонн ржи соберут с площади 1430 га при такой же урожайности?

________________________________________________________________

Вариант II

1) Выполнить деление.

        а) 24,704 : 0,64               б) 0,0945 : 0,27            в) 13,056 : 3,2

2) Решить задачу.

С площади 89,3 га собрали 1223,41 ц овса. Сколько тонн овса соберут с площади 240 га при такой же урожайности?

               

Самостоятельная работа по теме « Проценты»

                                       Вариант I 

1. Решите задачу:  
В музыкальной школе занимались 80 учеников, из них 70% девочки. Сколько девочек занимается в музыкальной школе?

2. Решите задачу:  
Мальчики из 5 «А» и 5 «Б» классов собирали макулатуру. 5 «А» класс собрал 180 кг макулатуры, что составило 60% общего сбора. Сколько всего макулатуры собрали ребята из 5 «А» и 5 «Б» классов?

3. Решите задачу:    
Из 20 кг яблок получают 5 кг яблочного варенья. Найдите процент выхода варенья  из яблок.

4. Найдите среднее арифметическое чисел: 6,3; 5,62 и 6,551.

5. Найдите число x, чтобы равенство было верным:

1) 2,35  x = 1,645;        2) 0,65 : x = 2,6.

6.  Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

                                                      Вариант II 


1. Решите задачу:  
В 5 -х классах 200 учеников, 65% из них мальчики. Сколько мальчиков учится в 5-х классах?

2. Решите задачу:
Две бригады собирали картофель. Первая бригада собрала 820 кг картофеля, что составило 40% от общего урожая. Сколько всего картофеля собрали обе бригады?

3. Решите задачу: Из 120 высаженных саженцев прижились 75. Найдите процент  приживших саженцев.


4.
Найдите среднее арифметическое чисел: 8,32; 5,8 и 7,678.

5. Найдите число x, чтобы равенство было верным:

1) 3,82  x = 3,056;        2)  x : 1,25 = 0,24.

6. Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

1вариант

 

1) Маша потратила в магазине 45% своих денег. Найдите потраченную сумму денег, если у нее всего было 800 рублей.

 2) Бегун пробежал  600 м, что составляет 40% всей его намеченной дистанции. Найдите длину дистанции.

3) В младших классах учится 200 учеников, а в старших классах 300. Сколько процентов учащихся младших классов учится в школе?

4) Постройте угол FDC – острый, угол NTS – тупой,  угол AVH – прямой, угол PKL – развернутый.

5) Цена на товар снизилась на 5%. Найдите новую цену, если прежняя цена составляла 200рублей.

2вариант

 

1) Илья  потратил в магазине 35% своих денег. Найдите потраченную сумму денег, если у него всего было 600 рублей.

 2) Бегун пробежал  900 м, что составляет 30% всей его намеченной дистанции. Найдите длину дистанции.

3) В младших классах учится 300 учеников, а в старших классах 200. Сколько процентов учащихся младших классов учится в этой школе?

4) Постройте угол ZBR – острый, угол FHK – тупой,  угол EPQ – прямой, угол MBS – развернутый.

5) Цена на ботинки выросла на 30%. Сколько стоят ботинки теперь, если раньше они стоили 3100руб?

1вариант

 

1) Маша потратила в магазине 45% своих денег. Найдите потраченную сумму денег, если у нее всего было 800 рублей.

 2) Бегун пробежал  600 м, что составляет 40% всей его намеченной дистанции. Найдите длину дистанции.

3) В младших классах учится 200 учеников, а в старших классах 300. Сколько процентов учащихся младших классов учится в школе?

4) Постройте угол FDC – острый, угол NTS – тупой,  угол AVH – прямой, угол PKL – развернутый.

5) Цена на товар снизилась на 5%. Найдите новую цену, если прежняя цена составляла 200рублей.

2вариант

 

1) Илья  потратил в магазине 35% своих денег. Найдите потраченную сумму денег, если у него всего было 600 рублей.

 2) Бегун пробежал  900 м, что составляет 30% всей его намеченной дистанции. Найдите длину дистанции.

3) В младших классах учится 300 учеников, а в старших классах 200. Сколько процентов учащихся младших классов учится в этой школе?

4) Постройте угол ZBR – острый, угол FHK – тупой,  угол EPQ – прямой, угол MBS – развернутый.

5) Цена на ботинки выросла на 30%. Сколько стоят ботинки теперь, если раньше они стоили 3100руб?

1 вариант

2 вариант

  1. В книге 3 главы. Число страниц в первой главе составляет 30% всей книги, число страниц второй главы – 45% книги, а в третьей 50 страниц. Сколько страниц в книге?

1) В магазин привезли арбузы. В

первый день продали 25% всех арбузов, во второй 55% арбузов, а остальные 60кг арбузов в третий день. Сколько всего килограммов арбузов привезли в магазин?

  1. Цена на товар увеличилась на 20%. Найдите новую цену, если старая составляла 400рублей.

 2) Цена на товар снизилась на 5%. Найдите новую цену, если прежняя цена составляла 200рублей.

3) После увеличения цена на мобильный телефон на 10% он стал стоить 6600руб. Определите первоначальную цену телефона.

3) После снижения цены на товар на 30% он стал стоить 4200рублей. Найдите его первоначальную цену.

1 вариант

2 вариант

  1. В книге 3 главы. Число страниц в первой главе составляет 30% всей книги, число страниц второй главы – 45% книги, а в третьей 50 страниц. Сколько страниц в книге?

1) В магазин привезли арбузы. В

первый день продали 25% всех арбузов, во второй 55% арбузов, а остальные 60кг арбузов в третий день. Сколько всего килограммов арбузов привезли в магазин?

  1. Цена на товар увеличилась на 20%. Найдите новую цену, если старая составляла 400рублей.

 2) Цена на товар снизилась на 5%. Найдите новую цену, если прежняя цена составляла 200рублей.

3) После увеличения цена на мобильный телефон на 10% он стал стоить 6600руб. Определите первоначальную цену телефона.

3) После снижения цены на товар на 30% он стал стоить 4200рублей. Найдите его первоначальную цену.

Примените распределительный закон:

Вариант 1

Примените распределительный закон:

Вариант 2

Раскройте скобки

Упростите

Раскройте скобки

Упростите

1

7• (х + у)

16

7х + 8х

1

5• ( а + в)

16

5c + 3c

2

11• (а - в)

17

15а  2а

2

 6• (х у)

17

19а - 3а

3

(т - 12) • 5

18

3х +18х

3

 12)•5

18

6х + х

4

4 • (х + 2)

19

15а  а

4

4(х + 2)

19

17а + 6а

5

(4 + d) • 8

20

5х + 6х  2x

5

8(с + 5) 

20

9х + 7х – 2x

6

(2 – а) • 6

21

13а + 8а +a

6

 3(2 – а)

21

17а + 6а + a

7

9• (6 + у)

22

y+ 5y+ 6y

7

9• (6 + у)

22

6y+ y + 7y

8

3 • (f - 9)

23

3x + x+7x

8

3  (х-9)

23

6x +  x+ 9x

9

(12 + n) • 4

24

12a 2a+8a

9

5(а +7)

24

15a 13a + 5a

10

14• (Зх + 5)

25

119n  23n + n

10

 (4х +5)7

25

107n - 4n + n

11

(24t - 1) •5

26

5x + 2 +3x + 9 

11

5(2х-1)

26

6b + 7 + 4b + 10

12

 8• ( х + y + 7)

27

6 + 7y + y + 5 

12

8(х + y + 7)

27

6 + 5x + x + 12     

13

22 • (а + 2 + с)

28

16с + 12+ с + 88

13

 2(а + b + 3)

28

27с + 11 +с +79

14

(16 – у – x) •6

29

3(х+2) + 7х

14

2( х+ у9) 

29

5(х+7) +12х

15

(х + у - z) •4

30

12(х 1) 2

15

 2(х + у +5)

30

23(у 1)  7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики 5-11 классов, как одной из форм развивающего обучения

В настоящее время новое понимание качества образования выводит на первый план развитие учащихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизмерению, раскрытию природного дара человека, развитие ...

Самостоятельная работа обучающихся на уроках математики.

Моя тема самообразования "Самостоятельная работа обучающихся на уроках математики". В данной работе прописаны цели, задачи, предполагаемый результат, этапы работы и сроки выполнения каждого этапа, что...

Самостоятельные работы 6 класс математика

Самостоятельные работы 6 класс математика...

самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями

данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...

Самостоятельная работа учащихся на уроках математики 5 класс

      Методические рекомендации  для учителей математики, молодым специалистам.       Формирование навыков самостоятельной работы – одна из главных задач...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

Самостоятельные работы и тесты по математике для 5 класса

Дидактический материал разработан в соответствии с содержанием и планируемыми результатами курса математики 5 класса...