Самостоятельные работы и тесты по математике для 5 класса
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Кускова Татьяна Владимировна

Дидактический материал разработан в соответствии с содержанием и планируемыми результатами курса математики 5 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика - 5

Самостоятельная работа по теме Натуральные числа и шкалы».

Вариант 1.

  1. Выполните  действия:   9288 – 9288 : ( 39 + 47 ) .
  2. Запишите цифрами число :

а) тридцать два миллиарда  сорок восемь тысяч тридцать;

б) три миллиона три тысячи три;

в) 37 тыс.;

г) 2412 млн.

  1. Начертите отрезок АВ. Отметьте точку М, лежащую на отрезке АВ и точку Р, не лежащую на нем. Измерьте отрезок МР.

Вариант 2.

  1. Выполните  действия:   8268 – 8268 : ( 103 - 25 ).
  2. Запишите цифрами число :

а) два миллиарда  три тысячи пятнадцать;

б) пятьдесят миллионов пятьдесят  тысяч пятьдесят;

в) 121 тыс.;

г) 3657 млн.

  1. Начертите отрезок СД. Отметьте точку М, лежащую на отрезке СД и точку Р, не лежащую на нем. Измерьте отрезок МР.

Вариант 3.

  1. Выполните  действия:   9523 – 9523 : ( 47 + 42 )
  2. Запишите цифрами число :

а) тридцать четыре миллиарда пятнадцать тысяч сорок;

б) семь миллионов семьдесят тысяч семь;

в) 65 тыс.;

г) 1127 млн.

  1. Начертите отрезок АД. Отметьте точку М, лежащую на отрезке АД и точку Р, не лежащую на нем. Измерьте отрезок МР.

Вариант 4.

  1. Выполните  действия:   8066 – 8066 : ( 103 + 29 )
  2. Запишите цифрами число :

а) семь миллиардов три миллиона пятнадцать;

б) тридцать миллионов тридцать тысяч три;

в) 71 тыс.;

г) 5656 млн.

  1. Начертите отрезок ВС. Отметьте точку М, лежащую на отрезке ВС и точку Р, не лежащую на нем. Измерьте отрезок МР.



Предварительный просмотр:

Математика – 5

Самостоятельная работа по теме «Сложение натуральных чисел»

Ф.И.___________________________________________

  1. Заполните пустые клетки таблицы

игрушки

красные

синие

зеленые

Всего

кубики

15

21

14

49

машинки

11

30

15

56

мячики

28

41

72

141

Всего

54

92

101

246

  1. Вычисли, применяя сочетательное свойство сложения

А) 19 999 + (4801 + 15 200) =

Б) 18356 + (1644 + 2135) =

Ф.И.___________________________________________

  1. Заполните пустые клетки таблицы

игрушки

красные

синие

зеленые

Всего

кубики

15

21

49

машинки

30

15

мячики

28

72

Всего

54

92

  1. Вычисли, применяя сочетательное свойство сложения

А) 19 999 + (4801 + 15 200) =

Б) 18356 + (1644 + 2135) =

Ф.И.___________________________________________

  1. Заполните пустые клетки таблицы

игрушки

красные

синие

зеленые

Всего

кубики

15

21

49

машинки

30

15

мячики

28

72

Всего

54

92

  1. Вычисли, применяя сочетательное свойство сложения

А) 19 999 + (4801 + 15 200) =

Б) 18356 + (1644 + 2135) =



Предварительный просмотр:

Математика - 5

Самостоятельная работа по теме «Деление натуральных чисел»

Вариант 1

1) Выполните деление

  1. 2636:4
  2. 4290:15
  3. 61915:203

2) Решите уравнение

  1. х : 3 = 21
  2. 108 : а = 9
  3. 12у = 144

3) Решите задачу

Сколько шоколадных батончиков может купить Антон на 150 рублей, если один батончик стоит  17 рублей? Сколько рублей у него останется?

4) Найдите делимое, если делитель 25, неполное частное 7, остаток 19

Вариант 2

1)Выполните деление

  1. 2048 : 8
  2. 5024: 16
  3. 51408:504

2)Решите уравнение

  1. 81 : х = 3
  2. а : 13 = 9
  3. 14у = 196

3) Решите задачу

Сколько общих тетрадей может купить Маша на 250 рублей, если одна тетрадка стоит  27 рублей? Сколько рублей у неё останется?

4) Найдите делимое, если делитель 15, неполное частное 9, остаток 13

Вариант 1

1) Выполните деление

  1. 2636:4
  2. 4290:15
  3. 61915:203

2) Решите уравнение

  1. х : 3 = 21
  2. 108 : а = 9
  3. 12у = 144

3) Решите задачу

Сколько шоколадных батончиков может купить Антон на 150 рублей, если один батончик стоит  17 рублей? Сколько рублей у него останется?

4) Найдите делимое, если делитель 25, неполное частное 7, остаток 19

Вариант 2

1)Выполните деление

  1. 2048 : 8
  2. 5024: 16
  3. 51408:504

2)Решите уравнение

  1. 81 : х = 3
  2. а : 13 = 9
  3. 14у = 196

3) Решите задачу

Сколько общих тетрадей может купить Маша на 250 рублей, если одна тетрадка стоит  27 рублей? Сколько рублей у неё останется?

4) Найдите делимое, если делитель 15, неполное частное 9, остаток 13

Вариант 1

1) Выполните деление

  1. 2636:4
  2. 4290:15
  3. 61915:203

2) Решите уравнение

  1. х : 3 = 21
  2. 108 : а = 9
  3. 12у = 144

3) Решите задачу

Сколько шоколадных батончиков может купить Антон на 150 рублей, если один батончик стоит  17 рублей? Сколько рублей у него останется?

4) Найдите делимое, если делитель 25, неполное частное 7, остаток 19

Вариант 2

1)Выполните деление

  1. 2048 : 8
  2. 5024: 16
  3. 51408:504

2)Решите уравнение

  1. 81 : х = 3
  2. а : 13 = 9
  3. 14у = 196

3) Решите задачу

Сколько общих тетрадей может купить Маша на 250 рублей, если одна тетрадка стоит  27 рублей? Сколько рублей у неё останется?

4) Найдите делимое, если делитель 15, неполное частное 9, остаток 13



Предварительный просмотр:

Математика - 5

Самостоятельная работа по теме «Упрощение выражений»

Вариант 1

1)Упростите выражение

А) 6х+17х=

Б) 25с – 19с=

В) 34+23у+66+45у=

Г) 56к+78к+2к+14к=

2)Раскройте скобки

А) 8(а+в)=

Б) 15(3+х)=

В) (90+х)*2=

3)Решите уравнение

А) 6х=42

Б) 4х+16х=40

Вариант 2

1)Упростите выражение

А) 7х+16х=

Б) 23с – 17с=

В) 43+32у+67+58у=

Г) 46к+18к+2к+14к=

2)Раскройте скобки

А) 7(а+в)=

Б) 10(3+у)=

В) (20+х)*3=

3)Решите уравнение

А) 8х=48

Б) 6х+14х=40

Вариант 1

1)Упростите выражение

А) 6х+17х=

Б) 25с – 19с=

В) 34+23у+66+45у=

Г) 56к+78к+2к+14к=

2)Раскройте скобки

А) 8(а+в)=

Б) 15(3+х)=

В) (90+х)*2=

3)Решите уравнение

А) 6х=42

Б) 4х+16х=40

Вариант 2

1)Упростите выражение

А) 7х+16х=

Б) 23с – 17с=

В) 43+32у+67+58у=

Г) 46к+18к+2к+14к=

2)Раскройте скобки

А) 7(а+в)=

Б) 10(3+у)=

В) (20+х)*3=

3)Решите уравнение

А) 8х=48

Б) 6х+14х=40

Вариант 1

1)Упростите выражение

А) 6х+17х=

Б) 25с – 19с=

В) 34+23у+66+45у=

Г) 56к+78к+2к+14к=

2)Раскройте скобки

А) 8(а+в)=

Б) 15(3+х)=

В) (90+х)*2=

3)Решите уравнение

А) 6х=42

Б) 4х+16х=40

Вариант 2

1)Упростите выражение

А) 7х+16х=

Б) 23с – 17с=

В) 43+32у+67+58у=

Г) 46к+18к+2к+14к=

2)Раскройте скобки

А) 7(а+в)=

Б) 10(3+у)=

В) (20+х)*3=

3)Решите уравнение

А) 8х=48

Б) 6х+14х=40



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Сравнение, округление десятичных дробей»

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Вариант 1

  1. Сравните

А) 30,07 и 30,11

Б) 5,645 и 5,7

В) 18,2 и 18,20

  1. Округлите число 36, 274

А) до единиц

Б) до десятых

  1. Выполните действия

А) 9,2 + 3,4;

Б) 10,3 – 8,17;

В) 25,6 – 9;

Г) 2,6*8;

Д) 12,1*14;

Е) 0,27*5;

Ж) 26,4: 8;

З) 823,4:23

  1. Решите задачу

Длина прямоугольника 14,4м, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.

Вариант 2

  1. Сравните

А) 20,04 и 20,12

Б) 6,347 и 6,4

В) 15,5 и 15,50

  1. Округлите число 63, 724

А) до единиц

Б) до десятых

  1. Выполните действия

А) 8,7 + 3,1;

Б) 12,3 – 9,18;

В) 31,6 – 7;

Г) 2,4*9;

Д) 12,2*13;

Е) 0,17*5;

Ж) 22,4: 7;

З) 751,8:21

  1. Решите задачу

Длина прямоугольника 15,2м, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.

Вариант 1

  1. Сравните

А) 30,07 и 30,11

Б) 5,645 и 5,7

В) 18,2 и 18,20

  1. Округлите число 36, 274

А) до единиц

Б) до десятых

  1. Выполните действия

А) 9,2 + 3,4;

Б) 10,3 – 8,17;

В) 25,6 – 9;

Г) 2,6*8;

Д) 12,1*14;

Е) 0,27*5;

Ж) 26,4: 8;

З) 823,4:23

  1. Решите задачу

Длина прямоугольника 14,4м, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.

Вариант 2

  1. Сравните

А) 20,04 и 20,12

Б) 6,347 и 6,4

В) 15,5 и 15,50

  1. Округлите число 63, 724

А) до единиц

Б) до десятых

  1. Выполните действия

А) 8,7 + 3,1;

Б) 12,3 – 9,18;

В) 31,6 – 7;

Г) 2,4*9;

Д) 12,2*13;

Е) 0,17*5;

Ж) 22,4: 7;

З) 751,8:21

  1. Решите задачу

Длина прямоугольника 15,2м, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.

Вариант 1

  1. Сравните

А) 30,07 и 30,11

Б) 5,645 и 5,7

В) 18,2 и 18,20

  1. Округлите число 36, 274

А) до единиц

Б) до десятых

  1. Выполните действия

А) 9,2 + 3,4;

Б) 10,3 – 8,17;

В) 25,6 – 9;

Г) 2,6*8;

Д) 12,1*14;

Е) 0,27*5;

Ж) 26,4: 8;

З) 823,4:23

  1. Решите задачу

Длина прямоугольника 14,4м, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.

Вариант 2

  1. Сравните

А) 20,04 и 20,12

Б) 6,347 и 6,4

В) 15,5 и 15,50

  1. Округлите число 63, 724

А) до единиц

Б) до десятых

  1. Выполните действия

А) 8,7 + 3,1;

Б) 12,3 – 9,18;

В) 31,6 – 7;

Г) 2,4*9;

Д) 12,2*13;

Е) 0,17*5;

Ж) 22,4: 7;

З) 751,8:21

  1. Решите задачу

Длина прямоугольника 15,2м, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.



Предварительный просмотр:

Математика- 5

Тест по теме «Основные задачи на дроби»

ВАРИАНТ 1

А1.    В коробке лежали 15 карандашей, из них 8 были синие. Какую часть из всех карандашей составляют синие?

        1)            2)           3)            4)

А2.    В саду было 12 деревьев,      всех деревьев засохли. Сколько деревьев засохло?

        1) 9               2) 36             3) 3               4) 4

А3.    На станции от поезда отцепили 8 вагонов, что составляет        всех вагонов поезда. Сколько вагонов было в поезде?

  1. 32              2) 2              3) 36              4) 4

А4.    Площадь поля 56 га. Тракторист вспахал     поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

  1. 49             2) 7              3) 64                4) 8

А5    В тетради 42 страницы. В первый день Вася исписал    тетради, а во второй    тетради. Сколько страниц исписал Вася за два дня?

       1)7              2)12              3)19               4)20

В1    В саду было 28 яблок, что составляет      всех деревьев. Сколько деревьев было в саду?

Ответ:__________.    

ВАРИАНТ 2

А1.    У Васи было 23 игрушки .7 игрушек он сломал. Какую часть всех игрушек сломал Вася?

...….1)                    2)                  3)                4) 

А2.    В доме 40 квартир. За месяц отремонтировали      всех квартир. Сколько квартир отремонтировали?

  1. 8                2) 320                3) 5               4) 32

А3.    Площадь квадрата равна 12 га  и составляет     площади прямоугольника. Какова площадь прямоугольника?

  1. 48            2) 8                  3) 3             4) 46

А4.    Из 36 учеников класса      всех учеников учатся на пятёрки. Сколько учеников учатся на пятёрки?

  1. 16            2) 81             3) 9                    4) 12

А5.    В книге 180 страниц. В первый день Маша прочитала       книги, а во второй     книги. Сколько страниц прочла Маша за два дня?

  1. 54           2) 140             3) 134          4) 80

В1.    В гараже стояли 35 легковых машин, что составляет       всего количества машин. Сколько машин стояло в гараже?

Ответ:___________.



Предварительный просмотр:

Математика - 5

Тест по теме «Сложение вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ 1

А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма 200000+100+7 ?

  1. 217                        2) 2000001007
  1. 201007                4) 200107

А2. Вычислите: 7947+12459

  1. 91229                        2) 19306

3) 20406                        4) 19396

А3. Вычислите: 91213-6427

  1. 26943                        2) 85886

3) 85896                        4) 84786

А4. Найдите значение выражения    47+41-27-17

  1. 78                2) 44                3) 98                4) 34

А5. Не производя вычислений выясните, какое из выражений равно выражению   913-497-358

  1. 913-(497-358)
  2. 913-(497+358)
  3. 913+(497-358)
  4. (913-497)+358

В1. В первый день продали 64 кг конфет, что на 27кг больше проданного во второй день. Сколько килограммов конфет продали за два дня?

Ответ:_______________

Математика - 5

Тест по теме «Сложение вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ 2

А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма 400000+300+2 ?

1) 4000003002                        2) 400302

3) 432                                4) 403002

А2. Вычислите: 5467+14737

1)91229                        2) 19306

3) 20204                        4) 19396

А3. Вычислите: 77212-5347

1)71975                        2) 71965

3) 23742                        4) 71865

А4. Найдите значение выражения    59+44-29-19

1)93                2) 45                3) 113                4) 55

А5. Не производя вычислений выясните, какое из выражений равно выражению   924-575-289

  1. 924-(575+289)
  2. (924-575)+289
  3. 924-(575-289)
  4. 924+(575-289)

В1. В первый час автомобиль проехал 57км, что на 19км больше расстояния, которое он преодолел за второй час. Какое расстояние проехал автомобиль за два часа?

Ответ:_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики 5-11 классов, как одной из форм развивающего обучения

В настоящее время новое понимание качества образования выводит на первый план развитие учащихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизмерению, раскрытию природного дара человека, развитие ...

Контрольные самостоятельные работы по алгебре в 7- 9 классах с углубленным изучение математики

Дидактический материал ситематезирован из различных источников...

Оформление контрольных, самостоятельных работ и тестов в старшем звене общеобразовательной школы

Контроль знаний учащихся является составной частью учебного процесса. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Проверка знаний учащихся должн...

Тест и самостоятельная работа по теме: "Арифметическая прогрессия", 9 класс

Материал содержит самостоятельную и тестовую работы по теме: "Арифметическая прогрессия", составленный в двух вариантах....

Самостоятельная работа учащихся на уроках математики 5 класс

      Методические рекомендации  для учителей математики, молодым специалистам.       Формирование навыков самостоятельной работы – одна из главных задач...

Самостоятельная работа 4 варианта по математике 6 класс "Действия с целыми числами"

Данную самостоятельную работу можно применять для проверки знаний учащихся по теме "Действия с целыми числами"...

Самостоятельная работа по теме "Объёмы" в 11 классе с углубленным уровнем математики

В данной самостоятельной работе будет рассмотрена тема "Объёмы" в рамках углубленного курса математики для 11 класса. Работа будет включать в себя изучение основных понятий и формул для вычи...