"Мир математики"
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Дьякова Вера Ивановна

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_5_kl.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

Федерального перечня учебников на 2016 - 2017 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ.

Цель и задачи программы:

Цель:
-
развивать математический образ мышления
Задачи:
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Актуальность программы определена тем, что пятиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

     Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам  дополнительного образования  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • анкетирование

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,
  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
  • участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Содержание учебного курса.

№ п/п

Тема раздела

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Из истории математики

урок-лекция, урок-дискуссия, урок-консультация, урок-игра, практическая работа, зачетные уроки

решение текстовых количественных и качественных задач, работа с раздаточным материалом, слушание и анализ выступлений своих товарищей, работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, тестирование

2

Занимательные задачи

3

Математические ребусы, лабиринты, мозаики.

4

Страна геометрических фигур

5

Проектная деятельность, математические праздники, КВН.

Календарно-тематическое планирование

(1 час в неделю)

№ урока

Дата проведения

Тема

Количество часов

Коррекция

I

Из истории математики

8

1

Математика царица наук

1

2

Значение математики в жизни человека

1

3

Удивительный мир чисел

1

4

Как люди научились считать

1

5

Страна цифр и знаков

1

6

Взаимное расположение предметов

1

7

Интересные приемы устного счета

1

8

Великие математики России

1

II

Занимательные задачи

16

9

Задачи со сказочным сюжетом

1

10

Решение задач со сказочным сюжетом

1

11

Занимательные задачи в стихах

1

12

Решение занимательных задач в стихах

1

13

Коллективный счет

1

14

Веселый счет

1

15

Здесь загадки и шарады

1

16

За загадку две награды

1

17

Волшебные клеточки

1

18

Решение логических цепочек

1

19

Знакомство с магическими квадратами

1

20

Магические квадраты

1

21

Игры с математическими заданиями

1

22

Подвижные игры с математическими заданиями

1

23

Знакомство с математическим лото

1

24

Математическое лото

1

III

Математические ребусы, лабиринты, мозаики

20

25

Арифметические ребусы

1

26

Решение арифметических ребусов

1

27

Логические лабиринты

1

28

Решение логических лабиринтов

1

29

Решение ребусов и логических задач

1

30

Задачи-шутки

1

31

Решение задач-шуток

1

32

Задачи-смекалки

1

33

Решение задач-смекалок

1

34

Обратные задачи

1

35

Решение обратных задач

1

36

Практикум «Подумай и реши»

1

37

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

38

Решение задач с неполными данными

1

39

Задачи с изменением вопроса

1

40

Изменение вопроса в задаче

1

41

Знакомство с математической мозаикой.

1

42

Математическая мозаика

1

43

Нестандартные задачи

1

44

Решение нестандартных задач

1

IV

Страна геометрических фигур

17

45

Путешествие в страну геометрических фигур

1

46

Решение геометрических задач

1

47

Волшебная точка

1

48

Волшебные линии

1

49

Четырехугольники и их виды

2

50

Четырехугольники и их виды

51

Свойства квадрата

1

52

Прямоугольник и его свойства

1

53

Диагонали прямоугольника

1

54

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

55

Математические горки

1

56

Игра «У кого какая цифра»

1

57

Знакомьтесь: Архимед.

1

58

Задачи с многовариантными решениями

1

59

Решение задач с многовариантными решениями

1

60

Игра «Знай свой разряд»

1

61

Знакомьтесь: Пифагор.

1

V

Проектная деятельность, математические праздники, КВН.

9

62

Проектная деятельность «Газета любознательных»

1

63

Газета любознательных

1

64

Подготовка к олимпиаде

1

65

Математическая олимпиада

1

66

Заседание круглого стола

1

67

Математический праздник

2

68

Математический праздник

69

Математическая эстафета

1

70

Подведение итогов работы

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...