Рабочая программа по математике 6класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Дьякова Вера Ивановна

Рабочая программа по математике  6класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl_fgos.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО), основной образовательной программе основного общего образования школы и составлена на основе примерной программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08 апреля 2015 года протокол № 1\15) и в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Школа-интернат №3».

Цели, задачи и актуальность

Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 Задачи:

 − овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

 − интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей ;

− формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;

− воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

− выявление и формирование математических и творческих способностей.

Актуальность изучения математики в 6 классе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык математики в 6 классе подчеркивает её значение как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики в 6 классе является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения математики в 6 классе является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.
  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам

Содержание учебного курса.

№ п/п

Тема раздела

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Делимость чисел

Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой. Устный счет, работа у доски, работа в группах. Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Устный опрос, работа у доски, работа в группах. Индивидуальная работа (картоки). Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе. Устный счет, работа в группах.

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Устный опрос, работа у доски, работа в группах. Индивидуальная работа (картоки). Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе. Устный счет, работа в группах.

4

Отношения и пропорции

Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски. Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски, работа в парах. Написание контрольной работы

5

Положительные и отрицательные числа

Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Фронтальный опрос. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки). Написание контрольной работы. Анализ контрольной работы.

6

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа у доски, тестовая работа, работа в парах. Сообщение с презентацией правил сложения  вычитания дес. Дробей. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

7

Решение уравнений

Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок-практикум.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа у доски, тестовая работа, работа в парах. Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

8

Координаты на плоскости

Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок-практикум

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа в группах, работа у доски. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

9

Повторение курса математики 6 класса

Урок обобщающего повторения.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Коррекция

I

Делимость чисел

20

1

Делители и кратные

3

2

Делители и кратные

3

Делители и кратные

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

6

Признаки делимости на 9 и на 3

2

7

Признаки делимости на 9 и на 3

8

Простые и составные числа

2

9

Простые и составные числа

10

Разложение на простые множители

2

11

Разложение на простые множители

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

15

Наименьшее общее кратное

4

16

Наименьшее общее кратное

17

Наименьшее общее кратное

18

Наименьшее общее кратное

19

Контрольная работа по теме: «НОД и НОК чисел»

1

20

Резерв. Решение задач

1

II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

21

Основное свойство дроби

2

22

Основное свойство дроби

23

Сокращение дробей

2

24

Сокращение дробей

25

Приведение дробей к общему знаменателю

2

26

Приведение дробей к общему знаменателю

27

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

28

Сравнение дробей с разными знаменателями

29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

33

Контрольная работа по теме: «Сокращение, сложение и вычитание  обыкновенных дробей »

1

34

Резерв. Решение задач

1

35

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

41

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

42

Резерв. Решение задач

1

III

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

43

Умножение дробей

4

44

Умножение дробей

45

Умножение дробей

46

Умножение дробей

47

Нахождение дроби от числа

4

48

Нахождение дроби от числа

49

Нахождение дроби от числа

50

Нахождение дроби от числа

51

Применение распределительного свойства умножения

4

52

Применение распределительного свойства умножения

53

Применение распределительного свойства умножения

54

Применение распределительного свойства умножения

55

Контрольная работа по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

1

56

Резерв. Решение задач

1

57

Взаимно обратные числа

2

58

Взаимно обратные числа

59

Деление

5

60

Деление

61

Деление

62

Деление

63

Деление

64

Контрольная работа по теме: «Деление дробей»

1

65

Резерв. Решение задач

1

66

Нахождение числа по его дроби

4

67

Нахождение числа по его дроби

68

Нахождение числа по его дроби

69

Нахождение числа по его дроби

70

Дробные выражения

3

71

Дробные выражения

72

Дробные выражения

73

Контрольная работа по теме: «Дробные выражения»

1

74

Резерв. Решение задач

1

IV

Отношения и пропорции

20

75

Отношения

4

76

Отношения

77

Отношения

78

Отношения

79

Пропорции

3

80

Пропорции

81

Пропорции

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

85

Контрольная работа по теме: «Отношения и пропорции»

1

86

Резерв. Решение задач

1

87

Масштаб

2

88

Масштаб

89

Длина окружности и площадь круга

2

90

Длина окружности и площадь круга

91

Шар

2

92

Шар

93

Контрольная работа по теме: «Окружность и круг»

1

94

Резерв. Решение задач

1

V

Положительные и отрицательные числа

12

95

Координаты на прямой

2

96

Координаты на прямой

97

Противоположные числа

2

98

Противоположные числа

99

Модуль числа

2

100

Модуль числа

101

Сравнение чисел

2

102

Сравнение чисел

103

Изменение величин

2

104

Изменение величин

105

Контрольная работа по теме: «Противоположные числа и модуль»

1

106

Резерв. Решение задач

1

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

109

Сложение отрицательных чисел

2

110

Сложение отрицательных чисел

111

Сложение чисел с разными знаками

3

112

Сложение чисел с разными знаками

113

Сложение чисел с разными знаками

114

Вычитание

3

115

Вычитание

116

Вычитание

117

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

118

Резерв. Решение задач

VI

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

119

Умножение

4

120

Умножение

121

Умножение

122

Умножение

123

Деление

3

124

Деление

125

Деление

126

Рациональные числа

1

127

Свойства действий с рациональными числами

3

128

Свойства действий с рациональными числами

129

Свойства действий с рациональными числами

130

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

131

Резерв. Решение задач

1

VII

Решение уравнений

15

132

Раскрытие скобок

3

133

Раскрытие скобок

134

Раскрытие скобок

135

Коэффициент

1

136

Подобные слагаемые

3

137

Подобные слагаемые

138

Подобные слагаемые

139

Контрольная работа по теме: «Раскрытие скобок»

1

140

Решение уравнений

5

141

Решение уравнений

142

Решение уравнений

143

Решение уравнений

144

Решение уравнений

145

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»

1

146

Резерв. Решение задач

1

VIII

Координаты на плоскости

12

147

Перпендикулярные прямые

1

148

Параллельные прямые

2

149

Параллельные прямые

150

Координатная плоскость

3

151

Координатная плоскость

152

Координатная плоскость

153

Столбчатые диаграммы

2

154

Столбчатые диаграммы

155

Графики

3

156

Графики

157

Графики

158

Контрольная работа по теме: «Координатная плоскость»

1

IX

Итоговое повторение курса математики 6 класса

17

159

Признаки делимости

1

160

НОД и НОК чисел

1

161

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

162

Отношения и пропорции

1

163

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

164

Умножение и деление рациональных чисел

1

165

Решение уравнений

1

166

Решение задач с помощью уравнений

1

167

Координатная плоскость

1

168

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

169

Анализ контрольной работы

1

170

Обобщающий урок

1

171

Резервный урок

5

172

Резервный урок

173

Резервный урок

174

Резервный урок

175

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...