"Система устного счета"
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс) на тему

Известно, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой в старших классах. Поэтому в 5-6 классах должна быть система устного счета. Идея следующих таблиц не нова, но актуальна и по сей день. С принципом построения этих таблиц познакомилась еще в стеденческие годы и поняла, что это   " палочка -выручалочка" для учителя математики почти на каждом уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

         СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3.

     

                                                 г. Печора

                                       

                    Методическая разработка.

            «Система устного счета»

                                                           

                                                           

                                                       

                                                               Автор учитель математики

                                                  Тырина Татьяна Сергеевна

                                       2016 г.

                                 

                                          Пояснительная записка.

    Известно, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой в старших классах. Поэтому в5-6 классах должна быть система устного счета.

Идея следующих таблиц не нова, но актуальна и по сей день .С принципом построения этих таблиц познакомилась еще в студенческие годы и поняла, что это « палочка выручалочка» для учителя математики общеобразовательной школы при изучении почти каждой темы. В предложенных таблицах по горизонтали располагаются однотипные примеры на одно и тоже правило. По вертикали- примеры на разные правила. Например, после того, как в 5 классе пройдена тема «Действия с десятичными дробями», начинаем отрабатывать навыки быстрого устного счета. Задача- довести их до автоматизма. Лучше сначала предложить считать примеры по горизонтали, строка за строкой, с обязательными пояснениями.

   После того, как все основные алгоритмы устного счета повторены, начинаем считать примеры по столбцам. На эту работу отводим по 8-10 минут на двух- трех уроках.

   На следующих уроках проверяем скорость счета, как проверяют скорость чтения в начальной школе. Обязательным оборудованием на этих уроках будут песочные часы с регламентом 1 минута.

   Учащиеся быстро догадываются, что в целях экономии времени, пример можно не читать, а говорить только ответ .С появлением на уроке песочных часов сразу возникает здоровая атмосфера соревнования .Весь класс напряженно работает с полной отдачей и предельным вниманием.

Результаты этой работы вывешиваются в кабинете. Оценка обязательно выставляется в журнал. Учащиеся фотографируют карточки на свои телефоны и упражняются в скорости счета на переменах и дома.

Считаю , что в начальной школе, обязательным критерием успешности школьника является знание таблицы умножения доведенное до автоматизма.                                                                    

«Действия с десятичными дробями»                                Вычислите  устно!

1

2

3

4

1

0,5+0,3

0,2+0,7

0,3+0.2

0,4+0,6

2

0,4-0,2

0,8-0,6

0,9-0,6

0,7-0,2

3

3,1* 4

5,1*3

2,4*3

3,8*2

4

10,5:5

12,6:6

14,7:7

18,9:9

5

0,4+0,7

0,6+0,7

0,4+0,9

0,8+0,6

6

1,2-0,3

1,7-0,9

1,6-0,8

1,4-0,8

7

5,1*0,3

3,1*0,4

3,8*0,2

2,4*0,3

8

1,8:9

1,5:5

1,6:4

1,2:3

9

1,2+1,3

1,8+1,2

1,6+0,2

1,3+1,2

10

3,7-1,7

4,2-2,1

5,6-2,8

8,6-4,3

11

1,5*0,03

1,3*0,02

1,4*0,03

1,2*0,04

12

0,51:3

0,52:2

0,81:3

0,32:2

13

0,3+0,07

0,2+0,08

0,4+0,06

0,7+0,03

14

6,8-3,5

2,6-2,4

4,3-2,1

3,3-1,3

15

0,3*0,5

0,8*0,2

0,3*0,4

0,7*0,2

16

0,5:2

0,7:2

0,9:2

0,3:2

17

4,2+0,22

6,1+0,77

8,2+0,75

9,1+0,23

18

0,58-0,26

0,59-0,27

0,64-0,33

0,15-0,02

19

33*0,3

52*0,4

42*0,6

53*0,5

20

0,3:5

0,4:8

0,3:6

0,2:4

21

0,1+0,239

0,6+0,034

0,4+0,06

0,3+0,07

22

0,92-0,4

0,83-0,3

0,109-0,1

0,375-0,2

23

0,02*0,02

0,05*0,05

0,03*0,03

0,06*0,06

24

10,5:0,5

20,5:0,5

40,8:0,8

30,6:0,6

25

0,008+0,3

0,49+0,001

0,23+0,023

0,3+0,034

26

1-0,75

1-0,34

1-0,78

1-0,85

27

202*0,04

101*0,06

303*0,03

404*0,02

28

0,51:1,7

0,54:1,8

0,63:2,1

0,48:2,4

29

1,13+2,7

1,15+2,5

3,2+1.18

4,3+1,17

30

3-0,9

5-0,5

6-0,43

7-0,03

31

20,2*0,04

10,1*0,06

30,3*0,03

40,4*0,02

32

5:0,02

7:0,02

9:0,02

3:0,02

33

0,49+31

72+0,08

39+0,11

0,08+42

34

3,85-2,5

4,75-3,5

4,66-0,6

2,51-0,1

35

2,02*0,04

1,01*0,06

3,03*0,03

4,04*0,02

36

7:5

6:4

9:2

8:5

37

2:5

3:2

1:2

2:4

38

18:20

14:70

12:60

15:75

39

0,03:0,3

0,05:0,5

0,8:0,8

0,07:0,7

40

7,6:2

4,8:0,3

5,1:0,3

8,4:0,4

41

0,12:4

0,16:8

0,35:7

0,48:8

                                                            Устно!

Найдите наибольший общий делитель, НОД, чисел

Найдите  наименьшее общее кратное, НОК, чисел

1

 3 и 6

 4 и 8

9 и 18

2  и 5

3 и 7

9 и 10

2

12 и 24

14 и 28

44 и 88

2 и 3

3 и 5

4 и 11

3

125 и 250

301 и 903

125 и 375

10 и 21

11 и 10

27 и 5

4

12 и 18

20 и 24

14 и 36

4 и 3

2 и 7

10 и 9

5

6 и 27

27 и 51

8 и 14

30 и 120

40 и 60

80 и 160

6

8 и 9

11 и 12

13 и 14

15 и 20

17 и 34

17 и 51

7

22 и 23

99 и 100

40 и 41

50 и 10

30 и 70

20 и 100

8

7 и 9

13 и 17

21 и 29

24 и 120

15 и 180

36 и 144

9

42 и 56

96 и 192

96 и 128

15 и 120

140 и 35

14 и 42

10

72 и 63

150 и 180

28 и 70

48 и 16

13 и 65

25 и 200

11

240 и 48

130 и 65

80 и 64

18 и 24

36 и 24

150 и 120

                  Сократите  следующие дроби!

1

2/4

4/10

6/9

3/15

8/16

20/24

2

28/40

150/200

125/375

500/750

100/300

27/60

3

45/90

22/44

35/140

27/54

12/36

36/42

4

45/180

100/125

25/150

36/180

3/150

4/844

5

15/18

24/60

96/288

72/96

14/42

90/270

6

19/57

12/50

25/205

23/46

27/81

103/3090

 Приведите  дроби к наименьшему общему знаменателю.

1

 1/4  и 1/3

  2/3 и 3/4

  1/2 и 3/7

 3/5 и 5/6

2

 7/10 и 2/9

  1/12 и 1/7

  7/15 и 3/4

6/17 и 3/10

3

 1/5 и 1/20

  2/7 и 3/14

  5/9 и 11/18

1/15 и 7/180

4

23/120 и 1/30

11/35 и 2/70

  5/12 и 3/8

3/4 и 5/6

5

7/20 и 11/30

13/15 и 7/10

  5/18 и 5/6

4/7 и 10/21

                        Сравните  дроби.

1

3/4 и 7/81

1/2 и 2/3

2/5 и 7/10

1/2 и 1/3

2

5/6 и 6/5

13/12 и 3/4

161/162 и 8/7

5/6 и 5/16

3

7/20 и 7/8

10/11 и 10/73

3/7 и 3/20

7/9 и 11/18

                          Укажите дроби большие ½.

1

2/3

2/5

3/5

3/7

4/7

3/8

5/8

2

4/9

5/9

141/144

7/17

4/9

6/11

4/5

                       

                                         

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет по теме "Десятичные дроби", 5 класс

Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, а также для закрепления и повторения изученного. В устном счете развивает...

Презентация устного счета по числовой окружности, 10 класс

Устный счет по числовой окружности для 10 класса...

Методическое пособие "Повышение вычислительной культуры(устный счет), 5-6 класс"

- Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, оперативную память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому материалу. Они дают...

Устный счет по теме "Квадрат и куб числа"

Вашему вниманию предлагаю презентацию: устные упражнения по теме"Квадрат и куб числа"....

Устный счет на уроках математики в 5-6 классах

Одна из основных задач школьного курса математики - формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения....

Устный счет - 5 класс

Математические лестницы:Спасибо вам, дорогие пятиклассники, что вы сейчас перестали бегать по школе так, как делали это в начале года. Знаю, что вы очень любите стремглав подниматься по школьным...

устный счет, математика 6 класс. "Действия с рациональными числами"

Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родителями....