"Система устного счета"
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс) на тему
Известно, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой в старших классах. Поэтому в 5-6 классах должна быть система устного счета. Идея следующих таблиц не нова, но актуальна и по сей день. С принципом построения этих таблиц познакомилась еще в стеденческие годы и поняла, что это " палочка -выручалочка" для учителя математики почти на каждом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3.
г. Печора
Методическая разработка.
«Система устного счета»
Автор учитель математики
Тырина Татьяна Сергеевна
2016 г.
Пояснительная записка.
Известно, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой в старших классах. Поэтому в5-6 классах должна быть система устного счета.
Идея следующих таблиц не нова, но актуальна и по сей день .С принципом построения этих таблиц познакомилась еще в студенческие годы и поняла, что это « палочка выручалочка» для учителя математики общеобразовательной школы при изучении почти каждой темы. В предложенных таблицах по горизонтали располагаются однотипные примеры на одно и тоже правило. По вертикали- примеры на разные правила. Например, после того, как в 5 классе пройдена тема «Действия с десятичными дробями», начинаем отрабатывать навыки быстрого устного счета. Задача- довести их до автоматизма. Лучше сначала предложить считать примеры по горизонтали, строка за строкой, с обязательными пояснениями.
После того, как все основные алгоритмы устного счета повторены, начинаем считать примеры по столбцам. На эту работу отводим по 8-10 минут на двух- трех уроках.
На следующих уроках проверяем скорость счета, как проверяют скорость чтения в начальной школе. Обязательным оборудованием на этих уроках будут песочные часы с регламентом 1 минута.
Учащиеся быстро догадываются, что в целях экономии времени, пример можно не читать, а говорить только ответ .С появлением на уроке песочных часов сразу возникает здоровая атмосфера соревнования .Весь класс напряженно работает с полной отдачей и предельным вниманием.
Результаты этой работы вывешиваются в кабинете. Оценка обязательно выставляется в журнал. Учащиеся фотографируют карточки на свои телефоны и упражняются в скорости счета на переменах и дома.
Считаю , что в начальной школе, обязательным критерием успешности школьника является знание таблицы умножения доведенное до автоматизма.
«Действия с десятичными дробями» Вычислите устно!
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
1 | 0,5+0,3 | 0,2+0,7 | 0,3+0.2 | 0,4+0,6 | ||||||
2 | 0,4-0,2 | 0,8-0,6 | 0,9-0,6 | 0,7-0,2 | ||||||
3 | 3,1* 4 | 5,1*3 | 2,4*3 | 3,8*2 | ||||||
4 | 10,5:5 | 12,6:6 | 14,7:7 | 18,9:9 | ||||||
5 | 0,4+0,7 | 0,6+0,7 | 0,4+0,9 | 0,8+0,6 | ||||||
6 | 1,2-0,3 | 1,7-0,9 | 1,6-0,8 | 1,4-0,8 | ||||||
7 | 5,1*0,3 | 3,1*0,4 | 3,8*0,2 | 2,4*0,3 | ||||||
8 | 1,8:9 | 1,5:5 | 1,6:4 | 1,2:3 | ||||||
9 | 1,2+1,3 | 1,8+1,2 | 1,6+0,2 | 1,3+1,2 | ||||||
10 | 3,7-1,7 | 4,2-2,1 | 5,6-2,8 | 8,6-4,3 | ||||||
11 | 1,5*0,03 | 1,3*0,02 | 1,4*0,03 | 1,2*0,04 | ||||||
12 | 0,51:3 | 0,52:2 | 0,81:3 | 0,32:2 | ||||||
13 | 0,3+0,07 | 0,2+0,08 | 0,4+0,06 | 0,7+0,03 | ||||||
14 | 6,8-3,5 | 2,6-2,4 | 4,3-2,1 | 3,3-1,3 | ||||||
15 | 0,3*0,5 | 0,8*0,2 | 0,3*0,4 | 0,7*0,2 | ||||||
16 | 0,5:2 | 0,7:2 | 0,9:2 | 0,3:2 | ||||||
17 | 4,2+0,22 | 6,1+0,77 | 8,2+0,75 | 9,1+0,23 | ||||||
18 | 0,58-0,26 | 0,59-0,27 | 0,64-0,33 | 0,15-0,02 | ||||||
19 | 33*0,3 | 52*0,4 | 42*0,6 | 53*0,5 | ||||||
20 | 0,3:5 | 0,4:8 | 0,3:6 | 0,2:4 | ||||||
21 | 0,1+0,239 | 0,6+0,034 | 0,4+0,06 | 0,3+0,07 | ||||||
22 | 0,92-0,4 | 0,83-0,3 | 0,109-0,1 | 0,375-0,2 | ||||||
23 | 0,02*0,02 | 0,05*0,05 | 0,03*0,03 | 0,06*0,06 | ||||||
24 | 10,5:0,5 | 20,5:0,5 | 40,8:0,8 | 30,6:0,6 | ||||||
25 | 0,008+0,3 | 0,49+0,001 | 0,23+0,023 | 0,3+0,034 | ||||||
26 | 1-0,75 | 1-0,34 | 1-0,78 | 1-0,85 | ||||||
27 | 202*0,04 | 101*0,06 | 303*0,03 | 404*0,02 | ||||||
28 | 0,51:1,7 | 0,54:1,8 | 0,63:2,1 | 0,48:2,4 | ||||||
29 | 1,13+2,7 | 1,15+2,5 | 3,2+1.18 | 4,3+1,17 | ||||||
30 | 3-0,9 | 5-0,5 | 6-0,43 | 7-0,03 | ||||||
31 | 20,2*0,04 | 10,1*0,06 | 30,3*0,03 | 40,4*0,02 | ||||||
32 | 5:0,02 | 7:0,02 | 9:0,02 | 3:0,02 | ||||||
33 | 0,49+31 | 72+0,08 | 39+0,11 | 0,08+42 | ||||||
34 | 3,85-2,5 | 4,75-3,5 | 4,66-0,6 | 2,51-0,1 | ||||||
35 | 2,02*0,04 | 1,01*0,06 | 3,03*0,03 | 4,04*0,02 | ||||||
36 | 7:5 | 6:4 | 9:2 | 8:5 | ||||||
37 | 2:5 | 3:2 | 1:2 | 2:4 | ||||||
38 | 18:20 | 14:70 | 12:60 | 15:75 | ||||||
39 | 0,03:0,3 | 0,05:0,5 | 0,8:0,8 | 0,07:0,7 | ||||||
40 | 7,6:2 | 4,8:0,3 | 5,1:0,3 | 8,4:0,4 | ||||||
41 | 0,12:4 | 0,16:8 | 0,35:7 | 0,48:8 | ||||||
Устно! | ||||||||||
№ | Найдите наибольший общий делитель, НОД, чисел | Найдите наименьшее общее кратное, НОК, чисел | ||||||||
1 | 3 и 6 | 4 и 8 | 9 и 18 | 2 и 5 | 3 и 7 | 9 и 10 | ||||
2 | 12 и 24 | 14 и 28 | 44 и 88 | 2 и 3 | 3 и 5 | 4 и 11 | ||||
3 | 125 и 250 | 301 и 903 | 125 и 375 | 10 и 21 | 11 и 10 | 27 и 5 | ||||
4 | 12 и 18 | 20 и 24 | 14 и 36 | 4 и 3 | 2 и 7 | 10 и 9 | ||||
5 | 6 и 27 | 27 и 51 | 8 и 14 | 30 и 120 | 40 и 60 | 80 и 160 | ||||
6 | 8 и 9 | 11 и 12 | 13 и 14 | 15 и 20 | 17 и 34 | 17 и 51 | ||||
7 | 22 и 23 | 99 и 100 | 40 и 41 | 50 и 10 | 30 и 70 | 20 и 100 | ||||
8 | 7 и 9 | 13 и 17 | 21 и 29 | 24 и 120 | 15 и 180 | 36 и 144 | ||||
9 | 42 и 56 | 96 и 192 | 96 и 128 | 15 и 120 | 140 и 35 | 14 и 42 | ||||
10 | 72 и 63 | 150 и 180 | 28 и 70 | 48 и 16 | 13 и 65 | 25 и 200 | ||||
11 | 240 и 48 | 130 и 65 | 80 и 64 | 18 и 24 | 36 и 24 | 150 и 120 |
№ | Сократите следующие дроби! | |||||
1 | 2/4 | 4/10 | 6/9 | 3/15 | 8/16 | 20/24 |
2 | 28/40 | 150/200 | 125/375 | 500/750 | 100/300 | 27/60 |
3 | 45/90 | 22/44 | 35/140 | 27/54 | 12/36 | 36/42 |
4 | 45/180 | 100/125 | 25/150 | 36/180 | 3/150 | 4/844 |
5 | 15/18 | 24/60 | 96/288 | 72/96 | 14/42 | 90/270 |
6 | 19/57 | 12/50 | 25/205 | 23/46 | 27/81 | 103/3090 |
№ | Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю. | |||
1 | 1/4 и 1/3 | 2/3 и 3/4 | 1/2 и 3/7 | 3/5 и 5/6 |
2 | 7/10 и 2/9 | 1/12 и 1/7 | 7/15 и 3/4 | 6/17 и 3/10 |
3 | 1/5 и 1/20 | 2/7 и 3/14 | 5/9 и 11/18 | 1/15 и 7/180 |
4 | 23/120 и 1/30 | 11/35 и 2/70 | 5/12 и 3/8 | 3/4 и 5/6 |
5 | 7/20 и 11/30 | 13/15 и 7/10 | 5/18 и 5/6 | 4/7 и 10/21 |
№ | Сравните дроби. | |||
1 | 3/4 и 7/81 | 1/2 и 2/3 | 2/5 и 7/10 | 1/2 и 1/3 |
2 | 5/6 и 6/5 | 13/12 и 3/4 | 161/162 и 8/7 | 5/6 и 5/16 |
3 | 7/20 и 7/8 | 10/11 и 10/73 | 3/7 и 3/20 | 7/9 и 11/18 |
№ | Укажите дроби большие ½. | ||||||
1 | 2/3 | 2/5 | 3/5 | 3/7 | 4/7 | 3/8 | 5/8 |
2 | 4/9 | 5/9 | 141/144 | 7/17 | 4/9 | 6/11 | 4/5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/04/picture-5754.jpg)
Устный счет по теме "Десятичные дроби", 5 класс
Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, а также для закрепления и повторения изученного. В устном счете развивает...
Презентация устного счета по числовой окружности, 10 класс
Устный счет по числовой окружности для 10 класса...
Методическое пособие "Повышение вычислительной культуры(устный счет), 5-6 класс"
- Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, оперативную память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому материалу. Они дают...
Устный счет по теме "Квадрат и куб числа"
Вашему вниманию предлагаю презентацию: устные упражнения по теме"Квадрат и куб числа"....
Устный счет на уроках математики в 5-6 классах
Одна из основных задач школьного курса математики - формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49192.jpg)
Устный счет - 5 класс
Математические лестницы:Спасибо вам, дорогие пятиклассники, что вы сейчас перестали бегать по школе так, как делали это в начале года. Знаю, что вы очень любите стремглав подниматься по школьным...
устный счет, математика 6 класс. "Действия с рациональными числами"
Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родителями....