План-конспект урока по теме "Уравнения"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Лавренчук Елена Сергеевна

Урок закрепления и совершенствования знаний по теме "Уравнения". Решение упражнений по теме, проверка знаний с последующим самоконтролем(самостоятельная работа по вариантам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Уравнения»

Цели урока:

1. Закрепить умения решать уравнения. Применять знания для решения задач.

2. Развивать познавательный интерес, а также навыки контроля и самоконтроля.

3. Приучать учащихся к правильному оформлению записи решения уравнений.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок -

Время, чтобы повторять, уравнения решать.

На уроке слушайте внимательно и получится все обязательно!

  1. Постановка целей урока.

Тема нашего урока « Уравнения ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач с помощью уравнений, верного оформления записи решения.

3.     Актуализация опорных знаний и устная работа.

        1. Как найти неизвестный множитель?

        2. Как найти неизвестное делимое?

        3. Как найти неизвестный делитель?

   4.      Решение упражнений по теме.

       1. Перед вами записаны уравнения. Вам надо решить устно уравнения, записать только ответ:

а) х * 12 = 24;                б) у : 4 = 5;                       в) 28 : z = 7;            г) 2х = 36;

    х = ___.                          у = ___.                             z = ___.                    х = ___.

Первый желающий записывает результаты на доске. Дети, выполнившие все уравнения верно, поднимают руку (учитель отмечает у себя)

2. Попробуйте решить задачу с помощью уравнения:

Килограмм груш дороже килограмма яблок на 7 рублей. Сколько стоит килограмм груш, если килограмм груш и килограмм яблок вместе стоят 57 рублей?

3.Придумайте задачу, решаемую с помощью уравнения  3 + 2у = 75.

4.Догадайтесь, какой корень у уравнения х + х = 20; z + z + z = 30; у – у = 0.

       5.    Решение более сложных уравнений:

а) х : 8 + 12 = 24;             б) 78 – 3z = 15;                в) (15 + х) * 2 = 4.

Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях.

( Сверяются решения и ответы)

     

     

6.    Физкультминутка: 

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.                 

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

 7.      Проверка знаний,  умений, навыков.

Самостоятельная работа в двух вариантах.

Вариант  1.

       1. Решить уравнение (75 – z) + 10 = 50.

2.Решить задачу с помощью уравнения:

Вася задумал число. Если из него вычесть 35, то получится 48. Какое число задумал Вася?

3.Упростить выражение 113 + х – 94.

 

           Вариант  2

       1. Решить уравнение (34 + х) - 17 = 50.

2.Решить задачу с помощью уравнения:

Петя задумал число. Если к нему прибавить 56, то получится 98. Какое число задумал Петя?

3.Упростить выражение 215 – у + 31.

         Проверь себя! Проверив свою работу, поставьте   себе оценку. (учитель фиксирует у себя результаты)

Вариант  1.                                                 Вариант  2.

1. z = 35                                                       1.  х = 33  

2. 83                                                             2. 42

3. х + 19                                                       3. 246 – у

8.      Итог урока.

Молодцы, ребята! А теперь давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Что мы с вами сегодня повторили на уроке? Что было самое интересное?

Оценки за урок …

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

  1. Домашнее задание.

1. Решить уравнение 210 – (х + 35) = 18.

2. Придумать задачу, решаемую с помощью уравнения 3х+14 = 140. Решить и записать ответ.

3. Придумать ребус по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...