"Действия с рациональными числами" (посвящен году кино)
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Смирнова Евгения Юрьевна

Цель: организовать деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Действия с рациональными числами»

Задачи:

·Образовательная (формирование познавательных УУД): повторить свойства действий с рациональными числами, систематизировать ЗУНы по теме «Рациональные числа», извлекать информацию из прослушанного.

·Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.

·Развивающая (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов; планировать  собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Используемые технологии: ИКТ, проблемная технология, технология разноуровневого и дифференцированного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx464.21 КБ
Файл prezentatsiya.pptx837.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы»

«Действия с рациональными числами»

(конспект урока по математике в 6 классе)

Подготовил и провел: учитель математики I квалификационной категории

Смирнова Е.Ю.

г.Йошкар-Ола,

2016


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  «ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»

Учитель:  Смирнова Евгения Юрьевна                                                              Класс: 6

Цель: организовать деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Действия с рациональными числами»

Задачи:

  • Образовательная (формирование познавательных УУД): повторить свойства действий с рациональными числами, систематизировать ЗУНы по теме «Рациональные числа», извлекать информацию из прослушанного.
  • Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
  • Развивающая (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов; планировать  собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Используемые технологии: ИКТ, проблемная технология, технология разноуровневого и дифференцированного обучения

Структура  урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний.

5) Физкультминутка.

6) Применение знаний и умений в новой ситуации

7) Постановка домашнего задания.

8) Рефлексия.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Оценка

1.Организационный этап

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание детей.

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь!

Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску.

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит» Аль-Бируни. Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?

Абсолютно верно! Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока!

Учащиеся готовы к началу работы. Включаются в деловой ритм урока.

Читают высказывание и предлагают варианты ответов.

Примерный ответ ученика: На уроке мы должны стремится получать знания, так как знание приходит только тогда, когда мы сами к нему стремимся.

Личностные: самоопределение к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самооценка

2. Актуализация знаний

Задачи: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Блиц-опрос. (Если верно +, если неверно -)

1. Сумма противоположных чисел равна нулю?

2. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется – это распределительное свойство?

3. При умножении двух отрицательных чисел получается отрицательное число?

4. Множество рациональных чисел обозначается буквой Q?

5. Z – это множество натуральных чисел?

6. Если перед скобкой стоит знак +, то знаки не меняются?

7. При умножении числа на нуль получаем то же самое число?

8. При умножении числа на единицу, получаем то же самое число?

Ответы на доску: +--+-+-+

Организует проверку результатов в парах. «Если все 8 ответов правильные – «5», одна ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3».

Отвечают на вопросы.

Взаимопроверка с выставлением отметок.

Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с заданиями.

Взаимооценка

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задачи: организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели и задач урока; организовать  самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Арифметические операции с рациональными числами и раскрытие скобок – это все одним словом называется?

Тема урока: (слайд 1)

Какова цель урока?

Будет не просто урок, а урок –путешествие. Куда, вы узнаете, решив примеры.

Совершим путешествие в кино. А как вы думаете, почему 2016.

Ответ: действием

Действия с рациональными числами.

Повторение свойств действий с рациональными числами.

Решают примеры (приложение, задание1), разгадывают слово «КИНО 2016»

Т.К. 2016 год – год российского кино.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

 целеполагание как постановка учебной задачи; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Самооценка

4. Обобщение и систематизация знаний

Задача: систематизировать ЗУНы по теме «Рациональные числа»

История кино началась в 19 веке. Кто же стал изобретателем кинематографа, узнаем после того, как прокатимся по математической карусели. В кружках карусели записаны рациональные числа. На стрелках, соединяющих кружки, указаны действия. Задание состоит в том, чтобы выполнить последовательно действия, продвигаясь по стрелке от центра к внешней окружности. Выполняя последовательно действия по указанному маршруту,  получим фамилию изобретателя кинематографа. Первая цепочка указана звёздочкой, двигаемся по часовой стрелке.

Братья Огюст и Луи Люмьер в 1985 году показали первый короткометражный фильм, который длился 50с. «Прибытие поезда на вокзал» (слайд2, 3)

Продолжим путешествие в историю кино и поговорим о зарождении киноискусства в России.

Вычислить значение выражения и определить год появления кино в России

Решив уравнение, мы узнаем, кто был режиссером первого фильма. (слайд4)

Решают (приложение, задание2), называют правильный ответ: Люмьер.

Находят значение выражения (приложение, задание3), называют правильный ответ: 1908

Решают уравнение (приложение, задание4), называют правильный ответ: Эйзенштейн.

Личностные (развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью).

Предметные (закрепить навыки учащихся выполнять действия с рациональными числами, развивать навыки решения примеров и уравнений с рациональными числами)

Метапредметные (развивать умение действовать в соответствии с предложенным  алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля по образцу решения, адекватно оценивать свои достижении).

Самоценка

5. Физкультминутка

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Физкультминутка тут –«ура!»

Если при вычислении число положительное – хлопаем в ладоши, а если отрицательное – топаем ногами

- 18 : (- 2)=

4 × (- 5) =

- 10 + 18 =

- 3 – 5 =

Садитесь - продолжаем работу.

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Топают ногами

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Задача: систематизировать ЗУНы по теме «Свойства действий с рациональными числами»

Все режиссеры, которых мы рассмотрели, снимали немое кино. А как же назывался первый звуковой фильм, созданный в России и в котором снимался наш соотечественник Йыван Кырля. Узнаем название фильма, расположив свойства рациональных чисел в два столбца в порядке возрастания. (слайд 5,6)

(дополнительно: приложение задание6 по вариантам: определить самых знаменитых режиссеров советского кино)

Распределяют свойства в два столбца (Умножение/Сложение) (приложение, задание5), называют правильный ответ: «Путевка в жизнь».

Предметные УУД:

Различать свойства действий с Q числами, правильно формулировать ход решения, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

Самооценка

7. Постановка домашнего задания

Задачи: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

На доске: Домашнее задание: п. 38-39, выучить правила; решить №1254(в,г), №1255(в,г), №1256(в,г)

- Ваши вопросы по домашнему заданию.

Записывают задание в дневники, обсуждают.

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды заданий

Оценивание учителем

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задачи:  зафиксировать новое содержание; осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

Оценить отдельных учащихся

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самооценка, взаимооценка

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
  2. www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hod-uroka.docx
  3. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-po-matematike-6-klass

Приложение

Задание 1. Решите примеры, к ответу каждого  примера подберите соответствующую букву.

  1. 12*(-3)=
  2.  -81:(-0,9) =
  3. -2,4-3,5 =
  4. 3,4-5,6 =
  5. -2,3*(-2) =
  6. -0,18*4=
  7. -27:9 =
  8. 45:(-9) =

2

Н

К

О

0

И

6

1

4,6

-5,9

-36

-2,2

-0,72

90

-5

-3

Задание 2. В кружках карусели записаны рациональные числа. На стрелках, соединяющих кружки, указаны действия. Задание состоит в том, чтобы выполнить последовательно действия, продвигаясь по стрелке от центра к внешней окружности. Выполняя последовательно действия по указанному маршруту,  получим фамилию изобретателя кинематографа. Первая цепочка указана звёздочкой, двигаемся по часовой стрелке.

http://festival.1september.ru/articles/628940/img1.gif

Задание 3. Используя свойства действий с рациональными числами, найдите значение выражения, найдите в таблице ответ и узнаете год выхода первого фильма в России:

Задание 4. Решите уравнение, найдите в таблице ответ и узнаете режиссера фильма:

Таблица

1903

Эйзенштейн

1908

Пырьев

1909

Ермолаев

2

-6,55

-1,5

-13,43

1,5

-44,27

Задание 5. Распределите равенства на 2 столбца «Сложение» и «Умножение».

  1. a·b=b·a  (п)
  2. a+(-a)=0 (ж)
  3. a·(b·c)=(a·b)·c (у)
  4. a·0=0 (т)
  5. а+(b+c)=(a+b)+c (и)
  6. (a+b)·c=ac+bc (ё)
  7. a·1=a (в)
  8. a+0=a (з)
  9. (a-b) ·c=ac-bc (к)
  10. a+b=b+a (нь)
  11.  (а)


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с рациональными числами

Слайд 2

Огюст и Луи Люмьер

Слайд 3

«Прибытие поезда на вокзал»

Слайд 4

Сергей Эйзенштейн

Слайд 5

Йыван Кырля

Слайд 6

«Путевка в жизнь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

устный счет, математика 6 класс. "Действия с рациональными числами"

Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родителями....

Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока с презентацией  сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина...

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. Сюжет урока - путешествие под водой с целью поиска пиратского клада. В данной мет...

6 класс. Урок на тему: "Действия над рациональными числами".

Обобщить знания учащихся по темам « Сложение, вычитание, умножение рациональных чисел»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать активность, самостоятельность, познавательный интерес, л...

Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".

Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...

"Действия с рациональными числами", 6 класс

Цели:повторить действия сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; закрепить решений уравнений....

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...