Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (8 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический  К В Н" для 8  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_kvn.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Якупова Галина Михайловны,

учитель математики

МОУ ИРМО  «Марковская средняя

общеобразовательная школа»

Иркутского района Иркутской  области.

Рабочий поселок Маркова

Иркутского района

Иркутской области

Конспект внеклассного мероприятия по математике

Математический  К В Н

                                                                              8  класс

Предмет математики настолько серьезен,

что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным.

                                                                                                                                      Блез Паскаль

Цели мероприятия.

  1. Актуализировать знания учащихся приобретенных на уроках математики.
  2. Содействовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, наглядно-образного мышления, речи, внимания памяти.
  3. Формировать устойчивый интерес у учащихся к математике как к элементу общечеловеческой культуры.
  4. В совместной работе по подготовке к мероприятию, в его конкурсах развитие у школьников навыков хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение.

Команда девочек «Корешки», девиз: «Зри в корень»

Команда мальчиков «Икс», девиз: «Найти корень из икс»

Конкурс 1

Приветствие: Команда говорит своё название и девиз. (Конкурс оценивается по 3-х бальной шкале).

Конкурс 2.

 Разминка: Каждая команда задает своим противникам по 3 вопроса. Вопросы задаются по очереди, команде, которой задан вопрос, дается 30 секунд на обсуждение, по истечении времени один из членов команды дает ответ.           (За каждый правильный ответ-1б).

Конкурс 3.

 Домашнее задание: Каждая команда представляет свою страничку со сказками.                (Оценивается содержание,  оформление, то, как она,  была представлена, по 6-и бальной шкале).

Конкурс 4.

«Танграм»: Каждой команде ведущий дает семь элементов (рис. 1) и изображение (рис.2, 3),  которое они должны составить из этих элементов за    2 мин.

Рис.1                             Рис.2                                              

                                                                                                               Рис.3

Побеждает команда, собравшая фигурку первой. (2б)

После данного конкурса слово предоставляется жюри, подведение итогов.

В то время пока команда собирает «танграм» ведущий проводит конкурс со зрителями,  задавая задачи для решения.  За правильное решение болельщика, присваиваются дополнительные баллы команде болельщика.

Предлагаемые задачи:

  1. Если Конёк-горбунок не будет 7 суток есть или не будет 7 суток спать, то лишится своей волшебной силы. Допустим, он в течение недели не ел и не спал, что он должен сделать в первую очередь к концу 7 суток поесть или поспать, чтобы не потерять силу, если он за сутки может сделать только одно из двух.      (Он должен сделать не то, что делал перед началом отсчета первых суток).
  2. Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзине.         (Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
  3. Портной имеет кусок сукна в 16м., от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?     (7).

Конкурс 5.

Гонка за лидером: Каждой команде, по очереди, задаются вопросы в течение 1,5мин.     (Каждый правильный ответ оценивается в 1б.)

Перечень предлагаемых вопросов:

1 Команде.

  1. Сотая часть числа? (1%).
  2. Чему равен угол в квадрате?  (90).
  3. Объем 1кг. воды. (1литр)
  4. Как называется первая координата точки? (абсцисса)
  5. Единица измерения скорости на море. (узел).
  6. Площадь квадрата равна 100см, чему равен его периметр?  (40см.)
  7. Решите уравнение х = -1(корней нет)
  8. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (геометрия)
  9. В колесе 10 спиц, сколько промежутков между спицами? (10)
  10.  часть часа? (15мин)
  11. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)
  12. Прибор для измерения углов? (транспортир)
  13. Какой буквой обозначается приближенное число 3,14? (π)
  14. Что называется биссектрисой угла?
  15. Утверждение, принимаемое без доказательства .(аксиома)
  16. Чему равен один пуд? (16кг.)
  17. Название сторон прямоугольного треугольника.
  18. Первая буква греческого алфавита. (α)
  19. Наибольшее целое отрицательное число.(-1)
  20. Формула площади прямоугольника со сторонами  a  и b (S=ab)

2 Команде.

  1. Какую часть метра составляет 25см.? (1/4)
  2. Утверждение, которое требуется доказать? (теорема)
  3. Назовите координатные оси.
  4. Рыба весит 8кг. и еще половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? (16кг.)
  5. Наука о решении уравнений (алгебра)
  6. Решите уравнение |х|=5 (5 или -5)
  7. Что такое медиана треугольника?
  8. 1% рубля (1 копейка)
  9. Бревно распилили на 7 чурок, сколько сделали распилов? (6)
  10. Прибор для построения окружности. (циркуль)
  11. Отрезок соединяющий две точки окружности. (хорда)
  12. Единица массы драгоценных камней? (карат)
  13. Назовите первый признак подобия треугольников.
  14. Наименьшее натуральное число.(1)
  15. Площадь квадрата равна 49см, чему равна его сторона? (7см.)
  16. Что тяжелее 1л воды или 1л жидкого свинца? (1л жидкого свинца)
  17. Третья буква греческого алфавита. (γ)
  18. Пилюли принимают по одной через каждые полчаса. Насколько  вам  хватит трех пилюль? (1 час)
  19. Название сторон равнобедренного треугольника.
  20. Наибольшее целое отрицательное число. (-1)

Конкурс 6.

На доске нарисованы фигуры сложенные из спичек, каждой команде своё задание. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.     (конкурс оценивается в 2 бала)

а) Переложить две спички, чтобы корова смотрела в другую сторону.

     (рис 4)                            (ответ: рис.5)

                    

             рис.4                               рис.5                                 рис.6

в) Переложить пять спичек, таким образом чтобы весы были в равновесии.                 (рис. 6 ответ показан красным цветом)

Конкурс 7.

 Каждой команде выдается лист, на котором изображены 12 фигур. Среди них пары фигур дополняющих друг друга до квадрата. Командам требуется найти эти пары. (За каждую пару присуждается  1б)

 Жюри подводит итоги по всем конкурсам. Каждая команда награждается грамотой и сувенирами.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...