Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._konurova_2.docx63.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа

курса «математика»,

базовый уровень, 6Б класс,

Конуровой Татьяны Александровны

учителя первой категории

2016-2017 учебный год

Пояснительная  записка

            Рабочая программа по математике  для 6 класса, составлена на основе:

  •     Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего                           образования по математике,2010г.
  • Программы общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов к    учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Н. Я Виленкин, В. И. Жохов,А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014);
  • Учебного плана гимназии  на 2015/ 2016 учебный год

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности для преодоления трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Учебно-методический комплект

Рабочая программа рассчитана на использование учебника Математика.6 класс: / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2013.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).

Основной формой организации образовательного процесса в 6 классе является урок. Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, фронтальные. Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор.

Формы промежуточной  аттестации.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, контрольных, самостоятельных работ, проекта.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

         В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

     Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

     Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

     Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы контраргументы;
  • учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

    Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел,арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь- в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  •     Переводить условия задачи на математический язык;
  •    использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  •    осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять      соответствующие вычисления;
  •    определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
  •    составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  •     решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов,

тем

Количество часов

Контрольных работ

Проектных работ

1

Повторение курса математики 5 класса

5

1

2

Делимость чисел

20

1

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

1

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

1

5

Отношения и пропорции

19

2

1

6

Положительные и отрицательные числа

13

1

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

1

9

Решение уравнений

15

2

1

10

Координаты на плоскости

13

1

1

11

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

13

1

1

Итого:

175

16

10

Календарно- тематический план.

№ ур.

Тема

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Повторение курса математики 5 класса (5 ч.)

1

Действия с десятичными дробями.

Систематизация знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями».

2

Уравнения.

Систематизация знаний учащихся по теме «Уравнения».

3

Проценты. Решение задач.

Систематизация знаний учащихся по теме «Проценты».

4

Инструменты для вычислений и измерений.

Систематизация знаний учащихся по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

5

Входная контрольная работа №1.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Делимость чисел (20 ч.)

6

Работа над ошибками. Делители и кратные.

Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа.

7

Делители и кратные.

Научиться находить все делители данного числа. Научиться находить кратные данного числа.

8

Делители и кратные.

Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа.

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Научиться применять признаки делимости на 2;5; 10 для решения задач на делимость.

11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Научиться применять признаки делимости на 2;5; 10 для решения задач на делимость.

12

Признаки делимости на 9 и на 3.

Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.

13

Признаки делимости на 9 и на 3.

Научиться применять признаки делимости на 3;9 для решения задач на делимость.

14

Простые и составные числа.

Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел.

15

Простые и составные числа.

Научиться доказывать, что данное число является составным. Познакомиться с методом Эратосфена для отыскания простых чисел.

16

Разложение на простые множители.

Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости.

17

Разложение на простые множители.

Научиться определять делители числа а по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители.

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми.

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трёх чисел.

20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Научиться применять понятие «НОД» для решения задач.

21

Наименьшее общее кратное.

Освоить понятие «НОК». Научиться находить НОК методом перебора.

22

Наименьшее общее кратное.

Освоить алгоритм нахождения НОК двух и трёх чисел.

23

Наименьшее общее кратное.

Научиться применять понятие «НОК» для решения задач.

24

Наименьшее общее кратное.

Обобщить приобретённые знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел.

25

Контрольная работа № 2 по теме «Делимость чисел».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.)

26

Работа над ошибками. Основное свойство дроби.

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров.

27

Основное свойство дроби.

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.

28

Сокращение дробей.

Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби.

29

Сокращение дробей.

Научиться применять сокращение дробей для решения задач.

30

Сокращение дробей.

Научиться применять сокращение дробей для решения задач.

31

Приведение дробей к общему знаменателю.

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

32

Приведение дробей к общему знаменателю.

Совершенствовать навыки по приведению дробей к наименьшему общему знаменателю.

33

Приведение дробей к общему знаменателю.

Совершенствовать навыки по приведению дробей к наименьшему общему знаменателю.

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями.

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями.

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями.

Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения.

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями.

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

37

Сравнение, сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями.

Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных.

38

Сравнение, сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями.

Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

39

Сравнение, сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями.

Обобщить приобретённые знания , умения и навыки по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями».

40

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

41

Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел.

Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научиться его применять.

42

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

Составить алгоритм  вычитания смешанных чисел и научиться его применять.

43

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных.

44

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач.

45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Совершенствовать  навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.

46

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание  смешанных чисел».

47

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)

48

Работа над ошибками. Умножение дробей.

Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы.

49

Умножение дробей.

Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм.

50

Умножение дробей.

Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число.

51

Умножение дробей.

Научиться применять умножение смешанных чисел при решении уравнений и задач.

52

Итоговый урок по материалу I четверти.

Научиться применять умножение смешанных чисел при решении уравнений и задач.

53

Нахождение дроби от числа.

Научиться находить часть от числа, проценты от числа.

54

Нахождение дроби от числа.

Научиться решать простейшие задачи на нахождение части от числа.

55

Нахождение дроби от числа.

Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа.

56

Нахождение дроби от числа.

Систематизировать знания и умения по теме «Нахождение дроби от числа».

57

Применение распределительного свойства умножения.

Научиться умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения.

58

Применение распределительного свойства умножения.

Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами.

59

Применение распределительного свойства умножения.

Научиться применять распределительное свойство при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами.

60

Применение распределительного свойства умножения.

Научиться применять распределительное свойство при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами.

61

Применение распределительного свойства умножения.

Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей».

62

Контрольная работа №5 по теме «Умножение дробей».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

63

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.

Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу.

64

Взаимно обратные числа.

Научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значений выражений, решении уравнений.

65

Деление.

Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять.

66

Деление.

Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться его применять.

67

Деление.

Научиться применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач.

68

Деление.

Научиться применять деление для упрощения выражений.

69

Деление.

Обобщить приобретённые знания и умения по теме «Деление дробей».

70

Контрольная работа №6 по теме «Деление».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

71

Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби.

Научиться находить число по заданному значению его дроби.

72

Нахождение числа по его дроби.

Научиться находить число по заданному значению его процентов.

73

Нахождение числа по его дроби.

Научиться применять Нахождение числа по его дроби при решении задач.

74

Нахождение числа по его дроби.

Научиться применять Нахождение числа по его дроби при решении задач.

75

Нахождение числа по его дроби.

Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби».

76

Дробные выражения.

Освоить понятие «Дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значения простейших дробных выражений.

77

Дробные выражения.

Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значений дробных выражений.

78

Дробные выражения.

Систематизация знаний учащихся по теме «Дробные выражения».

79

Контрольная работа №7 по теме «Дробные выражения».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Отношения и пропорции (19 ч.)

80

Работа над ошибками. Отношения.

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение.

81

Отношения.

Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач.

82

Отношения.

Научиться находить отношение именованных величин и применять эти умения пр и решении задач.

83

Отношения.

Научиться находить отношение именованных величин и применять эти умения пр и решении задач.

84

Отношения.

Систематизация знаний учащихся по теме «Отношения».

85

Пропорции.

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел).

86

Пропорции.

Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций.

87

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти.

Систематизация знаний учащихся по темам «Умножение и деление обыкновенных дробей», «Отношения и пропорции».

88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Научиться определять тип зависимости между величинами и при водить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

89

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

90

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Отношения и пропорции».

91

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

92

Работа над ошибками. Масштаб.

Усвоить понятие «Масштаб» и научиться применять его при решении задач.

93

Масштаб.

Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб.

94

Длина окружности и площадь круга.

Дать представление об окружности и её основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять её при решении задач.

95

Длина окружности и площадь круга.

Познакомиться с формулой площади круга и научиться применять е при решении задач.

96

Шар.

Дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач.

97

Шар.

Систематизация знаний учащихся по теме «Окружность и круг».

98

Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Положительные и отрицательные числа (13 ч.)

99

Работа над ошибками. Координаты на прямой.

Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.

100

Координаты на прямой.

Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.

101

Координаты на прямой.

Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.

102

Противоположные числа.

Познакомиться с понятием «Противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений.

103

Противоположные числа.

Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

104

Модуль числа.

Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль.

105

Модуль числа.

Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль.

106

Сравнение чисел.

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умение при решении задач.

107

Сравнение чисел.

Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач.

108

Сравнение чисел.

Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач.

109

Изменение величин.

Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки.

110

Изменение величин.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел.

111

Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч.)

112

Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Научиться складывать числа  с помощью координатной прямой.

113

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.

114

Сложение отрицательных чисел.

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его.

115

Сложение отрицательных чисел.

Научиться применять сложение отрицательных чисел для нахождения значений буквенных выражений и решения задач.

116

Сложение чисел с разными знаками.

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его.

117

Сложение чисел с разными знаками.

Научиться применять сложение чисел с разными знаками  для нахождения значений буквенных выражений и решения задач.

118

Сложение чисел с разными знаками.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел».

119

Вычитание.

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значений числовых выражений.

120

Вычитание.

Научиться находить длину отрезка на координатной прямой.

121

Вычитание.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

122

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

123

Работа над ошибками. Умножение.

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его.

124

Умножение.

Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значений выражений.

125

Умножение.

Научиться применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач.

126

Деление.

Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его.

127

Деление.

Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений.

128

Деление.

Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач.

129

Рациональные числа.

Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними.

130

Рациональные числа.

Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними.

131

Свойства действий с рациональными числами.

Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.

132

Свойства действий с рациональными числами.

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач.

133

Свойства действий с рациональными числами.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

134

Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Решение уравнений (15 ч.)

135

Работа над ошибками. Раскрытие скобок.

Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» и «-«, и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений.

136

Раскрытие скобок.

Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений.

137

Урок повторения и обобщения по материалу III четверти.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

138

Урок повторения и обобщения по материалу III четверти.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» и «Раскрытие скобок».

139

Коэффициент.

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения.

140

Коэффициент.

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения.

141

Подобные слагаемые.

Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами.

142

Подобные слагаемые.

Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач.

143

Подобные слагаемые.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Раскрытие скобок».

144

Контрольная работа №13 по теме «Подобные слагаемые».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

145

Работа над ошибками. Решение уравнений.

Познакомиться с основными приёмами решения линейных уравнений и научиться применять их.

146

Решение уравнений.

Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.

147

Решение уравнений.

Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач.

148

Решение уравнений.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений».

149

Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Координаты на плоскости (13 ч.)

150

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые.

Дать представление о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертёжного угольника.

151

Перпендикулярные прямые.

Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертёжного угольника.

152

Параллельные прямые.

Дать представление о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые, строить их с помощью линейки и угольника.

153

Параллельные прямые.

Расширить представления о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых.

154

Координатная плоскость.

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей её возникновения, научиться строить точки по заданным координатам.

155

Координатная плоскость.

Научиться находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат.

156

Координатная плоскость.

Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков.

157

Столбчатые диаграммы.

Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.

158

Столбчатые диаграммы.

Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи.

159

Графики.

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.

160

Графики.

Научиться строить графики зависимости величин по данным задачи.

161

Графики.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость».

162

Контрольная работа №15 по теме «Координатная плоскость».

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (13 ч.)

163

Работа над ошибками. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3, на 9.

Повторить признаки делимости на 2;3;5;9;10 и их применение к решению задач.

164

Сравнение, сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями.

Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач.

165

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Повторить правила   сравнения, сложения и вычитания смешанных чисел, свойства действий и их применение к решению задач.

166

Умножение и деление дробей.

Повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей , свойства умножения и деления и их применение к решению задач.

167

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Систематизация знаний учащихся по теме «Дробные выражения».

168

Отношения. Пропорции. Масштаб.

Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению задач.

169

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Повторить правила   сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач.

170

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач.

171

Свойства действий с рациональными числами.

Повторить применение распределительного свойства умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач.

172

Подобные слагаемые.

Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач.

173

Решение уравнений.

Повторить основные приёмы решения уравнений и их применение.

174

Итоговая контрольная работа №16.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

175

Работа над ошибками. Повторение по результатам анализа контрольной работы.

Научиться проводить диагностику учебных достижений.

Нормы и критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

               Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

2)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

          Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала   или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

                                                                                                                                         

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных

положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Арутюнян Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов. М.: Просвещение, 1991.
  1.    Выговская В. В. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Виленкина Н. Я.М.: Вако, 2014.
  2.   Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]. М.: Мнемозина, 2008.
  3.    Лысенко Л. Ф. Математика 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН-М, 2009.
  4.   Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 6 класс.М.: Просвещение, 2000.

Интернет – ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru -  дocье школьного учителя математики

5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Список литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования по математике,2010г.
  • Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Составитель Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение,2014. 
  • Рабочая программа по математике к УМК Н. Я. Виленкина, 6 класс. В.И.Ахременкова. М.:ВАКО, 2016.

Приложение

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения

8 – 4,2 : (.

  1. В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36% числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет  числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?
  2. Решите уравнение

1,2 +

  1. Найдите неизвестный член пропорции

2 : 3 = х : 3,5

  1. Найдите число а, если  от а равны 40% от 80.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения

30 – 23,1 : (.

  1. В трех сосудах 32 л машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35% массы масла первого сосуда, а масса масла третьего сосуда составляет массы масла второго сосуда. Сколько литров масла в каждом сосуде?                          
  2.  Решите уравнение

 

  1. Найдите неизвестный член пропорции

у : 8,4 = 1 : 6

Найдите число m, если 60%  от m равны  от 42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения на основе авторской Программ...

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)

Настоящая программа  составлена  на основе   программы по русскому языку 5-9 классы к УМК под редакцией  М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2013г.)...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 6 класса по учебнику Т.А.Ладыженской

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС согласно новому положению о рабочих программах...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 7 класса к учебнику Ладыженской, Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 7 класса к учебнику Ладыженской, Баранова и др....

Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян 2 часа

Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян  2 часа...