Рабочие программы по предметам 2015-2016 уч.год
рабочая программа по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Здесь размещены рабочие программы по математике 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2015-2016.rar153.85 КБ

Предварительный просмотр:

Малеевский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Краснооктябрьская школа

 Краснинского района Смоленской области

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

 __________/                                 /

«___»_______________ 201__ г

Протокол педсовета №___

«Утверждена»

Директор МБОУ

Краснооктябрьская  школа

                  ____________/А.А.Попова/

Приказ №______     от «___»___________201__г

Рабочая программа

по алгебре 7 класса

на 2015 – 2016 учебный год

учитель: Тимощенкова Лидия Александровна

                                        первая  категория

 д.Малеево

2015

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки
  2. Примерные программы по учебным предметам Проект Математика 5-9

Стандарты второго поколения М.: Просвещение 2011- 64с.

  1. Алгебра. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014. – 32с.
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях в 2015-2016 уч.году.
  3. Учебный план школы на 2015-2016 уч.год

Цели и задачи:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- выявление и формирование математических и творческих способностей.

    Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 102 часа – 3 часа в неделю,

Рабочая программа составлена для учебников

Алгебра 8 Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. М.: Просвещение 2015 г

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели ля описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Учебно – тематический план

Содержание             материала.

Часы

Выражения. Тождества. Уравнения.

22

Функции

11

Степень с натуральным показателем

11

Многочлены

17

Формулы сокращённого умножения

19

Системы линейных уравнений

16

Повторение

6

Итого

102

Содержание учебного предмета

      1.  Выражения, тождества, уравнения

      Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

     Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

      2.  Функции

      Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

      Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

      3.  Степень с натуральным показателем

      Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

      Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

      4.  Многочлены

      Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

      Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

     

   5.  Формулы сокращенного умножения

      Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

      Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

      6.   Системы линейных уравнений

      Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

     Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

     

 7.Повторение

Результаты освоения курса Алгебры 7 –го класса

        Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

предметные:

1)        умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)        владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)        умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)        умения пользоваться изученными математическими формулами;

5)        знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6)        умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

        

личностные:

1)        ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)        формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)        умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)        первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)        критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)        креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)        умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)        формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

        метапредметные:

1)        способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)        умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)        способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)        умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5)        умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)        развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)        формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8)        первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)        развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)        умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)        умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)        умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)        понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)        умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15)        способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

        

Контроль представлен тематическими, административными контрольными работами.

Тематических контрольных работ: 9

Тематические контрольные работы

№п\п

Тема контроля

1

 Числовые выражения. Выражения с переменными

2

Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики

3

 Функции. Линейная функция. Графики функций

4

Степень с натуральным показателем

5

Многочлены. Произведение многочлена на одночлен

6

Произведение многочленов

7

Формулы сокращённого умножения.

8

Преобразование целых выражений

9

Системы линейных уравнений

10

Годовая контрольная работа


Учебно-методичическое обеспечение

  1. Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2015г
  2. Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7—9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2009.
  3. Алгебра Тематические тесты по алгебре. Дудницын Ю.П. М. Просвещение 2011
  4. Математика 7 – 8  класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, И.М. Агафоновой и других. Изд. «Легион – М». Ростов-на-Дону, 2009г.
  5. Алгебра. Дидактические материалы для 7-го класса Звавич Л.И.
  1. М. Экзамен 2007г


Календарно – тематическое планирование по алгебре 7 класса на 2015-2016 уч. год

Наименование раздела

Часы

№ урока в теме

Тема уроков

Номер урока

Дата

Выражения. Тождества. Уравнения.

22

1

Повторение курса 6 класса Числовые выражения

1

2

Повторение курса 6-го класса Числовые выражения

2

3

Выражения с переменными

3

4

Выражения с переменными

4

5

Сравнение значений выражений

5

6

Сравнение значений выражений

6

7

Свойства действий над числами

7

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

8

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

9

10

Повторение темы : «Числовые выражения. Выражения с переменными»

10

11

Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

11

12

 Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

12

13

Линейное уравнение с одной переменной

13

14

Линейное уравнение с одной переменной

14

15

Решение задач с помощью уравнений

15

16

Решение задач с помощью уравнений

16

17

Среднее арифметическое, размах, мода

17

18

Среднее арифметическое размах, мода

18

19

Медиана как статистическая характеристика

19

20

Медиана как статистическая характеристика

20

21

Повторение темы: «Уравнения с одной переменной «Статистические характеристики»

21

22

Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной Статистические характеристики»

22

Функции

11

1

  Анализ контрольной работы. Что такое функция?

23

2

Вычисление значений функции по формуле

24

3

Графики функций

25

4

Графики функций

26

5

Прямая пропорциональность и её график

27

6

Прямая пропорциональность и её график

28

7

Линейная функция и её график

29

8

Линейная функция и её график

30

9

Линейная функция и её график

31

10

Повторение темы "Функции. Линейная функция. График функции"

32

11

Контрольная работа №3 по теме «Функции Линейная функция. График функций»

33

Степень с натуральным показателем

11

1

 Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

34

2

Умножение и деление степеней

35

3

Умножение и деление степеней

36

4

Возведение в степень произведения и степени

37

5

Возведение в степень произведения и степени

38

6

Одночлен и его стандартный вид

39

7

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

40

8

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

41

9

Функции y=x2 и y=x3  и их графики

42

10

Повторение темы: «Степень с натуральным показателем»

43

11

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

44

Многочлены

17

1

 Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

45

2

Сложение и вычитание многочленов

46

3

Сложение и вычитание многочленов

47

4

Умножение одночлена на многочлен

48

5

Умножение одночлена на многочлен

49

6

Умножение одночлена на многочлен

50

7

Вынесение общего множителя за скобки

51

8

Вынесение общего множителя за скобки

52

9

Вынесение общего множителя за скобки

53

10

Повторение темы«Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

54

11

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

55

12

  Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

56

13

Умножение многочлена на многочлен

57

14

Разложение многочлена на множители способом группировки

58

15

Разложение многочлена на множители способом группировки

59

16

Разложение многочлена на множители способом группировки

60

17

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

61

Формулы сокращённого умножения

19

1

 Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

62

2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

63

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

64

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

65

5

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

66

6

Умножение разности двух выражений на их сумму

67

7

Умножение разности двух выражений на их сумму

68

8

Разложение разности квадратов на множители

69

9

Разложение разности квадратов на множители

70

10

 Разложение на множители суммы и разности кубов

71

11

Разложение на множители суммы и разности кубов

72

12

Повторение темы "Формулы соращённого умножения"

73

13

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

74

14

 Анализ контрольной работы.Преобразование целого выражения в многочлен

75

15

Преобразование преобразований целых выражений в многочлен

76

16

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

77

17

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

78

18

Повторение темы:" Преобразование целых выражений. Разложение на множители"

79

19

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений. Разложение на множители"

80

Системы линейных уравнений

16

1

 Анализ контрольной работы. Линейные уравнения с двумя переменными

81

2

График линейного уравнения с двумя переменными

82

3

График линейного уравнения с двумя переменными

83

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

84

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными

85

6

 Способ подстановки

86

7

Способ подстановки

87

8

Способ подстановки

88

9

Способ сложения

89

10

Способ сложения

90

11

Способ сложения

91

12

Решение задач с помощью систем уравнений

92

13

Решение задач с помощью систем уравнений

93

14

Решение задач с помощью систем уравнений

94

15

Повторение темы "Решение систем линейных уравнений"

95

16

Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

96

Повторение

6

1

 Анализ контрольной работы. Повторение. Решение линейных уравнений

97

2

 Повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства

98

3

 Повторение. Формулы сокращённго уравнения

99

4

Годовая контрольная работа

100

5

Анализ контрольной работы Коррекция знаний

101

6

Итоговый урок

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по биологии 2015-2016 учебный год

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по биологииуровень образования, класс:основное общее образование 6-9 классучитель: Алексеева Татьяна Петровнаколичество часов: всего 272  прогр...

Рабочая программа по математике 2015 - 2016 учебный год

Данная программа рассчитана на 5 часов в неделю по  учебнику  Виленкин Н.Я. (ФГОС)...

Рабочая программа по географии 2015 - 2016 уч.год

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по всем профессиям....

Рабочая программа внеурочной деятельности 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Разговорный английский"...

Рабочие программы по физике 2015-2016

Рабочая  программа. Физика 7 класс по УМК Перышкина А.В. (2 часа)...

Рабочая программа по технологии 2015-2016 уч.г. 5 класс ФГОС

Содержание программы, тематичское планирование....

Рабочая программа по технологии 2015 - 2016 уч.г. 6-8 классы

Содержание программы, тематическое планирование....