Урок математики "Симметрия"
план-конспект занятия по математике (8 класс) на тему

АРКАТОВА ТАМАРА СЕМЕНОВНА

Разработка к уроку математики в старших классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simmetriya.doc46 КБ
Office presentation icon simmetrichnye_figury.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Школа №10»

Ступинского муниципального района

Тема урока: «Осевая симметрия»

Учитель: Аркатова

Тамара Семеновна

        Цели и задачи:

  1. Дать представление о симметрии. Выработка умений определять симметричные фигуры. Выработка навыков построения симметричных точек относительно оси.
  2. Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.

  1. Устная работа.

Мы разберем следующие понятия:

  1. Симметричная фигура.
  2. Осевая симметрия.

а)  Определение понятия «симметричная фигура». На доске геометрические фигуры: 2 треугольника, прямоугольник, квадрат, четырехугольник, круг, проверить какие из них являются симметричными.

б)  На доске начертить квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, круг, проверка с помощью слайда №1. провести оси симметрии этих фигур.

в) Можете ли вы назвать симметричные предметы, которые встречаются в окружающем нас мире?

г)  Какие из фигур имеют ось симметрии? (светофор, молоток, кубок, лампочка и т.д.). Предметы изображены на экране.

  1. Письменная работа на карточках. «Третий лишний». Раскрасить фигуры, которые являются симметричными (с помощью изображения на экране проверяется правильность его выполнения).

  1. Итак, мы рассмотрели симметричные фигуры, а теперь поговорим об осевой симметрии. Какая симметрия называется осевой? (Симметрия относительно прямой).

Прежде чем рассмотреть осевую симметрию, вспомним:

  1. Какие прямые называются перпендикулярными? (которые пересекаются под прямым углом)

  1. Дана точка А и прямая b. Провести прямую ab через точку А.

  1. Открыть тетради, написать число и тему «Осевая симметрия». Обратить внимание на написания слова «симметрия». Далее выполняем построение симметричных точек А и А1.

        Дана точка А и ось симметрии l. Объяснить вместе с классом как выполняется построение.

Расстояние от т.А до оси равно расстоянию от т.А1 до оси. Точки А и А1 называются симметричными.

         Дан произвольный треугольник АВС, построить симметричный ему треугольник относительно оси.

  1. Далее выполняется работа на карточках. (Раскрасить фигуры, симметричные, относительно прямой. Результат проверяется с помощью изображения на экране).

  1. Практическая работа.

а) Приклеить фигуры, симметрично данным относительно прямой (это задание выполняют слабые учащиеся).

б) Достроить фигуры (елка и кубок) до полных с помощью осевой симметрии. Задание выполняют остальные учащиеся.

  1. Подведение итогов.

Еще раз повторить определение симметричной фигуры, осевой и центральной симметрии.

  1. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Симметричные фигуры

Слайд 2

Симметрия вокруг нас

Слайд 3

Какие из данных предметов имеют ось симметрии

Слайд 4

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Слайд 5

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Слайд 6

Фигуры, симметричные относительно прямой

Слайд 7

Фигуры, симметричные относительно прямой

Слайд 8

СИММЕТРИЯ Симметричная фигура – фигура у которой есть ось симметрии. Осевая симметрия – симметрия относительно прямой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...