«Физико-математическое кафе» 8-11 классы
методическая разработка по математике (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Григорьева Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Физико-математическое кафе»

8-11 классы

Цели: -развитие любознательности, внимания, памяти;

 - наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;

 - повышение интереса к предмету;

 - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе

1.Представление команд.

Команды получают домашнее задание: оформить стол, используя как можно больше математических понятий, физических явлений.

Жюри учитывает и качество оформления стола, и представление команд, и физико-математическое содержание выступления.

2.Разминка.

Всем командам предлагаются ситуации, например:

1)Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём предмете?

2)Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия.

Через 1 мин. Команды показывают свои ответы.

3.Игра « Пойми меня»

В игре участвуют по 5 человек от каждой команды. Для этой игры нужны 4 пары наушников, подключенных к магнитофонам или плейерам.

Ребята должны объяснять друг другу по одному математическому и одному физическому термину, не повторяя слов названных ранее. Один игрок начинает объяснять, а в это время остальные слушают музыку через наушники.

Время на объяснение 2 мин.

Математические термины: трапеция, круг, параллельность, перпендикулярность.

Физические термины : инерция, трение, скорость, давление .

Нельзя показывать руками, нужно объяснять.

4. Ассоциации.

Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которыми у него ассоциируется такие словосочетания, как, например, урок физики, урок математики, контрольная  по математике, контрольная по физике. Потом за 1 мин команда называет свои ассоциации. Жюри учитывает количество совпадений.

5.Конкурс «Экспериментатор– артист –художник -поэт».

В конкурсе участвуют 8 человек от каждой команды. Экспериментаторам выдаётся карточка, на которой написано физическое явление.

-Электризация бумажного султана с помощью палочки из оргстекла и кусочка меха.

-Потеря веса тела при погружении его в воду (ведёрко Архимеда и пружины).

-Законы отражения в плоском и сферическом зеркале.

Художники (2 чел.) уходят. Артисты (2 чел.) смотрят эксперимент, не зная содержания  карточки. Потом возвращаются художники. Артисты показывают им содержание эксперимента с помощью жестов, без слов, и художники рисуют и объясняют, что они поняли.

За время показа поэты должны написать стихи об этом физическом явлении.

(Содержание карточки знают только экспериментаторы ).

6. Конкурс « Угадай мелодию»

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её.

-Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. («Тучи»)

-Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки. («Мальчик хочет в Тамбов»)

-Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. ( «Колечко»).

-Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на 1 астрономическую единицу. ( «Солнечный круг»).

-Песня, в которой много кратно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА. («Миллион алых роз»)

-Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. («Крутится-вертится шар голубой»)

-Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. («Девочка-видение»).

-Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. («Айсберг»)

В конце жюри подводит итоги и награждает команды.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Физико-математический КВН в 9-х классах

Разработан учителем математики ГБОУ гимназии №70 Румянцевой Ириной Александровной...

Физико-математический турнир для учащихся 8 классов

Внеклассное мероприятие для учащихся  8 классов...

Презентация для интегрированного урока "Физико-математический турнир" для 8-х классов

Презентация "Физико-математический турнир" для 8-х классов...

"Слабое звено"- физико-математическая игра для 9 - 11 классов.

Игра состоит  из 11 раундов, которые  отличаются друг от друга  своими разнообразными заданиями, областью знаний. Здесь и перевёртыши, и поговорки, борьба противоположностей, исто...

Физико-математический КВН для 7-8 классов.

Разработка внеклассного мероприятия. КВН можно проводить как на уроке, так и после уроков; как в одном классе, так и между классами в параллели. При небольшой переработке мероприятие может стать матем...