мастер-класс
статья по математике на тему

Колташова Марина Александровна

Мастер - класс "Создание интерактивных тестов в программе MyTestX"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс "Создание интерактивных тестов в программе MyTestX Мастер-класс для учителей предметников." 

                                                       Колташова Марина Александровна, 
                             
учитель математики 

                                                                      По данным исследований,
                                                              в памяти человека остается
                                                                          25% услышанного материала,  
                                                    33% увиденного,
                                                                               50% увиденного и услышанного,    

      75% материала, если ученик
вовлечен в активные действия в
процессе обучения. 

Цель:  познакомить с интерфейсом и возможностями программы MyTest. Изучить основные приемы создания интерактивных тестов по предмету в программе MyTestX. Создать тест в программе MyTestX.

                                                                                     

Задачи:

  • Ознакомить с программой “My Test” и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся.
  • Развить интерес к новым методам контроля качества обучения.
  • Способствовать информатизации образовательного процесса.

Ход урока

1. Активизация познавательной деятельности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Коллеги! Ответьте на вопросы.

- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?  (2ч)

- Сколько углов у квадрата? А сколько останется, если один отрезать? (5)

- 3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей - учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?  (три, остальные 2 – из школы)

- Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?  (2, остальные сгорели).

Я попрошу встать тех, кто был самым внимательным и ответил на вопросы правильно. Пройдите за компьютеры я попрошу вас стать участниками мастер-класса.  

             Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

Тестирование находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты сразу по завершении теста.
    Компьютерное тестирование  более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

      К новым методам контроля относятся компьютерные тесты.

         Существует много тестирующих программ с готовыми тестами, но для повседневной работы они не удобны, так  как не учитывают специфику конкретной школы и конкретного класса.

        Поэтому нужна программа конструктор тестов (оболочка тестов), которая позволяет самостоятельно создать свой тест и провести тестирование с помощью компьютера.

Я хочу познакомить вас с программой MyTestX.

И так, тема моего мастер класса "Создание интерактивных тестов в программе MyTestX." 

Цель  мастер-класса: познакомить с интерфейсом и возможностями программы MyTest. При этом мы будем решать следующие задачи:

- освоение основных приемов создания интерактивных тестов по предмету в программе MyTest.

- и создание  теста в этой программе.

II. Изложение нового материала.

        MyTest это система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Модуль тестирования (MyTestStudent) является "плеером тестов". Он позволяет открыть или получить по сети файл с тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.

Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. Задание типа да/нет легко можно получить, используя тип с одиночным выбором. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.

Журнал тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров тестируемых и анализировать их в удобном виде.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы...

Параметры тестирования, задания, звуки и изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов – один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

А сейчас участники мастер класса составят тест из трех заданий по разным темам.
1 группа создает тест для 5 класса;

2 группа – тест для 7 класса;

3 группа  - тест для 8 класса.

Первый вопрос создадим вместе. Итак..

 Чтобы составить тест выполним следующие действия:

  1. Откроем My Test Editor.
    Здесь заполняем Поля: Заголовок, Описание, Автор, (можно указать электронную почту) Я это не делаю, т.к. не у всех детей дома есть компьютер), Инструкция и т.д. Это делается только один раз.
  2. Выделить в левом верхнем углу «Новая группа».
  3. После выделения становится активным значок «+», выбираем его.
  4. Из меню выбрать Тип задания – ок.
  5. В появившемся окне набираем вопрос и варианты ответов, не забывая указать правильный. Сохранить задание.
  6. Повторяем столько раз, сколько у вас заданий.
  7. Чтобы сохранить весь тест: Файл – Сохранить – да – Присваиваем имя файла – ок.

Чтобы пройти тест:
1. Открыть тест.

2. Выбрать: Начать тестировать.

3. Ввести: Фамилию, имя, класс – Ок.

4. Прочитать инструкция к тесту – Ок.

5. И выполнять тест – дальше. По завершении выполнения теста, компьютер выставит оценку.  

     Чтобы закрепить материал работы с данной программой, вы сейчас выполните «Шуточный тест». Внимательно прочитайте инструкцию к тесту. И желаю удачи!

Рефлексия
    Ну в заключение подведем итоги. Используя компьютерную программу, просчитаем качество проведенного мастер-класса.

 Более подробную информацию о программе, а так же последнюю версию программы Вы можете найти по адресу  http://mytest.klyaksa.net - раздел информационно-образовательного портала Клякс@.net, посвященный этой программе.

Спасибо за работу! Спасибо за внимание!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...