Компьютерное тестирование на уроках математики
статья по математике на тему

В статье приводится краткий анализ существующих средств для организации и проведения тестирования по математике на уроке  с использованием средств ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_komp_testirovanie.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерное тестирование на уроках математики

  1. Введение
  1.  Тема МО математики ГБОУ СОШ 535
  • Задачи и цели тестирования
  • Построение модели урока (этапов) по данной теме:
  • Разминка
  • Постановка задачи
  • Введение нового материала
  • Решение задач и примеров (Обучение применению новых знаний)
  • Тренинг (подготовка к тестированию – закрепление навыков применения новых знаний)
  • Тестирование – самостоятельная работа на оценку (оценивание)
  • Вывод
  1.  Виды и свойства инструментов тестирования
  • Печатные КИМ
  • Локальные компьютерные системы тестирования
  • Интернет-сайты с тестами
  1.  Выводы
  1. Предлагаемая к разработке система компьютерного тестирования (СКТ)
  1.  Возможности и преимущества
  2.  Недостатки
  3.  Разработка уроков и тестов
  4.  Привлечение творческих групп и межпредметные связи
  1. Степень  актуализации.

  1. Введение
  1.  Темой нашего МО математики является организация зачетной системы обучения математике с целью повышения эффективности процесса обучения и стимулирования учебной деятельности учащихся.

Одним из главных этапов зачетной системы является тестирование знаний, умений и навыков обучающихся.

Жизнь заставляет усиленно готовить учеников к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ, начиная уже с 5 класса. Задания к тестам соответствуют программе и требованиям ФГОС и максимально приближены к заданиям экзаменов, что позволяет ученикам при регулярной работе с тестами адаптироваться к обстановке сдачи экзаменов и успешно справиться с решением экзаменационных заданий.

Применение системы тестирования значительно сокращает время на подготовку учеником ответа к конкретному заданию, что позволяет преподавателю увеличить количество решаемых заданий.

Также одним из преимуществ тестирования является сокращение времени учителя на проверку работ и снижение вероятности ошибок при их проверке.

Изучение новой темы по математике может быть разбито на следующие основные этапы:

  • Разминка
  • Постановка задачи
  • Введение нового материала
  • Решение задач и примеров (Обучение применению новых знаний)
  • Тренинг (подготовка к тестированию – закрепление навыков применения новых знаний)
  • Тестирование – самостоятельная работа на оценку (оценивание)

В этой модели Тренинг и Тестирование - два заключительных этапа являются ИТОГОВЫМИ, способствующими закреплению необходимых знаний и навыков по данной теме и повышающими в результате самооценку учащегося.

  1. Виды инструментов тестирования и их свойства.

Плюсы

Минусы

Печатные КИМ

Для ученика

Минимум оформления;

Нет необходимости переписывать с черновика – достаточно вписать ответ.

Нет тренинга.

Оценка выставляется не сразу.

Невозможность отслеживания ошибок.

Для учителя

Не надо разрабатывать тесты самому;

Быстрое копирование и раздача материала;

Быстрая и качественная проверка;

Необязательность интернет-соединения;

Ограниченность 2-мя вариантами;

Высокая возможность списывания;

Нет возможности организовать тренинг на их основе;

Нет возможности смены/дополнения заданий и тестов;

Обязательное наличие копира/картриджа/бумаги;

Локальные компьютерные системы тестирования («Знак», «testedu» и др.)

Для ученика

Работа за компьютером;

Нет оформления;

Мгновенная проверка результата решения заданий;

Выставление оценки сразу;

Нет тренинга.

Невозможность отслеживания ошибок.

Для учителя

Возможность самостоятельной разработки теста по данной теме;

Получение печатного варианта;

Проведение тестирования на компьютерах;

Мгновенная автоматическая проверка тестов;

Необязательность интернет-соединения;

Проведение урока в компьютерном классе, если тестирование проводится за компьютерами.

Отсутствие в программах математических формул.

Ограниченность вариантов тестов;

Нет возможности организовать тренинг на их основе;

Интернет-сайты (reshuege.ru, ege.yandex.ru и др.)

Для ученика

Нет оформления;

Мгновенная проверка результата решения заданий;

Тренинг.

Нет оценки.

Нет привязки к конкретной теме.

Нет справочного материала.

Для учителя

Не надо разрабатывать тесты самому;

Возможность работы за компьютером, с экрана или с печатным вариантом

Мгновенная проверка.

Обязательность наличия интернет-соединения, проектора, принтера.

Нет привязки к конкретной теме – тренинг по подготовке к ОГЭ или ЕГЭ

  1.  Таким образом, в настоящее время автором не найдено систем электронного тестирования, полностью удовлетворяющих заданным требованиям, поэтому было принято решение разработать таковую самостоятельно.

  1. Система компьютерного тестирования по математике (СКТМ)

  1.  Возможности и преимущества:

- Построение законченной модели электронного урока:

                        ТЕОРИЯ – ПРАКТИКА – ТРЕНИНГ – ТЕСТ

- в теоретической части (она же служит справочным материалом): объяснение нового материала с возможностью вставки рисунков, видео, анимации и пр.

- в практической части: разбор и описание решения типовых для данной темы заданий;

- в тренинге – подборка аналогичных заданий с возможностью проверки решения и ответа без начисления баллов;

- в тесте – подборка заданий по данной теме с показом результата «правильно-неправильно»,  начислением баллов и выставлением оценки за урок.

- встроенный  генератор тестов, использующий генератор случайных чисел, позволит получить на каждого тестируемого свой вариант и практически бесконечное число вариантов заданий при тренинге, а также формировать итоговые и диагностические тесты, с помощью которых, например, родители самостоятельно смогут провести диагностику знаний своего ребенка;

- ведение базы данных учеников и размещение СКТМ на сайте в интернете даст возможность ее использования во внеурочное время, например, для выполнения домашнего задания или самостоятельного изучения темы урока больным ребенком, а также повторения пройденного;

- формирование печатной версии тестов поможет преподавателю заменить форму проведения тестирования в случае отсутствия интернет-соединения;

- адаптивный дизайн СКТМ даст теоретическую возможность (надо проверять!) проведения тестирования с использованием подключенных к интернету гаджетов учащихся непосредственно на уроке, что несомненно вызовет небывалый интерес к уроку и, как следствие, к самому предмету;

- локальная версия СКТМ – как альтернатива серверной - позволит провести обычный урок с использованием проектора для теории и тренинга и печатной версии - для тестов;

- возможность отображения математических формул максимально приближает тестирование в СКТМ к экзаменационной работе – ученик должен вписать ответ в виде выражения в окно ответов, а не выбрать из 4-х имеющихся правильный, поставив напротив него галочку;

  1.  К недостаткам следует отнести необходимость хотя бы базовых знаний языков: разметки HTML, стилей CSS, Javascript и умения работы с псевдослучайными числами, а также существенные временные затраты на разработку самих уроков и тестов.

  1.  Разработка уроков схожа с созданием презентации в MS PowerPoint: размещение на странице текста, таблиц, ссылок, рисунков, вставка видео и анимации и т.д.

Разработка тестов немного сложнее – на языке Javascript по составленному алгоритму создается скрипт с генерацией случайным образом значений выражения, по алгоритму вычисляется значение заданного выражения и отправляется на проверку с введенным учеником значением.

  1.  Для разработки уроков можно создать  творческие группы из учеников тех классов, в которых они будут проводиться (или уже проводились – в целях повторения пройденного материала). Как показала практика  – это вызывает у учащихся большой интерес как к самой системе, так и непосредственно к предмету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках математики

Компьютерные технологии на уроках математики...

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Использование компьютерных презентаций на уроках математики

Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и...

Уровневое тестирование на уроках математики

Представлены удобные методы уровневой диагностики математических знаний, умений, навыков в виде коротких задач , вопросов по раличным темам математики....

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...

« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)

Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И.          Предмет математики в курсе основного общего образования явля...

Компьютерное тестирование на уроках физической культуры

как организовать урок с использованием компьютерных технологий...