Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Ахмадуллина Лейсан Гусмановна

Сложение и вычитание десятичных дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx654.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: урок «открытия нового материала»

Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа со справочным материалом.

Формы организации познавательной деятельности: групповая,фронтальная, индивидуальная

Цель урока:  обеспечить осознанное усвоения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;
воспитывающие: формировать умение вести диалог, отстаивать сое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику;
развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.

Задачи урока

Предметные результаты: Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами.

Метапредметных результаты

Регулятивные:уметь воспроизводить правила, определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные: уметь обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: осуществлять взаимный  контроль, задавать  вопросы для организации.

Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность

Оборудование для урока:

  1. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ Е.А. Бунимович и др. –5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
  2.  Задачник. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2016
  3. Мультимедийный проектор, презентация, картинки для сюжетов задач. 

Использованная литература:

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УДД

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредствам эмоциональной обстановки

(2 мин)

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса            к уроку; организует внимание.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение..

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?»

2.Актуализация знаний

Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала

(8 мин)

Давайте проведем анализ контрольной работы

Начнем мы урок с высказывания Л. Н. Толстого (слайд 1):

Человек подобен дроби: числитель - это он сам,

а знаменатель то, что он о себе думает.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Т. о. девиз нашего урока(слайд 2):

Знания имей отличные по теме дроби десятичные

2. Итак первое задание нашего урока звучит так: какие из следующих утверждений верны? Выпишите в тетрадь номера истинных высказываний(слайд 3)

-  Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист. Всего 10 примеров. Если нет ни одной ошибки – «5» баллов, 1-2 ошибки - «4» балла , 3-4 ошибки – «3» балла.  Более 4–х ошибок – 0 баллов.

Организует диалог с учащимися по актуализации полученных на прошлом уроке знаний.

Выполняют работу над ошибками. Учащиеся внимательно слушают  и смотрят на записи, отвечая на вопросы:

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еерешения.

Коммуникативные:Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: 

контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(5 мин)

Даны десятичные дроби 12, 351 и 6, 296. Как Симон Стевин записал бы данные дроби? 120315213  и  60219263

  0123

12351

  6296

18647

Как вы считаете, что означает данная запись? Таким способом Симон Стевин складывал десятичные дроби. Итак, тема сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Предлагает сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулированию темы урока.

Выявляют  проблему, ставят цель и формулируют тему урока

Учащиеся объявляют тему урока и записывают в тетради: «Сложение и вычитание десятичных дробей»., дети формулируют цели;

учащиеся размышляют над данным изречением;

учащиеся работают устно.

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4. Этап изучения новых знаний.

(6 мин)

0123

12351

  6296

18647

Как доказать данное равенство?

Современная запись:

 12,351

+   6,296

 18,647

Организует работу со справочным материалом, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила.

Записывают задание в тетрадях и выполняют его

Отвечают на вопросы

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата.

Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

5. Этап изучения нового материала.

Цель: научиться сложить и вычитать десятичные дроби

(6 мин)

Открыли учебник стр.60

Прочитайте правило.

Итак, правило сложения десятичных дробей

  • Записать дроби в столбик-разряд под разрядом, запятую под запятой;

  • Если количество десятичных знаков у дробей различно, уровнять их число, приписав справа нули;
  • Выполнить сложение, не обращая внимания на запятые;
  • Поставить в сумме запятую под запятой в данных дробях.

Открыли задачник стр.31  № 201(а,в,д)  один человек на доске.

 № 202  (б, г, е) один человек на доске.

проверка:

Организует и контролирует процесс выполнения заданий

Определяют правило.

Читают его по учебнику.

Один ученик на доске, остальные в тетрадях выполняют задание письменно.

Записывают ответы в № 201, 202  и объясняют свое решение.

Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные: умение работать в группе и вести диалог, делать выводы и осуществлять рефлексию.

Физкультминутка

(2 мин)

Давайте немного передохнём. Поднимаем руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

Меняет деятельность, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6.Закрепление нового материала

(8 мин)

Решаем в задачнике №203, 204(на доске решают два ученика, потом остальные и ставят себе оценку)

«5» без ошибок

«4» 1-2 ошибки

«3» 3-5 ошибок

1.Следит за вовлеченностью учащихся в работу.

2.Организует работу по усвоению учащимися  способов действий при решении данной задачи

Записывают ответы в №203, 204  и объясняют свое решение.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(3 мин)

У вас на парте лежит тетрадь-тренажер. (47 страница, задание 95 (а). Взяли его, записали ФИ и выполняем. Обменялись, проверили (ответы на доске).Поставьте себе оценку (сами) в оценочной карте.(Правильно: 3 балла, недочет -2 балла, ошибка -0 балл)

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по правилу

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

(4 мин)

-Наш урок подходит к концу,  подведем итоги.

На доске:(Слайд 5)

Заполните оценочную карту урока.

Организует обсуждение

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

2) Заполняют  оценочную карту урока, проводят самоанализ, отвечают на вопросы

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

9. Информация о домашнем задании

(1 мин)

запишем домашнее задание (Слайд 6).

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

Приложение №1.

Оценочная карта урока

Фамилия____________________Имя_________________________класс_____

№ задания

№1

(д/з)

Графический

диктант

№197, 199

Тест

Тетрадь-тренажер

Оценка

а) Что понравилось

б) Что вызвало затруднения

в) За что можете себя похвалить

г) Сегодня я работал(а) на оценку…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...