задачи на части 5 класс - технологическая карта
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Бочкарева Татьяна Дмитриевна

Данная технологичесая ккарта создана в помощь учителям работающих в 5-х класс по УМК С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Ф.И.О.  Бочкарева Татьяна Дмитриевна, учитель математики МБОУ «Лицей № 9 имени А. С. Пушкина ЗМР РТ» г. Зеленодольска
Предмет:  математика
Класс:  5
Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

 Задачи на части

Учебник

С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. 2013

Деятельностная цель

 Формировать способность учащихся к новому способу действия – уметь решать задачи на части

Задачи

Образовательные:

  • Расширение навыков решения задач за счёт включения задач нового типа «задачи на части»
  • Рассмотреть данный тип задач
  • Составить алгоритм решения задач на части

Развивающие:

  • Приобретение учащимися собственного опыта по решению задач такого типа.
  • Учиться видеть главное, анализировать, обобщать, делать выводы
  • Развивать умение работать с раздаточным материалом, рабочей тетрадью

Воспитательные:

  • Продолжить формирования интереса к предмету
  • Эстетическое воспитание учащихся

Планируемые результаты

Предметные:

  • Уметь решать задачи на части

Личностные:

  • формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

Метапредметные:

  •  Регулятивные УУД: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, ставить цель, добиваться цели
  •  Коммуникативные УУД: формировать навыки сотрудничества в ходе парной работы
  • Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста задач

Основные понятия

 Задача, часть

Формы урока

Ф – фронтальная, П – парная

Технология

 Проблемного обучения

Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Задания выполняемые учениками

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

 -

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Введение  в деловой ритм урока.

1 мин

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Мотивирование к учебной деятельности

Осознанное вхождение учащихся в пространство деятельности

Какие задачи вы научились решать ?

Организация устного счета

Участвуют в устном счете: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

2 мин

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечить принятие учащимися целей урока.

Устный счет:

1. 52 х 138 + 48 х 138;

2. 438 х 90 – 238 х 90;

3. 50 х 73 – 49 х 73;

4. 6 х 52;

5. 198 х 4.

Ответы: 1. 13 800 Ч

2. 18 000 С

3.73 Т

4.312 А

5.792 И

Составляют слово, которое будет темой урока. Формулируют цель.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

определяют тему и цель урока.

7 мин

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: учатся ставить перед собой цель, самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

4. Выявление места и причины затруднений

Выявить учащимися места и причины затруднений через разнообразие заданий, где есть слово «части»

Медовый торт

Сахар – 4 части

Мука – 8 частей

Сливочное масло –2 части

Мед – 1 часть

 Сколько граммов каждого продукта надо взять, чтобы получить торт массой 750 грамм?

Жидкость для выведения пятен

Вода – 10 частей

Нашатырный спирт – 2 части

Соль – 1 часть

Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?

Лекарство от боли в горле

Мед – 6 частей

Лимон – 2 части

Имбирь – 1 часть

Сколько граммов нужно взять имбиря, если меда и лимона 108 грамм?

Какие слова повторяются во всех трех задачах?

Какие части должны быть в каждой задаче?

Читают текст, отвечают на поставленные вопросы учителем.

7 мин

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Построение проекта выхода из затруднений

Обсуждение различных вариантов решения задач, который фиксируется ими вербально и знаково

 

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Кофе 10 г   2 ч

Кофе ? г 2 ч

Кофе ? г 2 ч

Сахар ? г     5 ч

Сахар ? г   5 ч

Сахар ? г    5 ч

 

Всего смеси

 35 г

Сахара на 18 г больше

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами

9 мин

Познавательные: усвоение необходимой информации.

Личностные: учатся добиваться цели, формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Физкультминутка

Смена деятельности.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2 мин

6. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Составить алгоритм решения задач на части и проговорить его вслух.

 -

Контроль за процессом составления алгоритма решения задач на части

Составляют алгоритм решения задач на части

7мин

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: учатся формулировать вывод

7. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Решить 1 из 3х задач на карточке

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3 мин

-

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать новое содержание, изученного на уроке. Соотнести цель и результаты, степень их соответствия. Дать количественную оценку работы учащихся

Какая тема урока?

Какая цель урока?

Достигнута ли цель урока?

Что удалось на уроке?

Какое настроение от сегодняшнего урока?

Подводит итоги работы класса в целом.

Учащиеся отвечают на вопросы.

4 мин

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.

Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема  урока:  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель  и задачи занятия: создан...

Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: ввести  понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД,...

4 класс. Технологическая карта №1

технологическая карта к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса. Урок №1....

Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: " Глагол как часть речи"( технологическая карта).

Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: " Глагол как часть речи" сопровождается презентацией . Технологическая карта урока разработана в соответствии с требования...