урок в 3 классе по математике на тему : "Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 4"
план-конспект урока по математике на тему

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Взаимосвязь таблицы умножения и деления чисел на 4».

Задачи:

Образовательная: закрепить знания обучающихся таблице умножения и деления на 4 учиться применять ее на практике.

Коррекционно - развивающая: корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.

Воспитательная: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimosvyaz_deleniya_i_umn_na_4.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Взаимосвязь умножения и деления на 4

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Взаимосвязь таблицы умножения и деления чисел на 4».

Задачи:

Образовательная: закрепить знания обучающихся таблице умножения и деления на 4 учиться применять ее на практике.

Коррекционно - развивающая: корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.

Воспитательная: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

II. Сообщение темы и цели урока.

Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»? Вот посмотрите, сегодня к нам на урок пришел Миша.

Вот и сегодня мы будем помогать Мише, стать умнее, учить его вместе с Машей таблице умножения и деления чисел на 4 применять табличные случаи при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете снежинку, а в конце урока посчитаем, у кого больше и оценим работу каждого ребенка.

И так вы готовы?

-Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы зимы?

-Какой сейчас месяц?

-День недели?

-Какое сегодня число? Молодцы!

Запись числа в тетрадь.

III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

  1. - Давайте поможем Мише повторить таблицу умножения и деления чисел на 4. Я показываю пример, а вы его прочитываете и даёте ответ.

А) – Даны примеры на сложение , какой из них можно записать умножением?

4х5 =20

3 + 3 + 4 + 2 + 1 =

Б)Решите примеры:

2 х 5 = 10 18 : 2 =9

2 х 8 = 16 14 : 2 = 7

2 х 4 = 8 12 : 2 = 6

– Маша, приготовил Мише устные задачи, поможем ей решить их?

Решение устных задач на умножение и деление.

В снег упал Сережа, а за ним Алеша,

а за ним Ирина, а за ней Марина,

а потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5) Как считали?

2 цыпленка стоят, 2 цыпленка сидят,

2 яйца под крылом у наседки лежат. Посчитай, поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей! (6) Как считали?

Пришло 6 мальчиков в гости. У Кати всего 18 конфет. Сколько конфет достанется каждому?

Запись ответов в тетрадь.Ответы:5, 6, 3.

- назовите числа в порядке убывания.

- назовите двузначные числа.

IV .физминутка

V. Работа по теме урока

1. Работа с учебником стр.

а) взаимосвязь таблицы умножения с таблицей деления

Сравни столбики примеров.

Что это перед вами? (таблица умножения и таблица деления на 4)

Чем похожи пары примеров?

Как по примеру умножения можно составить пример деления?

б) Составление примеров на деление по примеру на умножение 

(дифференцированный подход)

VI. Закрепление изученного материала

в) Догадайся какие строчки таблицы пропущены

стр.

г) Решение задач 

Ученик читает условие задачи

Анализ задачи:

- О чем задача?

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Как будем решать задачу?

Краткая запись задачи на доске.

Задачи (Устно)

Анализ задачи:

- О чем задача?

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Как будем решать задачу?

Физминутка для глаз

д) решение примеров стр.

Д/З : повторить таблицы умножения и деления на4.

VII. Оценки за урок. -

VIII. Итог урока:

-Чему учились на уроке?

-Для чего нам нужно учиться