Конспект урока по математике 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Побережник Светлана Александровна

Тема "Деление дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Побережник Светлана Александровна, МБОУ «Звездинская СШ»

«Учитель года России - 2017»

Конспект урока

Класс: 6

Тема урока: Деление дробей

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель урока: научить выполнять деление дробей.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес.
  2. Метапредметные:
  • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
  • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.
  1. Предметные:
  • формулировать понятие взаимно обратных дробей;
  • формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число,  деления дробей;
  • вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.

Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)
  3. Первичное усвоение новых знаний (6 мин)
  4. Первичное закрепление (15 мин)
  5. Индивидуальная  работа (10 мин)
  6. Рефлексия (5 мин)
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Ребята как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится?

А ещё сегодня нам пригодятся:

- хорошее настроение

- уважение друг к другу

-знание материала

- добросовестная работа

- осмысление произведенной деятельности

А девизом нашего урока будут такие слова «Дорогу осилит идущий – а математику мыслящий»

Слушают учителя. Отвечают на вопрос.

Постановка цели урока

Предлагает учащимся задание. (работают в группах)

Задание. Решить уравнение и сделать проверку:

а) ,  б)  в)

По 1 ученику с каждой группы выходят к доске,  проверяем  правильность выполнения задания.

Учитель выясняет, почему учащиеся не могут выполнить проверку во втором уравнении, и выполнить третье уравнение.

- Значит, что необходимо нам сегодня научиться делать, чтобы мы могли выполнить это задание полностью?

- И значит, какова цель нашего урока?

- Хорошо. Запишите тему урока «Деление дробей».

- А чтобы нам конкретизировать нашу цель, возьмите свои листы учебных достижений и назовите умения, которые относятся к теме нашего урока.

Учащиеся решают предложенные уравнения и делают проверку, оформляя решение в рабочих листах. Во втором уравнении у учащихся возникают трудности с выполнением проверки, третье уравнение не могут решить.

Ученики:

-  Мы не можем выполнить проверку во втором уравнении, потому что не умеем делить дроби. И решить третье уравнение.

- Нам нужно научиться делить дроби.

 - Научиться делить дроби.

Записывают в рабочий лист  тему урока.

Называют умения.

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей

Владеть устной речью

Строить логическую цепочку рассуждений

Мотивация учебной деятельности учащихся

Первичное усвоение новых знаний

- Чтобы нам научиться делить дроби, и мы смогли выполнить проверку второго уравнения, и решить третье уравнение нам необходимо вспомнить понятие взаимно обратных чисел.

- Приведите  примеры взаимно обратных дробей.

- Молодцы. А теперь возьмите любые две пары взаимно обратных дробей, и  вычислите их произведение, и не забудьте сократить полученный результат.

- Что у вас получилось?

- А вы брали разные пары дробей?

- Тогда какой вывод можно сделать?

- Используя взаимно обратные дроби, мы можем деление дробей свести к умножению, которое мы выполнять уже умеем.

- Давайте сначала рассмотрим это правило на примере, проверку которого  в начале урока вы не смогли выполнить.

Демонстрирует решение.

- Мы получили, тот ответ, который нам было необходимо получить?

У китайцев есть притча:

Скажи мне и я забуду

Покажи мне и я запомню

Вовлеки меня – и я научусь!

Попробуйте составить алгоритм для деления дробей:

Корректируют ответы учеников, помогает сформулировать вывод.

Запишем эту формулировку с помощью буквенных выражений.

Мы теперь сможем решить 3 уравнение?  давайте вернемся к нашему  уравнению  и попробуем его решить.         

- Если взять любую дробь  и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь .  Такие дроби называются взаимно обратными.

Приводят примеры, записывают их в рабочие листы.

Выполняют задание учителя.

- Получилось, что произведение равно единице.

- Да.

- Произведение взаимно обратных дробей равно 1.

Записывают решение на рабочем листе.

-Да.

Заполняют листы алгоритма.

- Чтобы выполнить деление дробей нужно вторую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей.

- Да.

Один учащийся работает у доски, все остальные работают в рабочих листах

Владеть устной и письменной речью

Строить логическую цепочку рассуждений

Первичное закрепление

Учитель приглашает учащегося к доске и предлагает ему задание на деление дробей

Один из учащихся работает у доски, остальные записывают решение в рабочих листах.

Отображать в речи содержание совершаемых действий

Владеть устной и письменной речью

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Индивидуальная  работа

А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. Фронтальная проверка  работы (на доске появляется решение).

Выполняют задания.

Проверяют свою работу по ответам на доске.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Рефлексия

- А теперь в листах  учебных достижений оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока.

Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели?).

Оценивают себя. Отмечают в листах учебных достижений уровень овладения умениями по данной теме.

Подводят итоги урока.

Проводить рефлексию

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщает домашнее задание

Дифференцированное д/з :

«5» - № 635, придумать 2 текстовые задачи на деление дробей.

«4» - № 635, №636

«3» - №633, №637

Слушают учителя, записывают домашнее задание.


ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»

№ п/п

Учебные умения

Оценивание

1

Формулировать правило деления дробей

2

Применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений

3

Отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей

4

Находить числа обратные данным

Я научился______________________________________

Было трудно_____________________________________

Сегодня я узнал__________________________________

У меня получилось________________________________

Теперь я могу_____________________________________

АЛГОРИТМ

ДЕЛЕНИЯ

ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей нужно:

вторую дробь _____________________________, деление__________________________________, и выполнить______________________________.

Рабочий лист

ФИ___________________6 класс

Тема: «_________________________________________________________»

  1. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности:

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ И ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ

  1.                                                               ПРОВЕРКА

  1.                                                                    ПРОВЕРКА

  1.                                                                        ПРОВЕРКА

Цель урока:________________________________________________________________________

Взаимно обратные числа - __________________________________________________________

Примеры взаимно обратных чисел:____________________________________________________

 

  1. Алгоритм:  

Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей нужно:

вторую дробь _______________________________, деление______________________________________, и выполнить______________________________.

  1. Первичное усвоение новых знаний:

Решение уравнений (см. 1 этап урока)

  1. Первичное закрепление

Выполнить действие:

  1. Индивидуальная работа
  1. Выполнить деление:

  1. Площадь прямоугольника . Найдите периметр прямоугольника, если его ширина  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....