Внеклассное мероприятие по математике "Кем быть?"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

6 и 9 класс. Соревнование команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике

Тема:   Интеллектуальная игра   «Кем быть?». 

Предмет - математика  

Класс: 6а, 9а.

Образовательное учреждение (полное название), МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Подготовила: Вараксина Екатерина Макаровна,  учитель математики                                                                                       

Цели: Повышение интереса к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, стремления к преодолению трудностей; воспитание познавательных интересов, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – мультимедийный проектор, презентация «Дорожные знаки», компьютер, карточки с  заданием, таймер, музыкальное сопровождение.

Вступительное слово учителя: Уважаемые ребята, учителя, гости!                                                Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!  Наши ведущие:  ученицы 9а класса Зарипова Регина и Пигасова Алена

Ведущий 1:         У меня растут года-

                              Будет мне семнадцать.

                              Где работать мне тогда,

                              Чем заниматься?

Ведущий 2:  Это отрывок из стихотворения Владимира Владимировича  

                       Маяковского «Кем быть?». И на самом деле: кем быть? Какую                                        

                       профессию вы выберите, когда вырастите? Об этом мы сегодня

                       поговорим на нашем занятии. Вы узнаете о некоторых профессиях, чем  

                       полезны и интересны эти профессии. Кроме того, выполните ряд

                       интересных упражнений, а наши уважаемые жюри – отличники учебы

                       9а класса в составе:  

 1. Хабибрахманова  Искендера,   2. Зариповой Аделины , 3. Евграфовой Ангелины

                       оценит каждое упражнение и определит победителя.

Учащиеся 6а класса разделены на 2 команды:

1команда - «иксы»,   2 команда - «игреки». Они будут соревноваться между собой.

Ведущий 1:  А сейчас на сцену мы приглашаем первого представителя одной из

                         важнейших профессий

              (к командам выходит старшеклассница Харитонова Л. в костюме повара)

Повар:                    Чтобы дети не болели,

                                  Не ходили еле-еле,

                                  Чтоб здоровыми росли,

                                  Ели кашу, пироги,

                                  Чтоб упитанными были,

                                  В школу каждый день ходили,

                                  Чтобы слышать детский говор,

                                  Нужен каждой школе ……..(повар)  

Ведущий 2:   Повар  - это специалист по приготовлению пищи. Кто такой повар и  

                        чем он занимается, мы сейчас узнаем.

                                    ( Повар рассказывает о себе, о своей работе  около 2 минут)

Повар:    А теперь я вам предлагаю побыть в роли повара и решить задачки.

   Каждая команда получает листы с одинаковыми заданиями, которые

   решаются в течение  3 минут.  (Звучит тихая музыка)

Задания повара:

 1.Папа купил яблоки, груши, бананы, апельсины. Всего 44 плода. Число  яблок на 2  

    больше числа груш, груш на 8 больше, чем  бананов, которых  на 2 больше, чем  

    апельсинов. Сколько груш купил папа?   (Ответ:15 груш)

 2.Красная шапочка несла бабушке пироги: 7-с  капустой, 6-сяблоками, 3-с  мясом.  

    По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?

     А. Бабушке не досталось пирогов с мясом.

     Б. Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.

     В. Пирогов всех видов стало поровну.

     Г. Пирогов двух видов стало поровну.

     Д. Пирогов с капустой стало больше, чем остальных  вместе взятых.   (Ответ: Г)

 3.Петух на одной ноге весит 3,5 кг.  Сколько будет весить на двух ногах?

                                                                                                                       (Ответ: 3,5 кг)

Ведущий 1:  Видите ребята, повару тоже не обойтись без математики.

Ведущий 2:  Давайте пригласим человека, профессия которого связана с дорогами.

             (к командам  в костюме водителя выходит   ученик 9 класса  Никитин В.)

Водитель:            В любую погоду, метель и в жару,

                              Кручу я баранку – машину веду.

                              Для стройки музея везу кирпичи,

                              Из пекарни везу в магазин калачи,

                              На ферму коровам везу я корма,

                              Для школ молока привезу задарма.

                              И честно признаюсь – машин я любитель,

                              Типичный трудяга, обычный …..(водитель)

                                ( Водитель рассказывает о себе, о своей работе  около 2 минут)

Ведущий 1:     Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Вам предстоит  

                          выполнить задание, по числу полученному в ответе, найти карточку,

                          на обратной  стороне которой изображен дорожный знак и рассказать

                          о его назначении.

                Задания  получает каждая команда. Знаки лежат на отдельном столе под  

                номерами, соответствующими  ответам заданий, выбранный дорожный  

                знак показывают на экране.

Задания водителя:

                1.Крышка стола  имеет 4 угла. Если  отпилить один угол, сколько углов

                    останется?                                                                        

                2.Полтора лимона стоят  полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?

                3.Найдите значение выражения  4а-2в+5 при а=3 и в=2

                4.Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

Ответы:    1) 5, изображена  «зебра», рассказывают об этом знаке.

                     2) 10 рублей, изображен «кирпич», рассказывают об этом знаке.

                     3) 13, изображен «светофор», рассказывают об этом знаке.

                     4)  3, изображены  «дети», рассказывают об этом знаке.

Ведущий 2:       Жюри,  подводите итоги двух конкурсов.

Ведущий 1:     Следующий представитель профессии очень знаком вам с малых лет.

                          (К командам выходит учитель  - девятиклассница Сарандаева А.)

Учитель:               Услышав, как звенит звонок,

                                Спешат ребята на урок.

                                Узнать, что дважды два- четыре,

                                Что значит «уже», а что «шире»,

                                 Узнать, откуда взялся снег,

                                 Что означает слово «смех».

                                 Учить их будет не любитель,

                                 А добрый, ласковый………. (учитель)

                                          (Учитель рассказывает  о своей работе  около 2 минут)

Ведущий 2:    Следующее задание называется «Учитель». Вам необходимо исправить  ошибки в словах.  В первом слове исправляют первые члены команд,

во втором –вторые члены  и т.д.

Для первой команды                                                    Для второй команды

             1.  Алгибра                                                      1.матиматика

             2.  Слажение                                                    2.Вычетание

             3.  Лучь                                                            3.Плоскост

             4.  Уровнение                                                  4.Прапорция

             5. Абсциса                                                       5.Ардината  

 Побеждает команда, первая закончившая задание и правильно исправившая ошибки.

  (Под музыку к командам выходит строитель – Шамсутдинов Д. 9 кл. )

Строитель:        Строю школы, строю бани,

                             Строю новые дома.

                             Строю целые деревни,

                             Даже строю города.

                             Строить нужно аккуратно,

                             Строить нужно на века,

                             Чтоб жилось в тепле, уюте

                             Даже в сильные снега.

                             В своем деле я художник,

                             И над ленью победитель,

                             Догадались?  Я…….(строитель).  (рассказывает о своей работе)

Задачи строителя:

         1.Решите задачу по схеме:

            «Рост» журавля – х м.

            «Рост» страуса -- 2 х м.

  «Рост» жирафа –4 х м.

        Сумма  их «ростов» 11м 90 см.   Определите «рост» жирафа в метрах. (отв: 6,8м)

          2.Бревно длиной 5 м распилить на метровые чурки. Каждый распил

              занимает 1,5 мин.   За сколько минут распилят бревно?       (ответ: 6 мин

          3.изделие весит 89,4 г. Сколько тонн весят миллион таких изделий? (отв: 89,4т)

          4.На складе хранятся гвозди в ящиках по 16кг, 17 кг, 21 кг и 24 кг. Может  ли  

             кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не открывая ящики?

                    На решение отводится 5 минут. (Ответ:16х2+17х4 =100; 21х4 +16 =100)

     

      (Под музыку выходит матрос – Ларионов А. 9 кл)                                                             Матрос:               Я в жизни повидал много стран,

                              Учителем был у меня океан.

                              Мне ветры морские лицо обдували,

                              Тем самым характер мой закаляли.

                              Не раз приходилось бороться с волной,

                              Но  всё ж я остался доволен судьбой.

                              И если б меня попросили опять

                              Профессию выбрать – не стал бы менять.

                              В глазах ваших вишу ребята вопрос,

                              И вот мой ответ вам,

                              Я русский……..(матрос).           (рассказывает о своей службе)

Ведущий 1:                Вот, оказывается, какая эта замечательная профессия.

                                    Предлагаю вам  задачи.

Задачи матроса:

      1.С палубы бросают спасательный круг на 3 м вверх. Затем круг пролетает вниз  

         16 м и оказывается под водой, после, всплыв 2м, достигает поверхности воды.

         На какой высоте над уровнем моря находится палуба?    (Ответ:16-2-3=11)

     2.В воде оказалось10-я ступенька пароходной верёвочной лестницы. Начался  

        прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы15 см.

       Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку?  

                    (Ответ: Этого не произойдёт. Пароход поднимается вместе с водой) 

                                                  Жюри подводит итоги.

Задачки на смекалку.

  1.  22=4,   32 =9, а угол в квадрате?                                             (Ответ:900)
  2. На угол в 100  смотрят в увеличительное стекло с пятикратным увеличением. Чему равен угол в увеличительном стекле?                         (Ответ:100)

     3.Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?   (48)

4.Чему равен 1% рубля ?                                                          (Ответ:одна копейка)

5. Когда смотрим мы  на цифру 2, а говорим 14?                       ( На часах) 

6.Какое событие произошло 31 февраля ?                                    (Никакое)

7. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их?    

                                                       (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Ведущий 2.            Это был наш последний конкурс.  

                                                            Жюри подводит итоги.

К командам выходят все участники:

Повар:           Профессий много на земле,

                        И каждая важна.

Водитель:                     Решай, мой друг, кем быть тебе.  

                                        Ведь жизнь у нас одна.

Учитель:        А может станешь маляром,

                         А может инженером.

                         Возможно будешь столяром,

                         Возможно милиционером.

Матрос:                         Профессий много на земле.

                                        Но выбирай любя.

                                        Решай, мой друг, кем быть тебе,

Все:                  Ведь каждая из них важна!

                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...